Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ……………………………………….6
1.1. Понятие учебно-тренировочного процесса………………………………...6
1.2. Содержание учебно-тренировочного процесса хоккеистов……………..12
2. ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ В ДЕТСКОМ И ЮНОШЕСКОМ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ВРАТАРЕЙ)..………………………………………………….18
2.1. Организация процесса тренировок вратарей по хоккею с шайбой……...18
2.2. Фрагментарно технологическая цепочка обучения технике игры вратаря…………………………………………………………………………....21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...29
1.1. Понятие учебно-тренировочного процесса
В спорте укоренилось понятие «методика» обучения и используется, даже если речь идёт только о конкретных способах обучения каким-либо навыкам. Трактовка этого понятия порой совсем отлична от искомой, выработанной и принятой в педагогике. Поэтому понятие «технология» принимается как нечто идентичное с понятием «методика».
Термин educational technology (англ.) переводится на русский язык как технология обучения. В данном случае можно говорить о замене понятия «методика обучения».
В этой логике подразумевают набор технических и наглядных способов обучения, которые влекут за собой специально подобранные формы и методы проведения учебных тренировок, в зависимости от вида спорта, от возраста спортсменов, от условий проведения учебно-тренировочного процесса.
Мы принимаем определение понятия технологии В. П.
...
1.2. Содержание учебно-тренировочного процесса хоккеистов
В учебно-тренировочном процессе подготовки хоккеистов постоянно появляются новые методики и инновации в теории подготовки игроков основанные на фактическом материале тренировочной и соревновательной деятельности. Однако тенденции в спортивной подготовке находятся под влиянием различных школ хоккея. Условно их можно разделить на североамериканскую (Канада, США) и европейскую (Россия, Чехия, Словакия, Швеция, Финляндия, Украина).
Основным отличием в данных школах является различная организация тренировочного процесса.
В североамериканской школе акцент делается на индивидуализацию тренировочного процесса. То есть с момента прихода в секцию ребенка приучают к тому, что в дальнейшем он самостоятельно будет готовиться к игровому сезону, подбирать себе тренеров, выбирать стороны подготовки которые ему необходимо совершенствовать.
...
2.1. Организация процесса тренировок вратарей по хоккею с шайбой
При разработке технологии процесса подготовки вратарей прогнозируются чёткие этапы, конкретные поэтапные цели, соответствующее наполнение содержания тренировок, совокупность способов проведения тренировочной деятельности для каждого этапа, что в конечном итоге приведёт к достижению искомой цели. Изменилось взаимодействие участников учебно-тренировочного процесса.
Традиционные субъект-объектные отношения преобразовались в субъект-субъектные отношения, где участники учебно-тренировочного процесса становятся равноправными.
На всех стадиях тренировок происходит не только отбор теоретически-значимой информации, но и конкретизация способов деятельности, которым необходимо обучать вратарей по хоккею с шайбой.
Организация процесса тренировок с этой точки зрения представляет собой взаимодействие тренера и воспитанников в процессуальной логике зависимости форм и методов обучения от содержания.
...
2.2. Фрагментарно технологическая цепочка обучения технике игры вратаря
Техника игры вратаря.
Это совокупность специальных приёмов, используемых в игре. Основные технические приёмы игры вратаря – игровая (рабочая) стойка; техника катания на коньках; техника ловли и отбивания шайбы. Совокупность этих техник, по сути, есть модель техники игры вратаря. Возрастной период, который является оптимальным для начальной вратарской подготовки 7-10 лет. В этом возрасте высшая нервная деятельность медленно вырабатывает некоторые условные рефлексы и динамические стереотипы. Дети этой возрастной группы легче переносят аэробную нагрузку, чем анаэробную. Потребность в кислороде во время тренировок высокая, а система в организме, отвечающая за его утилизацию не успевает срабатывать. Результатом форсирования физических нагрузок в этом возрасте и ранней спортивной специализации может стать реальная задержка роста и развития ребёнка, а также ограничение его будущих спортивных результатов18.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщение и обсуждение материалов данного теоретического исследования указывают на то, что оптимизация подготовки в детско-юношеском хоккее может быть реализована лишь с учетом основных факторов влияющих на тренировочный процесс, к которым относятся:
совершенствование организации и обеспечения тренировочного процесса – индивидуализация тренировочного процесса, привлечение тренеров по отдельным видам подготовки,
материально – техническое обеспечение тренировочного процесса ,
совершенствование системы контроля тренировочной деятельности,
разработка модельных характеристик специальной и функциональной подготовленности ,
рациональный подбор средств, в зависимости от уровня развития и подготовленности занимающихся.
Подводя итог, следует сказать, что понятие технология используется нами как упорядоченный алгоритм действий для достижения конкретных целей на каждом из этапов обучения вратарей. Это процесс, а не результат с первого дня.
...
1. Брейкин Д. Хоккей. Программа для спортивных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов // Д. Брейкин, А. Акимов. – М.: ФиС. – 1971. – 52 с.
2. Барчуков И.С., Пеньковский Е.А. Теоретические и практические основы физического обучения и воспитания студентов: учебник для высших учебных заведений. – М., 1996. -240 с.
3. Брусованский А. Малая энциклопедия спорта / А. Брусованский, Ю. Лукашин, Д. Рыжков. – М.: ФиС. –1990. – 685 с.
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт. – 1988. – 330 с.
5. Волков В. С. Технология спортивной тренировки в ИВС (хоккей): подготовка хоккейных вратарей. Этап начальной подготовки (7-11 лет): учеб. пособие / В. С. Волков, К. В. Кореньков, В. С. Зубков; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб. : [б.и.], 2013. – 186 с.
6. Горский Л. Тренировка хоккеистов / Л. Горский. – М.: Физкультура и спорт. – 1981. – 224 с.
7. Гуминский А.А. Определение уровней потребления кислорода у хоккеистов: материалы 11 Всесоюз. науч. конф. по физиологии, морфологии, биомеханике и биохимии мышечной деятельности / А.А. Гуминский, А.В. Тарасов, О.С. Елизарова. – Свердловск. – 1970. – С. 114-116.
8. Игра вратаря в хоккее с шайбой / под ред. Брайана Даккорда: пер. с англ. В. Сизоненко. – К. : Олимп. лит., 2013. – 264 с.
9. Киттинг Ю. Предыгровая подготовка хоккеистов НХЛ: методическая разработка Федерация хоккея России / Ю. Киттинг, Дж. Хогг. – М.: ВНИИФК. – 1997. – С. 21-26.
10. Козловский Г.Н. Тренажер для развития скоростно-силовых качеств у юных хоккеистов / Г.Н. Козловский // Хоккей. – М. – 1986. – С. 40-41.
11. Ковальчук В.Н. От Твери до Атланты / В.Н. Ковальчук. – Тверь: ЧП Ковальчук. – 2004. – 128 с.
12. Павлов С.Е. «Секреты» подготовки хоккеистов / С.Е. Павлов. – М.: Физкультура и спорт. – 2008. – 99 с.
13. Петров А. Тайны советского хоккея / А. Петров. – М.: Эксмо. – 2010. – 288с.
14. Плотников В.В. Методика технико-тактической подготовки 1. хоккеистов на этапе углубленной специализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.В. Плотников; ФГБОУ ВПО «Поволжская академия физической культуры, спорта и туризма». – Набережные Челны, 2013. -80 с.
15. Подготовка квалифицированных хоккеистов: учеб. пособие / Ю.В. Никонов. – Мн.: ООО «Асар». – 2003. – 352 с.
16. Программирование тренировочных нагрузок по СФП высококвалифицированных хоккеистов в годичном цикле подготовки: методические рекомендации / Ю.В. Верхошанский, В.В. Тихонов, В.И. Кузнецов А.К.. Физическая культура в жизни общества. – М., 2000. 310 с.
17. Колосков, Ю.В.Королев, В.В. Лазарев, А.А. Чарыева. – Москва. – 1989. – 70 с.
18. Савин В.П. О построении тренировочного процесса хоккеистов / В.П. Савин //Хоккей. Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт. – 1985. – С. 25-28.
19. Савин В.П. Теория и методика хоккея: учебник для студ. высш. учебн. заведений / В.П. Савин. – М.: Издательский центр «Академия». – 2003. – 400 с.
20. Савин В.П. Методика воспитания выносливости у хоккеистов: метод. разработки / В.П.Савин. – Москва. – 1986. – 35 с.
21. Савин В.П. Методические подходы к оценке соревновательной и тренировочной деятельности хоккеистов: метод. рекомендации / В.П. Савин, Н.И. Урюпин. – М. – 1990. – 32 с.
22. Твист Питер. Хоккей: теория и практика / Питер Твист. – М.: АСТ: Астрель. – 2005. – 288с.
23. Тарасов А.В. Детям о хоккее / А.В. Тарасов. – М.: Сов. Россия. – 1986 – 208 с.
24. Физическое воспитание: учебник для студентов вузов. – М.: Высшая школа, 1999. -143 с.
25. Физическая культура и человек: учеб. пособие для вузов. – М., 1998. -428 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ……………………………………….6
1.1. Понятие учебно-тренировочного процесса………………………………...6
1.2. Содержание учебно-тренировочного процесса хоккеистов……………..12
2. ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ В ДЕТСКОМ И ЮНОШЕСКОМ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ВРАТАРЕЙ)..………………………………………………….18
2.1. Организация процесса тренировок вратарей по хоккею с шайбой……...18
2.2. Фрагментарно технологическая цепочка обучения технике игры вратаря…………………………………………………………………………....21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...29
1.1. Понятие учебно-тренировочного процесса
В спорте укоренилось понятие «методика» обучения и используется, даже если речь идёт только о конкретных способах обучения каким-либо навыкам. Трактовка этого понятия порой совсем отлична от искомой, выработанной и принятой в педагогике. Поэтому понятие «технология» принимается как нечто идентичное с понятием «методика».
Термин educational technology (англ.) переводится на русский язык как технология обучения. В данном случае можно говорить о замене понятия «методика обучения».
В этой логике подразумевают набор технических и наглядных способов обучения, которые влекут за собой специально подобранные формы и методы проведения учебных тренировок, в зависимости от вида спорта, от возраста спортсменов, от условий проведения учебно-тренировочного процесса.
Мы принимаем определение понятия технологии В. П.
...
1.2. Содержание учебно-тренировочного процесса хоккеистов
В учебно-тренировочном процессе подготовки хоккеистов постоянно появляются новые методики и инновации в теории подготовки игроков основанные на фактическом материале тренировочной и соревновательной деятельности. Однако тенденции в спортивной подготовке находятся под влиянием различных школ хоккея. Условно их можно разделить на североамериканскую (Канада, США) и европейскую (Россия, Чехия, Словакия, Швеция, Финляндия, Украина).
Основным отличием в данных школах является различная организация тренировочного процесса.
В североамериканской школе акцент делается на индивидуализацию тренировочного процесса. То есть с момента прихода в секцию ребенка приучают к тому, что в дальнейшем он самостоятельно будет готовиться к игровому сезону, подбирать себе тренеров, выбирать стороны подготовки которые ему необходимо совершенствовать.
...
2.1. Организация процесса тренировок вратарей по хоккею с шайбой
При разработке технологии процесса подготовки вратарей прогнозируются чёткие этапы, конкретные поэтапные цели, соответствующее наполнение содержания тренировок, совокупность способов проведения тренировочной деятельности для каждого этапа, что в конечном итоге приведёт к достижению искомой цели. Изменилось взаимодействие участников учебно-тренировочного процесса.
Традиционные субъект-объектные отношения преобразовались в субъект-субъектные отношения, где участники учебно-тренировочного процесса становятся равноправными.
На всех стадиях тренировок происходит не только отбор теоретически-значимой информации, но и конкретизация способов деятельности, которым необходимо обучать вратарей по хоккею с шайбой.
Организация процесса тренировок с этой точки зрения представляет собой взаимодействие тренера и воспитанников в процессуальной логике зависимости форм и методов обучения от содержания.
...
2.2. Фрагментарно технологическая цепочка обучения технике игры вратаря
Техника игры вратаря.
Это совокупность специальных приёмов, используемых в игре. Основные технические приёмы игры вратаря – игровая (рабочая) стойка; техника катания на коньках; техника ловли и отбивания шайбы. Совокупность этих техник, по сути, есть модель техники игры вратаря. Возрастной период, который является оптимальным для начальной вратарской подготовки 7-10 лет. В этом возрасте высшая нервная деятельность медленно вырабатывает некоторые условные рефлексы и динамические стереотипы. Дети этой возрастной группы легче переносят аэробную нагрузку, чем анаэробную. Потребность в кислороде во время тренировок высокая, а система в организме, отвечающая за его утилизацию не успевает срабатывать. Результатом форсирования физических нагрузок в этом возрасте и ранней спортивной специализации может стать реальная задержка роста и развития ребёнка, а также ограничение его будущих спортивных результатов18.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщение и обсуждение материалов данного теоретического исследования указывают на то, что оптимизация подготовки в детско-юношеском хоккее может быть реализована лишь с учетом основных факторов влияющих на тренировочный процесс, к которым относятся:
совершенствование организации и обеспечения тренировочного процесса – индивидуализация тренировочного процесса, привлечение тренеров по отдельным видам подготовки,
материально – техническое обеспечение тренировочного процесса ,
совершенствование системы контроля тренировочной деятельности,
разработка модельных характеристик специальной и функциональной подготовленности ,
рациональный подбор средств, в зависимости от уровня развития и подготовленности занимающихся.
Подводя итог, следует сказать, что понятие технология используется нами как упорядоченный алгоритм действий для достижения конкретных целей на каждом из этапов обучения вратарей. Это процесс, а не результат с первого дня.
...
1. Брейкин Д. Хоккей. Программа для спортивных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов // Д. Брейкин, А. Акимов. – М.: ФиС. – 1971. – 52 с.
2. Барчуков И.С., Пеньковский Е.А. Теоретические и практические основы физического обучения и воспитания студентов: учебник для высших учебных заведений. – М., 1996. -240 с.
3. Брусованский А. Малая энциклопедия спорта / А. Брусованский, Ю. Лукашин, Д. Рыжков. – М.: ФиС. –1990. – 685 с.
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт. – 1988. – 330 с.
5. Волков В. С. Технология спортивной тренировки в ИВС (хоккей): подготовка хоккейных вратарей. Этап начальной подготовки (7-11 лет): учеб. пособие / В. С. Волков, К. В. Кореньков, В. С. Зубков; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб. : [б.и.], 2013. – 186 с.
6. Горский Л. Тренировка хоккеистов / Л. Горский. – М.: Физкультура и спорт. – 1981. – 224 с.
7. Гуминский А.А. Определение уровней потребления кислорода у хоккеистов: материалы 11 Всесоюз. науч. конф. по физиологии, морфологии, биомеханике и биохимии мышечной деятельности / А.А. Гуминский, А.В. Тарасов, О.С. Елизарова. – Свердловск. – 1970. – С. 114-116.
8. Игра вратаря в хоккее с шайбой / под ред. Брайана Даккорда: пер. с англ. В. Сизоненко. – К. : Олимп. лит., 2013. – 264 с.
9. Киттинг Ю. Предыгровая подготовка хоккеистов НХЛ: методическая разработка Федерация хоккея России / Ю. Киттинг, Дж. Хогг. – М.: ВНИИФК. – 1997. – С. 21-26.
10. Козловский Г.Н. Тренажер для развития скоростно-силовых качеств у юных хоккеистов / Г.Н. Козловский // Хоккей. – М. – 1986. – С. 40-41.
11. Ковальчук В.Н. От Твери до Атланты / В.Н. Ковальчук. – Тверь: ЧП Ковальчук. – 2004. – 128 с.
12. Павлов С.Е. «Секреты» подготовки хоккеистов / С.Е. Павлов. – М.: Физкультура и спорт. – 2008. – 99 с.
13. Петров А. Тайны советского хоккея / А. Петров. – М.: Эксмо. – 2010. – 288с.
14. Плотников В.В. Методика технико-тактической подготовки 1. хоккеистов на этапе углубленной специализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.В. Плотников; ФГБОУ ВПО «Поволжская академия физической культуры, спорта и туризма». – Набережные Челны, 2013. -80 с.
15. Подготовка квалифицированных хоккеистов: учеб. пособие / Ю.В. Никонов. – Мн.: ООО «Асар». – 2003. – 352 с.
16. Программирование тренировочных нагрузок по СФП высококвалифицированных хоккеистов в годичном цикле подготовки: методические рекомендации / Ю.В. Верхошанский, В.В. Тихонов, В.И. Кузнецов А.К.. Физическая культура в жизни общества. – М., 2000. 310 с.
17. Колосков, Ю.В.Королев, В.В. Лазарев, А.А. Чарыева. – Москва. – 1989. – 70 с.
18. Савин В.П. О построении тренировочного процесса хоккеистов / В.П. Савин //Хоккей. Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт. – 1985. – С. 25-28.
19. Савин В.П. Теория и методика хоккея: учебник для студ. высш. учебн. заведений / В.П. Савин. – М.: Издательский центр «Академия». – 2003. – 400 с.
20. Савин В.П. Методика воспитания выносливости у хоккеистов: метод. разработки / В.П.Савин. – Москва. – 1986. – 35 с.
21. Савин В.П. Методические подходы к оценке соревновательной и тренировочной деятельности хоккеистов: метод. рекомендации / В.П. Савин, Н.И. Урюпин. – М. – 1990. – 32 с.
22. Твист Питер. Хоккей: теория и практика / Питер Твист. – М.: АСТ: Астрель. – 2005. – 288с.
23. Тарасов А.В. Детям о хоккее / А.В. Тарасов. – М.: Сов. Россия. – 1986 – 208 с.
24. Физическое воспитание: учебник для студентов вузов. – М.: Высшая школа, 1999. -143 с.
25. Физическая культура и человек: учеб. пособие для вузов. – М., 1998. -428 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
320 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую