Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Обзор литературных источников по теме исследования 5
1.1. Понятие дыхательной системы и её функции 5
1.2. Основы воздействия учебного процесса на организм студентов 9
ГЛАВА 2. Практический анализ влияния учебного процесса на функциональное состояние дыхательной системы студентов 16
2.1. Исследование адаптации дыхательной системы студентов к учебе в ВУЗе 16
2.2. Изменение показателей функционального состояния дыхательной системы организма студентов под влиянием отрицательных факторов учебной деятельности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
1.1. Понятие дыхательной системы и её функции
Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление во внутреннюю среду организма кислорода, использование его для окислительных процессов и удаление из организма углекислого газа.1
Энергия, необходимая для жизнедеятельности, генерируется в ходе биологического окисления органических веществ, протекание которого возможно только при постоянном поступлении О2. Образующийся в результате этого процесса СО2 нужно также постоянно удалять из организма.
Потребление кислорода – это количество О2, поглощаемое организмом в течение единицы времени (в покое 200-400 мл/мин). Потребность тканей в кислороде определяется скоростью обменных процессов. Наиболее высока чувствительность к недостатку кислорода нервной ткани. В состоянии физического покоя человек за 1 мин поглощает 250 мл О2 и выделяет 200 мл СО2. При нагрузке потребление О2 может возрастать до 6 л в минуту.
...
1.2. Основы воздействия учебного процесса на организм студентов
Особое значение имеют проблемы, возникающие в процессе учебной деятельности, связанные с физическим и психическим здоровьем, адаптацией студентов к условиям обучения, повышением эффективности, составлением правильного расписания с учебной нагрузкой, исследовательской деятельностью. На протяжении всего периода обучения студент, находящийся в одних условиях, должен подготовить себя к деятельности в других.
Поступление в учебное заведение – один из самых ответственных, сложных периодов в жизни студентов. На студента начинает действовать комплекс достаточно напряженных факторов, при адаптации к каждому из которых формируется своя функциональная система. Адаптация обусловлена психологическими особенностями личности студента, физиологическими и биохимическими особенностями его организма.
...
2.1. Исследование адаптации дыхательной системы студентов к учебе в ВУЗе
Проблема адаптации студенчества к учебной деятельности в вузе является одной из существенных социально-педагогических проблем, играющей очень важную роль в развитии и становлении личности студента. Поступление в вуз является переломным моментом в жизни абитуриента. Студент оказывается в новых для себя условиях особенностью, которых, является повышенная учебная нагрузка, высокое эмоциональное напряжение, особенно в период сессии и низкая двигательная активность.
При норме в наших вузах 36 часов в неделю, реальная академическая нагрузка студента доходит до 40-42 часов. И эта нагрузка распределяется неравномерно. Наблюдениями установлено, что продолжительность рабочего дня студентов первых и вторых курсов равна 10 часов, на сон приходится не более 7 часов, а самостоятельная работа занимает 3-4 часа в сутки.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Состояние здоровья студентов на сегодняшний день вызывает большое опасение. Интерес к оценке состояния здоровья студента вызван необходимостью методически грамотного выбора дозирования физических и умственных нагрузок на каждом конкретном занятии.
Несмотря на то, что студенческая молодежь относится к условно здоровому слою населения, ее образ жизни связан с гиподинамией, неправильным питанием, значительным нервно-психическим напряжением. Поэтому у студентов часто наблюдаются нарушения дыхательной, пищеварительной и других систем организма, свидетельством чего являются неспецифические признаки – быстрая утомляемость, низкая работоспособность, раздражительность, нарушения сна и др.
С возрастом резервные объемы выдоха и вдоха относительно общей емкости увеличиваются, а дыхательный и остаточные объемы уменьшаются.
...
1. Абишева З. С., Рослякова Е. М., Хасенова Х. Х. Сравнительный анализ адаптивных возможностей студентов различных вузов в процессе учебы // Европейская наука 21 века: материалы XII Международной научно-практический конференции. – Варшава, 2011. – с. 22-24.
2. Анзоров В. А., Морякина С. В. Адаптация респираторной системы студентов к учебе в вузе. – МНИЖ. 2016. №11-2 (53). – с. 111-114.
3. Артеменко А. А. Концепция оптимизации функционального состояния и повышения адаптационных возможностей человека: дис...: док. биол. наук / Черепов. гос. ун-т. – Череповец, 2015. – 368 с.
4. Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента: Учебник. – М.: Альфа-М, 2003. – 417 с.
5. Бородин Е. А. Дыхательная система: учебное пособие. – Благовещенск: 2010. – 128 с.
6. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие для студентов вузов, изучающих дисциплину «Физическая культура», кроме направлений и специальностей в области физической культуры и спорта. – 3-е изд., стер. – Москва: Кнорус, 2015. – 240 с.
7. Геворкян Э. С. Влияние физической нагрузки на кардиогемодинамические показатели // Гигиена и санитария. – 2008. – № 3. – с. 56-59.
8. Гумарова Л. Ж. Хроноструктура суточной динамики ЧСС студентов при экзаменационном стрессе в разные сезоны года // Consilium, 2010. – №5. – с. 62-65.
9. Жизненная ёмкость лёгких [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.medical-enc.ru/7/zhiznennaya_emkost_legkih.shtml
10. Захарина Е. А. Анализ физического здоровья студентов классического приватного университета // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2009. – № 7. – с. 61-64.
11-21. И т.д.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Обзор литературных источников по теме исследования 5
1.1. Понятие дыхательной системы и её функции 5
1.2. Основы воздействия учебного процесса на организм студентов 9
ГЛАВА 2. Практический анализ влияния учебного процесса на функциональное состояние дыхательной системы студентов 16
2.1. Исследование адаптации дыхательной системы студентов к учебе в ВУЗе 16
2.2. Изменение показателей функционального состояния дыхательной системы организма студентов под влиянием отрицательных факторов учебной деятельности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
1.1. Понятие дыхательной системы и её функции
Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление во внутреннюю среду организма кислорода, использование его для окислительных процессов и удаление из организма углекислого газа.1
Энергия, необходимая для жизнедеятельности, генерируется в ходе биологического окисления органических веществ, протекание которого возможно только при постоянном поступлении О2. Образующийся в результате этого процесса СО2 нужно также постоянно удалять из организма.
Потребление кислорода – это количество О2, поглощаемое организмом в течение единицы времени (в покое 200-400 мл/мин). Потребность тканей в кислороде определяется скоростью обменных процессов. Наиболее высока чувствительность к недостатку кислорода нервной ткани. В состоянии физического покоя человек за 1 мин поглощает 250 мл О2 и выделяет 200 мл СО2. При нагрузке потребление О2 может возрастать до 6 л в минуту.
...
1.2. Основы воздействия учебного процесса на организм студентов
Особое значение имеют проблемы, возникающие в процессе учебной деятельности, связанные с физическим и психическим здоровьем, адаптацией студентов к условиям обучения, повышением эффективности, составлением правильного расписания с учебной нагрузкой, исследовательской деятельностью. На протяжении всего периода обучения студент, находящийся в одних условиях, должен подготовить себя к деятельности в других.
Поступление в учебное заведение – один из самых ответственных, сложных периодов в жизни студентов. На студента начинает действовать комплекс достаточно напряженных факторов, при адаптации к каждому из которых формируется своя функциональная система. Адаптация обусловлена психологическими особенностями личности студента, физиологическими и биохимическими особенностями его организма.
...
2.1. Исследование адаптации дыхательной системы студентов к учебе в ВУЗе
Проблема адаптации студенчества к учебной деятельности в вузе является одной из существенных социально-педагогических проблем, играющей очень важную роль в развитии и становлении личности студента. Поступление в вуз является переломным моментом в жизни абитуриента. Студент оказывается в новых для себя условиях особенностью, которых, является повышенная учебная нагрузка, высокое эмоциональное напряжение, особенно в период сессии и низкая двигательная активность.
При норме в наших вузах 36 часов в неделю, реальная академическая нагрузка студента доходит до 40-42 часов. И эта нагрузка распределяется неравномерно. Наблюдениями установлено, что продолжительность рабочего дня студентов первых и вторых курсов равна 10 часов, на сон приходится не более 7 часов, а самостоятельная работа занимает 3-4 часа в сутки.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Состояние здоровья студентов на сегодняшний день вызывает большое опасение. Интерес к оценке состояния здоровья студента вызван необходимостью методически грамотного выбора дозирования физических и умственных нагрузок на каждом конкретном занятии.
Несмотря на то, что студенческая молодежь относится к условно здоровому слою населения, ее образ жизни связан с гиподинамией, неправильным питанием, значительным нервно-психическим напряжением. Поэтому у студентов часто наблюдаются нарушения дыхательной, пищеварительной и других систем организма, свидетельством чего являются неспецифические признаки – быстрая утомляемость, низкая работоспособность, раздражительность, нарушения сна и др.
С возрастом резервные объемы выдоха и вдоха относительно общей емкости увеличиваются, а дыхательный и остаточные объемы уменьшаются.
...
1. Абишева З. С., Рослякова Е. М., Хасенова Х. Х. Сравнительный анализ адаптивных возможностей студентов различных вузов в процессе учебы // Европейская наука 21 века: материалы XII Международной научно-практический конференции. – Варшава, 2011. – с. 22-24.
2. Анзоров В. А., Морякина С. В. Адаптация респираторной системы студентов к учебе в вузе. – МНИЖ. 2016. №11-2 (53). – с. 111-114.
3. Артеменко А. А. Концепция оптимизации функционального состояния и повышения адаптационных возможностей человека: дис...: док. биол. наук / Черепов. гос. ун-т. – Череповец, 2015. – 368 с.
4. Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента: Учебник. – М.: Альфа-М, 2003. – 417 с.
5. Бородин Е. А. Дыхательная система: учебное пособие. – Благовещенск: 2010. – 128 с.
6. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие для студентов вузов, изучающих дисциплину «Физическая культура», кроме направлений и специальностей в области физической культуры и спорта. – 3-е изд., стер. – Москва: Кнорус, 2015. – 240 с.
7. Геворкян Э. С. Влияние физической нагрузки на кардиогемодинамические показатели // Гигиена и санитария. – 2008. – № 3. – с. 56-59.
8. Гумарова Л. Ж. Хроноструктура суточной динамики ЧСС студентов при экзаменационном стрессе в разные сезоны года // Consilium, 2010. – №5. – с. 62-65.
9. Жизненная ёмкость лёгких [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.medical-enc.ru/7/zhiznennaya_emkost_legkih.shtml
10. Захарина Е. А. Анализ физического здоровья студентов классического приватного университета // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2009. – № 7. – с. 61-64.
11-21. И т.д.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую