Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Волейбол - это игровая деятельность, которой присущ соревновательный характер противоборства, который определяется специальными правилами. Основополагающую роль в построении процесса обучения навыкам игры в волейбол играют структура тренировочной и соревновательной деятельности и факторы, определяющие ее эффективность в волейболе. Важной отличительной чертой волейбола является эмоциональность.
В технический арсенал занимающихся волейболом входят около 15 технических приемов, и только половина из них систематически используется волейболистами в соревнованиях. Среди технических приемов, без которых невозможна успешная соревновательная деятельность, особое место занимают подачи. Высокий уровень владения подачами может сразу принести команде очки или прием мяча после подачи бывает настолько затруднен, что противник лишается возможности эффективно осуществлять нападающие действия. Подача – единственный технический элемент, исполнение которого полностью зависит от игрока, а не определяется игровой ситуацией и взаимодействием с партнером. В современном волейболе подача становится чуть ли не решающим элементом игры. У каждого волейболиста должен быть основной способ подачи, который он применяет в игре, и который служит ему средством нападения. В настоящее время активно применяются различные способы подач, которые по технике своего исполнения очень часто далеки от совершенства, особенно в исполнении молодых игроков. В большей степени это объясняется тем, что на начальном и последующих этапах обучения используются лишь стандартные способы обучения данному элементу. Поэтому разработка и апробация дополнительных средств и методов в виде комплексов упражнений силовой направленности для повышения эффективности техники подачи является весьма актуальной в настоящее время.
В возрасте 12-13 лет необходимо уделять внимание совершенствованию подачи, так как на этот период приходится пик двигательной активности ребёнка и начинает закладываться база основных технических приёмов. Также благодаря интеллектуальному развитию детей данного возраста происходит быстрое и сознательное усвоение нового материала.
Цель исследования: разработать и проверить эффективность комплексов средств и методов совершенствования техники подач мяча у волейболисток 12-13 лет.
Объект исследования – тренировочный процесс волейболисток 12-13 лет.
Предмет исследования – средства, методы и условия совершенствования техники подач мяча у волейболисток 12 -13 лет.
Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что техника подачи мяча у волейболисток 12-13 лет может быть более эффективной, если применять комплекс упражнений с набивными мячами, что положительно сказывается на скорости и качестве выполнения верхней подачи.
Задачи:
1.Провести анализ литературы по проблеме исследования.
2.Выявить основные ошибки в технике верхней прямой подачи у волейболисток 12-13 лет.
3.Разработать комплексы средств и методов для совершенствования техники подач у волейболисток 12-13 лет.
4.Проверить эффективность предложенных комплексов.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОЧНОСТИ ПОДАЧ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ВОЛЕЙБОЛЕ
1.1.
Особенности соревновательной деятельности у волейболистов на тренировочном этапе
1.2.
Подача мяча как технический элемент атакующих действий в детско-юношеском волейболе
1.3.
Методические особенности обучения технике подач в детско-юношеском возрасте
1.4.
Средства и методы для обучения верхней подаче мяча
Глава 2.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………..
2.1.
Методы исследования….…………………………………….
2.2.
Организация исследования………………………………….
Глава 3.
РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………………………………………………
3.1.
Результаты предварительного тестирования волейболисток
3.2.
Методика совершенствования техники подач у волейболисток 12-13 лет
3.3.
Обсуждение полученных результатов
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….….
ПРИЛОЖЕНИЕ
эффективность комплексов средств и методов совершенствования техники подач мяча у волейболисток 12-13 лет.
1.Анчутин, Б.А. Возрастная динамика мышечной силы у школьников и студентов Тюмени // Теория и практика физической культуры /Б.А.Анчутин. – 1987 - № 3 – С. 7-8.
2.Барбара Л.В., Фергюсон Б.Ж.; Волейбол. - М.: ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель», 2014.- 246 с.
3.Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Г.В. Барчуков. - М.: Кронус, 2015.- 247 с.
4.Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки [Текст] / А.А. Беляев, Л.В. Булыкина – М.: Физкультура и Спорт, 2017.- 184 с.
5.Беляев А. В., Булыкина Л. В. Волейбол: теория и методика тренировки; ТВТ Дивизион - Москва, 2014. - 176 c.
6.Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей [Текст] / И.М. Бутин. - М.: Владоспресс, 2017. – 105 с.
7.Васильев Г.В.; Значение общей физической подготовки для спортсмена. ФиС 2014. - 216 с.
8.Виера Б., Фергюсон Б. Волейбол. Шаги к успеху - М.: ACT, Астрель, 2014. — 161 с.
9.Гаврилов, М.А. Волейбол [Текст] / М.А.Гаврило – М.: «Физкультура, образование, и наука» 2016. - 294 с.
10.Есембаев М.К. Основы обучения в современном волейболе - УстьКаменогорск: Издательство ВКГУ им. С. Аманжолова, 2014. — 92 с.
11.Железняк Ю.Д., Чачин А.В., Сыромятников Ю.П. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебнотренировочный). - М.: Советский спорт, 2015. - 112 с.
12.Железняк Ю.Д.:Подготовка юных волейболистов Учебное пособие для тренеров ДЮСШ. - М., 2016. - 166 с.
13.Железняк Ю.Д. Кунянский В.А. Чачин А.В.; Волейбол. Методическое пособие по обучению игре.- М.: Терра - Спорт, Олимпия Пресс, 2015. - 95 с.
14.Жуков, М.Н. Подвижные игры [Текст] / М.Н. Жуков. - М.: 2015.-254 с.
15.Ивойлова А.В.; Волейбол для всех.- М.: Физкультура и спорт,2015.- 478 с.
16.Клещёв, Ю.Н. Волейбол – М.: Физкультура и Спорт, 2014. – 92 с.
17.Кошкарева Н.А. Организация занятий по волейболу. - Методические указания. - Харьков: Изд-во НУА, 2015. — 24 с.
18.Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 480 с.
19.Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин.- М.: Советский спорт, 2014.- 464 с.
20.Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б.Х. Ланда.- М.: Советский спорт, 2015. – 244 с.
21.Матвеев, Л.П. Общая теория спорта. [Текст] / М.: Просвещение, 2016. - 540 с.
22.Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Волейбол. Учебное пособие для начинающих. ФиС.2015.- 385 с.
23.Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Техника и тактика игры в волейбол. ФиС.2015. - 268 с.
24.Прокошев А.В.; Волейбол.- М.: «Физкультура и спорт».2014. - 325 с.
25.Cавицкая Г. В. Методические основы обучения подачам в волейболе: методические указания / Г. В. Савицкая. – Ульяновск : УлГТУ, 2015. – 36 с.
26.Савицкая Г.В. Общая и специальная физическая подготовка волейболистов в учебном и тренировочном процессе. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. — 22 с.
27.Сластенина, Т.А. Физическая культура. Спортивные игры. Волейбол. Учебное пособие. — Челябинск: ЮУрГУ, 2016. — 69 с.
28.Стецко В., Трисвятский И. Волейбольный гид. Выпуск №10 Ежегодный справочник 2014-2015, 2014. —346 с.
29.Тангаева Н.А., Смирных Т. И., Сункуева Г. Б. Методика проведения учебно- тренеровочных занятий по волейболу. Улан-Удэ: Издательство БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2014. — 75 с.
30.Тудор О. Бомпа. Подготовка юных чемпионов: - М.: Астрель, 2013. – 260 с.
31.30.Филонов. А.В. Физическая культура в школе [Текст] / А.В. Филонов.- М.: Школьная книга, 2016. – 233 с.
32.Фурманов, А.Г. Волейбол, юный волейболист [Текст] / А.Г. Фурманов - Минск: Современный школьник, 2015. – 240 с.
33.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 480 с.
34.Чехова О.С. Подготовка юных волейболистов [Текст] / О.С.Чехов.- М.: Физкультура и спорт Москва, 2015. - 294 с.
35.Чехова О.С.; Уроки волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 2015. - 342 c.
36.Щемелинин В.И. Учебно-тренировочные занятия по волейболу.-Уфа: Уфа, 2014. — 26 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Волейбол - это игровая деятельность, которой присущ соревновательный характер противоборства, который определяется специальными правилами. Основополагающую роль в построении процесса обучения навыкам игры в волейбол играют структура тренировочной и соревновательной деятельности и факторы, определяющие ее эффективность в волейболе. Важной отличительной чертой волейбола является эмоциональность.
В технический арсенал занимающихся волейболом входят около 15 технических приемов, и только половина из них систематически используется волейболистами в соревнованиях. Среди технических приемов, без которых невозможна успешная соревновательная деятельность, особое место занимают подачи. Высокий уровень владения подачами может сразу принести команде очки или прием мяча после подачи бывает настолько затруднен, что противник лишается возможности эффективно осуществлять нападающие действия. Подача – единственный технический элемент, исполнение которого полностью зависит от игрока, а не определяется игровой ситуацией и взаимодействием с партнером. В современном волейболе подача становится чуть ли не решающим элементом игры. У каждого волейболиста должен быть основной способ подачи, который он применяет в игре, и который служит ему средством нападения. В настоящее время активно применяются различные способы подач, которые по технике своего исполнения очень часто далеки от совершенства, особенно в исполнении молодых игроков. В большей степени это объясняется тем, что на начальном и последующих этапах обучения используются лишь стандартные способы обучения данному элементу. Поэтому разработка и апробация дополнительных средств и методов в виде комплексов упражнений силовой направленности для повышения эффективности техники подачи является весьма актуальной в настоящее время.
В возрасте 12-13 лет необходимо уделять внимание совершенствованию подачи, так как на этот период приходится пик двигательной активности ребёнка и начинает закладываться база основных технических приёмов. Также благодаря интеллектуальному развитию детей данного возраста происходит быстрое и сознательное усвоение нового материала.
Цель исследования: разработать и проверить эффективность комплексов средств и методов совершенствования техники подач мяча у волейболисток 12-13 лет.
Объект исследования – тренировочный процесс волейболисток 12-13 лет.
Предмет исследования – средства, методы и условия совершенствования техники подач мяча у волейболисток 12 -13 лет.
Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что техника подачи мяча у волейболисток 12-13 лет может быть более эффективной, если применять комплекс упражнений с набивными мячами, что положительно сказывается на скорости и качестве выполнения верхней подачи.
Задачи:
1.Провести анализ литературы по проблеме исследования.
2.Выявить основные ошибки в технике верхней прямой подачи у волейболисток 12-13 лет.
3.Разработать комплексы средств и методов для совершенствования техники подач у волейболисток 12-13 лет.
4.Проверить эффективность предложенных комплексов.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОЧНОСТИ ПОДАЧ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ВОЛЕЙБОЛЕ
1.1.
Особенности соревновательной деятельности у волейболистов на тренировочном этапе
1.2.
Подача мяча как технический элемент атакующих действий в детско-юношеском волейболе
1.3.
Методические особенности обучения технике подач в детско-юношеском возрасте
1.4.
Средства и методы для обучения верхней подаче мяча
Глава 2.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………..
2.1.
Методы исследования….…………………………………….
2.2.
Организация исследования………………………………….
Глава 3.
РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………………………………………………
3.1.
Результаты предварительного тестирования волейболисток
3.2.
Методика совершенствования техники подач у волейболисток 12-13 лет
3.3.
Обсуждение полученных результатов
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….….
ПРИЛОЖЕНИЕ
эффективность комплексов средств и методов совершенствования техники подач мяча у волейболисток 12-13 лет.
1.Анчутин, Б.А. Возрастная динамика мышечной силы у школьников и студентов Тюмени // Теория и практика физической культуры /Б.А.Анчутин. – 1987 - № 3 – С. 7-8.
2.Барбара Л.В., Фергюсон Б.Ж.; Волейбол. - М.: ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель», 2014.- 246 с.
3.Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Г.В. Барчуков. - М.: Кронус, 2015.- 247 с.
4.Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки [Текст] / А.А. Беляев, Л.В. Булыкина – М.: Физкультура и Спорт, 2017.- 184 с.
5.Беляев А. В., Булыкина Л. В. Волейбол: теория и методика тренировки; ТВТ Дивизион - Москва, 2014. - 176 c.
6.Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей [Текст] / И.М. Бутин. - М.: Владоспресс, 2017. – 105 с.
7.Васильев Г.В.; Значение общей физической подготовки для спортсмена. ФиС 2014. - 216 с.
8.Виера Б., Фергюсон Б. Волейбол. Шаги к успеху - М.: ACT, Астрель, 2014. — 161 с.
9.Гаврилов, М.А. Волейбол [Текст] / М.А.Гаврило – М.: «Физкультура, образование, и наука» 2016. - 294 с.
10.Есембаев М.К. Основы обучения в современном волейболе - УстьКаменогорск: Издательство ВКГУ им. С. Аманжолова, 2014. — 92 с.
11.Железняк Ю.Д., Чачин А.В., Сыромятников Ю.П. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебнотренировочный). - М.: Советский спорт, 2015. - 112 с.
12.Железняк Ю.Д.:Подготовка юных волейболистов Учебное пособие для тренеров ДЮСШ. - М., 2016. - 166 с.
13.Железняк Ю.Д. Кунянский В.А. Чачин А.В.; Волейбол. Методическое пособие по обучению игре.- М.: Терра - Спорт, Олимпия Пресс, 2015. - 95 с.
14.Жуков, М.Н. Подвижные игры [Текст] / М.Н. Жуков. - М.: 2015.-254 с.
15.Ивойлова А.В.; Волейбол для всех.- М.: Физкультура и спорт,2015.- 478 с.
16.Клещёв, Ю.Н. Волейбол – М.: Физкультура и Спорт, 2014. – 92 с.
17.Кошкарева Н.А. Организация занятий по волейболу. - Методические указания. - Харьков: Изд-во НУА, 2015. — 24 с.
18.Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 480 с.
19.Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин.- М.: Советский спорт, 2014.- 464 с.
20.Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б.Х. Ланда.- М.: Советский спорт, 2015. – 244 с.
21.Матвеев, Л.П. Общая теория спорта. [Текст] / М.: Просвещение, 2016. - 540 с.
22.Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Волейбол. Учебное пособие для начинающих. ФиС.2015.- 385 с.
23.Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Техника и тактика игры в волейбол. ФиС.2015. - 268 с.
24.Прокошев А.В.; Волейбол.- М.: «Физкультура и спорт».2014. - 325 с.
25.Cавицкая Г. В. Методические основы обучения подачам в волейболе: методические указания / Г. В. Савицкая. – Ульяновск : УлГТУ, 2015. – 36 с.
26.Савицкая Г.В. Общая и специальная физическая подготовка волейболистов в учебном и тренировочном процессе. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. — 22 с.
27.Сластенина, Т.А. Физическая культура. Спортивные игры. Волейбол. Учебное пособие. — Челябинск: ЮУрГУ, 2016. — 69 с.
28.Стецко В., Трисвятский И. Волейбольный гид. Выпуск №10 Ежегодный справочник 2014-2015, 2014. —346 с.
29.Тангаева Н.А., Смирных Т. И., Сункуева Г. Б. Методика проведения учебно- тренеровочных занятий по волейболу. Улан-Удэ: Издательство БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2014. — 75 с.
30.Тудор О. Бомпа. Подготовка юных чемпионов: - М.: Астрель, 2013. – 260 с.
31.30.Филонов. А.В. Физическая культура в школе [Текст] / А.В. Филонов.- М.: Школьная книга, 2016. – 233 с.
32.Фурманов, А.Г. Волейбол, юный волейболист [Текст] / А.Г. Фурманов - Минск: Современный школьник, 2015. – 240 с.
33.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 480 с.
34.Чехова О.С. Подготовка юных волейболистов [Текст] / О.С.Чехов.- М.: Физкультура и спорт Москва, 2015. - 294 с.
35.Чехова О.С.; Уроки волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 2015. - 342 c.
36.Щемелинин В.И. Учебно-тренировочные занятия по волейболу.-Уфа: Уфа, 2014. — 26 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую