Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы «Периодизация спортивной тренировки» состоит в том, что спортсменам и тренерам, для достижения высоких спортивных результатов нужно знать структуру спортивной тренировки, которая в свою очередь характеризуется, в частности определенной последовательностью различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов), которые являются фазами, или стадиями тренировочного процесса, выражающими его закономерные изменения во времени [7]. Коммерческие интересы федераций, оргкомитетов соревнований, телевидения, спонсоров, да и самих спортсменов, заинтересованных в вознаграждениях, привели к тому, что количество ответственных соревнований в различных видах спорта резко возросло, а в отдельных видах спорта они охватывают большую часть года-до 8-10 месяцев. Соревнования с крупными денежными призами требуют интенсивной специальной подготовки, которая вступает в противоречие с принципами рациональной и планомерной подготовки к главным соревнованиям года - Олимпийским играм, чемпионатам мира и Европы. Это требует дальнейшего развития теории и методики подготовки спортсменов - пересмотра отдельных теоретических положений, разработки перспективных технологических решений, опирающихся на достоверные научные знания [10].
Цель: Выявить особенности спортивной тренировки в периодах, этапах и циклах.
Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс спортсменов высокой квалификации в футболе.
Предмет исследования. Эффективность функциональной подготовки футболистов в подготовительном периоде
Гипотеза исследования. Для эффективного управления спортивной подготовкой футболистов необходимо учитывать роль «функциональной подготовленности» как одной из важнейших сторон, обеспечивающей высокую физическую работоспособность спортсменов.
Предполагается, что оптимизация системы управления подготовкой футболистов в подготовительном периоде возможна при соблюдении следующей педагогической технологии:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.
2. Дать характеристику понятиям «спортивная тренировка», «периодизация спортивной тренировки».
3. Раскрыть структуру тренировочного процесса на протяжении макроцикла.соответствующих индивидуальным биологическим возможностям организма.
Цель исследования: экспериментально доказать эффективность функциональной подготовки футболистов в подготовительном периоде.
Задачи исследования:
Раскрыть в работе суть подготовительного периода и его особенности, важность функциональной подготовки на данном этапе.
Составить комплекс тестов для определения уровня функциональной подготовленности футболистов.
Доказать на примере тестирования эффективность функциональной подготовки в подготовительном периоде.
Научная новизна. В теории и практике футбола до настоящего времени мало изучены основы по использованию в тренировочном процессе функциональной подготовки организма и показателей ее эффективности - функциональной подготовленности спортсменов. В настоящей работе поставлена и решена проблема о роли и месте функциональной подготовки в системе спортивной тренировки футболистов, в частности:
Даны определения функциональной подготовке организма и состоянию функциональной подготовленности футболистов;
Определено направление и основной комплекс тестов, которые следует применять при тестировании восприятия футболистами предлагаемых нагрузок, а также правильности выбора программы подготовки тренером;
Обоснованы модельные характеристики наиболее информативных показателей физического развития, физиологических резервов, влияющих на специальную спортивную работоспособность футболистов.
Теоретическая значимость работы: функциональной подготовке организма отводится важное место как одной из базовых биологических составляющих, лежащих в основе всех других видов спортивных подготовок и неразрывно связанных с ними.
Практическая значимость работы: характеризуется возможностью использования в тренировочном процессе футболистов, установленных информативных тестов для оценки функциональной подготовленности, а также на их основе контроля за приростом, за период подготовки, физических и специфических качеств футболистов, возможность после анализа данных тестов вносить изменения в план подготовки.
Достоверность результатов исследования: обоснована использованием современных и надежных методов педагогических и физиологических исследований, достаточным количеством обследованных футболистов, статистическим анализом экспериментальных данных, оценкой объективных закономерностей, на основе которых сформулированы выводы и рекомендации. Достоверность результатов определялась совокупностью фактов и закономерностей, выяснением причинно-следственных связей между физическими нагрузками, функциональным состоянием организма, уровнем подготовленности, внешними факторами среды и спортивной работоспособностью игроков.
Введение……………………………………………………………………… 3
1.Понятие «периодизация спортивной тренировки» ……………………..5
1.1 Характеристика большого подготовительного цикла ………………..5
1.2 Периоды построения годичного цикла …………………………………6
1.3 Этапы построения периодов годичного цикла спортивной тренировки цикличность мезоцикл ……………………………………………………………..9
2.Особенности тренировки футболистов в период годичного цикла подготовки ………………………………………………………………………….14
2.1 Средства и методы спортивной тренировки на различных этапах…14
2.2. Медико-биологические и психологические изменения в подготовке футболистов на протяжении годичного цикла тренировок ……………………15
Заключение ………………………………………………………………….23
Список использованной литературы ……………………………………..24
Введение……………………………………………………………………… 3
1.Понятие «периодизация спортивной тренировки» ……………………..5
1.1 Характеристика большого подготовительного цикла ………………..5
1.2 Периоды построения годичного цикла …………………………………6
1.3 Этапы построения периодов годичного цикла спортивной тренировки цикличность мезоцикл ……………………………………………………………..9
2.Особенности тренировки футболистов в период годичного цикла подготовки ………………………………………………………………………….14
2.1 Средства и методы спортивной тренировки на различных этапах…14
2.2. Медико-биологические и психологические изменения в подготовке футболистов на протяжении годичного цикла тренировок ……………………15
Заключение ………………………………………………………………….23
Список использованной литературы ……………………………………..24
1. Джамантаев А.С., Педагогические условия воспитания физических качеств с использованием спортивных игр/-Астана, 2003.-190с.
2. Подвижные игры. Под ред. Корнеевой Е.В.-Ростов-на Дону, 2006, 260с.
3. Казаков С.В., Спортивные игры - энциклопедический - справочник, изд.Ростов-на-Дону, 2005, 360с.
4. Ковалев В.Д., Спортивные игры,- М.,1998, 340с.
5. Спандарян Л.Г., Спортивные игры: техника, тактика обучения – М.,2001, 240с.
6. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М.- ,М.,2004,375с.
7. Рудской В.И., Спортивные игры,- М.,2005, 264.с.
8. К.Ренедж, Футбол, -М., 2001, 258 с.
9. Г.Харви, Р.Дагворт, Футбол для начинающих, - М.,2001, 312с.
10. Л.К.Волошин, Играем в футбол, изд.”Дошкольное образование”, М.- 2005, 350с.
11. Гафуров И.Н., Особенности национального футбола,- изд.”Новое поколение”, 2002,385с.
12. Васильев С.К., Техника игры в футбол, изд.-”Спорт”, 2003, 390с.
13. Акимов А.М., Игра футбольного вратаря,- изд. “ФКи С”, 1978, 256с.
14. Андреев С.Н., Футбол - твоя игра, -изд. “Просвещение”, 1989, 348с
15. Андреев С.Н., Футбол в школе, изд.- “Просвешение”, 1986, 324с.
16. Аркадьев Б.С., Тренерское наследие,- изд.”ФКиС”, 1990, 318с.
17. Давыдкин С.В., На пути к вершине,- изд.”Просвещение”, 1991, 426с.
18. Зябнов С.Л., Звенят мячи у околицы,- “ФКиС” 1984, 380с.
19. Качалин Г.Д., Тактика футбола, -“ФКиС”, 1986, 418с.
20. Козловский В.И. ,Подготовка футболиста,- М., 1997, 316с.
21. Л.К. Лебедев, Справочник футболиста, - изд. “ФКиС”, 1990, 278с.
22. Цирик Б.Я.,Лукашин Ю.С., Футбол и совершенство, - изд.”ФКиС”, 1988, 475с.
23. Шумахер Т.Л., Свисток определяет, -“ ФКиС”, 1988, 306с.
25. Лукашин Ю.С.,Я учусь играть в футбол, изд.-” Лабиринт-Пресс”, 2004. 352с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы «Периодизация спортивной тренировки» состоит в том, что спортсменам и тренерам, для достижения высоких спортивных результатов нужно знать структуру спортивной тренировки, которая в свою очередь характеризуется, в частности определенной последовательностью различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов), которые являются фазами, или стадиями тренировочного процесса, выражающими его закономерные изменения во времени [7]. Коммерческие интересы федераций, оргкомитетов соревнований, телевидения, спонсоров, да и самих спортсменов, заинтересованных в вознаграждениях, привели к тому, что количество ответственных соревнований в различных видах спорта резко возросло, а в отдельных видах спорта они охватывают большую часть года-до 8-10 месяцев. Соревнования с крупными денежными призами требуют интенсивной специальной подготовки, которая вступает в противоречие с принципами рациональной и планомерной подготовки к главным соревнованиям года - Олимпийским играм, чемпионатам мира и Европы. Это требует дальнейшего развития теории и методики подготовки спортсменов - пересмотра отдельных теоретических положений, разработки перспективных технологических решений, опирающихся на достоверные научные знания [10].
Цель: Выявить особенности спортивной тренировки в периодах, этапах и циклах.
Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс спортсменов высокой квалификации в футболе.
Предмет исследования. Эффективность функциональной подготовки футболистов в подготовительном периоде
Гипотеза исследования. Для эффективного управления спортивной подготовкой футболистов необходимо учитывать роль «функциональной подготовленности» как одной из важнейших сторон, обеспечивающей высокую физическую работоспособность спортсменов.
Предполагается, что оптимизация системы управления подготовкой футболистов в подготовительном периоде возможна при соблюдении следующей педагогической технологии:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.
2. Дать характеристику понятиям «спортивная тренировка», «периодизация спортивной тренировки».
3. Раскрыть структуру тренировочного процесса на протяжении макроцикла.соответствующих индивидуальным биологическим возможностям организма.
Цель исследования: экспериментально доказать эффективность функциональной подготовки футболистов в подготовительном периоде.
Задачи исследования:
Раскрыть в работе суть подготовительного периода и его особенности, важность функциональной подготовки на данном этапе.
Составить комплекс тестов для определения уровня функциональной подготовленности футболистов.
Доказать на примере тестирования эффективность функциональной подготовки в подготовительном периоде.
Научная новизна. В теории и практике футбола до настоящего времени мало изучены основы по использованию в тренировочном процессе функциональной подготовки организма и показателей ее эффективности - функциональной подготовленности спортсменов. В настоящей работе поставлена и решена проблема о роли и месте функциональной подготовки в системе спортивной тренировки футболистов, в частности:
Даны определения функциональной подготовке организма и состоянию функциональной подготовленности футболистов;
Определено направление и основной комплекс тестов, которые следует применять при тестировании восприятия футболистами предлагаемых нагрузок, а также правильности выбора программы подготовки тренером;
Обоснованы модельные характеристики наиболее информативных показателей физического развития, физиологических резервов, влияющих на специальную спортивную работоспособность футболистов.
Теоретическая значимость работы: функциональной подготовке организма отводится важное место как одной из базовых биологических составляющих, лежащих в основе всех других видов спортивных подготовок и неразрывно связанных с ними.
Практическая значимость работы: характеризуется возможностью использования в тренировочном процессе футболистов, установленных информативных тестов для оценки функциональной подготовленности, а также на их основе контроля за приростом, за период подготовки, физических и специфических качеств футболистов, возможность после анализа данных тестов вносить изменения в план подготовки.
Достоверность результатов исследования: обоснована использованием современных и надежных методов педагогических и физиологических исследований, достаточным количеством обследованных футболистов, статистическим анализом экспериментальных данных, оценкой объективных закономерностей, на основе которых сформулированы выводы и рекомендации. Достоверность результатов определялась совокупностью фактов и закономерностей, выяснением причинно-следственных связей между физическими нагрузками, функциональным состоянием организма, уровнем подготовленности, внешними факторами среды и спортивной работоспособностью игроков.
Введение……………………………………………………………………… 3
1.Понятие «периодизация спортивной тренировки» ……………………..5
1.1 Характеристика большого подготовительного цикла ………………..5
1.2 Периоды построения годичного цикла …………………………………6
1.3 Этапы построения периодов годичного цикла спортивной тренировки цикличность мезоцикл ……………………………………………………………..9
2.Особенности тренировки футболистов в период годичного цикла подготовки ………………………………………………………………………….14
2.1 Средства и методы спортивной тренировки на различных этапах…14
2.2. Медико-биологические и психологические изменения в подготовке футболистов на протяжении годичного цикла тренировок ……………………15
Заключение ………………………………………………………………….23
Список использованной литературы ……………………………………..24
Введение……………………………………………………………………… 3
1.Понятие «периодизация спортивной тренировки» ……………………..5
1.1 Характеристика большого подготовительного цикла ………………..5
1.2 Периоды построения годичного цикла …………………………………6
1.3 Этапы построения периодов годичного цикла спортивной тренировки цикличность мезоцикл ……………………………………………………………..9
2.Особенности тренировки футболистов в период годичного цикла подготовки ………………………………………………………………………….14
2.1 Средства и методы спортивной тренировки на различных этапах…14
2.2. Медико-биологические и психологические изменения в подготовке футболистов на протяжении годичного цикла тренировок ……………………15
Заключение ………………………………………………………………….23
Список использованной литературы ……………………………………..24
1. Джамантаев А.С., Педагогические условия воспитания физических качеств с использованием спортивных игр/-Астана, 2003.-190с.
2. Подвижные игры. Под ред. Корнеевой Е.В.-Ростов-на Дону, 2006, 260с.
3. Казаков С.В., Спортивные игры - энциклопедический - справочник, изд.Ростов-на-Дону, 2005, 360с.
4. Ковалев В.Д., Спортивные игры,- М.,1998, 340с.
5. Спандарян Л.Г., Спортивные игры: техника, тактика обучения – М.,2001, 240с.
6. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М.- ,М.,2004,375с.
7. Рудской В.И., Спортивные игры,- М.,2005, 264.с.
8. К.Ренедж, Футбол, -М., 2001, 258 с.
9. Г.Харви, Р.Дагворт, Футбол для начинающих, - М.,2001, 312с.
10. Л.К.Волошин, Играем в футбол, изд.”Дошкольное образование”, М.- 2005, 350с.
11. Гафуров И.Н., Особенности национального футбола,- изд.”Новое поколение”, 2002,385с.
12. Васильев С.К., Техника игры в футбол, изд.-”Спорт”, 2003, 390с.
13. Акимов А.М., Игра футбольного вратаря,- изд. “ФКи С”, 1978, 256с.
14. Андреев С.Н., Футбол - твоя игра, -изд. “Просвещение”, 1989, 348с
15. Андреев С.Н., Футбол в школе, изд.- “Просвешение”, 1986, 324с.
16. Аркадьев Б.С., Тренерское наследие,- изд.”ФКиС”, 1990, 318с.
17. Давыдкин С.В., На пути к вершине,- изд.”Просвещение”, 1991, 426с.
18. Зябнов С.Л., Звенят мячи у околицы,- “ФКиС” 1984, 380с.
19. Качалин Г.Д., Тактика футбола, -“ФКиС”, 1986, 418с.
20. Козловский В.И. ,Подготовка футболиста,- М., 1997, 316с.
21. Л.К. Лебедев, Справочник футболиста, - изд. “ФКиС”, 1990, 278с.
22. Цирик Б.Я.,Лукашин Ю.С., Футбол и совершенство, - изд.”ФКиС”, 1988, 475с.
23. Шумахер Т.Л., Свисток определяет, -“ ФКиС”, 1988, 306с.
25. Лукашин Ю.С.,Я учусь играть в футбол, изд.-” Лабиринт-Пресс”, 2004. 352с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую