Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объектом исследования выступает быстрота движения.
Предметом является использования подвижных игр для развития быстроты.
Цель курсовой работы: теоретически обосновать использование подвижных игр для развития быстроты.
Реализация указанной цели обусловила постановку следующих задач:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать быстроту движения.
3. Охарактеризовать подвижную игру как фактор развития быстроты.
4. Выявить особенности использования подвижных игр для развития быстроты.
Введение 3
Глава 1. Характеристика быстроты движения 5
1.1. Быстрота как психофизическое качество 5
1.2. Факторы развития быстроты 10
Глава 2. Подвижная игра как фактор развития быстроты 14
2.1. Понятие «подвижные игры» 14
2.2. Задачи, решаемые при проведении подвижных игр 14
Глава 3. Особенности использования подвижных игр для развития быстроты 17
3.1. Особенности методики развития скоростных способностей в младшем школьном возрасте 26
3.2. Развитие скоростных способностей в средних классах 28
3.3.Развитие скоростных способностей в старшем школьном возрасте 30
Заключение 32
Библиографический список 33
1.1. Быстрота как психофизическое качество
В научно - методической литературе скоростные способности характеризуются, как генетически обусловленная в развитии комплексная двигательное качество, которая позволяет выполнять упражнения с оптимальной скоростью [25] .
Под скоростными способностями Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. понимают «возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей» [27].
Обобщая мнения специалистов по теории и методике физического воспитания (Верхошанского Ю.В. , Зациорского В.М., Платонова В. Н.) [6, 11, 22-23], можно представить такое определение: «Скорость - это способность человека к немедленному реагированию на раздражитель и высокая скорость движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления».
...
1.2. Факторы развития быстроты
Скорость во всех специфических формах ее проявления определяется преимущественно двумя факторами:
• оперативностью организации и регуляции нейромоторного механизма
• оперативностью мобилизации двигательного состава действия.
Первый характеризуется ярко выраженной индивидуальностью, обусловленной генотипом, и усовершенствуется незначительно.
Второй поддается тренировке и является основным резервом в развитии скорости. Отсюда развитие быстроты конкретного двигательного действия обеспечивается, главным образом, за счет приспособления моторного аппарата к условиям решения задачи и овладение рациональной мышечной координацией, которая способствует полноценному использованию индивидуальных свойств ЦНС, присущих данному человеку.
Быстрота и скорость - различные характеристики моторной функции человека. «Быстрота - это генеральное свойство ЦНС, которое проявляется в полной мере во время двигательной реакции и реализации простейших нагрузок движений.
...
2.1. Понятие «подвижные игры»
Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Формы проявления игры очень разнообразные. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно усовершенствуются и усложняются[27].
С термином «игра» тесно взаимосвязан термин «игровая деятельность». В человеческой практике игровая деятельность занимает ведущее место, особенно в детском возрасте, и ей присущи такие функции, как: развлекательная, социокультурная, диагностическая, воспитательная, коррекционная, социализирующая, познавательная, игротератевтическая [12].
Учитывая, что игровая деятельность всегда является добровольной и включает элементы соревнования и возможности самореализации, к структуре игры как деятельности относят постановку и реализацию цели, планирование, анализ результатов. Игровая деятельность является важным средством овладения различными жизненными ситуациями.
...
2.2. Задачи, решаемые при проведении подвижных игр
Роль подвижных игр на занятиях по общей физической подготовке трудно переоценить. Здесь речь идёт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное совершенствование двигательной деятельности, где вместе с двигательными навыками развиваются физические качества [9].
Подвижные игры помогают оживить и разнообразить занятие. Эмоциональное переключение несет в себе эффект активного отдыха – это помогает восстанавливать силы, непосредственно в ходе занятий и облегчает
овладение материалом. Неоценимое достоинство игр состоит еще и в том, что их можно использовать в любых условиях и на любых этапах учебных занятий.
...
3.1. Особенности методики развития скоростных способностей в младшем школьном возрасте
Первые сенситивные периоды, которые особенно благоприятно воздействуют на скоростные способности в школьном возрасте, приходятся на 7-9, 9-11 лет. Вместе с тем недостаточный уровень развития силы и выносливости ограничивают возможности детей к проявлениям скорости, связанные с перемещением всего тела в пространстве.
Основное направление в развитии способностей, которые рассматриваются , заключается в уменьшении времени простой двигательной реакции , повышении скорости выполнения движений отдельными звеньями тела, а также повышении скоростных способностей и конкретных двигательных действий .В качестве средства лучше всего использовать упражнения, которые требуют реакции на ранее оговоренный сигнал (звуковой , зрительный , подталкивающий ), быстрых локальных движений и кратковременных перемещений.
...
3.2. Развитие скоростных способностей в средних классах
Закономерности морфофункционального развития школьников и особенности развития скоростных способностей позволяют расширить круг применения методов и средств для повышения скорости движения при беге, эффективности отталкивания в прыжках , скорости перемещения снарядов в метании. В среднем школьном возрасте все большее значение для повышения скорости движения имеет развитие скоростно-силовых способностей .
Для повышения скорости в беге на короткие дистанции применяются беговые упражнения и задания, которые вместе влияют, как на развитие скоростных способностей, так и на совершенствование в технике бега. В этом возрасте (11-12 лет) возможно формирование внутренней ритмики, уменьшение времени на опоре - свидетельство рациональной двигательной структуры бегового шага. Совершенствование по технике бега имеет тесную связь с результатом по беговые.
...
Заключение
1. Проведенный анализ научно-методической литературы и практика свидетельствуют, что процесс развития физических качеств тесно связан с формированием двигательных навыков и обусловлен объемом и характером двигательной активности. От уровня развития двигательных качеств зависят результаты выполнения таких естественных движений, как бег, прыжки, метание, плавание. А применение игровых форм и методов физического воспитания способствует достижению различных тренировочных эффектов.
2. В литературных источниках скорость характеризуют, как способность человека осуществлять двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени. Многочисленными исследованиями доказано, что скорость является комплексным двигательным качеством человека.
3. Подвижная игра это сознательная деятельность, направленная на развитие быстроты движения с помощью определенных заданий.
Подвижные игры помогают оживить и разнообразить занятие.
...
1. Ашмарин, Б А., Завьялов, Л. К., Курамшин, Ю. Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие. / Б. А. Ашмарин, Л. К. Завьялов, Ю. Ф. Курамшин – СПб., 2014.
2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. - М.: Наука, 2013. -350с.
3. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям. / М. М. Боген – М.: ФиС, 1985.
4. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
5. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 224 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объектом исследования выступает быстрота движения.
Предметом является использования подвижных игр для развития быстроты.
Цель курсовой работы: теоретически обосновать использование подвижных игр для развития быстроты.
Реализация указанной цели обусловила постановку следующих задач:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать быстроту движения.
3. Охарактеризовать подвижную игру как фактор развития быстроты.
4. Выявить особенности использования подвижных игр для развития быстроты.
Введение 3
Глава 1. Характеристика быстроты движения 5
1.1. Быстрота как психофизическое качество 5
1.2. Факторы развития быстроты 10
Глава 2. Подвижная игра как фактор развития быстроты 14
2.1. Понятие «подвижные игры» 14
2.2. Задачи, решаемые при проведении подвижных игр 14
Глава 3. Особенности использования подвижных игр для развития быстроты 17
3.1. Особенности методики развития скоростных способностей в младшем школьном возрасте 26
3.2. Развитие скоростных способностей в средних классах 28
3.3.Развитие скоростных способностей в старшем школьном возрасте 30
Заключение 32
Библиографический список 33
1.1. Быстрота как психофизическое качество
В научно - методической литературе скоростные способности характеризуются, как генетически обусловленная в развитии комплексная двигательное качество, которая позволяет выполнять упражнения с оптимальной скоростью [25] .
Под скоростными способностями Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. понимают «возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей» [27].
Обобщая мнения специалистов по теории и методике физического воспитания (Верхошанского Ю.В. , Зациорского В.М., Платонова В. Н.) [6, 11, 22-23], можно представить такое определение: «Скорость - это способность человека к немедленному реагированию на раздражитель и высокая скорость движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления».
...
1.2. Факторы развития быстроты
Скорость во всех специфических формах ее проявления определяется преимущественно двумя факторами:
• оперативностью организации и регуляции нейромоторного механизма
• оперативностью мобилизации двигательного состава действия.
Первый характеризуется ярко выраженной индивидуальностью, обусловленной генотипом, и усовершенствуется незначительно.
Второй поддается тренировке и является основным резервом в развитии скорости. Отсюда развитие быстроты конкретного двигательного действия обеспечивается, главным образом, за счет приспособления моторного аппарата к условиям решения задачи и овладение рациональной мышечной координацией, которая способствует полноценному использованию индивидуальных свойств ЦНС, присущих данному человеку.
Быстрота и скорость - различные характеристики моторной функции человека. «Быстрота - это генеральное свойство ЦНС, которое проявляется в полной мере во время двигательной реакции и реализации простейших нагрузок движений.
...
2.1. Понятие «подвижные игры»
Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Формы проявления игры очень разнообразные. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно усовершенствуются и усложняются[27].
С термином «игра» тесно взаимосвязан термин «игровая деятельность». В человеческой практике игровая деятельность занимает ведущее место, особенно в детском возрасте, и ей присущи такие функции, как: развлекательная, социокультурная, диагностическая, воспитательная, коррекционная, социализирующая, познавательная, игротератевтическая [12].
Учитывая, что игровая деятельность всегда является добровольной и включает элементы соревнования и возможности самореализации, к структуре игры как деятельности относят постановку и реализацию цели, планирование, анализ результатов. Игровая деятельность является важным средством овладения различными жизненными ситуациями.
...
2.2. Задачи, решаемые при проведении подвижных игр
Роль подвижных игр на занятиях по общей физической подготовке трудно переоценить. Здесь речь идёт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное совершенствование двигательной деятельности, где вместе с двигательными навыками развиваются физические качества [9].
Подвижные игры помогают оживить и разнообразить занятие. Эмоциональное переключение несет в себе эффект активного отдыха – это помогает восстанавливать силы, непосредственно в ходе занятий и облегчает
овладение материалом. Неоценимое достоинство игр состоит еще и в том, что их можно использовать в любых условиях и на любых этапах учебных занятий.
...
3.1. Особенности методики развития скоростных способностей в младшем школьном возрасте
Первые сенситивные периоды, которые особенно благоприятно воздействуют на скоростные способности в школьном возрасте, приходятся на 7-9, 9-11 лет. Вместе с тем недостаточный уровень развития силы и выносливости ограничивают возможности детей к проявлениям скорости, связанные с перемещением всего тела в пространстве.
Основное направление в развитии способностей, которые рассматриваются , заключается в уменьшении времени простой двигательной реакции , повышении скорости выполнения движений отдельными звеньями тела, а также повышении скоростных способностей и конкретных двигательных действий .В качестве средства лучше всего использовать упражнения, которые требуют реакции на ранее оговоренный сигнал (звуковой , зрительный , подталкивающий ), быстрых локальных движений и кратковременных перемещений.
...
3.2. Развитие скоростных способностей в средних классах
Закономерности морфофункционального развития школьников и особенности развития скоростных способностей позволяют расширить круг применения методов и средств для повышения скорости движения при беге, эффективности отталкивания в прыжках , скорости перемещения снарядов в метании. В среднем школьном возрасте все большее значение для повышения скорости движения имеет развитие скоростно-силовых способностей .
Для повышения скорости в беге на короткие дистанции применяются беговые упражнения и задания, которые вместе влияют, как на развитие скоростных способностей, так и на совершенствование в технике бега. В этом возрасте (11-12 лет) возможно формирование внутренней ритмики, уменьшение времени на опоре - свидетельство рациональной двигательной структуры бегового шага. Совершенствование по технике бега имеет тесную связь с результатом по беговые.
...
Заключение
1. Проведенный анализ научно-методической литературы и практика свидетельствуют, что процесс развития физических качеств тесно связан с формированием двигательных навыков и обусловлен объемом и характером двигательной активности. От уровня развития двигательных качеств зависят результаты выполнения таких естественных движений, как бег, прыжки, метание, плавание. А применение игровых форм и методов физического воспитания способствует достижению различных тренировочных эффектов.
2. В литературных источниках скорость характеризуют, как способность человека осуществлять двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени. Многочисленными исследованиями доказано, что скорость является комплексным двигательным качеством человека.
3. Подвижная игра это сознательная деятельность, направленная на развитие быстроты движения с помощью определенных заданий.
Подвижные игры помогают оживить и разнообразить занятие.
...
1. Ашмарин, Б А., Завьялов, Л. К., Курамшин, Ю. Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие. / Б. А. Ашмарин, Л. К. Завьялов, Ю. Ф. Курамшин – СПб., 2014.
2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. - М.: Наука, 2013. -350с.
3. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям. / М. М. Боген – М.: ФиС, 1985.
4. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
5. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 224 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую