Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 4
1.1 Понятие физического воспитания детей и подростков 4
1.2 Особенности оптимизации физического воспитания детей и подростков 6
1.3 Средства и методы физического воспитания детей и подростков 9
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 13
2.1 Выявление педагогических условий физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях 13
2.2 Комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию физического воспитания детей и подростков 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
1.1 Понятие физического воспитания детей и подростков
Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания. Теория физического воспитания опирается на данные физиологии, закономерности развития организма школьника. На основе этих данных разрабатывается система физических упражнений, направленных на развития физических качеств. [3]
Физическое воспитание приобретает еще большее значение в современный период, когда естественная потребность ребенка в движениях не удовлетворяется в полной мере вследствие высокой учебной нагрузки в школе и дома, создания комфортных условий, устраняющих физическую деятельность или ограничивающих ее объем в быту или социальной сфере. Одним из серьезных факторов, значимость которого в развитии гипокинезии все более возрастает, является увлечением современных гаджетов (компьютеры, планшеты, телефоны).
...
1.2 Особенности оптимизации физического воспитания детей и подростков
Под оптимизацией процесса физического воспитания понимают управление двигательной деятельностью учеников. Это управление направлено на повышение эффективности педагогического труда. Это является частью комплексного подхода в физическом воспитании. [17]
Оптимизация физического воспитания не представляет собой какой-то особый метод или приём. Это целенаправленный подход к построению педагогического процесса на основе закономерностей и принципов теорий и методики физического воспитания, сознательный научно-обоснованно выбор наилучшего для конкретных условий, ситуаций вариантов построения занятий и учебного процесса в целом. Следовательно, с целью повышения эффективности занятий по физическому воспитанию в программы включают не только проверенные практикой, а и новые организационные методы.
...
1.3 Средства и методы физического воспитания детей и подростков
Средства физического воспитания – это совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе физической деятельности.
1. Физические упражнения (содержание и форма физического упражнения);
2. Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода);
3. Гигиенические факторы (режим, гигиена, общественная и личная гигиена).
Основное средство физического воспитания является физические упражнения, а все остальные являются вспомогательными средствами. Все средства должны использоваться комплексно. Только такое использование может обеспечить всесторонней воздействие на организм и эффективно решить задачи физического воспитания.
Физические упражнения – это двигательные действия, которые направлены на реализации задач физического воспитания.
...
2.1 Выявление педагогических условий физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях
Формы организации физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях осуществляются следующим образом:
1. Урок физической культуры. Главная и основная форма физического воспитания в школе. Проводятся во всех классах, два-три раза в неделю по программе обучения, продолжительностью 45 минут. Практичнее всего ставить урок в середине учебного дня, так как это служит хорошим средством для восстановления умственной работоспособности. Проходит в физкультурных залах или на открытом воздухе.
Каждый урок физической культуры должен соответствовать следующим требованиям:
- иметь определенные задачи (оздоровительные, воспитательные и обучающие);
- иметь методическую структуру;
- соответствовать содержанию, составу учащихся с учетом индивидуальных, возрастных и половых особенностей.
...
2.2 Комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию физического воспитания детей и подростков
Комплекс мероприятий направленный на оптимизацию физического воспитания детей и подростков на примере средних классов.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рассмотрев пути оптимизации физического воспитания детей и подростков, можно сказать, что это является важной частью в физическом развитии школьников. Особенности возрастного развития детей и подростков характеризуются общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой организма. В таком возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма, а также мышечной системы и опорно-двигательного аппарата. Для этого обеспечения необходима многогранность задач физического воспитания, которая решается в этом возрасте, формировать основы знаний о влиянии физических упражнений на организм. Без физического воспитания организм подростков не сможет развиваться в правильном направлении. А оптимизация физического воспитания способствует улучшению состояния организма школьника, приводит к совершенствованию физической формы подростка. При выборе средств и методов следует учитывать индивидуальные особенности детей, при обучении движениям и двигательный способностей.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков/ Г.Л. Апанасенко. − К.: Здоровье, 1985. − 79 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов/ Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с
3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям/ М.М. Боген. − М.: Физкультура и спорт, 1985. − 192 с.
4. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков/ Л.В. Волков. - К.: Здоров`я, 1981. - 120 с.
5. Гойхман П.Н. Физическая культура в школе/ П.Н. Гойхман, О.Н. Трофимов. − М.: ФиС, 2004. − 379с.
6. Грантынь, К. X. Физическое воспитание детей школьного возраста Текст. / К. X. Грантынь // Теория физического воспитания; под общей редакцией
7. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: учеб. пособие / Г.Доман. - М.: Аквариум, 2005. -148 с.
8. Карасев А.В Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств: учеб. пособие / А.В. Карасев. - М.: Лептос, 2004. -368 с.
9. Коробков А.В Физическое воспитание/ А.В. Коробков, В.А. Головин, В.А. Масляков. - М.: Высшая школа, 1998. - 93с.
10. Круцевич Т.Ю.Теория и методика физического воспитания/ Т.Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 423 с.
11. Кузнецов В.С. Физические упражнения и подвижные игры. Метод.пособие: учеб. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. -151 с.
12. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры/ Ю.Ф. Курамшин, В.И. Попов. - СПб.: СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, − 1999. - 374 с.
13. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации: учеб. пособие / Л.И.Лубышева. - М.: ИНФРА-М, 2004. -137с.
Всего 30 источников.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 4
1.1 Понятие физического воспитания детей и подростков 4
1.2 Особенности оптимизации физического воспитания детей и подростков 6
1.3 Средства и методы физического воспитания детей и подростков 9
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 13
2.1 Выявление педагогических условий физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях 13
2.2 Комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию физического воспитания детей и подростков 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
1.1 Понятие физического воспитания детей и подростков
Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания. Теория физического воспитания опирается на данные физиологии, закономерности развития организма школьника. На основе этих данных разрабатывается система физических упражнений, направленных на развития физических качеств. [3]
Физическое воспитание приобретает еще большее значение в современный период, когда естественная потребность ребенка в движениях не удовлетворяется в полной мере вследствие высокой учебной нагрузки в школе и дома, создания комфортных условий, устраняющих физическую деятельность или ограничивающих ее объем в быту или социальной сфере. Одним из серьезных факторов, значимость которого в развитии гипокинезии все более возрастает, является увлечением современных гаджетов (компьютеры, планшеты, телефоны).
...
1.2 Особенности оптимизации физического воспитания детей и подростков
Под оптимизацией процесса физического воспитания понимают управление двигательной деятельностью учеников. Это управление направлено на повышение эффективности педагогического труда. Это является частью комплексного подхода в физическом воспитании. [17]
Оптимизация физического воспитания не представляет собой какой-то особый метод или приём. Это целенаправленный подход к построению педагогического процесса на основе закономерностей и принципов теорий и методики физического воспитания, сознательный научно-обоснованно выбор наилучшего для конкретных условий, ситуаций вариантов построения занятий и учебного процесса в целом. Следовательно, с целью повышения эффективности занятий по физическому воспитанию в программы включают не только проверенные практикой, а и новые организационные методы.
...
1.3 Средства и методы физического воспитания детей и подростков
Средства физического воспитания – это совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе физической деятельности.
1. Физические упражнения (содержание и форма физического упражнения);
2. Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода);
3. Гигиенические факторы (режим, гигиена, общественная и личная гигиена).
Основное средство физического воспитания является физические упражнения, а все остальные являются вспомогательными средствами. Все средства должны использоваться комплексно. Только такое использование может обеспечить всесторонней воздействие на организм и эффективно решить задачи физического воспитания.
Физические упражнения – это двигательные действия, которые направлены на реализации задач физического воспитания.
...
2.1 Выявление педагогических условий физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях
Формы организации физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях осуществляются следующим образом:
1. Урок физической культуры. Главная и основная форма физического воспитания в школе. Проводятся во всех классах, два-три раза в неделю по программе обучения, продолжительностью 45 минут. Практичнее всего ставить урок в середине учебного дня, так как это служит хорошим средством для восстановления умственной работоспособности. Проходит в физкультурных залах или на открытом воздухе.
Каждый урок физической культуры должен соответствовать следующим требованиям:
- иметь определенные задачи (оздоровительные, воспитательные и обучающие);
- иметь методическую структуру;
- соответствовать содержанию, составу учащихся с учетом индивидуальных, возрастных и половых особенностей.
...
2.2 Комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию физического воспитания детей и подростков
Комплекс мероприятий направленный на оптимизацию физического воспитания детей и подростков на примере средних классов.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рассмотрев пути оптимизации физического воспитания детей и подростков, можно сказать, что это является важной частью в физическом развитии школьников. Особенности возрастного развития детей и подростков характеризуются общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой организма. В таком возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма, а также мышечной системы и опорно-двигательного аппарата. Для этого обеспечения необходима многогранность задач физического воспитания, которая решается в этом возрасте, формировать основы знаний о влиянии физических упражнений на организм. Без физического воспитания организм подростков не сможет развиваться в правильном направлении. А оптимизация физического воспитания способствует улучшению состояния организма школьника, приводит к совершенствованию физической формы подростка. При выборе средств и методов следует учитывать индивидуальные особенности детей, при обучении движениям и двигательный способностей.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков/ Г.Л. Апанасенко. − К.: Здоровье, 1985. − 79 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов/ Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с
3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям/ М.М. Боген. − М.: Физкультура и спорт, 1985. − 192 с.
4. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков/ Л.В. Волков. - К.: Здоров`я, 1981. - 120 с.
5. Гойхман П.Н. Физическая культура в школе/ П.Н. Гойхман, О.Н. Трофимов. − М.: ФиС, 2004. − 379с.
6. Грантынь, К. X. Физическое воспитание детей школьного возраста Текст. / К. X. Грантынь // Теория физического воспитания; под общей редакцией
7. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: учеб. пособие / Г.Доман. - М.: Аквариум, 2005. -148 с.
8. Карасев А.В Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств: учеб. пособие / А.В. Карасев. - М.: Лептос, 2004. -368 с.
9. Коробков А.В Физическое воспитание/ А.В. Коробков, В.А. Головин, В.А. Масляков. - М.: Высшая школа, 1998. - 93с.
10. Круцевич Т.Ю.Теория и методика физического воспитания/ Т.Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 423 с.
11. Кузнецов В.С. Физические упражнения и подвижные игры. Метод.пособие: учеб. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. -151 с.
12. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры/ Ю.Ф. Курамшин, В.И. Попов. - СПб.: СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, − 1999. - 374 с.
13. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации: учеб. пособие / Л.И.Лубышева. - М.: ИНФРА-М, 2004. -137с.
Всего 30 источников.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую