Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
ЦЕЛЬ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ 4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ 7
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГРУПП ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 7
3. НАГРУЗКА В ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЯХ 9
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ НАГРУЗКИ 9
3.2. ЯВЛЕНИЕ СВЕРХВОССТАНОВЛЕНИЯ 11
3.3. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕННОСТИ НАГРУЗОК 13
3.4. АДАПТАЦИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 17
4. ДОЗИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
1. ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ
Спорт является особенной частью физической культуры, системой многолетней подготовки спортсменов направленной на достижение ими высших спортивных результатов. Спортивная наука является интегральной и объединяет все сферы научных изысканий о человеке: медико-биологические, психолого-педагогические и социально-экономические дисциплины, от каждой из которых в различной степени зависит результат подготовки спортсмена и показанный им результат.
«Физическая культура» - термин и понятие впервые ввел ректор Московского института физической культуры профессор В. Е. Игнатьев в 1919 г. на 2 съезде Всеобуча.
Существует несколько значений этого понятия.
- Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей.
...
2. КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ
Разнообразные движения, совершаемые человеком в пространстве, также дыхательные и интеллектуальные действия, называются упражнениями.
Упражнения классифицируются по историческим, анатомическим, биомеханическим, нагрузочным принципам, направленности развития, ситуационности, механизмам энергообеспечения и оценке их эффективности или эффектности.
Нагрузки характеризуются:
- объемом (количеством часов, километров, килограмм, прыжков или бросков);
- интенсивностью (скорость пробегания отрезков дистанции, интенсивностью, частотой, темпом, а также реакцией организма, например по ЧСС; интервалом отдыха между нагрузками);
- преимущественной направленностью развития качеств и механизмов энергообеспечения;
- вариативностью – различные сочетания нагрузок, интервалов и направленности развития.
В зависимости от характеристик задаваемых нагрузок меняется реакция организма и характер приспособления к ним (адаптации), роста тренированности.
2.1.
...
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГРУПП ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
1. Классификация по историческому признаку:
• Гимнастические (спортивная, художественная, акробатика, прыжки на батуте);
• Игровые (футбол, хоккей, волейбол, атлетика, лыжный спорт и т.д.)
• Спортивные (легкая и тяжелая атлетика, лыжный спорт и др.);
• Туризм (альпинизм, водный, пеший, велосипедный, лыжный и др.).
2. Классификация по анатомическому признаку:
• Для мышц верхних конечностей (рук) и плечевого пояса;
• Для мышц живота;
• Упражнения для развития мускулатуры спины.
• Для мышц нижних конечностей.
• Упражнения общего воздействия
• Упражнения с партнером.
3. Классификация по направленности воспитания физических качеств:
• Скоростно-силовые
• На выносливость
• На координацию
• На гибкость,
• Силовые
• На точность
4.
...
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ НАГРУЗКИ
В числе понятий, существенных для характеристики средств и методов физического воспитания, одним из основных является «нагрузка». Это понятие отчасти совпадает с такими понятиями, как «упражнение», «работа» и т. п.
Нагрузка – воздействие на организм спортсмена физических упражнений, вызывающее ответную реакцию функциональных систем.
Эффект физических упражнений закономерно связан с параметрами предъявляемых ими нагрузок. Отсюда - необходимость тщательного анализа и оценки, нормирования и регулирования нагрузок.
...
3.2. ЯВЛЕНИЕ СВЕРХВОССТАНОВЛЕНИЯ
Впервые явление сверхвосстановления наблюдал в 1903 году И. П. Павлов при воздействии на поджелудочную железу. В 1947 году Н. Н. Яковлев биохимически и физиологически обосновал явление сверхвосстановления у спортсменов под воздействием физических нагрузок. Явление сверхвосстановления представлено на рис.2.
Рис. 2. Принципиальная схема явления суперкомпенсации
(сверхвосстановления) по Н. Н. Яковлеву
От исходного состояния организма (до работы) отходят три вектора:
- вверх вектор преобразования процессов ассимиляции (анаболизма);
- вниз вектор преобладания процессов диссимиляции (катаболизма);
- вправо вектор времени (t).
Процесс работы и относительного покоя проходит в несколько фаз или стадий:
1.
...
3.3. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕННОСТИ НАГРУЗОК
Тренировочные нагрузки характеризуются следующими компонентами:
1. Объемом нагрузки – продолжительностью (время), дистанцией (км), суммой поднятых тяжестей (кг, т), количеством передач, бросков, приемов, прыжков и т.д.
2. Интенсивностью работы на отдельных дистанциях и упражнениях, которая выражается, рис.3:
а). внешней стороной нагрузки: угловой и линейной скоростью движения, количеством выполненных упражнений за единицу времени;
б). внутренней стороной нагрузки – реакцией организма: учащения ЧСС и ЧД, увеличения АД, изменения в крови биохимических, эндокринных и иммунных показателей, степень возбуждения ЦНС и ВНС.
Рис. 3. Зависимость скорости (интенсивности) и времени (объема) пробегания дистанции
Чем выше скорость (интенсивность) пробегания дистанции, тем меньше возможности у организма поддерживать ее по времени.
3. Интервалом отдыха.
1. Между повторение нагрузки на одном занятии.
2.
...
3.4. АДАПТАЦИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Адаптация – процесс приспособления организма к внешней среде или изменениям, происходящим в самом организме.
Адаптация в спорте – процесс приспособительных реакций организма спортсмена в ответ на изменяющиеся требования внешней и внутренней среды. Эти реакции приводят к глубоким и выраженным изменениям в организме спортсмена структурных и функциональных показателей.
Срочная специфическая адаптация.
Систематическое повторение срочных раздражителей вызывает формирование специфической срочной адаптации, переходящей в понятие адаптации к тренировочным нагрузкам. Она проходит в три стадии:
1. Активизации (усиления деятельности)
2. Устойчивого состояния, когда структурно-функциональные системы организма готовы к перенесению нагрузок.
3. Превышение возможностей организма на предлагаемую нагрузку приводит к нарушению баланса между запросом и способностью к его удовлетворению организмом.
Долговременная адаптация.
...
4. ДОЗИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
Дозирование физических нагрузок различается по:
1. Интенсивности.
2. Объему.
3. Интервалу отдыха между выполнением одного упражнения, сериями или тренировками.
4. Направленности
5. Вариативности.
6. Уровню адаптационных возможностей организма на предлагаемые физические нагрузки.
Дозирование нагрузок для школьников основной медицинской группы по объему, интенсивности и интервалу отдыха между упражнениями (подходами) представлена в таблице 1.
Таблица 1. Дозирование нагрузок на уроках физкультуры в школе для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.
Существует зависимость между применяемым методом, интенсивностью и объемом нагрузки, таблица 2.
Метод развития физических качеств зависит от объема и интенсивности выполняемых нагрузок: чем выше интенсивность, тем меньше объем. Например: длительный по времени (с большим объемом) метод может применяться при малой интенсивности.
Таблица 2.
...
1. Васильков А. А. Теория и методика физического воспитания: Учебник /А. А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
2. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте / В. М. Волков. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 144 с.
3. Волков Л.В. Основы теории и методики детского и юношеского спорта: Учебник для ВУЗов. – Киев: Олимпийская литература, 2002. – 294 с.: ил.
4. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и. доп. - М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с:
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для ин-тов физ. культуры. – М.: ФиС, 1991. -543 с.
6. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977.
7. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: Учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования.– М.:ФГУП Издательство «Известия»УД П РФ, 2001 – 322 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
ЦЕЛЬ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ 4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ 7
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГРУПП ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 7
3. НАГРУЗКА В ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЯХ 9
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ НАГРУЗКИ 9
3.2. ЯВЛЕНИЕ СВЕРХВОССТАНОВЛЕНИЯ 11
3.3. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕННОСТИ НАГРУЗОК 13
3.4. АДАПТАЦИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 17
4. ДОЗИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
1. ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ
Спорт является особенной частью физической культуры, системой многолетней подготовки спортсменов направленной на достижение ими высших спортивных результатов. Спортивная наука является интегральной и объединяет все сферы научных изысканий о человеке: медико-биологические, психолого-педагогические и социально-экономические дисциплины, от каждой из которых в различной степени зависит результат подготовки спортсмена и показанный им результат.
«Физическая культура» - термин и понятие впервые ввел ректор Московского института физической культуры профессор В. Е. Игнатьев в 1919 г. на 2 съезде Всеобуча.
Существует несколько значений этого понятия.
- Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей.
...
2. КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ
Разнообразные движения, совершаемые человеком в пространстве, также дыхательные и интеллектуальные действия, называются упражнениями.
Упражнения классифицируются по историческим, анатомическим, биомеханическим, нагрузочным принципам, направленности развития, ситуационности, механизмам энергообеспечения и оценке их эффективности или эффектности.
Нагрузки характеризуются:
- объемом (количеством часов, километров, килограмм, прыжков или бросков);
- интенсивностью (скорость пробегания отрезков дистанции, интенсивностью, частотой, темпом, а также реакцией организма, например по ЧСС; интервалом отдыха между нагрузками);
- преимущественной направленностью развития качеств и механизмов энергообеспечения;
- вариативностью – различные сочетания нагрузок, интервалов и направленности развития.
В зависимости от характеристик задаваемых нагрузок меняется реакция организма и характер приспособления к ним (адаптации), роста тренированности.
2.1.
...
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГРУПП ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
1. Классификация по историческому признаку:
• Гимнастические (спортивная, художественная, акробатика, прыжки на батуте);
• Игровые (футбол, хоккей, волейбол, атлетика, лыжный спорт и т.д.)
• Спортивные (легкая и тяжелая атлетика, лыжный спорт и др.);
• Туризм (альпинизм, водный, пеший, велосипедный, лыжный и др.).
2. Классификация по анатомическому признаку:
• Для мышц верхних конечностей (рук) и плечевого пояса;
• Для мышц живота;
• Упражнения для развития мускулатуры спины.
• Для мышц нижних конечностей.
• Упражнения общего воздействия
• Упражнения с партнером.
3. Классификация по направленности воспитания физических качеств:
• Скоростно-силовые
• На выносливость
• На координацию
• На гибкость,
• Силовые
• На точность
4.
...
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ НАГРУЗКИ
В числе понятий, существенных для характеристики средств и методов физического воспитания, одним из основных является «нагрузка». Это понятие отчасти совпадает с такими понятиями, как «упражнение», «работа» и т. п.
Нагрузка – воздействие на организм спортсмена физических упражнений, вызывающее ответную реакцию функциональных систем.
Эффект физических упражнений закономерно связан с параметрами предъявляемых ими нагрузок. Отсюда - необходимость тщательного анализа и оценки, нормирования и регулирования нагрузок.
...
3.2. ЯВЛЕНИЕ СВЕРХВОССТАНОВЛЕНИЯ
Впервые явление сверхвосстановления наблюдал в 1903 году И. П. Павлов при воздействии на поджелудочную железу. В 1947 году Н. Н. Яковлев биохимически и физиологически обосновал явление сверхвосстановления у спортсменов под воздействием физических нагрузок. Явление сверхвосстановления представлено на рис.2.
Рис. 2. Принципиальная схема явления суперкомпенсации
(сверхвосстановления) по Н. Н. Яковлеву
От исходного состояния организма (до работы) отходят три вектора:
- вверх вектор преобразования процессов ассимиляции (анаболизма);
- вниз вектор преобладания процессов диссимиляции (катаболизма);
- вправо вектор времени (t).
Процесс работы и относительного покоя проходит в несколько фаз или стадий:
1.
...
3.3. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕННОСТИ НАГРУЗОК
Тренировочные нагрузки характеризуются следующими компонентами:
1. Объемом нагрузки – продолжительностью (время), дистанцией (км), суммой поднятых тяжестей (кг, т), количеством передач, бросков, приемов, прыжков и т.д.
2. Интенсивностью работы на отдельных дистанциях и упражнениях, которая выражается, рис.3:
а). внешней стороной нагрузки: угловой и линейной скоростью движения, количеством выполненных упражнений за единицу времени;
б). внутренней стороной нагрузки – реакцией организма: учащения ЧСС и ЧД, увеличения АД, изменения в крови биохимических, эндокринных и иммунных показателей, степень возбуждения ЦНС и ВНС.
Рис. 3. Зависимость скорости (интенсивности) и времени (объема) пробегания дистанции
Чем выше скорость (интенсивность) пробегания дистанции, тем меньше возможности у организма поддерживать ее по времени.
3. Интервалом отдыха.
1. Между повторение нагрузки на одном занятии.
2.
...
3.4. АДАПТАЦИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Адаптация – процесс приспособления организма к внешней среде или изменениям, происходящим в самом организме.
Адаптация в спорте – процесс приспособительных реакций организма спортсмена в ответ на изменяющиеся требования внешней и внутренней среды. Эти реакции приводят к глубоким и выраженным изменениям в организме спортсмена структурных и функциональных показателей.
Срочная специфическая адаптация.
Систематическое повторение срочных раздражителей вызывает формирование специфической срочной адаптации, переходящей в понятие адаптации к тренировочным нагрузкам. Она проходит в три стадии:
1. Активизации (усиления деятельности)
2. Устойчивого состояния, когда структурно-функциональные системы организма готовы к перенесению нагрузок.
3. Превышение возможностей организма на предлагаемую нагрузку приводит к нарушению баланса между запросом и способностью к его удовлетворению организмом.
Долговременная адаптация.
...
4. ДОЗИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
Дозирование физических нагрузок различается по:
1. Интенсивности.
2. Объему.
3. Интервалу отдыха между выполнением одного упражнения, сериями или тренировками.
4. Направленности
5. Вариативности.
6. Уровню адаптационных возможностей организма на предлагаемые физические нагрузки.
Дозирование нагрузок для школьников основной медицинской группы по объему, интенсивности и интервалу отдыха между упражнениями (подходами) представлена в таблице 1.
Таблица 1. Дозирование нагрузок на уроках физкультуры в школе для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.
Существует зависимость между применяемым методом, интенсивностью и объемом нагрузки, таблица 2.
Метод развития физических качеств зависит от объема и интенсивности выполняемых нагрузок: чем выше интенсивность, тем меньше объем. Например: длительный по времени (с большим объемом) метод может применяться при малой интенсивности.
Таблица 2.
...
1. Васильков А. А. Теория и методика физического воспитания: Учебник /А. А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
2. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте / В. М. Волков. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 144 с.
3. Волков Л.В. Основы теории и методики детского и юношеского спорта: Учебник для ВУЗов. – Киев: Олимпийская литература, 2002. – 294 с.: ил.
4. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и. доп. - М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с:
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для ин-тов физ. культуры. – М.: ФиС, 1991. -543 с.
6. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977.
7. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: Учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования.– М.:ФГУП Издательство «Известия»УД П РФ, 2001 – 322 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую