Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование мотивации к урокам физической культуры у детей среднего школьного возраста

  • 32 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5528252

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Ключевой проблемой образования на современном этапе развития общества, в условиях стремительного проникновения во все сферы жизнедеятельности информационных и технических новинок, является создание, поддержание и развитие мотивации - интереса учащихся к образованию.
При этом существует противоречие между необходимым и существующим уровнем интереса школьников к урокам физической культуры и отсутствием конкретных практических рекомендаций по использованию различных соотношений методов упражнения в процессе физического воспитания школьников для формирования интереса.
Проблема исследования: процесс влияния различных методов обучения на формирование мотивации детей среднего школьного возраста к урокам физической культуры.
Объект исследования: формирование мотивации детей среднего школьного возраста к урокам физической культуры с помощью различных методов обучения.
Предмет исследования: влияние методов упражнения на процесс формирования интереса у детей среднего школьного возраста к урокам физической культуры.
Цель исследования: экспериментальное обоснование оптимального соотношения методов упражнения в процессе формирования интереса к урокам физической культуры у детей среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования изучить возможности влияния различных методов упражнения на формирование интереса у детей среднего школьного возраста к урокам физической культуры.
2. Определить влияние различного соотношения методов упражнения на уровень интереса к урокам физической культуры у детей среднего школьного возраста.
3. Определить оптимальное сочетание методов упражнения в процессе физического воспитания учащихся средних классов на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: мы предположили, что процесс формирования интереса у детей среднего школьного возраста к урокам физической культуры будет более эффективным при целенаправленном и систематическом использовании оптимальных соотношений различных методов упражнений в содержании уроков физической культуры.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ специальной литературы по теме исследования.
2. Анкетирование.
3. Опрос
4. Педагогическое наблюдение.
5. Педагогический эксперимент.
6. Методы математической статистики.
Теоретическая значимость заключается исследования возможностей влияния различных методов упражнения на формирование интереса школьников к урокам физической культуры.
Практическая значимость: разработанное и апробированное соотношение методов упражнения может быть использовано для формирования интереса школьников к урокам физической культуры в учебном процессе. Разработанные рекомендации могут быть использованы в работе средних школ, а также в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Задачи исследования 20
2.2 Методы исследования 20
2.3 Организация исследования 22
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Автором настоящей курсовой работы была подготовлена и апробирована на практике методика оптимального соотношения различных методов упражнения на формирование интереса школьников 6-7 классов к урокам физической культуры.
Так, в результате педагогического эксперимента было установлено, что оптимальным соотношением методов упражнения для формирования интереса школьников следует считать сочетание, при котором методы строго регламентированного упражнения составляют 55%, а игровой и соревновательный - 45% от времени урока. Использование данного соотношения методов упражнения оказывает влияние на повышение интереса школьников 6-7 классов к урокам физической культуры.
Таким образом, полученные результаты исследования показали эффективность проведенной работы.
На основании полученных данных можно сделать выводы, что разработанное и апробированное соотношение методов упражнений может быть использовано в процессе обучения для формирования мотивации школьников к урокам физической культуры.

1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Мотивация.-М., «Мысль», 2016.- 158 с.
2. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Метод. основы) / Ю. К. Бабанский. - М. : Просвещение, 2012. - 192 с.
3. Гегель, Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики/ Г.В.Ф. Гегель.= М., «Мысль», 2014.-452 с.
4. Гордон, Л.А. Потребности и интересы / Л.А. Гордон// Советская педагогика. – 2017, №9. – С. 129-143.
5. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. – М.: ФиС, 2016. – 351 с.
6. Дуркин, П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре: учеб. пособие / П.К. Дуркин. - Архангельск: Изд-во, Арханг. гос. техн. ун-та, 2016. - 128 с.
7. Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. - Москва: Университетская книга; Логос, 2018. - 382 с.
8. Иванов, М.А. Игровой метод как фактор, повышающий эффективность специализированной подготовки юных гимнастов: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04. - Москва, 1983. - 182 с.
9. Ильин, Е.П. Психология спорта. / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2012. - 352с.
10. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович . М., Педагогика, 2012.- 352 с.
11. Ильин, Е.С. Мотивация и мотивы. Спб., Питер . -2011. - 508 с.
12. Леонтьев, Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016.— №2 — с.3-18.
13. Макарова, И. В. Общая психология : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Макарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 185 с.
14. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М.: Знание, 2019. – 47 с.
15. Образцов, П.И. Психолого-педагогическое исследование: методология, методы и методика / П.И. Образцов. - Орел, 2012. - 145 с.
16. Папенко, В.А. Формирование спортивных интересов и запросов у школьников-старшеклассников в структуре свободного времени / В.А. Папенко //Тез. Всесоюзн. Научно – практической конференции "Научные основы физкультурно-оздоровительной работы среди населения". – М., 2016.– С. 18.
17. Пиянзин, А. Н. Теория физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие / А. Н. Пиянзин, А. А. Джалилов ; ТГУ ; Ин-т физ. культуры и спорта ; каф. "Физ. культура и спорт". - Тольятти : ТГУ, 2017. - 80 с.
18. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2010. - 713 с.
19. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /Э.Я. Степаненкова. М.: Академия, 2016. - 368 с.
20. Теория и методика спортивных игр: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование", профиль "Физическая культура" / Ю. Д. Железняк др. ; под ред. Ю. Д. Железняка. - 9-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014. - 460 с.
21. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. - Москва : Физкультура и Спорт : СпортАкадемПресс, 2018. - 542 с.
22. Фирсин, С.А. Формирования устойчивого интереса школьников к занятиям физической культурой: монография / С. А. Фирсин ; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Саратовский гос. ун- т им. Н. Г. Чернышевского". - Саратов : Наука, 2011. - 142с.
23. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания. / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт,2012. – 175 с.
24. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. -М.: Академия, 2018. — 480 с.
25. Шиндина, И.В. Теория и методика физической культуры и спорта: учебное пособие / И.В. Шиндина, Е.А. Шуняева. — Саранск : МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2015. — 203 с.
26. Щукина, Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения ( в восьмилетней школе) / Г.И. Щукина. – М.: Учпедгиз, 2012. – 230 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Ключевой проблемой образования на современном этапе развития общества, в условиях стремительного проникновения во все сферы жизнедеятельности информационных и технических новинок, является создание, поддержание и развитие мотивации - интереса учащихся к образованию.
При этом существует противоречие между необходимым и существующим уровнем интереса школьников к урокам физической культуры и отсутствием конкретных практических рекомендаций по использованию различных соотношений методов упражнения в процессе физического воспитания школьников для формирования интереса.
Проблема исследования: процесс влияния различных методов обучения на формирование мотивации детей среднего школьного возраста к урокам физической культуры.
Объект исследования: формирование мотивации детей среднего школьного возраста к урокам физической культуры с помощью различных методов обучения.
Предмет исследования: влияние методов упражнения на процесс формирования интереса у детей среднего школьного возраста к урокам физической культуры.
Цель исследования: экспериментальное обоснование оптимального соотношения методов упражнения в процессе формирования интереса к урокам физической культуры у детей среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования изучить возможности влияния различных методов упражнения на формирование интереса у детей среднего школьного возраста к урокам физической культуры.
2. Определить влияние различного соотношения методов упражнения на уровень интереса к урокам физической культуры у детей среднего школьного возраста.
3. Определить оптимальное сочетание методов упражнения в процессе физического воспитания учащихся средних классов на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: мы предположили, что процесс формирования интереса у детей среднего школьного возраста к урокам физической культуры будет более эффективным при целенаправленном и систематическом использовании оптимальных соотношений различных методов упражнений в содержании уроков физической культуры.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ специальной литературы по теме исследования.
2. Анкетирование.
3. Опрос
4. Педагогическое наблюдение.
5. Педагогический эксперимент.
6. Методы математической статистики.
Теоретическая значимость заключается исследования возможностей влияния различных методов упражнения на формирование интереса школьников к урокам физической культуры.
Практическая значимость: разработанное и апробированное соотношение методов упражнения может быть использовано для формирования интереса школьников к урокам физической культуры в учебном процессе. Разработанные рекомендации могут быть использованы в работе средних школ, а также в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Задачи исследования 20
2.2 Методы исследования 20
2.3 Организация исследования 22
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Автором настоящей курсовой работы была подготовлена и апробирована на практике методика оптимального соотношения различных методов упражнения на формирование интереса школьников 6-7 классов к урокам физической культуры.
Так, в результате педагогического эксперимента было установлено, что оптимальным соотношением методов упражнения для формирования интереса школьников следует считать сочетание, при котором методы строго регламентированного упражнения составляют 55%, а игровой и соревновательный - 45% от времени урока. Использование данного соотношения методов упражнения оказывает влияние на повышение интереса школьников 6-7 классов к урокам физической культуры.
Таким образом, полученные результаты исследования показали эффективность проведенной работы.
На основании полученных данных можно сделать выводы, что разработанное и апробированное соотношение методов упражнений может быть использовано в процессе обучения для формирования мотивации школьников к урокам физической культуры.

1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Мотивация.-М., «Мысль», 2016.- 158 с.
2. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Метод. основы) / Ю. К. Бабанский. - М. : Просвещение, 2012. - 192 с.
3. Гегель, Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики/ Г.В.Ф. Гегель.= М., «Мысль», 2014.-452 с.
4. Гордон, Л.А. Потребности и интересы / Л.А. Гордон// Советская педагогика. – 2017, №9. – С. 129-143.
5. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. – М.: ФиС, 2016. – 351 с.
6. Дуркин, П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре: учеб. пособие / П.К. Дуркин. - Архангельск: Изд-во, Арханг. гос. техн. ун-та, 2016. - 128 с.
7. Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. - Москва: Университетская книга; Логос, 2018. - 382 с.
8. Иванов, М.А. Игровой метод как фактор, повышающий эффективность специализированной подготовки юных гимнастов: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04. - Москва, 1983. - 182 с.
9. Ильин, Е.П. Психология спорта. / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2012. - 352с.
10. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович . М., Педагогика, 2012.- 352 с.
11. Ильин, Е.С. Мотивация и мотивы. Спб., Питер . -2011. - 508 с.
12. Леонтьев, Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016.— №2 — с.3-18.
13. Макарова, И. В. Общая психология : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Макарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 185 с.
14. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М.: Знание, 2019. – 47 с.
15. Образцов, П.И. Психолого-педагогическое исследование: методология, методы и методика / П.И. Образцов. - Орел, 2012. - 145 с.
16. Папенко, В.А. Формирование спортивных интересов и запросов у школьников-старшеклассников в структуре свободного времени / В.А. Папенко //Тез. Всесоюзн. Научно – практической конференции "Научные основы физкультурно-оздоровительной работы среди населения". – М., 2016.– С. 18.
17. Пиянзин, А. Н. Теория физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие / А. Н. Пиянзин, А. А. Джалилов ; ТГУ ; Ин-т физ. культуры и спорта ; каф. "Физ. культура и спорт". - Тольятти : ТГУ, 2017. - 80 с.
18. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2010. - 713 с.
19. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /Э.Я. Степаненкова. М.: Академия, 2016. - 368 с.
20. Теория и методика спортивных игр: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование", профиль "Физическая культура" / Ю. Д. Железняк др. ; под ред. Ю. Д. Железняка. - 9-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014. - 460 с.
21. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. - Москва : Физкультура и Спорт : СпортАкадемПресс, 2018. - 542 с.
22. Фирсин, С.А. Формирования устойчивого интереса школьников к занятиям физической культурой: монография / С. А. Фирсин ; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Саратовский гос. ун- т им. Н. Г. Чернышевского". - Саратов : Наука, 2011. - 142с.
23. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания. / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт,2012. – 175 с.
24. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. -М.: Академия, 2018. — 480 с.
25. Шиндина, И.В. Теория и методика физической культуры и спорта: учебное пособие / И.В. Шиндина, Е.А. Шуняева. — Саранск : МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2015. — 203 с.
26. Щукина, Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения ( в восьмилетней школе) / Г.И. Щукина. – М.: Учпедгиз, 2012. – 230 с.

Купить эту работу

Формирование мотивации к урокам физической культуры у детей среднего школьного возраста

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 декабря 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5528252
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе user5528252 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе user5528252 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе user5528252 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе user5528252 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽