Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди и есть крупные промышленные предприятия.
«Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам материнства и детства [13, с.8].
Для того, чтобы поддерживать себя в необходимой форме, ребенок должен совершенствовать как минимум 12 тыс. шагов в день» [20, с.6].
Большинство современных дошкольников, пребывают в состоянии гиподенимии, которая в будущем приведет в таким заболеваниям: сердечно-сосудистой системы, ожирению, болезни суставов с опорно-двигательного аппарата [10, с.12].
Таким образом, правильное физическое развитие детей, их состояние здоровья во многом зависят от двигательной активности.
В центре внимания по физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться: семья, включая всех членов ее членов, образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего времени. Поэтому педагогам необходимо разнообразить организацию детской двигательной деятельности в режиме ДОУ. Вместе с тем «двигательная активность дошкольников должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма» [32, с.19].
Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни. Оно представляет собой отношение человека к собственной деятельности, поддерживающей и укрепляющей его здоровье.
Это и обусловило выбор темы: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в режиме детского сада.
Цель исследования: выявить эффективные формы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в режиме детского сада.
Гипотеза: мы полагаем, что физкультурно-оздоровительная работа будет эффективной при рациональном режиме двигательной деятельности старших дошкольников, если:
- существенно улучшить состояние здоровья детей;
- стимулировать психическое и физическое развитие детей;
- совершенствовать функциональные и двигательные возможности детей.
В соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи:
- Проанализировать опытную физкультурно-оздоровительную работу в детском саду.
- Изучить особенности развития организма детей старшего дошкольного возраста.
- Выявить эффективные формы организации двигательной деятельности.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ФИЗИОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………..5
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития организма детей 6-7 лет …………………………………………………………………………………….5
1.2 Влияние двигательной активности на психическое и физическое здоровье детей ……………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДАРОВИТЛЬНОЙ РАОТЫ В РЕЖИМЕ ДЕТСКОГО САДА ………………18
2.1 Виды двигательной деятельности применяемые в ДОУ ……………..18
2.2 Модель двигательного режима старших дошкольников ……………..20
2.3 Роль воспитателя по физической культуре в физкультурно-оздоровительной работе …………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………..27
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ФИЗИОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………..5
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития организма детей 6-7 лет …………………………………………………………………………………….5
1.2 Влияние двигательной активности на психическое и физическое здоровье детей ……………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДАРОВИТЛЬНОЙ РАОТЫ В РЕЖИМЕ ДЕТСКОГО САДА ………………18
2.1 Виды двигательной деятельности применяемые в ДОУ ……………..18
2.2 Модель двигательного режима старших дошкольников ……………..20
2.3 Роль воспитателя по физической культуре в физкультурно-оздоровительной работе …………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………..27
1. Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности.– М., 1966.
2. Берштейн Н.А. Психика формируется в движении. – М., 1974.
3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозайка-Синтез, 2005 – 112 с.
4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М., 1981.
5. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – М., 1988.
6. Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, лазать, метать. – М., 1985.
7. Гребенова И.И., Ананьева Н.А. Ваш ребенок. – М., 1990.
8. Доннер, Кэрол Тайны анатомии. – М., 1991.
9. Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. – М., 1995.
10. Доскин А.А., Голубева Л.Г. Растем здоровым. – М., 2005
11. Зайцев Р.К., Кобанов В.В. Педагогика здоровья. – СПб., 1994.
12. Зайцев Г.К., Зайцева А.Г. Твое здоровье. Укрепление здоровья. – СПб., 2000.
13.Зелинская Д. Школа здоровья. – М., 1995.
14. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В., Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1986.
15. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении. – М., 2002.
16. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2001.
17. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). – М., 2000.
18. Лебедева Н.Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников. – М., 2000.
19. Мартынов М.П. Здоровье ребенка в наших руках. – М., 1991.
20. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду в начальной школе. – М., АРКТИ, 2004 – 264 с.
21. Михайлов В.В. Физкультура для всей семьи. – М., 1988.
22. Мийайлов В.В. Как вырастить здорового ребенка. – М., 1986.
23. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., 1975 – 239 с.
24. Немов Р.С. Психология. – М., 1998.
25. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для ДОУ. – М.: Мозайка-Синтез, 1999 – 80 с.
26. Осокина Т.И. Физические упражнения для дошкольников. – М., 1971.
27. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет. – М., 1988.
28. Пономарев С.А. Растите малышей здоровыми. – СПб., 1997.
29. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.: Речь, 2001 – 166 с.
30. Прокофьева Е.А. Румяные щеки. – М., 1993.
31. Психология детей дошкольного возраста. Под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. – М., 1964.
32. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозайка-Синтез, 2002 – 256 с.
33. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издат.дом «Воспитание дошкольника», 2005 – 96 с.
34. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М., 1983.
35. Хухулаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1971.
36. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. – М.: Просвещение, 2002 – 79с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди и есть крупные промышленные предприятия.
«Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам материнства и детства [13, с.8].
Для того, чтобы поддерживать себя в необходимой форме, ребенок должен совершенствовать как минимум 12 тыс. шагов в день» [20, с.6].
Большинство современных дошкольников, пребывают в состоянии гиподенимии, которая в будущем приведет в таким заболеваниям: сердечно-сосудистой системы, ожирению, болезни суставов с опорно-двигательного аппарата [10, с.12].
Таким образом, правильное физическое развитие детей, их состояние здоровья во многом зависят от двигательной активности.
В центре внимания по физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться: семья, включая всех членов ее членов, образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего времени. Поэтому педагогам необходимо разнообразить организацию детской двигательной деятельности в режиме ДОУ. Вместе с тем «двигательная активность дошкольников должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма» [32, с.19].
Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни. Оно представляет собой отношение человека к собственной деятельности, поддерживающей и укрепляющей его здоровье.
Это и обусловило выбор темы: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в режиме детского сада.
Цель исследования: выявить эффективные формы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в режиме детского сада.
Гипотеза: мы полагаем, что физкультурно-оздоровительная работа будет эффективной при рациональном режиме двигательной деятельности старших дошкольников, если:
- существенно улучшить состояние здоровья детей;
- стимулировать психическое и физическое развитие детей;
- совершенствовать функциональные и двигательные возможности детей.
В соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи:
- Проанализировать опытную физкультурно-оздоровительную работу в детском саду.
- Изучить особенности развития организма детей старшего дошкольного возраста.
- Выявить эффективные формы организации двигательной деятельности.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ФИЗИОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………..5
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития организма детей 6-7 лет …………………………………………………………………………………….5
1.2 Влияние двигательной активности на психическое и физическое здоровье детей ……………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДАРОВИТЛЬНОЙ РАОТЫ В РЕЖИМЕ ДЕТСКОГО САДА ………………18
2.1 Виды двигательной деятельности применяемые в ДОУ ……………..18
2.2 Модель двигательного режима старших дошкольников ……………..20
2.3 Роль воспитателя по физической культуре в физкультурно-оздоровительной работе …………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………..27
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ФИЗИОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………..5
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития организма детей 6-7 лет …………………………………………………………………………………….5
1.2 Влияние двигательной активности на психическое и физическое здоровье детей ……………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДАРОВИТЛЬНОЙ РАОТЫ В РЕЖИМЕ ДЕТСКОГО САДА ………………18
2.1 Виды двигательной деятельности применяемые в ДОУ ……………..18
2.2 Модель двигательного режима старших дошкольников ……………..20
2.3 Роль воспитателя по физической культуре в физкультурно-оздоровительной работе …………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………..27
1. Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности.– М., 1966.
2. Берштейн Н.А. Психика формируется в движении. – М., 1974.
3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозайка-Синтез, 2005 – 112 с.
4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М., 1981.
5. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – М., 1988.
6. Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, лазать, метать. – М., 1985.
7. Гребенова И.И., Ананьева Н.А. Ваш ребенок. – М., 1990.
8. Доннер, Кэрол Тайны анатомии. – М., 1991.
9. Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. – М., 1995.
10. Доскин А.А., Голубева Л.Г. Растем здоровым. – М., 2005
11. Зайцев Р.К., Кобанов В.В. Педагогика здоровья. – СПб., 1994.
12. Зайцев Г.К., Зайцева А.Г. Твое здоровье. Укрепление здоровья. – СПб., 2000.
13.Зелинская Д. Школа здоровья. – М., 1995.
14. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В., Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1986.
15. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении. – М., 2002.
16. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2001.
17. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). – М., 2000.
18. Лебедева Н.Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников. – М., 2000.
19. Мартынов М.П. Здоровье ребенка в наших руках. – М., 1991.
20. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду в начальной школе. – М., АРКТИ, 2004 – 264 с.
21. Михайлов В.В. Физкультура для всей семьи. – М., 1988.
22. Мийайлов В.В. Как вырастить здорового ребенка. – М., 1986.
23. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., 1975 – 239 с.
24. Немов Р.С. Психология. – М., 1998.
25. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для ДОУ. – М.: Мозайка-Синтез, 1999 – 80 с.
26. Осокина Т.И. Физические упражнения для дошкольников. – М., 1971.
27. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет. – М., 1988.
28. Пономарев С.А. Растите малышей здоровыми. – СПб., 1997.
29. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.: Речь, 2001 – 166 с.
30. Прокофьева Е.А. Румяные щеки. – М., 1993.
31. Психология детей дошкольного возраста. Под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. – М., 1964.
32. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозайка-Синтез, 2002 – 256 с.
33. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издат.дом «Воспитание дошкольника», 2005 – 96 с.
34. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М., 1983.
35. Хухулаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1971.
36. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. – М.: Просвещение, 2002 – 79с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую