Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Известно, что личностные качества – отличительный набор черт, которые характерны человеку, выражающий своеобразие состояний, процессов психики, сторон характера и поведенческих моделей в обществе либо природной среде.
Личностные качества выражают специфики психических процессов, состояний и свойств индивида, его черты характера, специфики темперамента, особенность поведения, взаимодействия с иными людьми, окружающей средой, самим собой, то есть все индивидуально-психологические специфики личности.
Актуальность темы исследования в курсовой работе заключается в том, что освоение физической культуры напрямую закладывает позитивные качества личности человека. Воспитание в человеке высоких моральных, волевых, эмоциональных, коммуникативных качеств означает оздоровление социума, гармонизацию социальной жизни и вследствие роста созидательного общественного настроя.
Объект исследования в курсовой работе – процесс воспитания личностных качеств человека.
Предметом исследования в курсовой работе является современные методики воспитания личностных качеств человека в процессе освоения физической культуры.
Цель исследования в курсовой работе – исследование особенностей воспитания личностных качеств человека в процессе освоения физической культуры на примере деятельности МОБУ «Лицей № 7» г. Таганрог.
Гипотеза исследования в курсовой работе заключается в предположении о том, что процесс воспитания личностных качеств учащихся будет более продуктивным, если соблюдаются следующие условия:
– грамотно организованная коллективная деятельность на уроках физической культуры, которая будет направлена на воспитание личностных качеств учащихся;
– должны быть созданы условия для расширения личностного пространства учащихся в значимой для него деятельности.
Задачи исследования в курсовой работе:
– изучить понятие и виды личностных качеств человека;
– рассмотреть особенности воспитания личностных качеств человека в процессе освоения физической культуры;
– охарактеризовать МОБУ «Лицей № 7» г. Таганрог;
– анализ особенностей воспитания личностных качеств учащихся в процессе освоения физической культуры в МОБУ «Лицей № 7» г. Таганрог;
Степень разработанности темы исследования в курсовой работе состоит из анализа различных трудов отечественных исследователей: Т.Г. Адушева, И.С. Барчуков, Н.Ф. Калина, Н.В. Решетников и другие ученые, которые изучали особенности воспитания человеческих качеств личности во время освоения физической культуры.
Методы исследования в курсовой работе:
– обобщение;
– логический метод;
– сравнительный анализ.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА И ИХ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ………….
6
1.1. Понятие и виды личностных качеств человека…………………………………….. 6
1.2. Особенности воспитания личностных качеств человека в процессе освоения физической культуры…………………………………………………………………….
8
2. АНАЛИЗ МЕТОДИК ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ МОБУ «ЛИЦЕЙ № 7» Г. ТАГАНРОГ..........................................................……………………..
15
2.1. Исследования особенностей воспитания личностных качеств учащихся в процессе освоения физической культуры в МОБУ «Лицей № 7» г. Таганрог………….
15
2.2. Проблемы воспитания личностных качеств учащихся в процессе освоения физической культуры и пути их решения в МОБУ «Лицей № 7» г. Таганрог…………
17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………… 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………... 22
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….... 24
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА И ИХ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие и виды личностных качеств человека
Известно, что личность является человеком, имеющий установленный набор качеств психики, которые устанавливают его жизнедеятельность в социуме: поведение, поступки, отношения с людьми, деятельности и так далее. Каждая личность имеет определенные качества.
Личностные качества – набор устойчивых психических образований личности, с помощью которых он оказывает влияние на социум, ведет активную деятельность, взаимодействует с другими людьми .
Личностные качества человека всегда считаются персональными. Они обладают количественными характеристиками, в результате чего меняются по степени, стадии развития или уровню.
Личностные качества человека одновременно характеризуется устойчивостью и динамичностью. Их вырабатывание и изменение связано со множеством условий биологической направленности и социального характера. На их появление и дальнейшее развитие оказывает существенное влияние духовность личности.
Личностные качества человека являют собой, так именуемые его персональные «атрибуты», воздействующие на все возможные аспекты его жизнедеятельности, начиная с выбора ежедневного гардероба и заканчивая профессиональными предпочтениями.
Развитие личностных качеств человека выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды, моральные нормы .
Указанные выше категории личностных качеств человека тесно взаимосвязаны с потребностями и характером, способностями и эгоцентризмом людей.
Современные личностные качества человека подразделяются на следующие виды, которые представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Виды личностных качеств человека
Социально-психологические качества личности – такие параметры, с помощью которых возможно выяснить порядок мышления личности и познания ею окружающего мира, восприятия себя, своего отношения к миру и отношения людей к себе . Грамотно диагностированные такие качества человека помогут в будущем выявить и предупредить кризисы личности либо серьёзные проблемы в психике.
Волевые качества личности – сформировавшиеся во время получения жизненного опыта свойства личности, которые связаны с осуществлением воли и преодолением препятствий на пути в жизни.
В психологии характера выделяют большое количество волевых качеств личности. К основным таким качествам, определяющим множество поведенческих актов, относятся следующие:
– целеустремленность;
– инициативность;
– решительность;
– настойчивость;
– выдержка;
– дисциплинированность.
Целеустремленность – черта характера, с помощью которой человек добивается поставленной цели, несмотря на все трудности, которые попадаются на пути.
Инициативность – предрасположенность человека к волевой активности, умение целеустремленно достигать целей, идти к ним по собственной воле. Инициативный человек способен к самостоятельной деятельности.
Решительность – индивидуальное качество воли человека, которое связано с возможностью и умением независимо и своевременно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их.
Настойчивость – открытость, честность и прямота, осознание человеком собственных необходимостей и желаний и стремление их удовлетворить, признавая, что остальные люди также имеют свои нужды и желания.
Выдержка – способность контролировать своё тело и эмоции. Эта черта характера полезна не только в деловых отношениях, но и в повседневной жизни.
Дисциплинированность – черта характера, или выработанная, ставшая привычкой склонность человека к соблюдению правил работы и норм поведения.
Нравственные качества – такие личностные установки, регламентирующие поведение личности в пределах взаимоотношений с иными участниками социума. К таким качествам относятся: честность, трудолюбие, ответственность, организованность, аккуратность, патриотизм, дисциплинированность, вежливость, доброжелательность и другие личностные качества.
Профессиональные качества – вид качеств личности, которые можно охарактеризовать, как совокупность личностных качеств, а также всех навыков, успевшие человек приобрести за время своей профессиональной деятельности .
К профессиональным качествам личности человека относятся:
– ответственность;
– стремление к профессиональному росту;
– способность находить с людьми общий язык;
– повышенная работоспособность;
– аналитическое мышление;
– исполнительность;
– пунктуальность;
– организованность;
– аккуратность;
– умение быстро ориентироваться в ситуации;
– креативность.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Известно, что личностные качества – отличительный набор черт, которые характерны человеку, выражающий своеобразие состояний, процессов психики, сторон характера и поведенческих моделей в обществе либо природной среде.
Личностные качества выражают специфики психических процессов, состояний и свойств индивида, его черты характера, специфики темперамента, особенность поведения, взаимодействия с иными людьми, окружающей средой, самим собой, то есть все индивидуально-психологические специфики личности.
Актуальность темы исследования в курсовой работе заключается в том, что освоение физической культуры напрямую закладывает позитивные качества личности человека. Воспитание в человеке высоких моральных, волевых, эмоциональных, коммуникативных качеств означает оздоровление социума, гармонизацию социальной жизни и вследствие роста созидательного общественного настроя.
Объект исследования в курсовой работе – процесс воспитания личностных качеств человека.
Предметом исследования в курсовой работе является современные методики воспитания личностных качеств человека в процессе освоения физической культуры.
Цель исследования в курсовой работе – исследование особенностей воспитания личностных качеств человека в процессе освоения физической культуры на примере деятельности МОБУ «Лицей № 7» г. Таганрог.
Гипотеза исследования в курсовой работе заключается в предположении о том, что процесс воспитания личностных качеств учащихся будет более продуктивным, если соблюдаются следующие условия:
– грамотно организованная коллективная деятельность на уроках физической культуры, которая будет направлена на воспитание личностных качеств учащихся;
– должны быть созданы условия для расширения личностного пространства учащихся в значимой для него деятельности.
Задачи исследования в курсовой работе:
– изучить понятие и виды личностных качеств человека;
– рассмотреть особенности воспитания личностных качеств человека в процессе освоения физической культуры;
– охарактеризовать МОБУ «Лицей № 7» г. Таганрог;
– анализ особенностей воспитания личностных качеств учащихся в процессе освоения физической культуры в МОБУ «Лицей № 7» г. Таганрог;
Степень разработанности темы исследования в курсовой работе состоит из анализа различных трудов отечественных исследователей: Т.Г. Адушева, И.С. Барчуков, Н.Ф. Калина, Н.В. Решетников и другие ученые, которые изучали особенности воспитания человеческих качеств личности во время освоения физической культуры.
Методы исследования в курсовой работе:
– обобщение;
– логический метод;
– сравнительный анализ.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА И ИХ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ………….
6
1.1. Понятие и виды личностных качеств человека…………………………………….. 6
1.2. Особенности воспитания личностных качеств человека в процессе освоения физической культуры…………………………………………………………………….
8
2. АНАЛИЗ МЕТОДИК ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ МОБУ «ЛИЦЕЙ № 7» Г. ТАГАНРОГ..........................................................……………………..
15
2.1. Исследования особенностей воспитания личностных качеств учащихся в процессе освоения физической культуры в МОБУ «Лицей № 7» г. Таганрог………….
15
2.2. Проблемы воспитания личностных качеств учащихся в процессе освоения физической культуры и пути их решения в МОБУ «Лицей № 7» г. Таганрог…………
17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………… 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………... 22
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….... 24
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА И ИХ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие и виды личностных качеств человека
Известно, что личность является человеком, имеющий установленный набор качеств психики, которые устанавливают его жизнедеятельность в социуме: поведение, поступки, отношения с людьми, деятельности и так далее. Каждая личность имеет определенные качества.
Личностные качества – набор устойчивых психических образований личности, с помощью которых он оказывает влияние на социум, ведет активную деятельность, взаимодействует с другими людьми .
Личностные качества человека всегда считаются персональными. Они обладают количественными характеристиками, в результате чего меняются по степени, стадии развития или уровню.
Личностные качества человека одновременно характеризуется устойчивостью и динамичностью. Их вырабатывание и изменение связано со множеством условий биологической направленности и социального характера. На их появление и дальнейшее развитие оказывает существенное влияние духовность личности.
Личностные качества человека являют собой, так именуемые его персональные «атрибуты», воздействующие на все возможные аспекты его жизнедеятельности, начиная с выбора ежедневного гардероба и заканчивая профессиональными предпочтениями.
Развитие личностных качеств человека выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды, моральные нормы .
Указанные выше категории личностных качеств человека тесно взаимосвязаны с потребностями и характером, способностями и эгоцентризмом людей.
Современные личностные качества человека подразделяются на следующие виды, которые представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Виды личностных качеств человека
Социально-психологические качества личности – такие параметры, с помощью которых возможно выяснить порядок мышления личности и познания ею окружающего мира, восприятия себя, своего отношения к миру и отношения людей к себе . Грамотно диагностированные такие качества человека помогут в будущем выявить и предупредить кризисы личности либо серьёзные проблемы в психике.
Волевые качества личности – сформировавшиеся во время получения жизненного опыта свойства личности, которые связаны с осуществлением воли и преодолением препятствий на пути в жизни.
В психологии характера выделяют большое количество волевых качеств личности. К основным таким качествам, определяющим множество поведенческих актов, относятся следующие:
– целеустремленность;
– инициативность;
– решительность;
– настойчивость;
– выдержка;
– дисциплинированность.
Целеустремленность – черта характера, с помощью которой человек добивается поставленной цели, несмотря на все трудности, которые попадаются на пути.
Инициативность – предрасположенность человека к волевой активности, умение целеустремленно достигать целей, идти к ним по собственной воле. Инициативный человек способен к самостоятельной деятельности.
Решительность – индивидуальное качество воли человека, которое связано с возможностью и умением независимо и своевременно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их.
Настойчивость – открытость, честность и прямота, осознание человеком собственных необходимостей и желаний и стремление их удовлетворить, признавая, что остальные люди также имеют свои нужды и желания.
Выдержка – способность контролировать своё тело и эмоции. Эта черта характера полезна не только в деловых отношениях, но и в повседневной жизни.
Дисциплинированность – черта характера, или выработанная, ставшая привычкой склонность человека к соблюдению правил работы и норм поведения.
Нравственные качества – такие личностные установки, регламентирующие поведение личности в пределах взаимоотношений с иными участниками социума. К таким качествам относятся: честность, трудолюбие, ответственность, организованность, аккуратность, патриотизм, дисциплинированность, вежливость, доброжелательность и другие личностные качества.
Профессиональные качества – вид качеств личности, которые можно охарактеризовать, как совокупность личностных качеств, а также всех навыков, успевшие человек приобрести за время своей профессиональной деятельности .
К профессиональным качествам личности человека относятся:
– ответственность;
– стремление к профессиональному росту;
– способность находить с людьми общий язык;
– повышенная работоспособность;
– аналитическое мышление;
– исполнительность;
– пунктуальность;
– организованность;
– аккуратность;
– умение быстро ориентироваться в ситуации;
– креативность.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую