Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие быстроты посредством подвижных игр

  • 35 страниц
  • 2018 год
  • 16 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

МарьянаИвановна

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Объектом исследования выступает быстрота движения.
Предметом является использования подвижных игр для развития быстроты.
Цель курсовой работы: теоретически обосновать использование подвижных игр для развития быстроты.
Реализация указанной цели обусловила постановку следующих задач:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать быстроту движения.
3. Охарактеризовать подвижную игру как фактор развития быстроты.
4. Выявить особенности использования подвижных игр для развития быстроты.

Введение 3
Глава 1. Характеристика быстроты движения 5
1.1. Быстрота как психофизическое качество 5
1.2. Факторы развития быстроты 10
Глава 2. Подвижная игра как фактор развития быстроты 14
2.1. Понятие «подвижные игры» 14
2.2. Задачи, решаемые при проведении подвижных игр 14
Глава 3. Особенности использования подвижных игр для развития быстроты 17
3.1. Особенности методики развития скоростных способностей в младшем школьном возрасте 26
3.2. Развитие скоростных способностей в средних классах 28
3.3.Развитие скоростных способностей в старшем школьном возрасте 30
Заключение 32
Библиографический список 33

1.1. Быстрота как психофизическое качество
В научно - методической литературе скоростные способности характеризуются, как генетически обусловленная в развитии комплексная двигательное качество, которая позволяет выполнять упражнения с оптимальной скоростью [25] .
Под скоростными способностями Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. понимают «возможности че­ловека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Раз­личают элементарные и комплексные формы проявления скоро­стных способностей» [27].
Обобщая мнения специалистов по теории и методике физического воспитания (Верхошанского Ю.В. , Зациорского В.М., Платонова В. Н.) [6, 11, 22-23], можно представить такое определение: «Скорость - это способность человека к немедленному реагированию на раздражитель и высокая скорость движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления».
...

1.2. Факторы развития быстроты
Скорость во всех специфических формах ее проявления определяется преимущественно двумя факторами:
• оперативностью организации и регуляции нейромоторного механизма
• оперативностью мобилизации двигательного состава действия.
Первый характеризуется ярко выраженной индивидуальностью, обусловленной генотипом, и усовершенствуется незначительно.
Второй поддается тренировке и является основным резервом в развитии скорости. Отсюда развитие быстроты конкретного двигательного действия обеспечивается, главным образом, за счет приспособления моторного аппарата к условиям решения задачи и овладение рациональной мышечной координацией, которая способствует полноценному использованию индивидуальных свойств ЦНС, присущих данному человеку.
Быстрота и скорость - различные характеристики моторной функции человека. «Быстрота - это генеральное свойство ЦНС, которое проявляется в полной мере во время двигательной реакции и реализации простейших нагрузок движений.
...

2.1. Понятие «подвижные игры»
Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Формы проявления игры очень разнообразные. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно усовершенствуются и усложняются[27].
С термином «игра» тесно взаимосвязан термин «игровая деятельность». В человеческой практике игровая деятельность занимает ведущее место, особенно в детском возрасте, и ей присущи такие функции, как: развлекательная, социокультурная, диагностическая, воспитательная, коррекционная, социализирующая, познавательная, игротератевтическая [12].
Учитывая, что игровая деятельность всегда является добровольной и включает элементы соревнования и возможности самореализации, к структуре игры как деятельности относят постановку и реализацию цели, планирование, анализ результатов. Игровая деятельность является важным средством овладения различными жизненными ситуациями.
...

2.2. Задачи, решаемые при проведении подвижных игр
Роль подвижных игр на занятиях по общей физической подготовке трудно переоценить. Здесь речь идёт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное совершенствование двигательной деятельности, где вместе с двигательными навыками развиваются физические качества [9].
Подвижные игры помогают оживить и разнообразить занятие. Эмоциональное переключение несет в себе эффект активного отдыха – это помогает восстанавливать силы, непосредственно в ходе занятий и облегчает
овладение материалом. Неоценимое достоинство игр состоит еще и в том, что их можно использовать в любых условиях и на любых этапах учебных занятий.
...

3.1. Особенности методики развития скоростных способностей в младшем школьном возрасте
Первые сенситивные периоды, которые особенно благоприятно воздействуют на скоростные способности в школьном возрасте, приходятся на 7-9, 9-11 лет. Вместе с тем недостаточный уровень развития силы и выносливости ограничивают возможности детей к проявлениям скорости, связанные с перемещением всего тела в пространстве.
Основное направление в развитии способностей, которые рассматриваются , заключается в уменьшении времени простой двигательной реакции , повышении скорости выполнения движений отдельными звеньями тела, а также повышении скоростных способностей и конкретных двигательных действий .В качестве средства лучше всего использовать упражнения, которые требуют реакции на ранее оговоренный сигнал (звуковой , зрительный , подталкивающий ), быстрых локальных движений и кратковременных перемещений.
...

3.2. Развитие скоростных способностей в средних классах
Закономерности морфофункционального развития школьников и особенности развития скоростных способностей позволяют расширить круг применения методов и средств для повышения скорости движения при беге, эффективности отталкивания в прыжках , скорости перемещения снарядов в метании. В среднем школьном возрасте все большее значение для повышения скорости движения имеет развитие скоростно-силовых способностей .
Для повышения скорости в беге на короткие дистанции применяются беговые упражнения и задания, которые вместе влияют, как на развитие скоростных способностей, так и на совершенствование в технике бега. В этом возрасте (11-12 лет) возможно формирование внутренней ритмики, уменьшение времени на опоре - свидетельство рациональной двигательной структуры бегового шага. Совершенствование по технике бега имеет тесную связь с результатом по беговые.
...

Заключение
1. Проведенный анализ научно-методической литературы и практика свидетельствуют, что процесс развития физических качеств тесно связан с формированием двигательных навыков и обусловлен объемом и характером двигательной активности. От уровня развития двигательных качеств зависят результаты выполнения таких естественных движений, как бег, прыжки, метание, плавание. А применение игровых форм и методов физического воспитания способствует достижению различных тренировочных эффектов.
2. В литературных источниках скорость характеризуют, как способность человека осуществлять двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени. Многочисленными исследованиями доказано, что скорость является комплексным двигательным качеством человека.
3. Подвижная игра это сознательная деятельность, направленная на развитие быстроты движения с помощью определенных заданий.
Подвижные игры помогают оживить и разнообразить занятие.
...

1. Ашмарин, Б А., Завьялов, Л. К., Курамшин, Ю. Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие. / Б. А. Ашмарин, Л. К. Завьялов, Ю. Ф. Курамшин – СПб., 2014.
2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. - М.: Наука, 2013. -350с.
3. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям. / М. М. Боген – М.: ФиС, 1985.
4. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
5. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 224 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Объектом исследования выступает быстрота движения.
Предметом является использования подвижных игр для развития быстроты.
Цель курсовой работы: теоретически обосновать использование подвижных игр для развития быстроты.
Реализация указанной цели обусловила постановку следующих задач:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать быстроту движения.
3. Охарактеризовать подвижную игру как фактор развития быстроты.
4. Выявить особенности использования подвижных игр для развития быстроты.

Введение 3
Глава 1. Характеристика быстроты движения 5
1.1. Быстрота как психофизическое качество 5
1.2. Факторы развития быстроты 10
Глава 2. Подвижная игра как фактор развития быстроты 14
2.1. Понятие «подвижные игры» 14
2.2. Задачи, решаемые при проведении подвижных игр 14
Глава 3. Особенности использования подвижных игр для развития быстроты 17
3.1. Особенности методики развития скоростных способностей в младшем школьном возрасте 26
3.2. Развитие скоростных способностей в средних классах 28
3.3.Развитие скоростных способностей в старшем школьном возрасте 30
Заключение 32
Библиографический список 33

1.1. Быстрота как психофизическое качество
В научно - методической литературе скоростные способности характеризуются, как генетически обусловленная в развитии комплексная двигательное качество, которая позволяет выполнять упражнения с оптимальной скоростью [25] .
Под скоростными способностями Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. понимают «возможности че­ловека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Раз­личают элементарные и комплексные формы проявления скоро­стных способностей» [27].
Обобщая мнения специалистов по теории и методике физического воспитания (Верхошанского Ю.В. , Зациорского В.М., Платонова В. Н.) [6, 11, 22-23], можно представить такое определение: «Скорость - это способность человека к немедленному реагированию на раздражитель и высокая скорость движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления».
...

1.2. Факторы развития быстроты
Скорость во всех специфических формах ее проявления определяется преимущественно двумя факторами:
• оперативностью организации и регуляции нейромоторного механизма
• оперативностью мобилизации двигательного состава действия.
Первый характеризуется ярко выраженной индивидуальностью, обусловленной генотипом, и усовершенствуется незначительно.
Второй поддается тренировке и является основным резервом в развитии скорости. Отсюда развитие быстроты конкретного двигательного действия обеспечивается, главным образом, за счет приспособления моторного аппарата к условиям решения задачи и овладение рациональной мышечной координацией, которая способствует полноценному использованию индивидуальных свойств ЦНС, присущих данному человеку.
Быстрота и скорость - различные характеристики моторной функции человека. «Быстрота - это генеральное свойство ЦНС, которое проявляется в полной мере во время двигательной реакции и реализации простейших нагрузок движений.
...

2.1. Понятие «подвижные игры»
Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Формы проявления игры очень разнообразные. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно усовершенствуются и усложняются[27].
С термином «игра» тесно взаимосвязан термин «игровая деятельность». В человеческой практике игровая деятельность занимает ведущее место, особенно в детском возрасте, и ей присущи такие функции, как: развлекательная, социокультурная, диагностическая, воспитательная, коррекционная, социализирующая, познавательная, игротератевтическая [12].
Учитывая, что игровая деятельность всегда является добровольной и включает элементы соревнования и возможности самореализации, к структуре игры как деятельности относят постановку и реализацию цели, планирование, анализ результатов. Игровая деятельность является важным средством овладения различными жизненными ситуациями.
...

2.2. Задачи, решаемые при проведении подвижных игр
Роль подвижных игр на занятиях по общей физической подготовке трудно переоценить. Здесь речь идёт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное совершенствование двигательной деятельности, где вместе с двигательными навыками развиваются физические качества [9].
Подвижные игры помогают оживить и разнообразить занятие. Эмоциональное переключение несет в себе эффект активного отдыха – это помогает восстанавливать силы, непосредственно в ходе занятий и облегчает
овладение материалом. Неоценимое достоинство игр состоит еще и в том, что их можно использовать в любых условиях и на любых этапах учебных занятий.
...

3.1. Особенности методики развития скоростных способностей в младшем школьном возрасте
Первые сенситивные периоды, которые особенно благоприятно воздействуют на скоростные способности в школьном возрасте, приходятся на 7-9, 9-11 лет. Вместе с тем недостаточный уровень развития силы и выносливости ограничивают возможности детей к проявлениям скорости, связанные с перемещением всего тела в пространстве.
Основное направление в развитии способностей, которые рассматриваются , заключается в уменьшении времени простой двигательной реакции , повышении скорости выполнения движений отдельными звеньями тела, а также повышении скоростных способностей и конкретных двигательных действий .В качестве средства лучше всего использовать упражнения, которые требуют реакции на ранее оговоренный сигнал (звуковой , зрительный , подталкивающий ), быстрых локальных движений и кратковременных перемещений.
...

3.2. Развитие скоростных способностей в средних классах
Закономерности морфофункционального развития школьников и особенности развития скоростных способностей позволяют расширить круг применения методов и средств для повышения скорости движения при беге, эффективности отталкивания в прыжках , скорости перемещения снарядов в метании. В среднем школьном возрасте все большее значение для повышения скорости движения имеет развитие скоростно-силовых способностей .
Для повышения скорости в беге на короткие дистанции применяются беговые упражнения и задания, которые вместе влияют, как на развитие скоростных способностей, так и на совершенствование в технике бега. В этом возрасте (11-12 лет) возможно формирование внутренней ритмики, уменьшение времени на опоре - свидетельство рациональной двигательной структуры бегового шага. Совершенствование по технике бега имеет тесную связь с результатом по беговые.
...

Заключение
1. Проведенный анализ научно-методической литературы и практика свидетельствуют, что процесс развития физических качеств тесно связан с формированием двигательных навыков и обусловлен объемом и характером двигательной активности. От уровня развития двигательных качеств зависят результаты выполнения таких естественных движений, как бег, прыжки, метание, плавание. А применение игровых форм и методов физического воспитания способствует достижению различных тренировочных эффектов.
2. В литературных источниках скорость характеризуют, как способность человека осуществлять двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени. Многочисленными исследованиями доказано, что скорость является комплексным двигательным качеством человека.
3. Подвижная игра это сознательная деятельность, направленная на развитие быстроты движения с помощью определенных заданий.
Подвижные игры помогают оживить и разнообразить занятие.
...

1. Ашмарин, Б А., Завьялов, Л. К., Курамшин, Ю. Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие. / Б. А. Ашмарин, Л. К. Завьялов, Ю. Ф. Курамшин – СПб., 2014.
2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. - М.: Наука, 2013. -350с.
3. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям. / М. М. Боген – М.: ФиС, 1985.
4. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
5. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 224 с.

Купить эту работу

Развитие быстроты посредством подвижных игр

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
МарьянаИвановна
4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе МарьянаИвановна 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе МарьянаИвановна 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе МарьянаИвановна 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе МарьянаИвановна 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽