Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Теоретические основы физической культуры в различных педагогических системах 5
1. Понятие педагогическая система 5
1.2 Педагогические условия повышения уровня профессиональной компетентности учителя физической культуры 10
2. Анализ роли физической культуры в различных педагогических системах 18
2.1 Система физического воспитания 18
2.2 Основы теории обучения 21
Заключение 31
Список литературы 32
1. Понятие педагогическая система
Одним из главных критериев профессионального становления личности в теории професиогенеза является развитие личностной зрелости, которая предполагает сформированность Я-концепции, ценностно-смысловой сферы, самостоятельности, ответственности и других профессионально необходимых качеств будущего специалиста.
В каждом учебном заведении постепенно складывается собственная педагогическая система, которая имеет свои традиции, взгляды, критерии отбора преподавателей и руководителей, представление о воспитание и обучение студентов, образ будущего специалиста и даже свою систему наказаний и поощрений.
В каждом учреждении высшего образования всегда есть «костяк» опытных и авторитетных научно-педагогических работников, которые считаются «старожилами», они активно поддерживают старые и добрые педагогические традиции и именно от них можно услышать: «А вот раньше было...». И это здорово, и так должно быть, если это не мешает двигаться вперед.
...
1.2 Педагогические условия повышения уровня профессиональной компетентности учителя физической культуры
Специфика профессиональной деятельности учителя физической культуры проявляется в комплексном решении оздоровительных, образовательных, воспитательных задач в контексте формирования физического, психологического, духовного и социального здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе современной школы. Основываясь на результатах логического анализа научно-методической литературы, обобщении собственного опыта, можно констатировать, что особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры проявляются в комплексной генерации и сочетании теоретических знаний, методических подходов, двигательных умений и навыков в свободном владении содержанием учебной программы и физкультурно-оздоровительными технологиями.
...
2.1 Система физического воспитания
Возникновение и развитие систем физического воспитания определяются потребностями общества и отдельных лиц и обусловливаются уровнем развития материального производства, социальными представлениями о цели, задачи, средства и методы физического воспитания. В процессе развития общества накопления практического опыта и научных знаний в различных отраслях, в том числе и в области физической подготовки человека к жизнедеятельности, складываются две взаимосвязанные системы мероприятий, направленных на решение вопросов о физическое воспитание: система физических упражнений и методов их применения, то есть педагогический процесс, направленный на изменение в нужном направлении физических возможностей человека и система организационных мероприятий, определяющих и регламентирующих развитие физического воспитания в стране, обществе.
...
2.2 Основы теории обучения
Одной из основных сторон физического воспитания, как и любого другого педагогического процесса, является обучение. В дидактике обучение рассматривают как процесс взаимосвязанной деятельности педагога и ученика, направленный на приобретение новых знаний, умений и навыков, а также на развитие умственных и духовных способностей учащихся. Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под действием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный характер. Оптимизация этого процесса достигается в условиях рационального построения обучения.
Внутреннюю логику процесса формирования и совершенствования двигательного действия принято схематически подавать как последовательный переход от знаний и представлений о действиях к умению выполнять их, а затем от умения к навыку.
Преподавание — это характерная деятельность педагога, обучение — основа деятельности ученика.
...
Заключение
Таким образом, мировой и отечественный опыт свидетельствуют, что средства физической культуры и спорта имеют универсальную способность комплексно решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей и молодежи. В то же время ученые обращают внимание на недостатки физической культуры, которые имеют место в работе с учащимися, в частности недостаточное владение методологическим материалом и экономическими знаниями.
Учащаяся молодежь в основном применяет фактологическую методологию, умеет воспроизводить знания на практике, но лишь в знакомых ситуациях умеет интегрировать новые знания.
Технология становления будущих специалистов физической культуры и спорта − один из факторов формирования здорового образа жизни каждого человека.
...
1. Александров Г.Н. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании / Г.Н. Александров, Н.И. Иванкова, Н.В. Тимошкина, Т.Л. Чишиева // Educational Technology & Society. – 2000. – № 3 (2). Р. 134-149.
2. Беспалько в. п. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во Воронежского ун – та, 1977. 304 с.
3. Беспалько В. П. Педагогика / В. П. Беспалько // Образовательные технологи. 2005. № 4. С. 52-75.
4. Грисенко Н.В. Осознанное отношение к обучению как показатель личностной зрелости студентов / Н.В. Грисенко // Вестник Днепропетровского Ун-та имени Альфреда Нобеля. Серия " Педагогика и психология». Психологические науки. – 2014. – № 1 (7). С. 11-17.
5. Жижко Т. А. Педагогическая система один из факторов внедрения идеи интенсификации в профессиональной подготовке будущих специалистов / Т. А. Жижко // научный журнал НПУ имени М. П. Драгоманова. Серия № 11. Социология. Социальная работа. Социальная педагогика. Управление: сб. наук. трудов. К.: НПУ имени М. П. Драгоманова, 2005. вып. 3. С. 144-151.
6. Каньковский И. Е. Генезис развития понятия «педагогическая система» / И. Е. Каньковский / / проблемы инженерно-педагогического образования: сб. работы. – Х.: УИПА, 2009. – Вып. 24– 25. – С. 25-35.
7. Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н.В. Кузьмина. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1980 – 172 с.
8. Прошкин В. В. педагогическая система как предмет научного исследования / В. В. Прошкин / / непрерывное профессиональное образование: теория и практика. – 2015. вып. 4. С. 7-12.
9. Штепа О. С. Проприум зрелой личности / О. С. Штепа // Практическая психология и социальная работа. – 2004. – № 2. – С. 26-35.
10. Moodebely M., Qualitative Record Management Skillsfor Effective Service Deliveryin Nigerian Education System / M. Moodebely, L. Onnyali // American Journa lof Educational Research. – 2014. – Vol. 2, no. 12. – P. 1250–1256, doi:10.12691/education-2-12-19(eng)
11. Божик М. В. профессиональные и личные качества учителей-предметников и особенности их формирования средствами профессионально-прикладной физической подготовки. Теория и методика физического воспитания. 2009. № 9 (59). С. 17-35.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Теоретические основы физической культуры в различных педагогических системах 5
1. Понятие педагогическая система 5
1.2 Педагогические условия повышения уровня профессиональной компетентности учителя физической культуры 10
2. Анализ роли физической культуры в различных педагогических системах 18
2.1 Система физического воспитания 18
2.2 Основы теории обучения 21
Заключение 31
Список литературы 32
1. Понятие педагогическая система
Одним из главных критериев профессионального становления личности в теории професиогенеза является развитие личностной зрелости, которая предполагает сформированность Я-концепции, ценностно-смысловой сферы, самостоятельности, ответственности и других профессионально необходимых качеств будущего специалиста.
В каждом учебном заведении постепенно складывается собственная педагогическая система, которая имеет свои традиции, взгляды, критерии отбора преподавателей и руководителей, представление о воспитание и обучение студентов, образ будущего специалиста и даже свою систему наказаний и поощрений.
В каждом учреждении высшего образования всегда есть «костяк» опытных и авторитетных научно-педагогических работников, которые считаются «старожилами», они активно поддерживают старые и добрые педагогические традиции и именно от них можно услышать: «А вот раньше было...». И это здорово, и так должно быть, если это не мешает двигаться вперед.
...
1.2 Педагогические условия повышения уровня профессиональной компетентности учителя физической культуры
Специфика профессиональной деятельности учителя физической культуры проявляется в комплексном решении оздоровительных, образовательных, воспитательных задач в контексте формирования физического, психологического, духовного и социального здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе современной школы. Основываясь на результатах логического анализа научно-методической литературы, обобщении собственного опыта, можно констатировать, что особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры проявляются в комплексной генерации и сочетании теоретических знаний, методических подходов, двигательных умений и навыков в свободном владении содержанием учебной программы и физкультурно-оздоровительными технологиями.
...
2.1 Система физического воспитания
Возникновение и развитие систем физического воспитания определяются потребностями общества и отдельных лиц и обусловливаются уровнем развития материального производства, социальными представлениями о цели, задачи, средства и методы физического воспитания. В процессе развития общества накопления практического опыта и научных знаний в различных отраслях, в том числе и в области физической подготовки человека к жизнедеятельности, складываются две взаимосвязанные системы мероприятий, направленных на решение вопросов о физическое воспитание: система физических упражнений и методов их применения, то есть педагогический процесс, направленный на изменение в нужном направлении физических возможностей человека и система организационных мероприятий, определяющих и регламентирующих развитие физического воспитания в стране, обществе.
...
2.2 Основы теории обучения
Одной из основных сторон физического воспитания, как и любого другого педагогического процесса, является обучение. В дидактике обучение рассматривают как процесс взаимосвязанной деятельности педагога и ученика, направленный на приобретение новых знаний, умений и навыков, а также на развитие умственных и духовных способностей учащихся. Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под действием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный характер. Оптимизация этого процесса достигается в условиях рационального построения обучения.
Внутреннюю логику процесса формирования и совершенствования двигательного действия принято схематически подавать как последовательный переход от знаний и представлений о действиях к умению выполнять их, а затем от умения к навыку.
Преподавание — это характерная деятельность педагога, обучение — основа деятельности ученика.
...
Заключение
Таким образом, мировой и отечественный опыт свидетельствуют, что средства физической культуры и спорта имеют универсальную способность комплексно решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей и молодежи. В то же время ученые обращают внимание на недостатки физической культуры, которые имеют место в работе с учащимися, в частности недостаточное владение методологическим материалом и экономическими знаниями.
Учащаяся молодежь в основном применяет фактологическую методологию, умеет воспроизводить знания на практике, но лишь в знакомых ситуациях умеет интегрировать новые знания.
Технология становления будущих специалистов физической культуры и спорта − один из факторов формирования здорового образа жизни каждого человека.
...
1. Александров Г.Н. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании / Г.Н. Александров, Н.И. Иванкова, Н.В. Тимошкина, Т.Л. Чишиева // Educational Technology & Society. – 2000. – № 3 (2). Р. 134-149.
2. Беспалько в. п. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во Воронежского ун – та, 1977. 304 с.
3. Беспалько В. П. Педагогика / В. П. Беспалько // Образовательные технологи. 2005. № 4. С. 52-75.
4. Грисенко Н.В. Осознанное отношение к обучению как показатель личностной зрелости студентов / Н.В. Грисенко // Вестник Днепропетровского Ун-та имени Альфреда Нобеля. Серия " Педагогика и психология». Психологические науки. – 2014. – № 1 (7). С. 11-17.
5. Жижко Т. А. Педагогическая система один из факторов внедрения идеи интенсификации в профессиональной подготовке будущих специалистов / Т. А. Жижко // научный журнал НПУ имени М. П. Драгоманова. Серия № 11. Социология. Социальная работа. Социальная педагогика. Управление: сб. наук. трудов. К.: НПУ имени М. П. Драгоманова, 2005. вып. 3. С. 144-151.
6. Каньковский И. Е. Генезис развития понятия «педагогическая система» / И. Е. Каньковский / / проблемы инженерно-педагогического образования: сб. работы. – Х.: УИПА, 2009. – Вып. 24– 25. – С. 25-35.
7. Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н.В. Кузьмина. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1980 – 172 с.
8. Прошкин В. В. педагогическая система как предмет научного исследования / В. В. Прошкин / / непрерывное профессиональное образование: теория и практика. – 2015. вып. 4. С. 7-12.
9. Штепа О. С. Проприум зрелой личности / О. С. Штепа // Практическая психология и социальная работа. – 2004. – № 2. – С. 26-35.
10. Moodebely M., Qualitative Record Management Skillsfor Effective Service Deliveryin Nigerian Education System / M. Moodebely, L. Onnyali // American Journa lof Educational Research. – 2014. – Vol. 2, no. 12. – P. 1250–1256, doi:10.12691/education-2-12-19(eng)
11. Божик М. В. профессиональные и личные качества учителей-предметников и особенности их формирования средствами профессионально-прикладной физической подготовки. Теория и методика физического воспитания. 2009. № 9 (59). С. 17-35.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую