Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА СПОРТСМЕНОВ 6
1.1 Содержание технической подготовки и критерии ее эффективности 6
1.2 Показатели оценки технического мастерства 9
ГЛАВА 2 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 17
2.1. Техническая подготовка как основа мастерства юных волейболистов 17
2.2. Особенности развития физических качеств и контроля над технической подготовленностью юных волейболистов 22
2.3. Практические рекомендации по разработке системы оценки технической подготовленности волейболистов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
1.1 Содержание технической подготовки и критерии ее эффективности
«Технической подготовкой» спортсмена называют обучение его основам техники действий, выполняемых в соревнованиях или служащих средствами тренировки, и совершенствование избранных форм спортивной техники. Как и всякое целесообразное обучение, техническая подготовка спортсмена предъявляет собой процесс управления формированием знаний, умений и навыков (в данном случае – знаний, умений и навыков, относящихся к технике двигательных действий).
Говоря о «спортивной технике», надо различать два значения этого термина. Во-первых, идеальная «модель» соревновательного действия (мысленный или описанный в словах, в графической, в математической либо другой форме его образец), выработанная на основе практического опыта или теоретически («модель спортивной техники») [13].
...
1.2 Показатели оценки технического мастерства
Техническое мастерство спортсменов характеризуется тем, что умеет делать спортсмен и как он владеет освоенными действиями.
В первую группу показателей входят: а) объем; б) разносторонность; в) рациональность технических действий, которые умеет выполнять спортсмен.
Во вторую: а) эффективность, б) освоенность выполнения.
Объем технической подготовленности определяется числом технических действий, которые умеет выполнять или выполняет спортсмен. В этом случае технику обычно оценивают по факту исполнения (выполнил не выполнил, умеет — не умеет) [3].
Различают общий и соревновательный объем технической подготовленности. Общий объем характеризуется суммарным числом технических действий, которые освоены данным спортсменом; соревновательный объем — числом различных технических действий, выполняемых в условиях соревнований.
...
2.1 Техническая подготовка как основа мастерства юных волейболистов
Современный волейбол во многом изменил функции игроков, а соответственно и требования к спортсменам и их уровню подготовленности. Как известно, индивидуальное мастерство высококвалифицированного - волейболиста складывается из таких основных компонентов, как физическая, техническая, теоретическая и волевая подготовленность, что в свою очередь, немыслимо без повышения эффективности учебно-тренировочного процесса юных волейболистов [12].
Основой спортивного мастерства волейболистов по праву является техническая подготовленность, уровень которой во многом определяет результативность и зрелищность игры.
С другой стороны, специалисты волейбола отмечают определённое отставание российских спортсменов от лучших зарубежных в технике владения мячом. До настоящего времени это была проблема команд мастеров, но сегодня это относится и к юным волейболистам.
...
2.2 Особенности развития физических качеств и контроля над технической подготовленностью юных волейболистов
Построение системы многолетней подготовки спортивных резервов существенным образом зависит от знания закономерностей возрастного развития детей, подростков, юношей и их возможностей на каждом возрастном этапе при овладении специальными навыками. Овладение приемами игры, тактическими действиями, игровыми навыками в целом, динамика спортивной деятельности, способность выдерживать большие физические и психические нагрузки, и многие другие особенности спортсменов в значительной степени обусловлены типологическими свойствами их нервной системы. Однако уже к 10-14 годам можно успешно решать задачи специализированной спортивной подготовки [5].
К 13-14 годам достигает высокого развития, способность ориентироваться в пространстве, обостряется чувство темпа движений, ощущение расстояния, способность анализировать мышечные ощущения, улучшается координация движений.
...
2.3 Практические рекомендации по разработке системы оценки технической подготовленности волейболистов
С подготовленности юных волейболистов в процессе тренировочной деятельности. На каждой тренировке необходимо вести работу по техническим приемам игры в волейбол, особое внимание уделяя выполнению передач мяча, как над собой, так и партнеру, а также количеству выполненных подач.
Технический минимум начинающего волейболиста будет выглядеть следующим образом:
1. Стойки и перемещения.
2. Нижняя передача.
3. Подача.
4. Верхняя передача.
5. Нападающий удар.
6. Блокирование.
Для игры в волейбол на начальном этапе достаточно первых четырех элементов. Переход к командной игре с розыгрышем в два и три касания возможен после овладения верхней передачей мяча. Освоение нападающих ударов и блокирования позволяет использовать атакующие действия, что делает игру еще более привлекательной.
Стойки и перемещения [24].
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подготовка спортсменов в олимпийском и профессиональном спорте чрезвычайно сложный и многофакторный процесс, в котором, как известно, реализуются различные функций организма человека, привлекаются буквально все имеющиеся у него возможности. Ни в коей мере не умаляя какой-либо из известных сторон подготовки спортсменов, во всех случаях при организации их учебно-тренировочного процесса, все же необходимо поставить во главу угла их двигательную или, как теперь принято называть, техническую подготовку [3, 7, 26].
В каждом конкретном виде спорта перед спортсменами, обычно, стоят особые специфические задачи, от эффективности решения которых, как правило, зависит тот или иной результат соревнований. Для тренеров и спортсменов в таких условиях необходимо вначале определить общий круг этих задач, а затем выделить из них те, решение которых наиболее полно и гарантировано, обеспечивает успех всей соревновательной деятельности.
...
1. Аладашвили, Г.А. Прыжковая подготовленность волейболистов и методика ее оценки [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук/ Аладашвили, Г.А.; РГАФК. -М. - 2016. - 25 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания [Текст]/ Фак. психологии. - Л.: Изд-во Ленинград, гос. ун-та,- 2011. - 339 е.: ил.
3. Асмолов, А.Г. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности [Текст]/ А.Г. Асмолов, В.А. Петровский //Вопросы психологии. - М. - 2016. - Т. 1. С. 68-80.
4. Байдиченко, Т.В. Техническая подготовленность стрелков из лука и методы ее совершенствования [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Байдиченко Татьяна Владимировна. - ГЦОЛИФК. - М. - 2011. – 325 с.
5. Балахпичев, В.В. Особенности техники бега на 110 м с барьерами и повышение ее эффективности у спортсменов высокого уровня мастерства [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Балахничев Валентин Васильевич; ГЦОЛИФК. - М. - 2017. - 23 с.
6. Барчукова, Г.В. Педагогический контроль за подготовленностью игроков в настольном теннисе [Текст]: Метод, разраб. для студентов тренер, фак. ГЦОЛИФКа специализации настольный теннис / Г.В. Барчукова. — М. — 2016. – 143 с.
7. Беляев, А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование: мет.пос. / А.В. Беляев. -М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. - 56с. 29.0инума, С. Уроки волейбола / С. Оинума. -М.: Ф. и С., 2010. - 112с.
8. Беркенблит, М.Б. Проблема управления многими степенями свободы: организация взаимодействия модулей [Текст]/ М.Б. Беркенблит, И.М. Гельфанд, А.Г. Фельдман // Управление движениями. - М.: Наука. - 2015. — С. 184-189.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА СПОРТСМЕНОВ 6
1.1 Содержание технической подготовки и критерии ее эффективности 6
1.2 Показатели оценки технического мастерства 9
ГЛАВА 2 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 17
2.1. Техническая подготовка как основа мастерства юных волейболистов 17
2.2. Особенности развития физических качеств и контроля над технической подготовленностью юных волейболистов 22
2.3. Практические рекомендации по разработке системы оценки технической подготовленности волейболистов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
1.1 Содержание технической подготовки и критерии ее эффективности
«Технической подготовкой» спортсмена называют обучение его основам техники действий, выполняемых в соревнованиях или служащих средствами тренировки, и совершенствование избранных форм спортивной техники. Как и всякое целесообразное обучение, техническая подготовка спортсмена предъявляет собой процесс управления формированием знаний, умений и навыков (в данном случае – знаний, умений и навыков, относящихся к технике двигательных действий).
Говоря о «спортивной технике», надо различать два значения этого термина. Во-первых, идеальная «модель» соревновательного действия (мысленный или описанный в словах, в графической, в математической либо другой форме его образец), выработанная на основе практического опыта или теоретически («модель спортивной техники») [13].
...
1.2 Показатели оценки технического мастерства
Техническое мастерство спортсменов характеризуется тем, что умеет делать спортсмен и как он владеет освоенными действиями.
В первую группу показателей входят: а) объем; б) разносторонность; в) рациональность технических действий, которые умеет выполнять спортсмен.
Во вторую: а) эффективность, б) освоенность выполнения.
Объем технической подготовленности определяется числом технических действий, которые умеет выполнять или выполняет спортсмен. В этом случае технику обычно оценивают по факту исполнения (выполнил не выполнил, умеет — не умеет) [3].
Различают общий и соревновательный объем технической подготовленности. Общий объем характеризуется суммарным числом технических действий, которые освоены данным спортсменом; соревновательный объем — числом различных технических действий, выполняемых в условиях соревнований.
...
2.1 Техническая подготовка как основа мастерства юных волейболистов
Современный волейбол во многом изменил функции игроков, а соответственно и требования к спортсменам и их уровню подготовленности. Как известно, индивидуальное мастерство высококвалифицированного - волейболиста складывается из таких основных компонентов, как физическая, техническая, теоретическая и волевая подготовленность, что в свою очередь, немыслимо без повышения эффективности учебно-тренировочного процесса юных волейболистов [12].
Основой спортивного мастерства волейболистов по праву является техническая подготовленность, уровень которой во многом определяет результативность и зрелищность игры.
С другой стороны, специалисты волейбола отмечают определённое отставание российских спортсменов от лучших зарубежных в технике владения мячом. До настоящего времени это была проблема команд мастеров, но сегодня это относится и к юным волейболистам.
...
2.2 Особенности развития физических качеств и контроля над технической подготовленностью юных волейболистов
Построение системы многолетней подготовки спортивных резервов существенным образом зависит от знания закономерностей возрастного развития детей, подростков, юношей и их возможностей на каждом возрастном этапе при овладении специальными навыками. Овладение приемами игры, тактическими действиями, игровыми навыками в целом, динамика спортивной деятельности, способность выдерживать большие физические и психические нагрузки, и многие другие особенности спортсменов в значительной степени обусловлены типологическими свойствами их нервной системы. Однако уже к 10-14 годам можно успешно решать задачи специализированной спортивной подготовки [5].
К 13-14 годам достигает высокого развития, способность ориентироваться в пространстве, обостряется чувство темпа движений, ощущение расстояния, способность анализировать мышечные ощущения, улучшается координация движений.
...
2.3 Практические рекомендации по разработке системы оценки технической подготовленности волейболистов
С подготовленности юных волейболистов в процессе тренировочной деятельности. На каждой тренировке необходимо вести работу по техническим приемам игры в волейбол, особое внимание уделяя выполнению передач мяча, как над собой, так и партнеру, а также количеству выполненных подач.
Технический минимум начинающего волейболиста будет выглядеть следующим образом:
1. Стойки и перемещения.
2. Нижняя передача.
3. Подача.
4. Верхняя передача.
5. Нападающий удар.
6. Блокирование.
Для игры в волейбол на начальном этапе достаточно первых четырех элементов. Переход к командной игре с розыгрышем в два и три касания возможен после овладения верхней передачей мяча. Освоение нападающих ударов и блокирования позволяет использовать атакующие действия, что делает игру еще более привлекательной.
Стойки и перемещения [24].
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подготовка спортсменов в олимпийском и профессиональном спорте чрезвычайно сложный и многофакторный процесс, в котором, как известно, реализуются различные функций организма человека, привлекаются буквально все имеющиеся у него возможности. Ни в коей мере не умаляя какой-либо из известных сторон подготовки спортсменов, во всех случаях при организации их учебно-тренировочного процесса, все же необходимо поставить во главу угла их двигательную или, как теперь принято называть, техническую подготовку [3, 7, 26].
В каждом конкретном виде спорта перед спортсменами, обычно, стоят особые специфические задачи, от эффективности решения которых, как правило, зависит тот или иной результат соревнований. Для тренеров и спортсменов в таких условиях необходимо вначале определить общий круг этих задач, а затем выделить из них те, решение которых наиболее полно и гарантировано, обеспечивает успех всей соревновательной деятельности.
...
1. Аладашвили, Г.А. Прыжковая подготовленность волейболистов и методика ее оценки [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук/ Аладашвили, Г.А.; РГАФК. -М. - 2016. - 25 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания [Текст]/ Фак. психологии. - Л.: Изд-во Ленинград, гос. ун-та,- 2011. - 339 е.: ил.
3. Асмолов, А.Г. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности [Текст]/ А.Г. Асмолов, В.А. Петровский //Вопросы психологии. - М. - 2016. - Т. 1. С. 68-80.
4. Байдиченко, Т.В. Техническая подготовленность стрелков из лука и методы ее совершенствования [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Байдиченко Татьяна Владимировна. - ГЦОЛИФК. - М. - 2011. – 325 с.
5. Балахпичев, В.В. Особенности техники бега на 110 м с барьерами и повышение ее эффективности у спортсменов высокого уровня мастерства [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Балахничев Валентин Васильевич; ГЦОЛИФК. - М. - 2017. - 23 с.
6. Барчукова, Г.В. Педагогический контроль за подготовленностью игроков в настольном теннисе [Текст]: Метод, разраб. для студентов тренер, фак. ГЦОЛИФКа специализации настольный теннис / Г.В. Барчукова. — М. — 2016. – 143 с.
7. Беляев, А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование: мет.пос. / А.В. Беляев. -М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. - 56с. 29.0инума, С. Уроки волейбола / С. Оинума. -М.: Ф. и С., 2010. - 112с.
8. Беркенблит, М.Б. Проблема управления многими степенями свободы: организация взаимодействия модулей [Текст]/ М.Б. Беркенблит, И.М. Гельфанд, А.Г. Фельдман // Управление движениями. - М.: Наука. - 2015. — С. 184-189.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую