Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Теоретические аспекты планирование нагрузок в процессе занятий физической культурой и спортом»

  • 27 страниц
  • 2020 год
  • 48 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Janneta

Проектировщик, технолог, руководитель проектов

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Оглавление
ЦЕЛЬ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ 4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ 7
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГРУПП ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 7
3. НАГРУЗКА В ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЯХ 9
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ НАГРУЗКИ 9
3.2. ЯВЛЕНИЕ СВЕРХВОССТАНОВЛЕНИЯ 11
3.3. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕННОСТИ НАГРУЗОК 13
3.4. АДАПТАЦИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 17
4. ДОЗИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

1. ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ

Спорт является особенной частью физической культуры, системой многолетней подготовки спортсменов направленной на достижение ими высших спортивных результатов. Спортивная наука является интегральной и объединяет все сферы научных изысканий о человеке: медико-биологические, психолого-педагогические и социально-экономические дисциплины, от каждой из которых в различной степени зависит результат подготовки спортсмена и показанный им результат.
«Физическая культура» - термин и понятие впервые ввел ректор Московского института физической культуры профессор В. Е. Игнатьев в 1919 г. на 2 съезде Всеобуча.
Существует несколько значений этого понятия.
- Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей.
...

2. КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ

Разнообразные движения, совершаемые человеком в пространстве, также дыхательные и интеллектуальные действия, называются упражнениями.
Упражнения классифицируются по историческим, анатомическим, биомеханическим, нагрузочным принципам, направленности развития, ситуационности, механизмам энергообеспечения и оценке их эффективности или эффектности.
Нагрузки характеризуются:
- объемом (количеством часов, километров, килограмм, прыжков или бросков);
- интенсивностью (скорость пробегания отрезков дистанции, интенсивностью, частотой, темпом, а также реакцией организма, например по ЧСС; интервалом отдыха между нагрузками);
- преимущественной направленностью развития качеств и механизмов энергообеспечения;
- вариативностью – различные сочетания нагрузок, интервалов и направленности развития.
В зависимости от характеристик задаваемых нагрузок меняется реакция организма и характер приспособления к ним (адаптации), роста тренированности.
2.1.
...

2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГРУПП ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

1. Классификация по историческому признаку:
• Гимнастические (спортивная, художественная, акробатика, прыжки на батуте);
• Игровые (футбол, хоккей, волейбол, атлетика, лыжный спорт и т.д.)
• Спортивные (легкая и тяжелая атлетика, лыжный спорт и др.);
• Туризм (альпинизм, водный, пеший, велосипедный, лыжный и др.).
2. Классификация по анатомическому признаку:
• Для мышц верхних конечностей (рук) и плечевого пояса;
• Для мышц живота;
• Упражнения для развития мускулатуры спины.
• Для мышц нижних конечностей.
• Упражнения общего воздействия
• Упражнения с партнером.
3. Классификация по направленности воспитания физических качеств:
• Скоростно-силовые
• На выносливость
• На координацию
• На гибкость,
• Силовые
• На точность
4.
...

3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ НАГРУЗКИ

В числе понятий, существенных для характеристики средств и методов физического воспитания, одним из основных является «нагрузка». Это понятие отчасти совпадает с такими понятиями, как «упражнение», «работа» и т. п.
Нагрузка – воздействие на организм спортсмена физических упражнений, вызывающее ответную реакцию функциональных систем.
Эффект физических упражнений закономерно связан с параметрами предъявляемых ими нагрузок. Отсюда - необходимость тщательного анализа и оценки, нормирования и регулирования нагрузок.
...

3.2. ЯВЛЕНИЕ СВЕРХВОССТАНОВЛЕНИЯ

Впервые явление сверхвосстановления наблюдал в 1903 году И. П. Павлов при воздействии на поджелудочную железу. В 1947 году Н. Н. Яковлев биохимически и физиологически обосновал явление сверхвосстановления у спортсменов под воздействием физических нагрузок. Явление сверхвосстановления представлено на рис.2.

Рис. 2. Принципиальная схема явления суперкомпенсации
(сверхвосстановления) по Н. Н. Яковлеву

От исходного состояния организма (до работы) отходят три вектора:
- вверх вектор преобразования процессов ассимиляции (анаболизма);
- вниз вектор преобладания процессов диссимиляции (катаболизма);
- вправо вектор времени (t).
Процесс работы и относительного покоя проходит в несколько фаз или стадий:
1.
...

3.3. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕННОСТИ НАГРУЗОК

Тренировочные нагрузки характеризуются следующими компонентами:
1. Объемом нагрузки – продолжительностью (время), дистанцией (км), суммой поднятых тяжестей (кг, т), количеством передач, бросков, приемов, прыжков и т.д.
2. Интенсивностью работы на отдельных дистанциях и упражнениях, которая выражается, рис.3:
а). внешней стороной нагрузки: угловой и линейной скоростью движения, количеством выполненных упражнений за единицу времени;
б). внутренней стороной нагрузки – реакцией организма: учащения ЧСС и ЧД, увеличения АД, изменения в крови биохимических, эндокринных и иммунных показателей, степень возбуждения ЦНС и ВНС.

Рис. 3. Зависимость скорости (интенсивности) и времени (объема) пробегания дистанции

Чем выше скорость (интенсивность) пробегания дистанции, тем меньше возможности у организма поддерживать ее по времени.
3. Интервалом отдыха.
1. Между повторение нагрузки на одном занятии.
2.
...

3.4. АДАПТАЦИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Адаптация – процесс приспособления организма к внешней среде или изменениям, происходящим в самом организме.
Адаптация в спорте – процесс приспособительных реакций организма спортсмена в ответ на изменяющиеся требования внешней и внутренней среды. Эти реакции приводят к глубоким и выраженным изменениям в организме спортсмена структурных и функциональных показателей.
Срочная специфическая адаптация.
Систематическое повторение срочных раздражителей вызывает формирование специфической срочной адаптации, переходящей в понятие адаптации к тренировочным нагрузкам. Она проходит в три стадии:
1. Активизации (усиления деятельности)
2. Устойчивого состояния, когда структурно-функциональные системы организма готовы к перенесению нагрузок.
3. Превышение возможностей организма на предлагаемую нагрузку приводит к нарушению баланса между запросом и способностью к его удовлетворению организмом.
Долговременная адаптация.
...

4. ДОЗИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК

Дозирование физических нагрузок различается по:
1. Интенсивности.
2. Объему.
3. Интервалу отдыха между выполнением одного упражнения, сериями или тренировками.
4. Направленности
5. Вариативности.
6. Уровню адаптационных возможностей организма на предлагаемые физические нагрузки.
Дозирование нагрузок для школьников основной медицинской группы по объему, интенсивности и интервалу отдыха между упражнениями (подходами) представлена в таблице 1.
Таблица 1. Дозирование нагрузок на уроках физкультуры в школе для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

Существует зависимость между применяемым методом, интенсивностью и объемом нагрузки, таблица 2.
Метод развития физических качеств зависит от объема и интенсивности выполняемых нагрузок: чем выше интенсивность, тем меньше объем. Например: длительный по времени (с большим объемом) метод может применяться при малой интенсивности.
Таблица 2.
...

1. Васильков А. А. Теория и методика физического воспитания: Учебник /А. А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
2. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте / В. М. Волков. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 144 с.
3. Волков Л.В. Основы теории и методики детского и юношеского спорта: Учебник для ВУЗов. – Киев: Олимпийская литература, 2002. – 294 с.: ил.
4. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и. доп. - М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с:
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для ин-тов физ. культуры. – М.: ФиС, 1991. -543 с.
6. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977.
7. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: Учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования.– М.:ФГУП Издательство «Известия»УД П РФ, 2001 – 322 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Оглавление
ЦЕЛЬ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ 4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ 7
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГРУПП ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 7
3. НАГРУЗКА В ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЯХ 9
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ НАГРУЗКИ 9
3.2. ЯВЛЕНИЕ СВЕРХВОССТАНОВЛЕНИЯ 11
3.3. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕННОСТИ НАГРУЗОК 13
3.4. АДАПТАЦИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 17
4. ДОЗИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

1. ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ

Спорт является особенной частью физической культуры, системой многолетней подготовки спортсменов направленной на достижение ими высших спортивных результатов. Спортивная наука является интегральной и объединяет все сферы научных изысканий о человеке: медико-биологические, психолого-педагогические и социально-экономические дисциплины, от каждой из которых в различной степени зависит результат подготовки спортсмена и показанный им результат.
«Физическая культура» - термин и понятие впервые ввел ректор Московского института физической культуры профессор В. Е. Игнатьев в 1919 г. на 2 съезде Всеобуча.
Существует несколько значений этого понятия.
- Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей.
...

2. КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ

Разнообразные движения, совершаемые человеком в пространстве, также дыхательные и интеллектуальные действия, называются упражнениями.
Упражнения классифицируются по историческим, анатомическим, биомеханическим, нагрузочным принципам, направленности развития, ситуационности, механизмам энергообеспечения и оценке их эффективности или эффектности.
Нагрузки характеризуются:
- объемом (количеством часов, километров, килограмм, прыжков или бросков);
- интенсивностью (скорость пробегания отрезков дистанции, интенсивностью, частотой, темпом, а также реакцией организма, например по ЧСС; интервалом отдыха между нагрузками);
- преимущественной направленностью развития качеств и механизмов энергообеспечения;
- вариативностью – различные сочетания нагрузок, интервалов и направленности развития.
В зависимости от характеристик задаваемых нагрузок меняется реакция организма и характер приспособления к ним (адаптации), роста тренированности.
2.1.
...

2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГРУПП ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

1. Классификация по историческому признаку:
• Гимнастические (спортивная, художественная, акробатика, прыжки на батуте);
• Игровые (футбол, хоккей, волейбол, атлетика, лыжный спорт и т.д.)
• Спортивные (легкая и тяжелая атлетика, лыжный спорт и др.);
• Туризм (альпинизм, водный, пеший, велосипедный, лыжный и др.).
2. Классификация по анатомическому признаку:
• Для мышц верхних конечностей (рук) и плечевого пояса;
• Для мышц живота;
• Упражнения для развития мускулатуры спины.
• Для мышц нижних конечностей.
• Упражнения общего воздействия
• Упражнения с партнером.
3. Классификация по направленности воспитания физических качеств:
• Скоростно-силовые
• На выносливость
• На координацию
• На гибкость,
• Силовые
• На точность
4.
...

3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ НАГРУЗКИ

В числе понятий, существенных для характеристики средств и методов физического воспитания, одним из основных является «нагрузка». Это понятие отчасти совпадает с такими понятиями, как «упражнение», «работа» и т. п.
Нагрузка – воздействие на организм спортсмена физических упражнений, вызывающее ответную реакцию функциональных систем.
Эффект физических упражнений закономерно связан с параметрами предъявляемых ими нагрузок. Отсюда - необходимость тщательного анализа и оценки, нормирования и регулирования нагрузок.
...

3.2. ЯВЛЕНИЕ СВЕРХВОССТАНОВЛЕНИЯ

Впервые явление сверхвосстановления наблюдал в 1903 году И. П. Павлов при воздействии на поджелудочную железу. В 1947 году Н. Н. Яковлев биохимически и физиологически обосновал явление сверхвосстановления у спортсменов под воздействием физических нагрузок. Явление сверхвосстановления представлено на рис.2.

Рис. 2. Принципиальная схема явления суперкомпенсации
(сверхвосстановления) по Н. Н. Яковлеву

От исходного состояния организма (до работы) отходят три вектора:
- вверх вектор преобразования процессов ассимиляции (анаболизма);
- вниз вектор преобладания процессов диссимиляции (катаболизма);
- вправо вектор времени (t).
Процесс работы и относительного покоя проходит в несколько фаз или стадий:
1.
...

3.3. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕННОСТИ НАГРУЗОК

Тренировочные нагрузки характеризуются следующими компонентами:
1. Объемом нагрузки – продолжительностью (время), дистанцией (км), суммой поднятых тяжестей (кг, т), количеством передач, бросков, приемов, прыжков и т.д.
2. Интенсивностью работы на отдельных дистанциях и упражнениях, которая выражается, рис.3:
а). внешней стороной нагрузки: угловой и линейной скоростью движения, количеством выполненных упражнений за единицу времени;
б). внутренней стороной нагрузки – реакцией организма: учащения ЧСС и ЧД, увеличения АД, изменения в крови биохимических, эндокринных и иммунных показателей, степень возбуждения ЦНС и ВНС.

Рис. 3. Зависимость скорости (интенсивности) и времени (объема) пробегания дистанции

Чем выше скорость (интенсивность) пробегания дистанции, тем меньше возможности у организма поддерживать ее по времени.
3. Интервалом отдыха.
1. Между повторение нагрузки на одном занятии.
2.
...

3.4. АДАПТАЦИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Адаптация – процесс приспособления организма к внешней среде или изменениям, происходящим в самом организме.
Адаптация в спорте – процесс приспособительных реакций организма спортсмена в ответ на изменяющиеся требования внешней и внутренней среды. Эти реакции приводят к глубоким и выраженным изменениям в организме спортсмена структурных и функциональных показателей.
Срочная специфическая адаптация.
Систематическое повторение срочных раздражителей вызывает формирование специфической срочной адаптации, переходящей в понятие адаптации к тренировочным нагрузкам. Она проходит в три стадии:
1. Активизации (усиления деятельности)
2. Устойчивого состояния, когда структурно-функциональные системы организма готовы к перенесению нагрузок.
3. Превышение возможностей организма на предлагаемую нагрузку приводит к нарушению баланса между запросом и способностью к его удовлетворению организмом.
Долговременная адаптация.
...

4. ДОЗИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК

Дозирование физических нагрузок различается по:
1. Интенсивности.
2. Объему.
3. Интервалу отдыха между выполнением одного упражнения, сериями или тренировками.
4. Направленности
5. Вариативности.
6. Уровню адаптационных возможностей организма на предлагаемые физические нагрузки.
Дозирование нагрузок для школьников основной медицинской группы по объему, интенсивности и интервалу отдыха между упражнениями (подходами) представлена в таблице 1.
Таблица 1. Дозирование нагрузок на уроках физкультуры в школе для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

Существует зависимость между применяемым методом, интенсивностью и объемом нагрузки, таблица 2.
Метод развития физических качеств зависит от объема и интенсивности выполняемых нагрузок: чем выше интенсивность, тем меньше объем. Например: длительный по времени (с большим объемом) метод может применяться при малой интенсивности.
Таблица 2.
...

1. Васильков А. А. Теория и методика физического воспитания: Учебник /А. А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
2. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте / В. М. Волков. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 144 с.
3. Волков Л.В. Основы теории и методики детского и юношеского спорта: Учебник для ВУЗов. – Киев: Олимпийская литература, 2002. – 294 с.: ил.
4. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и. доп. - М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с:
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для ин-тов физ. культуры. – М.: ФиС, 1991. -543 с.
6. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977.
7. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: Учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования.– М.:ФГУП Издательство «Известия»УД П РФ, 2001 – 322 с.

Купить эту работу

«Теоретические аспекты планирование нагрузок в процессе занятий физической культурой и спортом»

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 июля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Janneta
4.8
Проектировщик, технолог, руководитель проектов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
800 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе Janneta 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе Janneta 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе Janneta 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе Janneta 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽