Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цивилизационный прогресс человечества позволяет сделать однозначный вывод о прямой зависимости между благополучием социума и благополучием личности, и в первую очередь, такими составляющими этого благополучия, как физическое, интеллектуальное и духовное здоровье. Важнейшим фактором обеспечения этих составляющих личности является физическая культура и спорт.
Содержание термина «фитнес», появившегося в русском языке не так давно и ставшего общеприменительным, наиболее близко раскрывается как «общая физическая культура».
Фитнес ставит своей целью формирование у людей здорового образа жизни по средствам комплекса составляющих, образующих его структуру. Именно этот комплекс составляющих фитнеса, как многогранного общественного явления, позволяет вовлечь широкие массы населения в процесс формирования здорового образа жизни.
Современный уровень развития фитнеса позволяет говорить о нем как о виде социальной деятельности, а также о возникновении фитнес индустрии. Соответственно, как всякий вид социальной деятельности, а тем более индустрии, фитнес требует квалифицированных компетентных специалистов, в первую очередь тренеров (инструкторов) по фитнесу. В связи с тем, что фитнес является видом социальной деятельности, рассматривать роль тренера (инструктора) по фитнесу как узконаправленную, выражающуюся только в руководстве тренировкой, не правомерно.
Профессиональная деятельность тренера, как специалиста, не только фитнеса и спорта, но и педагога, с учетом современных условий недостаточно освещена в литературе. Об этом же упоминают А.А. Деркач, А.А. Исаев: «Деятельность специалистов тренерского состава, рассматривают предельно узко, при этом выделять внешнюю составляющую: это руководство тренировочного процесса».
Практика фитнес-индустрии, с одной стороны, свидетельствует о ярко выраженной потребности у специалистов сферы фитнес-услуг владеть необходимыми правовыми компетенциями, с другой - о недостаточном уровне их сформированности. Во многом такая ситуация обусловлена слабой разработанностью данной проблемы в теории и методике профессионального образования. Несмотря на довольно широкий спектр теоретических исследований, необходимо констатировать, что в настоящее время практически нет работ, в прямой постановке раскрывающих структуру, содержание и технологию формирования правовой компетентности специалистов сферы фитнес-услуг в условиях модернизации образования, неотъемлемым элементом которого является компетентностный подход. При этом, как отмечает Н.Л. Гончарова, компетентностный подход - это попытка привести в соответствие образование и потребности рынка, сгладить противоречие между учебной и профессиональной деятельностью
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы спортивной медицины для фитнес-тренера……....…..5
1.1 Специфика фитнеса как вида спорта и программно-нормативные основы спортивно-педагогической деятельности тренера по фитнесу……………..…..7
1.2 Степень ответственности и компетентности фитнес-тренера………………9
1.3 Причины спортивного травматизма при занятиях фитнесом……………….11
2 Методы и организация исследования…………………………………………..17
2.1 Методы исследования…………………………………………………..…….17
2.1.1 Анализ научно-методической литературы…………………………..……17
2.1.2 Педагогические наблюдения………………………………………..……...17
2.2 Организация и ход исследования………………………………………..…...21
3 Методические рекомендации для фитнес-тренера по профилактике травматизма………………………………………………………………..………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...35
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы спортивной медицины для фитнес-тренера……....…..5
1.1 Специфика фитнеса как вида спорта и программно-нормативные основы спортивно-педагогической деятельности тренера по фитнесу……………..…..7
1.2 Степень ответственности и компетентности фитнес-тренера………………9
1.3 Причины спортивного травматизма при занятиях фитнесом……………….11
2 Методы и организация исследования…………………………………………..17
2.1 Методы исследования…………………………………………………..…….17
2.1.1 Анализ научно-методической литературы…………………………..……17
2.1.2 Педагогические наблюдения………………………………………..……...17
2.2 Организация и ход исследования………………………………………..…...21
3 Методические рекомендации для фитнес-тренера по профилактике травматизма………………………………………………………………..………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...35
практические занятия. – М.: Советский спорт, 2004 – 304 с.
2. Дорохов Р.Н., Губа В.П. Спортивная морфология: Учебное пособие для высших и средних специальных заведений физической культуры. – М.: СпортАкадемПроцесс, 2002. – 236 с.
3. Дубровский В.И. Спортивная медицина / доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 528 с.
4. Дубровский В.И. Лечебная физкультура и врачебный контроль. - М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2006. – 59
5. Актуальные проблемы развития фитнеса в России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2009. - 260 с.
6. Буркова О.В. "Пилатес" - фитнес высшего класса [Текст] / О.В. Буркова, Т.С. Лисицкая - М.: Центр полиграфических услуг "Радуга", 2005. - 208 с.
7. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. 2001. - М.: Флинта: Наука, 2001. - 416 с.
8. Гончаров В.И. Еще раз о понятиях "двигательное умение" и "двигательный навык" // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008, №3 (37) - С.30-33
9. Григорьев В.И., Давиденко Д.Н., Малинина С.В. Фитнес-культура студентов: теория и практика: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 228 с.
10. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. - [3-е изд.]. - М.: Сов. спорт, 2009. - 199 с.: ил. - (Спорт без границ).
11. Ильин Е.П. Двигательные умения и навыки // Теория и практика физической культуры: [сайт]. URL: http://lib. sportedu.ru/press/tpfk/2001n5/p45-49. htm
12. Калашников Д.Г. Теория и методика фитнес-тренировки. Учебник персонального тренера. - М.: ООО "Франтэра", 2003. - с.175
13. Коц Я.М. Спортивная физиология: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 200 с.
14. Лисицкая, Т.С. Аэробика [Текст]. В 2 т. Т.1. Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 232 с.
15. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ "Дивизион", 2006. - 290 с.
16. Мостовая Т.Н. Влияние музыки на эффективность занятий фитнес-аэробикой и спортивными танцами/ Т.Н. Мостовая.] // Физическая культура, спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: сборник статей по материалам II международного научного симпозиума, г. Орел, 24 - 25 апреля 2014/Под ред. д-ра пед. наук, профессора В.С. Макеевой. - Орел: ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК", Т.1. - 2014. - с.121-124.
17. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре [Электронный ресурс]: учеб. пособие / З.С. Варфоломеева, В.Ф. Воробьев, Н.И. Сапожников, С.Е. Шивринская; под общ. ред.С.И. Изаак. - 3-е изд., испр. и доп. - М: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 130 с.
18. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) принят постановлением Госстандарта Российской Федерации № 17 от 6.08.93. - М.: Приор, 1997.
19. Панфилов О.П. Фитнес - технологии в контексте социокультурного физического воспитания / О.П. Панфилов [и др.] // Физическая культура, спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: сборник статей по материалам II международного научного симпозиума, г. Орел, 24 - 25 апреля 2014/Под ред. д-ра пед. наук, профессора В.С. Макеевой. - Орел: ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК", Т.1. - 2014. - с.335-339 (338)
20. Психология. Учебник для техникумов физической культуры. - М: ФиС, 1984, с. 194
21. Рогожин М.Ф. Фитнес, идеальное здоровье. - М.: РИПОЛ классик, 1999. - 340с
22. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с.
23. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец.03.03 "Физ. культура"/Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов,
24. Н. Вяткина и др.; Под ред Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287
25. Успешная работа фитнесс-центров. Новейшая методика [Текст]: обзор, одобренный Американской коллегией спортивной медицины (АКСМ). - М.: [б. и.], 2001. - 132 с.
26. Физиологические и методические основы оздоровительной аэробики: Учебное пособие / Д.Н. Давиденко, В.И. Григорьев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 40 с.
27. Фитнес-аэробика-2012: материалы научной конференции профессорско - преподавательского состава кафедры теории и методики гимнастики (17-31 декабря 2012 года). - М.: РГУФКСМиТ. - 97 с.
28. Башкиров В.Ф. Возникновение и лечение травм у спортсменов. - М.: ФиС, 1981.
29. Васильева В.Е. Врачебный контроль и лечебная физкультура. - М.: ФиС, 1988.
30. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цивилизационный прогресс человечества позволяет сделать однозначный вывод о прямой зависимости между благополучием социума и благополучием личности, и в первую очередь, такими составляющими этого благополучия, как физическое, интеллектуальное и духовное здоровье. Важнейшим фактором обеспечения этих составляющих личности является физическая культура и спорт.
Содержание термина «фитнес», появившегося в русском языке не так давно и ставшего общеприменительным, наиболее близко раскрывается как «общая физическая культура».
Фитнес ставит своей целью формирование у людей здорового образа жизни по средствам комплекса составляющих, образующих его структуру. Именно этот комплекс составляющих фитнеса, как многогранного общественного явления, позволяет вовлечь широкие массы населения в процесс формирования здорового образа жизни.
Современный уровень развития фитнеса позволяет говорить о нем как о виде социальной деятельности, а также о возникновении фитнес индустрии. Соответственно, как всякий вид социальной деятельности, а тем более индустрии, фитнес требует квалифицированных компетентных специалистов, в первую очередь тренеров (инструкторов) по фитнесу. В связи с тем, что фитнес является видом социальной деятельности, рассматривать роль тренера (инструктора) по фитнесу как узконаправленную, выражающуюся только в руководстве тренировкой, не правомерно.
Профессиональная деятельность тренера, как специалиста, не только фитнеса и спорта, но и педагога, с учетом современных условий недостаточно освещена в литературе. Об этом же упоминают А.А. Деркач, А.А. Исаев: «Деятельность специалистов тренерского состава, рассматривают предельно узко, при этом выделять внешнюю составляющую: это руководство тренировочного процесса».
Практика фитнес-индустрии, с одной стороны, свидетельствует о ярко выраженной потребности у специалистов сферы фитнес-услуг владеть необходимыми правовыми компетенциями, с другой - о недостаточном уровне их сформированности. Во многом такая ситуация обусловлена слабой разработанностью данной проблемы в теории и методике профессионального образования. Несмотря на довольно широкий спектр теоретических исследований, необходимо констатировать, что в настоящее время практически нет работ, в прямой постановке раскрывающих структуру, содержание и технологию формирования правовой компетентности специалистов сферы фитнес-услуг в условиях модернизации образования, неотъемлемым элементом которого является компетентностный подход. При этом, как отмечает Н.Л. Гончарова, компетентностный подход - это попытка привести в соответствие образование и потребности рынка, сгладить противоречие между учебной и профессиональной деятельностью
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы спортивной медицины для фитнес-тренера……....…..5
1.1 Специфика фитнеса как вида спорта и программно-нормативные основы спортивно-педагогической деятельности тренера по фитнесу……………..…..7
1.2 Степень ответственности и компетентности фитнес-тренера………………9
1.3 Причины спортивного травматизма при занятиях фитнесом……………….11
2 Методы и организация исследования…………………………………………..17
2.1 Методы исследования…………………………………………………..…….17
2.1.1 Анализ научно-методической литературы…………………………..……17
2.1.2 Педагогические наблюдения………………………………………..……...17
2.2 Организация и ход исследования………………………………………..…...21
3 Методические рекомендации для фитнес-тренера по профилактике травматизма………………………………………………………………..………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...35
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы спортивной медицины для фитнес-тренера……....…..5
1.1 Специфика фитнеса как вида спорта и программно-нормативные основы спортивно-педагогической деятельности тренера по фитнесу……………..…..7
1.2 Степень ответственности и компетентности фитнес-тренера………………9
1.3 Причины спортивного травматизма при занятиях фитнесом……………….11
2 Методы и организация исследования…………………………………………..17
2.1 Методы исследования…………………………………………………..…….17
2.1.1 Анализ научно-методической литературы…………………………..……17
2.1.2 Педагогические наблюдения………………………………………..……...17
2.2 Организация и ход исследования………………………………………..…...21
3 Методические рекомендации для фитнес-тренера по профилактике травматизма………………………………………………………………..………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...35
практические занятия. – М.: Советский спорт, 2004 – 304 с.
2. Дорохов Р.Н., Губа В.П. Спортивная морфология: Учебное пособие для высших и средних специальных заведений физической культуры. – М.: СпортАкадемПроцесс, 2002. – 236 с.
3. Дубровский В.И. Спортивная медицина / доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 528 с.
4. Дубровский В.И. Лечебная физкультура и врачебный контроль. - М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2006. – 59
5. Актуальные проблемы развития фитнеса в России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2009. - 260 с.
6. Буркова О.В. "Пилатес" - фитнес высшего класса [Текст] / О.В. Буркова, Т.С. Лисицкая - М.: Центр полиграфических услуг "Радуга", 2005. - 208 с.
7. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. 2001. - М.: Флинта: Наука, 2001. - 416 с.
8. Гончаров В.И. Еще раз о понятиях "двигательное умение" и "двигательный навык" // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008, №3 (37) - С.30-33
9. Григорьев В.И., Давиденко Д.Н., Малинина С.В. Фитнес-культура студентов: теория и практика: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 228 с.
10. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. - [3-е изд.]. - М.: Сов. спорт, 2009. - 199 с.: ил. - (Спорт без границ).
11. Ильин Е.П. Двигательные умения и навыки // Теория и практика физической культуры: [сайт]. URL: http://lib. sportedu.ru/press/tpfk/2001n5/p45-49. htm
12. Калашников Д.Г. Теория и методика фитнес-тренировки. Учебник персонального тренера. - М.: ООО "Франтэра", 2003. - с.175
13. Коц Я.М. Спортивная физиология: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 200 с.
14. Лисицкая, Т.С. Аэробика [Текст]. В 2 т. Т.1. Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 232 с.
15. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ "Дивизион", 2006. - 290 с.
16. Мостовая Т.Н. Влияние музыки на эффективность занятий фитнес-аэробикой и спортивными танцами/ Т.Н. Мостовая.] // Физическая культура, спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: сборник статей по материалам II международного научного симпозиума, г. Орел, 24 - 25 апреля 2014/Под ред. д-ра пед. наук, профессора В.С. Макеевой. - Орел: ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК", Т.1. - 2014. - с.121-124.
17. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре [Электронный ресурс]: учеб. пособие / З.С. Варфоломеева, В.Ф. Воробьев, Н.И. Сапожников, С.Е. Шивринская; под общ. ред.С.И. Изаак. - 3-е изд., испр. и доп. - М: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 130 с.
18. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) принят постановлением Госстандарта Российской Федерации № 17 от 6.08.93. - М.: Приор, 1997.
19. Панфилов О.П. Фитнес - технологии в контексте социокультурного физического воспитания / О.П. Панфилов [и др.] // Физическая культура, спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: сборник статей по материалам II международного научного симпозиума, г. Орел, 24 - 25 апреля 2014/Под ред. д-ра пед. наук, профессора В.С. Макеевой. - Орел: ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК", Т.1. - 2014. - с.335-339 (338)
20. Психология. Учебник для техникумов физической культуры. - М: ФиС, 1984, с. 194
21. Рогожин М.Ф. Фитнес, идеальное здоровье. - М.: РИПОЛ классик, 1999. - 340с
22. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с.
23. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец.03.03 "Физ. культура"/Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов,
24. Н. Вяткина и др.; Под ред Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287
25. Успешная работа фитнесс-центров. Новейшая методика [Текст]: обзор, одобренный Американской коллегией спортивной медицины (АКСМ). - М.: [б. и.], 2001. - 132 с.
26. Физиологические и методические основы оздоровительной аэробики: Учебное пособие / Д.Н. Давиденко, В.И. Григорьев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 40 с.
27. Фитнес-аэробика-2012: материалы научной конференции профессорско - преподавательского состава кафедры теории и методики гимнастики (17-31 декабря 2012 года). - М.: РГУФКСМиТ. - 97 с.
28. Башкиров В.Ф. Возникновение и лечение травм у спортсменов. - М.: ФиС, 1981.
29. Васильева В.Е. Врачебный контроль и лечебная физкультура. - М.: ФиС, 1988.
30. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую