Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Этнологические аспекты физической культуры и спорта

  • 25 страниц
  • 2020 год
  • 22 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Каждый народ на протяжении своего исторического развития, в силу своего социально-экономического статуса, природно-климатической среды проживания сформировал определенную, достаточно рациональную систему жизнедеятельности, основываясь на принципах гуманизации, природо- и культуро-сообразности. Ее основу составляло, прежде всего, специфическое физическое воспитание подрастающего поколения. Например, каждый якутский мальчик уже в возрасте 8-9 лет хорошо ходил на лыжах, метко стрелял из лука, точно бросал копье в цель, умел держаться на коне и управлять им, был упорен и ловок в борьбе, не боялся холода, непогоды, едва ли в чем уступая спартанцам. 12-летний мальчик-якут был в состоянии вести себя как настоящий мужчина в экстремальных условиях (ориентировка в местности по звездам и другим небесным светилам, ночлег в тундре при многодневной метели и пятидесятиградусном морозе).
Прогрессивные идеи, традиции и обычаи воспитания и обучения детей являются кладезем, богатым фондом народной мудрости, о которой не следует забывать нам сегодня и в образовательной работе. Успех воспитания личности ребенка зависит в определенной степени от знания общечеловеческих ценностей, этнопедагогической культуры своего народа, родного слова и умения использовать их в формировании личности.
В последнее время в процессе преобразования общества произошли изменения в ценностном восприятии физкультуры. Динамика ценностных ориентации значительной части молодежи характеризуется сдвигом в сторону материальных интересов, ослаблением серьезных культурных запросов, терпимостью к негативным социальным явлениям, ростом авторитета физической силы, агрессивности. В то же время за последние годы возрос интерес к социальным аспектам здоровья и ЗОЖ, которые напрямую связаны с развитием физической культуры. Большинство исследователей сходятся на том, что повышение уровня здоровья молодых людей зависит от многих факторов, однако решающим среди них является позиция самого человека, его отношения к собственному здоровью. И обращение к истокам культуры, этнологическим основам, является достаточно значимым моментом в формировании интересов к физическому образованию. Однако, состояние здоровья, физического развития и физической подготовленности школьников в целом еще не соответствуют современным требованиям общества, более того, наблюдается даже ухудшение физического развития по всем параметрам.
Объектом исследования являются казахские народные игры, а предметом исследования стали элементы народных игр, формирующий здоровый образ жизни.
Цель работы – изучение и пропаганда навыков здорового образа жизни через народные игры.
Формирование здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся. Осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к традициям, формирование миропонимания, преумножение своих знаний и умений.
Целевая установка определила следующие задачи работы:
• изучить необходимую литературу по теме исследования;
• исследовать специфику народных игр;
• изучить влияние народных игр на формирование здорового образа жизни;
• повышение собственного уровня компетентности по формированию здорового образа жизни.

Введение …………………………………………………………………...3
1.Этнопедагогическое обоснование физического воспитания …………5
1.1Этнопедагогические аспекты процесса физического воспитания казахского народа ………………………………………………………………..5
1.2 Соревновательная деятельность как средство физического развития в древних цивилизациях …………………………………………………………8
2.Народные игры как средств физического воспитания ……………...12
2.1 Сущность, необходимость физического воспитания ………………12
2.2 Народная игра, ее определение и специфика ………………………13
3. Казахские народные игры как одни из важнейших компонентов здорового образа жизни ……………………………………………………….19
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованной литературы ……………………………………23
Приложение ………………………………………………………………24

Введение …………………………………………………………………...3
1.Этнопедагогическое обоснование физического воспитания …………5
1.1Этнопедагогические аспекты процесса физического воспитания казахского народа ………………………………………………………………..5
1.2 Соревновательная деятельность как средство физического развития в древних цивилизациях …………………………………………………………8
2.Народные игры как средств физического воспитания ……………...12
2.1 Сущность, необходимость физического воспитания ………………12
2.2 Народная игра, ее определение и специфика ………………………13
3. Казахские народные игры как одни из важнейших компонентов здорового образа жизни ……………………………………………………….19
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованной литературы ……………………………………23
Приложение ………………………………………………………………24

1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. - М.: изд-во РУДН, 2007 - 22 с.
2. Багиев Г.Л. Подвижные игры. СПб., –2008 - 204 с.
3. Богданова Л.В. Подвижные игры - Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. Г. «Физкультура и спорт» 2008 - 40 с.
4. Данилевский Ю.А. Методика и практика проведения игр, которые оказывают содействие развитию физических качеств. Волгоград., 2007 - 11 с.
5. Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» (методическое пособие). Астрахань 2006 - 27 с.
6. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008 - 22 с.
7. Зациорский В.М. Основная спортивная методология. – М., 2009 - 26 с.
8. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. - М.: АО "Аспект Пресс", 2006 - 9 с.
9. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры. М –2008 - 97 с.
10. Лаптев А.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС, 2007 - 24 с.
11. Луговая В.А. Народные подвижные игры, развлечения и забавы: методология, теория и практика. СПб., 2009 - 105 с.
12. Люкшинов Н.М. Спортивные и подвижные игры. 2007 - 128 с.
13. Матвеев. Теория и методика физической культуры. – М., 2009 - 40 с.
14. «Казахи»-Алматы: Казахстан 1995 г.
15. Казахская ССР, краткая энциклопедия. Том 3. с-457. Алматы 1989г.
16. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М. "Радуга", 1982.
17. История физической культуры и спорта. Учебник для физкультурных ВУЗов.-М:ФиС, 1983.
18. Таникеев М. От байги до олимпиады. -Алматы: Казахстан, 1983.
19. Таникеев М. История физической культуры в Казахстане (дореволюционный период). -Алматы, 1977.
20. Таникеев М История физической культуры в Казахской ССР - Алматы,, 1973.
21. Таникеев М. Мир народного спорта. - Алматы, изд. "Санат", 1999
22. Брусиловский М.Б. Очерки истории физической культуры и спорта в Казахстане. – Алма-Ата: Казахское государственное издательство, 1959. – 134 с.
23. Столбов В.В. История физической культуры. – М.: Просвещение, 1989. – 288с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Каждый народ на протяжении своего исторического развития, в силу своего социально-экономического статуса, природно-климатической среды проживания сформировал определенную, достаточно рациональную систему жизнедеятельности, основываясь на принципах гуманизации, природо- и культуро-сообразности. Ее основу составляло, прежде всего, специфическое физическое воспитание подрастающего поколения. Например, каждый якутский мальчик уже в возрасте 8-9 лет хорошо ходил на лыжах, метко стрелял из лука, точно бросал копье в цель, умел держаться на коне и управлять им, был упорен и ловок в борьбе, не боялся холода, непогоды, едва ли в чем уступая спартанцам. 12-летний мальчик-якут был в состоянии вести себя как настоящий мужчина в экстремальных условиях (ориентировка в местности по звездам и другим небесным светилам, ночлег в тундре при многодневной метели и пятидесятиградусном морозе).
Прогрессивные идеи, традиции и обычаи воспитания и обучения детей являются кладезем, богатым фондом народной мудрости, о которой не следует забывать нам сегодня и в образовательной работе. Успех воспитания личности ребенка зависит в определенной степени от знания общечеловеческих ценностей, этнопедагогической культуры своего народа, родного слова и умения использовать их в формировании личности.
В последнее время в процессе преобразования общества произошли изменения в ценностном восприятии физкультуры. Динамика ценностных ориентации значительной части молодежи характеризуется сдвигом в сторону материальных интересов, ослаблением серьезных культурных запросов, терпимостью к негативным социальным явлениям, ростом авторитета физической силы, агрессивности. В то же время за последние годы возрос интерес к социальным аспектам здоровья и ЗОЖ, которые напрямую связаны с развитием физической культуры. Большинство исследователей сходятся на том, что повышение уровня здоровья молодых людей зависит от многих факторов, однако решающим среди них является позиция самого человека, его отношения к собственному здоровью. И обращение к истокам культуры, этнологическим основам, является достаточно значимым моментом в формировании интересов к физическому образованию. Однако, состояние здоровья, физического развития и физической подготовленности школьников в целом еще не соответствуют современным требованиям общества, более того, наблюдается даже ухудшение физического развития по всем параметрам.
Объектом исследования являются казахские народные игры, а предметом исследования стали элементы народных игр, формирующий здоровый образ жизни.
Цель работы – изучение и пропаганда навыков здорового образа жизни через народные игры.
Формирование здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся. Осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к традициям, формирование миропонимания, преумножение своих знаний и умений.
Целевая установка определила следующие задачи работы:
• изучить необходимую литературу по теме исследования;
• исследовать специфику народных игр;
• изучить влияние народных игр на формирование здорового образа жизни;
• повышение собственного уровня компетентности по формированию здорового образа жизни.

Введение …………………………………………………………………...3
1.Этнопедагогическое обоснование физического воспитания …………5
1.1Этнопедагогические аспекты процесса физического воспитания казахского народа ………………………………………………………………..5
1.2 Соревновательная деятельность как средство физического развития в древних цивилизациях …………………………………………………………8
2.Народные игры как средств физического воспитания ……………...12
2.1 Сущность, необходимость физического воспитания ………………12
2.2 Народная игра, ее определение и специфика ………………………13
3. Казахские народные игры как одни из важнейших компонентов здорового образа жизни ……………………………………………………….19
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованной литературы ……………………………………23
Приложение ………………………………………………………………24

Введение …………………………………………………………………...3
1.Этнопедагогическое обоснование физического воспитания …………5
1.1Этнопедагогические аспекты процесса физического воспитания казахского народа ………………………………………………………………..5
1.2 Соревновательная деятельность как средство физического развития в древних цивилизациях …………………………………………………………8
2.Народные игры как средств физического воспитания ……………...12
2.1 Сущность, необходимость физического воспитания ………………12
2.2 Народная игра, ее определение и специфика ………………………13
3. Казахские народные игры как одни из важнейших компонентов здорового образа жизни ……………………………………………………….19
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованной литературы ……………………………………23
Приложение ………………………………………………………………24

1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. - М.: изд-во РУДН, 2007 - 22 с.
2. Багиев Г.Л. Подвижные игры. СПб., –2008 - 204 с.
3. Богданова Л.В. Подвижные игры - Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. Г. «Физкультура и спорт» 2008 - 40 с.
4. Данилевский Ю.А. Методика и практика проведения игр, которые оказывают содействие развитию физических качеств. Волгоград., 2007 - 11 с.
5. Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» (методическое пособие). Астрахань 2006 - 27 с.
6. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008 - 22 с.
7. Зациорский В.М. Основная спортивная методология. – М., 2009 - 26 с.
8. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. - М.: АО "Аспект Пресс", 2006 - 9 с.
9. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры. М –2008 - 97 с.
10. Лаптев А.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС, 2007 - 24 с.
11. Луговая В.А. Народные подвижные игры, развлечения и забавы: методология, теория и практика. СПб., 2009 - 105 с.
12. Люкшинов Н.М. Спортивные и подвижные игры. 2007 - 128 с.
13. Матвеев. Теория и методика физической культуры. – М., 2009 - 40 с.
14. «Казахи»-Алматы: Казахстан 1995 г.
15. Казахская ССР, краткая энциклопедия. Том 3. с-457. Алматы 1989г.
16. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М. "Радуга", 1982.
17. История физической культуры и спорта. Учебник для физкультурных ВУЗов.-М:ФиС, 1983.
18. Таникеев М. От байги до олимпиады. -Алматы: Казахстан, 1983.
19. Таникеев М. История физической культуры в Казахстане (дореволюционный период). -Алматы, 1977.
20. Таникеев М История физической культуры в Казахской ССР - Алматы,, 1973.
21. Таникеев М. Мир народного спорта. - Алматы, изд. "Санат", 1999
22. Брусиловский М.Б. Очерки истории физической культуры и спорта в Казахстане. – Алма-Ата: Казахское государственное издательство, 1959. – 134 с.
23. Столбов В.В. История физической культуры. – М.: Просвещение, 1989. – 288с.

Купить эту работу

Этнологические аспекты физической культуры и спорта

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 июля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе marselloris 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе marselloris 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе marselloris 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе marselloris 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽