Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ ЧАСТО БОЛЕЮТ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 6
1.1. Подходы в распределении учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой в общеобразовательной школе 6
1.2. Основы физического воспитания часто болеющих детей 10
ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ 15
2.1. Организация опытно-исследовательской работы 15
2.2. Разработка комплекса физических упражнений для детей, которые часто болеют 16
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ 22
3.1. Анализ результатов проведенной работы 22
3.2. Рекомендации по улучшению физического воспитания часто болеющих детей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованных источников 30
1.1. Подходы в распределении учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой в общеобразовательной школе
В последние годы результаты исследований физического здоровья школьников свидетельствуют, что большинство детей, подростков и молодежи имеет низкий и ниже среднего уровни здоровья и низкий уровень физической подготовленности [8].
Одной из весомых причин такой ситуации является недостаточная двигательная активность детей (статистика свидетельствует, что 70% детей вполне доказано, что адекватная двигательная активность является ведущим фактором формирования и укрепления здоровья. Однако обеспечить оптимальный уровень двигательной активности молодежь не в состоянии ни в свободное время, ни во время обучения [4, 9].
Дифференцированный подход в физическом воспитании понятие и специальные медицинские группы возникли в Советском Союзе в 1960-е годы в связи с интенсивной разработкой теории и практики детской лечебной физкультуре.
...
1.2. Основы физического воспитания часто болеющих детей
Занятия по физическому воспитанию часто болеющих детей состоит из двух периодов: подготовительного и тренировочного. Подготовительный период включает 4-5 занятий. Методист знакомится с ребенком, изучает его реакцию на физическую нагрузку, учит поведению на занятиях, ходьбе строем, выполнению исходных положений и команд. Упражнения в этот период отличаются простотой исполнения. Особое внимание уделяется дыхательным упражнениям и на расслабление. Тренировочный период при поликлиническом наблюдении длится 3-4 месяца.
В занятия включаются общеразвивающие упражнения с более сложной координацией движений и с физической нагрузкой, которое постепенно увеличивается. Занятия в этот период направлены на воспитание выносливости, повышение сопротивляемости организма, улучшение физического развития. В начале курса ЛФК целесообразно проводить функциональные пробы.
...
2.1. Организация опытно-исследовательской работы
Для анализа эффективности применения здоровьесберегающих технологий нами был проведен комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья в 1 классе общеобразовательной школе № 3 г._______.
Так, на этапе констатирующего эксперимента мы определяли уровень заболеваемости детей и их отношение к здоровому образу жизни. В качестве основных методик использовались: статистический анализ посещаемости и опрос детей на тему «Здоровье человека» методом «Неоконченные предложения» по методике О. Дыбиной.
В качестве критерия оценки уровня заболеваемости детей использовались два показателя: количество заболеваний простудного характера и процент посещаемости. В ходе статистической обработки материалов исследования тщательному анализу были подвергнуты не только количественные показатели заболеваемости, но и их качественный состав.
...
2.2. Разработка комплекса физических упражнений для детей, которые часто болеют
Далее мы составили комплекс физических упражнений для детей, которые часто болеют ОРЗ, для применения в межболезненном состоянии в тренировочном периоде (см. табл. 1).
Таблица 1. Комплекс физических упражнений для детей, которые часто болеют
И. п. и содержание упражнения
Дозировка
Темп выполнения
Методические указания
1. Построение
1 мин
2. Ходьба: на носках, руки поднять вверх, на пятках, руки за голову, на наружном крае стопы; кисти прижаты к плечам, круговые движения локтями назад
по 20 сек
в среднем темпе
Подбородок держать высоко, следить за осанкой
3. Ходьба
30 с
в быстром темпе
Так же
4. Бег
1-1,5 мин
в умеренном темпе
Так же
5. Ходьба с произнесением звуков («с-с-с», «ш-ш - ш» и др.), рывки руками назад во время ходьбы
1 мин
в медленном темпе
Так же
Упражнения с гимнастической палкой
6. И. п. – стоя, в руках гимнастическая палка.
...
3.1. Анализ результатов проведенной работы
Для определения эффективности проделанной работы, нами был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте.
Опрос детей на тему «Здоровье человека» методом «Неоконченные предложения» приводился по тем же вопросам, что и на первом этапе исследования и оценивались по тем же критериям. Данные заносились в протокол беседы.
Итоги опроса свидетельствуют о том, что в группе сократилось количество детей, имеющих низкий уровень владения валеологическими знаниями (с 6 чел. до 2), а, следовательно, и отношение их к здоровому образу жизни можно считать изменившимся в лучшую сторону. Интерес к здоровому образу жизни проявляют уже 11 ребят из 18.
Проанализировав динамику количественного состава заболеваний, мы заметили снижение числа заболеваний ОРВИ в исследуемой группе детей (у мальчиков - с 7 до 6, у девочек с 5 до 3) заболевших в период проведения эксперимента.
...
3.2. Рекомендации по улучшению физического воспитания часто болеющих детей
Основные направления и задачи здоровьесберегающей программы:
1. Комплексная диагностика состояния здоровья детей специалистами:
- осмотр детей специалистами детской поликлиника;
- регулярный осмотр детей медицинским персоналом;
- осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата;
- выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
2. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно существующей медицинской парадигмой, если у человека не обнаружено признаков болезни, она считается здоровой. Такой подход стал основным критерием для формирования основной медицинской группы, к которой отнесены дети без признаков заболеваний и отклонений в физическом развитии. Однако, отсутствие признаков патологии не дает никакой информации о возможности адаптации организма ребенка к физическим нагрузкам. Следовательно, данный подход к распределению учащихся на группы для занятий физической культурой нельзя считать эффективным.
Необходимо изменить критерии распределения учащихся на группы для занятий физической культурой на те, которые позволят обеспечить безопасность для жизни и здоровья детей. В качестве основополагающего принципа в соответствии с которыми следует осуществлять распределение учащихся должна стать технология, которая дает информацию об уровне здоровья ребенка и приспособительные возможности к физической нагрузке.
...
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Валеологическое воспитание. - М.: Изд-ко ТЦ Сфера. - 2012. - 298с.
2. Большой энциклопедический словарь: [А — Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: НЕВА, 2011. — 957с.
3. Вайнер Э.Н. Роль здоровьесберегающей среды в работе современного ДОУ // Валеология М.-2010. -№7 –С.43-44. Валеология. Учеб пособие для студ. высших педагогических учебных 12 заведений / Под ред. В И Бобрицкого - Полтава: ПДУ, 2010 - 46 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ ЧАСТО БОЛЕЮТ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 6
1.1. Подходы в распределении учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой в общеобразовательной школе 6
1.2. Основы физического воспитания часто болеющих детей 10
ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ 15
2.1. Организация опытно-исследовательской работы 15
2.2. Разработка комплекса физических упражнений для детей, которые часто болеют 16
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ 22
3.1. Анализ результатов проведенной работы 22
3.2. Рекомендации по улучшению физического воспитания часто болеющих детей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованных источников 30
1.1. Подходы в распределении учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой в общеобразовательной школе
В последние годы результаты исследований физического здоровья школьников свидетельствуют, что большинство детей, подростков и молодежи имеет низкий и ниже среднего уровни здоровья и низкий уровень физической подготовленности [8].
Одной из весомых причин такой ситуации является недостаточная двигательная активность детей (статистика свидетельствует, что 70% детей вполне доказано, что адекватная двигательная активность является ведущим фактором формирования и укрепления здоровья. Однако обеспечить оптимальный уровень двигательной активности молодежь не в состоянии ни в свободное время, ни во время обучения [4, 9].
Дифференцированный подход в физическом воспитании понятие и специальные медицинские группы возникли в Советском Союзе в 1960-е годы в связи с интенсивной разработкой теории и практики детской лечебной физкультуре.
...
1.2. Основы физического воспитания часто болеющих детей
Занятия по физическому воспитанию часто болеющих детей состоит из двух периодов: подготовительного и тренировочного. Подготовительный период включает 4-5 занятий. Методист знакомится с ребенком, изучает его реакцию на физическую нагрузку, учит поведению на занятиях, ходьбе строем, выполнению исходных положений и команд. Упражнения в этот период отличаются простотой исполнения. Особое внимание уделяется дыхательным упражнениям и на расслабление. Тренировочный период при поликлиническом наблюдении длится 3-4 месяца.
В занятия включаются общеразвивающие упражнения с более сложной координацией движений и с физической нагрузкой, которое постепенно увеличивается. Занятия в этот период направлены на воспитание выносливости, повышение сопротивляемости организма, улучшение физического развития. В начале курса ЛФК целесообразно проводить функциональные пробы.
...
2.1. Организация опытно-исследовательской работы
Для анализа эффективности применения здоровьесберегающих технологий нами был проведен комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья в 1 классе общеобразовательной школе № 3 г._______.
Так, на этапе констатирующего эксперимента мы определяли уровень заболеваемости детей и их отношение к здоровому образу жизни. В качестве основных методик использовались: статистический анализ посещаемости и опрос детей на тему «Здоровье человека» методом «Неоконченные предложения» по методике О. Дыбиной.
В качестве критерия оценки уровня заболеваемости детей использовались два показателя: количество заболеваний простудного характера и процент посещаемости. В ходе статистической обработки материалов исследования тщательному анализу были подвергнуты не только количественные показатели заболеваемости, но и их качественный состав.
...
2.2. Разработка комплекса физических упражнений для детей, которые часто болеют
Далее мы составили комплекс физических упражнений для детей, которые часто болеют ОРЗ, для применения в межболезненном состоянии в тренировочном периоде (см. табл. 1).
Таблица 1. Комплекс физических упражнений для детей, которые часто болеют
И. п. и содержание упражнения
Дозировка
Темп выполнения
Методические указания
1. Построение
1 мин
2. Ходьба: на носках, руки поднять вверх, на пятках, руки за голову, на наружном крае стопы; кисти прижаты к плечам, круговые движения локтями назад
по 20 сек
в среднем темпе
Подбородок держать высоко, следить за осанкой
3. Ходьба
30 с
в быстром темпе
Так же
4. Бег
1-1,5 мин
в умеренном темпе
Так же
5. Ходьба с произнесением звуков («с-с-с», «ш-ш - ш» и др.), рывки руками назад во время ходьбы
1 мин
в медленном темпе
Так же
Упражнения с гимнастической палкой
6. И. п. – стоя, в руках гимнастическая палка.
...
3.1. Анализ результатов проведенной работы
Для определения эффективности проделанной работы, нами был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте.
Опрос детей на тему «Здоровье человека» методом «Неоконченные предложения» приводился по тем же вопросам, что и на первом этапе исследования и оценивались по тем же критериям. Данные заносились в протокол беседы.
Итоги опроса свидетельствуют о том, что в группе сократилось количество детей, имеющих низкий уровень владения валеологическими знаниями (с 6 чел. до 2), а, следовательно, и отношение их к здоровому образу жизни можно считать изменившимся в лучшую сторону. Интерес к здоровому образу жизни проявляют уже 11 ребят из 18.
Проанализировав динамику количественного состава заболеваний, мы заметили снижение числа заболеваний ОРВИ в исследуемой группе детей (у мальчиков - с 7 до 6, у девочек с 5 до 3) заболевших в период проведения эксперимента.
...
3.2. Рекомендации по улучшению физического воспитания часто болеющих детей
Основные направления и задачи здоровьесберегающей программы:
1. Комплексная диагностика состояния здоровья детей специалистами:
- осмотр детей специалистами детской поликлиника;
- регулярный осмотр детей медицинским персоналом;
- осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата;
- выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
2. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно существующей медицинской парадигмой, если у человека не обнаружено признаков болезни, она считается здоровой. Такой подход стал основным критерием для формирования основной медицинской группы, к которой отнесены дети без признаков заболеваний и отклонений в физическом развитии. Однако, отсутствие признаков патологии не дает никакой информации о возможности адаптации организма ребенка к физическим нагрузкам. Следовательно, данный подход к распределению учащихся на группы для занятий физической культурой нельзя считать эффективным.
Необходимо изменить критерии распределения учащихся на группы для занятий физической культурой на те, которые позволят обеспечить безопасность для жизни и здоровья детей. В качестве основополагающего принципа в соответствии с которыми следует осуществлять распределение учащихся должна стать технология, которая дает информацию об уровне здоровья ребенка и приспособительные возможности к физической нагрузке.
...
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Валеологическое воспитание. - М.: Изд-ко ТЦ Сфера. - 2012. - 298с.
2. Большой энциклопедический словарь: [А — Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: НЕВА, 2011. — 957с.
3. Вайнер Э.Н. Роль здоровьесберегающей среды в работе современного ДОУ // Валеология М.-2010. -№7 –С.43-44. Валеология. Учеб пособие для студ. высших педагогических учебных 12 заведений / Под ред. В И Бобрицкого - Полтава: ПДУ, 2010 - 46 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую