Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Календарь спортивных соревнований влияет на построение годичного цикла, структуру, продолжительность периодов и другое. Официальные соревнования указывают, в какое время спортсмен должен находиться в состоянии наилучшей готовности. С учетом этих сроков и должна планироваться тренировочная работа. С другой стороны, спортивный календарь не может составляться без учета основных закономерностей построения спортивной тренировки. Только в этом случае он будет содействовать оптимальному построению тренировки, а следовательно, и наибольшему росту спортивных результатов.
В зависимости от масштабов времени, в пределах которого протекает тренировочный процесс, различают: а) микроструктуру структуру отдельного тренировочного занятия, структуру отдельного тренировочного дня и микроцикла (например, недельного); б) мезоструктуру структуру этапов тренировок, включающих относительно законченный ряд микроциклов (суммарной длительностью, например, около месяца); в) макроструктуру структуру больших тренировочных циклов типа полугодичных, годичных и многолетних [23, с. 18].
Мы заостряем наше внимание на предсоревновательном периоде (мезоцикле) тренировочного процесса, так как, он видится нам наиболее ответственным этапом, после которого спортсмены выступают непосредственно в соревнованиях.
Актуальность исследования. В настоящее время подготовка юных баскетболистов не отличается особой оригинальностью, что влияет на односторонность подготовки в целом. Мы видим необходимым внести некоторые изменения в содержание подготовки именно в предсоревновательный период.
Объект исследования – учебно–тренировочный процесс детей среднего школьного возраста специализирующихся в баскетболе.
Предмет исследования – особенности подготовки юных баскетболистов в предсоревновательном периоде.
Цель исследования – поиск методики направленной на повышение специальной подготовки детей среднего школьного возраста специализирующихся в баскетболе в предсоревновательном периоде.
Задачи исследования:
1. изучить научной и научно-методической литературы по теме исследования;
2. оценить уровень специальной тренированности юных баскетболистов в эксперименте;
3. разработать и апробировать специальную методику в предсоревновательного периода для юных баскетболистов;
4. выявить эффективность предложенного методического подхода и разработка практических рекомендаций.
Гипотеза исследования – если применить разработанную методику в предсоревновательном периоде, то это позволит улучшить показателиспециальной подготовки детей среднего школьного возраста специализирующихся в баскетболе.
Работа состоит из введения, двух теоретических глав, практического исследования, заключения, списка литературы и приложений.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Особенности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу для детей среднего школьного возраста…………………………….5
1.1Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста ………………………………………………………………………………5
1.2Физиологические основы формирования двигательного навыка и обучения спортивной технике ……………………………………………………..9
2. Основные стороны подготовки игры в баскетбол …………………….13
2.1 Основные стороны спортивной тренировки …………………………13
2.2Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня специальной тренированности в предсоревновательный период ………………………………………………………………………………19
3. Исследование эффективности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу у детей среднего школьного возраста………………24
3.1 Организация и методы исследования ………………………………..24
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования ……………….25
Заключение …………………………………………………………………..33
Список использованной литературы ……………………………………..34
Приложение …………………………………………………………………36
Введение ………………………………………………………………………3
1. Особенности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу для детей среднего школьного возраста…………………………….5
1.1Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста ………………………………………………………………………………5
1.2Физиологические основы формирования двигательного навыка и обучения спортивной технике ……………………………………………………..9
2. Основные стороны подготовки игры в баскетбол …………………….13
2.1 Основные стороны спортивной тренировки …………………………13
2.2Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня специальной тренированности в предсоревновательный период ………………………………………………………………………………19
3. Исследование эффективности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу у детей среднего школьного возраста………………24
3.1 Организация и методы исследования ………………………………..24
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования ……………….25
Заключение …………………………………………………………………..33
Список использованной литературы ……………………………………..34
Приложение …………………………………………………………………36
1. Барышников Г.П., Богданов Г.П., Водянникоа И.А. Уроки физической культуры в 9 – 10 классах средней школы. М.: - «просвещение», 2001.
2. Баскетбол в школе//Теория и практика физической культуры. - 2004, № 1. - с.13.
3. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология. - М., 2002.- 379 с.
4. Бурмистров Д.А., Степанов В.С. Берегите свой скелет. Кое-что о силовой тренировке. – М.: Терра-Спорт, 2003. – 32 с. (Библиотечка тренера).
5. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин – тов. -М.: Просвещение, 2002. – 176 с. 4.
6. Вуден Д. Современный баскетбол: Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 256 с., ил.
7. Взаимосвязь общей и специальной подготовки//Теория и практика физической культуры. - 2006, № 8. - с.33.
8. Вяземский М.Н. специальная подготовка в баскетболе//Теория и практика физической культуры. - 2001, № 8. - с.44.
9. Гогунов Е.Н., Мартынов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.
10. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. – М.: Агентство «ФАИР», 2007. – 224 с.: ил. – (Серия «Спорт»).
11. Гомельский А.Я. Технико-тактическая подготовка юных баскетболистов. – М.: 2004.
12. Граевская В.Г. Спортивная медицина. 2006.
13. Захаров Е. Н., Карасёв А. В., Сафонов А. А. Ударная техника рукопашного боя; Под общей редакцией Е. Н. Захарова. Издательство «Культура и традиции», М., 2003.
14. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры: 2-е изд., с испр. и доп. - Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.-486с.: ил.
15. Кизько А.П. Чередование физических воздействий и отдыха в спортивной тренировке//Теория и практика физической культуры. –2002, № 8. - с 16.
16. Лукашев М. Н. 10 тысяч путей к победе. – М.: Мол. гвардия, 2002. – 157 с., ил.
17. Мечников А.Р. Техника и тактика баскетбола. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.– М.: издательский центр "Академия", 2005. – 528 с.
18. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – 2-е изд., перераб. идоп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 272 с. ISBN 5-7695-2490-1
19. Найманова Э. Спортивные игры на урока физкультуры. Книга для учителя. – Ростов-н/Д: Феникс, 2001 – 256 с. 31
20. Обвивальнев Г.Н., Букин В.К. Специальная подготовка футболистов//Теория и практика физической культуры. - 2007, № 5. - с.3.
21. Психотехника восточных единоборств (Восточно-азиатская классическая концепция психологической подготовки единоборцев)/И. А. Воронов. – Мн.: Харвест, 2005. – 432 с. – (Боевые искусства).
22. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 286 с., ил.
22. Суздальницкий Р. С. Специфические изменения в метаболизме спортсменов тренирующихся в разных биоэнергетических режимах, в ответ на стандартную физическую нагрузку//Теория и практика физической культуры. –2004, № 8. - с 16-20.
23. Спортивные игры: техника, тактика обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/Ю.Д.Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под. Ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: издательский центр "Академия", 2001. – 520 с.
24. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/Ю.Д.Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др., Под. Ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: издательский центр "Академия", 2004. – 400 с.
25. Спортивная медицина Макеева М.М. – М.: издательский центр "Наука", 2003. – 520 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Календарь спортивных соревнований влияет на построение годичного цикла, структуру, продолжительность периодов и другое. Официальные соревнования указывают, в какое время спортсмен должен находиться в состоянии наилучшей готовности. С учетом этих сроков и должна планироваться тренировочная работа. С другой стороны, спортивный календарь не может составляться без учета основных закономерностей построения спортивной тренировки. Только в этом случае он будет содействовать оптимальному построению тренировки, а следовательно, и наибольшему росту спортивных результатов.
В зависимости от масштабов времени, в пределах которого протекает тренировочный процесс, различают: а) микроструктуру структуру отдельного тренировочного занятия, структуру отдельного тренировочного дня и микроцикла (например, недельного); б) мезоструктуру структуру этапов тренировок, включающих относительно законченный ряд микроциклов (суммарной длительностью, например, около месяца); в) макроструктуру структуру больших тренировочных циклов типа полугодичных, годичных и многолетних [23, с. 18].
Мы заостряем наше внимание на предсоревновательном периоде (мезоцикле) тренировочного процесса, так как, он видится нам наиболее ответственным этапом, после которого спортсмены выступают непосредственно в соревнованиях.
Актуальность исследования. В настоящее время подготовка юных баскетболистов не отличается особой оригинальностью, что влияет на односторонность подготовки в целом. Мы видим необходимым внести некоторые изменения в содержание подготовки именно в предсоревновательный период.
Объект исследования – учебно–тренировочный процесс детей среднего школьного возраста специализирующихся в баскетболе.
Предмет исследования – особенности подготовки юных баскетболистов в предсоревновательном периоде.
Цель исследования – поиск методики направленной на повышение специальной подготовки детей среднего школьного возраста специализирующихся в баскетболе в предсоревновательном периоде.
Задачи исследования:
1. изучить научной и научно-методической литературы по теме исследования;
2. оценить уровень специальной тренированности юных баскетболистов в эксперименте;
3. разработать и апробировать специальную методику в предсоревновательного периода для юных баскетболистов;
4. выявить эффективность предложенного методического подхода и разработка практических рекомендаций.
Гипотеза исследования – если применить разработанную методику в предсоревновательном периоде, то это позволит улучшить показателиспециальной подготовки детей среднего школьного возраста специализирующихся в баскетболе.
Работа состоит из введения, двух теоретических глав, практического исследования, заключения, списка литературы и приложений.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Особенности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу для детей среднего школьного возраста…………………………….5
1.1Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста ………………………………………………………………………………5
1.2Физиологические основы формирования двигательного навыка и обучения спортивной технике ……………………………………………………..9
2. Основные стороны подготовки игры в баскетбол …………………….13
2.1 Основные стороны спортивной тренировки …………………………13
2.2Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня специальной тренированности в предсоревновательный период ………………………………………………………………………………19
3. Исследование эффективности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу у детей среднего школьного возраста………………24
3.1 Организация и методы исследования ………………………………..24
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования ……………….25
Заключение …………………………………………………………………..33
Список использованной литературы ……………………………………..34
Приложение …………………………………………………………………36
Введение ………………………………………………………………………3
1. Особенности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу для детей среднего школьного возраста…………………………….5
1.1Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста ………………………………………………………………………………5
1.2Физиологические основы формирования двигательного навыка и обучения спортивной технике ……………………………………………………..9
2. Основные стороны подготовки игры в баскетбол …………………….13
2.1 Основные стороны спортивной тренировки …………………………13
2.2Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня специальной тренированности в предсоревновательный период ………………………………………………………………………………19
3. Исследование эффективности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу у детей среднего школьного возраста………………24
3.1 Организация и методы исследования ………………………………..24
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования ……………….25
Заключение …………………………………………………………………..33
Список использованной литературы ……………………………………..34
Приложение …………………………………………………………………36
1. Барышников Г.П., Богданов Г.П., Водянникоа И.А. Уроки физической культуры в 9 – 10 классах средней школы. М.: - «просвещение», 2001.
2. Баскетбол в школе//Теория и практика физической культуры. - 2004, № 1. - с.13.
3. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология. - М., 2002.- 379 с.
4. Бурмистров Д.А., Степанов В.С. Берегите свой скелет. Кое-что о силовой тренировке. – М.: Терра-Спорт, 2003. – 32 с. (Библиотечка тренера).
5. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин – тов. -М.: Просвещение, 2002. – 176 с. 4.
6. Вуден Д. Современный баскетбол: Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 256 с., ил.
7. Взаимосвязь общей и специальной подготовки//Теория и практика физической культуры. - 2006, № 8. - с.33.
8. Вяземский М.Н. специальная подготовка в баскетболе//Теория и практика физической культуры. - 2001, № 8. - с.44.
9. Гогунов Е.Н., Мартынов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.
10. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. – М.: Агентство «ФАИР», 2007. – 224 с.: ил. – (Серия «Спорт»).
11. Гомельский А.Я. Технико-тактическая подготовка юных баскетболистов. – М.: 2004.
12. Граевская В.Г. Спортивная медицина. 2006.
13. Захаров Е. Н., Карасёв А. В., Сафонов А. А. Ударная техника рукопашного боя; Под общей редакцией Е. Н. Захарова. Издательство «Культура и традиции», М., 2003.
14. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры: 2-е изд., с испр. и доп. - Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.-486с.: ил.
15. Кизько А.П. Чередование физических воздействий и отдыха в спортивной тренировке//Теория и практика физической культуры. –2002, № 8. - с 16.
16. Лукашев М. Н. 10 тысяч путей к победе. – М.: Мол. гвардия, 2002. – 157 с., ил.
17. Мечников А.Р. Техника и тактика баскетбола. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.– М.: издательский центр "Академия", 2005. – 528 с.
18. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – 2-е изд., перераб. идоп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 272 с. ISBN 5-7695-2490-1
19. Найманова Э. Спортивные игры на урока физкультуры. Книга для учителя. – Ростов-н/Д: Феникс, 2001 – 256 с. 31
20. Обвивальнев Г.Н., Букин В.К. Специальная подготовка футболистов//Теория и практика физической культуры. - 2007, № 5. - с.3.
21. Психотехника восточных единоборств (Восточно-азиатская классическая концепция психологической подготовки единоборцев)/И. А. Воронов. – Мн.: Харвест, 2005. – 432 с. – (Боевые искусства).
22. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 286 с., ил.
22. Суздальницкий Р. С. Специфические изменения в метаболизме спортсменов тренирующихся в разных биоэнергетических режимах, в ответ на стандартную физическую нагрузку//Теория и практика физической культуры. –2004, № 8. - с 16-20.
23. Спортивные игры: техника, тактика обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/Ю.Д.Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под. Ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: издательский центр "Академия", 2001. – 520 с.
24. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/Ю.Д.Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др., Под. Ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: издательский центр "Академия", 2004. – 400 с.
25. Спортивная медицина Макеева М.М. – М.: издательский центр "Наука", 2003. – 520 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую