Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Каждый народ на протяжении своего исторического развития, в силу своего социально-экономического статуса, природно-климатической среды проживания сформировал определенную, достаточно рациональную систему жизнедеятельности, основываясь на принципах гуманизации, природо- и культуро-сообразности. Ее основу составляло, прежде всего, специфическое физическое воспитание подрастающего поколения. Например, каждый якутский мальчик уже в возрасте 8-9 лет хорошо ходил на лыжах, метко стрелял из лука, точно бросал копье в цель, умел держаться на коне и управлять им, был упорен и ловок в борьбе, не боялся холода, непогоды, едва ли в чем уступая спартанцам. 12-летний мальчик-якут был в состоянии вести себя как настоящий мужчина в экстремальных условиях (ориентировка в местности по звездам и другим небесным светилам, ночлег в тундре при многодневной метели и пятидесятиградусном морозе).
Прогрессивные идеи, традиции и обычаи воспитания и обучения детей являются кладезем, богатым фондом народной мудрости, о которой не следует забывать нам сегодня и в образовательной работе. Успех воспитания личности ребенка зависит в определенной степени от знания общечеловеческих ценностей, этнопедагогической культуры своего народа, родного слова и умения использовать их в формировании личности.
В последнее время в процессе преобразования общества произошли изменения в ценностном восприятии физкультуры. Динамика ценностных ориентации значительной части молодежи характеризуется сдвигом в сторону материальных интересов, ослаблением серьезных культурных запросов, терпимостью к негативным социальным явлениям, ростом авторитета физической силы, агрессивности. В то же время за последние годы возрос интерес к социальным аспектам здоровья и ЗОЖ, которые напрямую связаны с развитием физической культуры. Большинство исследователей сходятся на том, что повышение уровня здоровья молодых людей зависит от многих факторов, однако решающим среди них является позиция самого человека, его отношения к собственному здоровью. И обращение к истокам культуры, этнологическим основам, является достаточно значимым моментом в формировании интересов к физическому образованию. Однако, состояние здоровья, физического развития и физической подготовленности школьников в целом еще не соответствуют современным требованиям общества, более того, наблюдается даже ухудшение физического развития по всем параметрам.
Объектом исследования являются казахские народные игры, а предметом исследования стали элементы народных игр, формирующий здоровый образ жизни.
Цель работы – изучение и пропаганда навыков здорового образа жизни через народные игры.
Формирование здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся. Осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к традициям, формирование миропонимания, преумножение своих знаний и умений.
Целевая установка определила следующие задачи работы:
• изучить необходимую литературу по теме исследования;
• исследовать специфику народных игр;
• изучить влияние народных игр на формирование здорового образа жизни;
• повышение собственного уровня компетентности по формированию здорового образа жизни.
Введение …………………………………………………………………...3
1.Этнопедагогическое обоснование физического воспитания …………5
1.1Этнопедагогические аспекты процесса физического воспитания казахского народа ………………………………………………………………..5
1.2 Соревновательная деятельность как средство физического развития в древних цивилизациях …………………………………………………………8
2.Народные игры как средств физического воспитания ……………...12
2.1 Сущность, необходимость физического воспитания ………………12
2.2 Народная игра, ее определение и специфика ………………………13
3. Казахские народные игры как одни из важнейших компонентов здорового образа жизни ……………………………………………………….19
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованной литературы ……………………………………23
Приложение ………………………………………………………………24
Введение …………………………………………………………………...3
1.Этнопедагогическое обоснование физического воспитания …………5
1.1Этнопедагогические аспекты процесса физического воспитания казахского народа ………………………………………………………………..5
1.2 Соревновательная деятельность как средство физического развития в древних цивилизациях …………………………………………………………8
2.Народные игры как средств физического воспитания ……………...12
2.1 Сущность, необходимость физического воспитания ………………12
2.2 Народная игра, ее определение и специфика ………………………13
3. Казахские народные игры как одни из важнейших компонентов здорового образа жизни ……………………………………………………….19
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованной литературы ……………………………………23
Приложение ………………………………………………………………24
1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. - М.: изд-во РУДН, 2007 - 22 с.
2. Багиев Г.Л. Подвижные игры. СПб., –2008 - 204 с.
3. Богданова Л.В. Подвижные игры - Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. Г. «Физкультура и спорт» 2008 - 40 с.
4. Данилевский Ю.А. Методика и практика проведения игр, которые оказывают содействие развитию физических качеств. Волгоград., 2007 - 11 с.
5. Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» (методическое пособие). Астрахань 2006 - 27 с.
6. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008 - 22 с.
7. Зациорский В.М. Основная спортивная методология. – М., 2009 - 26 с.
8. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. - М.: АО "Аспект Пресс", 2006 - 9 с.
9. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры. М –2008 - 97 с.
10. Лаптев А.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС, 2007 - 24 с.
11. Луговая В.А. Народные подвижные игры, развлечения и забавы: методология, теория и практика. СПб., 2009 - 105 с.
12. Люкшинов Н.М. Спортивные и подвижные игры. 2007 - 128 с.
13. Матвеев. Теория и методика физической культуры. – М., 2009 - 40 с.
14. «Казахи»-Алматы: Казахстан 1995 г.
15. Казахская ССР, краткая энциклопедия. Том 3. с-457. Алматы 1989г.
16. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М. "Радуга", 1982.
17. История физической культуры и спорта. Учебник для физкультурных ВУЗов.-М:ФиС, 1983.
18. Таникеев М. От байги до олимпиады. -Алматы: Казахстан, 1983.
19. Таникеев М. История физической культуры в Казахстане (дореволюционный период). -Алматы, 1977.
20. Таникеев М История физической культуры в Казахской ССР - Алматы,, 1973.
21. Таникеев М. Мир народного спорта. - Алматы, изд. "Санат", 1999
22. Брусиловский М.Б. Очерки истории физической культуры и спорта в Казахстане. – Алма-Ата: Казахское государственное издательство, 1959. – 134 с.
23. Столбов В.В. История физической культуры. – М.: Просвещение, 1989. – 288с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Каждый народ на протяжении своего исторического развития, в силу своего социально-экономического статуса, природно-климатической среды проживания сформировал определенную, достаточно рациональную систему жизнедеятельности, основываясь на принципах гуманизации, природо- и культуро-сообразности. Ее основу составляло, прежде всего, специфическое физическое воспитание подрастающего поколения. Например, каждый якутский мальчик уже в возрасте 8-9 лет хорошо ходил на лыжах, метко стрелял из лука, точно бросал копье в цель, умел держаться на коне и управлять им, был упорен и ловок в борьбе, не боялся холода, непогоды, едва ли в чем уступая спартанцам. 12-летний мальчик-якут был в состоянии вести себя как настоящий мужчина в экстремальных условиях (ориентировка в местности по звездам и другим небесным светилам, ночлег в тундре при многодневной метели и пятидесятиградусном морозе).
Прогрессивные идеи, традиции и обычаи воспитания и обучения детей являются кладезем, богатым фондом народной мудрости, о которой не следует забывать нам сегодня и в образовательной работе. Успех воспитания личности ребенка зависит в определенной степени от знания общечеловеческих ценностей, этнопедагогической культуры своего народа, родного слова и умения использовать их в формировании личности.
В последнее время в процессе преобразования общества произошли изменения в ценностном восприятии физкультуры. Динамика ценностных ориентации значительной части молодежи характеризуется сдвигом в сторону материальных интересов, ослаблением серьезных культурных запросов, терпимостью к негативным социальным явлениям, ростом авторитета физической силы, агрессивности. В то же время за последние годы возрос интерес к социальным аспектам здоровья и ЗОЖ, которые напрямую связаны с развитием физической культуры. Большинство исследователей сходятся на том, что повышение уровня здоровья молодых людей зависит от многих факторов, однако решающим среди них является позиция самого человека, его отношения к собственному здоровью. И обращение к истокам культуры, этнологическим основам, является достаточно значимым моментом в формировании интересов к физическому образованию. Однако, состояние здоровья, физического развития и физической подготовленности школьников в целом еще не соответствуют современным требованиям общества, более того, наблюдается даже ухудшение физического развития по всем параметрам.
Объектом исследования являются казахские народные игры, а предметом исследования стали элементы народных игр, формирующий здоровый образ жизни.
Цель работы – изучение и пропаганда навыков здорового образа жизни через народные игры.
Формирование здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся. Осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к традициям, формирование миропонимания, преумножение своих знаний и умений.
Целевая установка определила следующие задачи работы:
• изучить необходимую литературу по теме исследования;
• исследовать специфику народных игр;
• изучить влияние народных игр на формирование здорового образа жизни;
• повышение собственного уровня компетентности по формированию здорового образа жизни.
Введение …………………………………………………………………...3
1.Этнопедагогическое обоснование физического воспитания …………5
1.1Этнопедагогические аспекты процесса физического воспитания казахского народа ………………………………………………………………..5
1.2 Соревновательная деятельность как средство физического развития в древних цивилизациях …………………………………………………………8
2.Народные игры как средств физического воспитания ……………...12
2.1 Сущность, необходимость физического воспитания ………………12
2.2 Народная игра, ее определение и специфика ………………………13
3. Казахские народные игры как одни из важнейших компонентов здорового образа жизни ……………………………………………………….19
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованной литературы ……………………………………23
Приложение ………………………………………………………………24
Введение …………………………………………………………………...3
1.Этнопедагогическое обоснование физического воспитания …………5
1.1Этнопедагогические аспекты процесса физического воспитания казахского народа ………………………………………………………………..5
1.2 Соревновательная деятельность как средство физического развития в древних цивилизациях …………………………………………………………8
2.Народные игры как средств физического воспитания ……………...12
2.1 Сущность, необходимость физического воспитания ………………12
2.2 Народная игра, ее определение и специфика ………………………13
3. Казахские народные игры как одни из важнейших компонентов здорового образа жизни ……………………………………………………….19
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованной литературы ……………………………………23
Приложение ………………………………………………………………24
1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. - М.: изд-во РУДН, 2007 - 22 с.
2. Багиев Г.Л. Подвижные игры. СПб., –2008 - 204 с.
3. Богданова Л.В. Подвижные игры - Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. Г. «Физкультура и спорт» 2008 - 40 с.
4. Данилевский Ю.А. Методика и практика проведения игр, которые оказывают содействие развитию физических качеств. Волгоград., 2007 - 11 с.
5. Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» (методическое пособие). Астрахань 2006 - 27 с.
6. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008 - 22 с.
7. Зациорский В.М. Основная спортивная методология. – М., 2009 - 26 с.
8. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. - М.: АО "Аспект Пресс", 2006 - 9 с.
9. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры. М –2008 - 97 с.
10. Лаптев А.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС, 2007 - 24 с.
11. Луговая В.А. Народные подвижные игры, развлечения и забавы: методология, теория и практика. СПб., 2009 - 105 с.
12. Люкшинов Н.М. Спортивные и подвижные игры. 2007 - 128 с.
13. Матвеев. Теория и методика физической культуры. – М., 2009 - 40 с.
14. «Казахи»-Алматы: Казахстан 1995 г.
15. Казахская ССР, краткая энциклопедия. Том 3. с-457. Алматы 1989г.
16. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М. "Радуга", 1982.
17. История физической культуры и спорта. Учебник для физкультурных ВУЗов.-М:ФиС, 1983.
18. Таникеев М. От байги до олимпиады. -Алматы: Казахстан, 1983.
19. Таникеев М. История физической культуры в Казахстане (дореволюционный период). -Алматы, 1977.
20. Таникеев М История физической культуры в Казахской ССР - Алматы,, 1973.
21. Таникеев М. Мир народного спорта. - Алматы, изд. "Санат", 1999
22. Брусиловский М.Б. Очерки истории физической культуры и спорта в Казахстане. – Алма-Ата: Казахское государственное издательство, 1959. – 134 с.
23. Столбов В.В. История физической культуры. – М.: Просвещение, 1989. – 288с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую