Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
За период обучения в школе число больных детей возрастает в 2-3 раза, а количество детей, имеющих нарушения осанки, достигает 80-90% от общего количества школьников. Противодействием негативным последствиям ограничения двигательного режима детей и подростков является физическая культура и спорт, которые могут быть важным фактором сохранения и укрепления здоровья, всестороннего развития, улучшения работоспособности и снижения утомляемости, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям в период обучения. Но уроки физической культуры в школе не интересуют, а наоборот - вызывают негативные эмоции у учащихся. Установлены причины негативного отношения школьников к урокам физической культуры: это недостатки материально-технического обеспечения; недостаточная требовательность к посещению занятий; нехватка времени; недостаточный методический уровень проведения занятий; отсутствует интерес к занятиям; личная недисциплинированность и отсутствие взаимопонимания с учителем.
С целью исправления такого негативного отношения, необходим новый методический подход к физической культуре в школе, который направлен не только на развитие двигательных способностей, умений и навыков, но и на предоставление специальных теоретических знаний, формирование у школьников мотивации к физкультурной деятельности, воспитания в них потребности к физического самосовершенствования.
Исследования ученых свидетельствуют, что потребности, мотивы и интересы в области физической культуры имеют свои возрастные особенности и связанные с психологическим развитием, социальным формированием личности, темпераментом, социально-экономическими условиями жизни конкретной семьи. Однако в литературе отсутствуют данные, позволяющие выделить факторы, влияющие на формирование мотивации школьников к физическому самосовершенствованию, стимулы к систематическим занятиям физическими упражнениями в соответствии с индивидуальными и типологическими особенностями нервной системы, социально-экономических условий жизни, организационно-методических условий обеспечения процесса физического воспитания в школе. Решение этих вопросов будет способствовать совершенствованию организационно-методической основы физической культуры школьников и превратит ученика из объекта педагогического процесса в субъект, повысит его активность и заинтересованность в достижении высокого уровня собственного физического здоровья.
Анализ состояния физической культуры в общеобразовательных школах свидетельствует о серьезных недостатках в работе по формированию мотивации у учащихся к физкультурной деятельности. Отдельные учителя делают попытки формирования у учащихся мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, но из-за слабой теоретической разработанности проблемы практические результаты этой работы, как правило, незначительны. Установлено, что мотивы физкультурной деятельности невозможно сформировать без привлечения субъекта деятельности в этот процесс.
Существуют различные способы мотивировать школьников к занятиям физическими упражнениями: демонстрация положительных воздействий от физических нагрузок; интерес к новому делу; интересные формы проведения секционных занятий; возможность самоутвердиться в окружении и в соревновании с другими; возможность иметь красивое тело; быть здоровым и внешне привлекательным; для развития карьерных возможностей; подражанию кумиру; возможность проведения совместно с друзьями, интересного и полезного досуга и тому подобное. В формировании мотивации школьников к физическому совершенствованию определяющее место занимает специалист по физической культуре. Богатство его личности, профессиональной культуры и педагогического мастерства должны обеспечивать такие приемы и способы педагогического воздействия, которые обогащают эмоциональный опыт молодого человека, развивают воображение, интерес, формируют у них ценностное отношение к занятиям физическими упражнениями. Привлекая молодежь к занятиям и поддерживая интерес к ним в течение длительного времени, специалист должен постоянно наблюдать за поведением и в зависимости от того, использовать необходимые мотивационно-психологические факторы.
Объект исследования: процесс физического воспитания школьников.
Предмет исследования: методика воспитания мотивации и интереса учащихся к занятиям физическими упражнениями.
Цель исследования: проанализировать методические рекомендации по повышению интереса школьников к занятиям физическими упражнениями.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать методику формирования мотивации школьников к занятиям физическими упражнениями.
2. Теоретически обосновать понятие интереса и мотивации в процессе физического воспитания.
3. Раскрыть возможности занятий физической культурной школе с целью воспитания у школьников устойчивых интересов к физкультурно-оздоровительной деятельности.
Методы исследования: изучение научной литературы и нормативных и инструктивно-методических документов, анализ, синтез, обобщение.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ВЛИЯЮЩИЙ НА ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7
1.1. Понятие и сущность физкультурно-оздоровительной деятельности 7
1.2. Характеристика физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе 11
ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ ИНТЕРЕСОВ К ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
2.1. Интерес обучающихся к физкультурно-оздоровительной деятельности 17
2.2. Методы и средства воспитания устойчивых интересов к физкультурно-оздоровительной деятельности 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Актуальность. В последние годы в России сложилась тревожная ситуация - ухудшилось здоровье и физическая подготовленность детей, учащейся и студенческой молодежи. Это, прежде всего, связано с кризисным состоянием национальной системы физического воспитания населения, которая не соответствует современным требованиям и международным стандартам. Основными причинами кризиса является обесценивание социального престижа физической культуры, спорта, здорового образа жизни. Как результат такого состояния национальной системы физической культуры, очень низкий уровень положительной мотивации к систематическим занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни у учащихся общеобразовательных школ.
1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в русской школе. - М.: НИЦ «Теория и практика физического воспитания и спорта», 2006. — 112 с.
2. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура. Учебник. - М.: АльфаМ, 2003. - 417 с.
3. Барчуков И.С., Кикоть В.Я. Физическая культура и физическая подготовка. М.: Юнити-Дана, 2012. — 431 с.
4. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений. Методические рекомендации. — Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. — 66 с.
5. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. Библиотека учителя физической культуры. — М.: "Просвещение", 1991. — 64 с.
6. Воронов, И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Электронный учебник / И.А. Воронов; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. Издательство СПб ГУФК имени П.Ф. Лесгафта, 2005. - 80 с.
7. Гладких И.А. Круговая тренировка в процессе физического воспитания Методическая разработка Методическая разработка в помощь молодым специалистам и учителям физической культуры. М.: 2010. – 120 с.
8. Димова А.Л., Уляева Л.Г. Физическая культура. М.: СГУ, 2000. — 61 с.
9. Дуркин П.К. Личная физическая культура и здоровье человека. Часть 2. Практические рекомендации. - Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет, 2010. - 112 с.
10. Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера. — М.: Советский спорт, 2007. - 404 с.
11. Лях В.И., Копылов Ю.А., Малыхина М.В. и др. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - N 9. - С. 49-51.
12. Ляшенко Т.К., Коваленко Д.Н. и др. Физическая культура. Учебное пособие / Ляшенко Т.К., Коваленко Д.Н., Черноусов О.Г., Кузнецова Г.Н. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2006. — 257 с.
13. Ляшенко Т.К., Коваленко Д.Н. и др. Физическая культура. Часть 2 Учебное пособие / Ляшенко Т.К., Коваленко Д.Н., Черноусов О.Г., Кузнецова Г.Н. — Томск: ТМЦДО, 2001. — 134 с.
14. Моисеева О.А., Коваленко Т.Г., Кузнецов Е.И. Социальное значение физической культуры и спорта. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. — 40 с.
15. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России и странах ближнего зарубежья Сборник научных статей. - Барнаул: АлтГПА, 2010. - 280 с.
16. Селинская С.Н., Власов А.А., Рядинская Л.В. Круговая тренировка как эффективная организационно-методическая форма проведения занятий с детьми в физкультурно-оздоровительном комплексе // Молодой ученый 2014 11 (70) июль-2 М.: ООО «Издательство Молодой ученый». 2014. С. 78-96
17. Синельников В.П., Юфатов В.М. и др. Распределение учебных часов по физической культуре в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю в общеобразовательной школе. Методическое пособие. — Саранск: Мордовский республиканский институт образования, 2004. — 95 с.
18. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Учеб. Для студ. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 608 с.
19. Сторона О. Л. Физическая культура и физическая культура детей. М., 2008 - 357 с.
20. Учебная программа - Модульная программа по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений ФизкультУРА!. Авторы: Коллектив ООО «Премьер-УчФильм», Баранова О.А., Гладышев Д.В., Кирьякова И.И. Рязань: СОШ №51, СОШ №3, 2013. — 51 с.
21. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2011 12 (82) СПб. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. — 225 с.
22. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 2007 04 М.: НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта. — 80 с.
23. Хомяков Г.К., Павличенко А.В., Исмиянов В.В. Развитие силовой выносливости у студентов вузов Методические рекомендации. — Иркутск: ИрГУПС, 2009. — 38 с.
24. Шелков О.М., Злыднев А.А. (ред.). Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции Юкки - 100 лет. Вчера, сегодня, завтра 2011 СПб. Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, 2011. — 87 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
За период обучения в школе число больных детей возрастает в 2-3 раза, а количество детей, имеющих нарушения осанки, достигает 80-90% от общего количества школьников. Противодействием негативным последствиям ограничения двигательного режима детей и подростков является физическая культура и спорт, которые могут быть важным фактором сохранения и укрепления здоровья, всестороннего развития, улучшения работоспособности и снижения утомляемости, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям в период обучения. Но уроки физической культуры в школе не интересуют, а наоборот - вызывают негативные эмоции у учащихся. Установлены причины негативного отношения школьников к урокам физической культуры: это недостатки материально-технического обеспечения; недостаточная требовательность к посещению занятий; нехватка времени; недостаточный методический уровень проведения занятий; отсутствует интерес к занятиям; личная недисциплинированность и отсутствие взаимопонимания с учителем.
С целью исправления такого негативного отношения, необходим новый методический подход к физической культуре в школе, который направлен не только на развитие двигательных способностей, умений и навыков, но и на предоставление специальных теоретических знаний, формирование у школьников мотивации к физкультурной деятельности, воспитания в них потребности к физического самосовершенствования.
Исследования ученых свидетельствуют, что потребности, мотивы и интересы в области физической культуры имеют свои возрастные особенности и связанные с психологическим развитием, социальным формированием личности, темпераментом, социально-экономическими условиями жизни конкретной семьи. Однако в литературе отсутствуют данные, позволяющие выделить факторы, влияющие на формирование мотивации школьников к физическому самосовершенствованию, стимулы к систематическим занятиям физическими упражнениями в соответствии с индивидуальными и типологическими особенностями нервной системы, социально-экономических условий жизни, организационно-методических условий обеспечения процесса физического воспитания в школе. Решение этих вопросов будет способствовать совершенствованию организационно-методической основы физической культуры школьников и превратит ученика из объекта педагогического процесса в субъект, повысит его активность и заинтересованность в достижении высокого уровня собственного физического здоровья.
Анализ состояния физической культуры в общеобразовательных школах свидетельствует о серьезных недостатках в работе по формированию мотивации у учащихся к физкультурной деятельности. Отдельные учителя делают попытки формирования у учащихся мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, но из-за слабой теоретической разработанности проблемы практические результаты этой работы, как правило, незначительны. Установлено, что мотивы физкультурной деятельности невозможно сформировать без привлечения субъекта деятельности в этот процесс.
Существуют различные способы мотивировать школьников к занятиям физическими упражнениями: демонстрация положительных воздействий от физических нагрузок; интерес к новому делу; интересные формы проведения секционных занятий; возможность самоутвердиться в окружении и в соревновании с другими; возможность иметь красивое тело; быть здоровым и внешне привлекательным; для развития карьерных возможностей; подражанию кумиру; возможность проведения совместно с друзьями, интересного и полезного досуга и тому подобное. В формировании мотивации школьников к физическому совершенствованию определяющее место занимает специалист по физической культуре. Богатство его личности, профессиональной культуры и педагогического мастерства должны обеспечивать такие приемы и способы педагогического воздействия, которые обогащают эмоциональный опыт молодого человека, развивают воображение, интерес, формируют у них ценностное отношение к занятиям физическими упражнениями. Привлекая молодежь к занятиям и поддерживая интерес к ним в течение длительного времени, специалист должен постоянно наблюдать за поведением и в зависимости от того, использовать необходимые мотивационно-психологические факторы.
Объект исследования: процесс физического воспитания школьников.
Предмет исследования: методика воспитания мотивации и интереса учащихся к занятиям физическими упражнениями.
Цель исследования: проанализировать методические рекомендации по повышению интереса школьников к занятиям физическими упражнениями.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать методику формирования мотивации школьников к занятиям физическими упражнениями.
2. Теоретически обосновать понятие интереса и мотивации в процессе физического воспитания.
3. Раскрыть возможности занятий физической культурной школе с целью воспитания у школьников устойчивых интересов к физкультурно-оздоровительной деятельности.
Методы исследования: изучение научной литературы и нормативных и инструктивно-методических документов, анализ, синтез, обобщение.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ВЛИЯЮЩИЙ НА ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7
1.1. Понятие и сущность физкультурно-оздоровительной деятельности 7
1.2. Характеристика физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе 11
ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ ИНТЕРЕСОВ К ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
2.1. Интерес обучающихся к физкультурно-оздоровительной деятельности 17
2.2. Методы и средства воспитания устойчивых интересов к физкультурно-оздоровительной деятельности 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Актуальность. В последние годы в России сложилась тревожная ситуация - ухудшилось здоровье и физическая подготовленность детей, учащейся и студенческой молодежи. Это, прежде всего, связано с кризисным состоянием национальной системы физического воспитания населения, которая не соответствует современным требованиям и международным стандартам. Основными причинами кризиса является обесценивание социального престижа физической культуры, спорта, здорового образа жизни. Как результат такого состояния национальной системы физической культуры, очень низкий уровень положительной мотивации к систематическим занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни у учащихся общеобразовательных школ.
1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в русской школе. - М.: НИЦ «Теория и практика физического воспитания и спорта», 2006. — 112 с.
2. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура. Учебник. - М.: АльфаМ, 2003. - 417 с.
3. Барчуков И.С., Кикоть В.Я. Физическая культура и физическая подготовка. М.: Юнити-Дана, 2012. — 431 с.
4. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений. Методические рекомендации. — Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. — 66 с.
5. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. Библиотека учителя физической культуры. — М.: "Просвещение", 1991. — 64 с.
6. Воронов, И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Электронный учебник / И.А. Воронов; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. Издательство СПб ГУФК имени П.Ф. Лесгафта, 2005. - 80 с.
7. Гладких И.А. Круговая тренировка в процессе физического воспитания Методическая разработка Методическая разработка в помощь молодым специалистам и учителям физической культуры. М.: 2010. – 120 с.
8. Димова А.Л., Уляева Л.Г. Физическая культура. М.: СГУ, 2000. — 61 с.
9. Дуркин П.К. Личная физическая культура и здоровье человека. Часть 2. Практические рекомендации. - Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет, 2010. - 112 с.
10. Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера. — М.: Советский спорт, 2007. - 404 с.
11. Лях В.И., Копылов Ю.А., Малыхина М.В. и др. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - N 9. - С. 49-51.
12. Ляшенко Т.К., Коваленко Д.Н. и др. Физическая культура. Учебное пособие / Ляшенко Т.К., Коваленко Д.Н., Черноусов О.Г., Кузнецова Г.Н. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2006. — 257 с.
13. Ляшенко Т.К., Коваленко Д.Н. и др. Физическая культура. Часть 2 Учебное пособие / Ляшенко Т.К., Коваленко Д.Н., Черноусов О.Г., Кузнецова Г.Н. — Томск: ТМЦДО, 2001. — 134 с.
14. Моисеева О.А., Коваленко Т.Г., Кузнецов Е.И. Социальное значение физической культуры и спорта. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. — 40 с.
15. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России и странах ближнего зарубежья Сборник научных статей. - Барнаул: АлтГПА, 2010. - 280 с.
16. Селинская С.Н., Власов А.А., Рядинская Л.В. Круговая тренировка как эффективная организационно-методическая форма проведения занятий с детьми в физкультурно-оздоровительном комплексе // Молодой ученый 2014 11 (70) июль-2 М.: ООО «Издательство Молодой ученый». 2014. С. 78-96
17. Синельников В.П., Юфатов В.М. и др. Распределение учебных часов по физической культуре в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю в общеобразовательной школе. Методическое пособие. — Саранск: Мордовский республиканский институт образования, 2004. — 95 с.
18. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Учеб. Для студ. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 608 с.
19. Сторона О. Л. Физическая культура и физическая культура детей. М., 2008 - 357 с.
20. Учебная программа - Модульная программа по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений ФизкультУРА!. Авторы: Коллектив ООО «Премьер-УчФильм», Баранова О.А., Гладышев Д.В., Кирьякова И.И. Рязань: СОШ №51, СОШ №3, 2013. — 51 с.
21. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2011 12 (82) СПб. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. — 225 с.
22. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 2007 04 М.: НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта. — 80 с.
23. Хомяков Г.К., Павличенко А.В., Исмиянов В.В. Развитие силовой выносливости у студентов вузов Методические рекомендации. — Иркутск: ИрГУПС, 2009. — 38 с.
24. Шелков О.М., Злыднев А.А. (ред.). Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции Юкки - 100 лет. Вчера, сегодня, завтра 2011 СПб. Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, 2011. — 87 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую