Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. В настоящее время нельзя не заметить важнейшую роль образа жизни человека в сохранении и укреплении здоровья, при этом ведущее место занимает физическая культура.
Физическая культура представляет собой отдельную область общечеловеческой культуры, древнейшей ее составляющей является физическое воспитание, возникшее в первобытном обществе в связи с естественной потребностью человека выжить в борьбе за существование.
Физическая культура предлагает не изолированное развитие физических способностей, а их взаимодействие с духовным, эстетическим, интеллектуальным совершенствованием личности. Это одно из важнейших средств воспитания человека.
Физическое воспитание – это процесс обучения двигательным действиям и формирования присущих человеку физических качеств, обеспечивающий целенаправленное развитие навыков на их основе.
Значение физического воспитания для школьников определяется необходимостью подготовки здорового, физически развитого, способного потомства. Условия и характер основной деятельности школьников создают перегрузки, которые приводят к умственному и физическому переутомлению.
Радикальным средством психофизиологической реабилитации организма является оптимизация общей моторики школьников посредством различных форм физических упражнений.
Полноценное физическое воспитание школьников закладывает основу физического совершенствования человека в более поздние годы жизни, а занятия в секциях, внешкольных учреждениях являются решением проблемы занятости детей в свободное время. Физическое воспитание является неотъемлемой частью системы педагогической работы школы.
В настоящее время признается индивидуально-типологическая изменчивость организма человека, в том числе детского и подросткового возраста. Но до сих пор практика врачей, педагогов и профессионалов спорта строится на использовании среднестатистических данных, а понятие индивидуального подхода часто носит формальный характер.
Исправление осанки, приобретение лёгкости в движениях, уверенности в себе − это минимум, что могут дать физические упражнения. Активизация кардио-респираторной системы приводит к общему ускорению метаболизма. Все органы начинают работать лучше.
В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом.
Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.
Таким образом, физическое воспитание школьников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в школьнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные школьники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.
В последнее время наряду с другими проблемами, физическое воспитание является актуальным. В России в 2002году президентом Российской Федерации было принято постановление к глобальной агитации Российского народа: «О здоровом образе жизни».
Были выделены средства на развитие и восстановление спортивных комплексов, по телерадиовещанию и другим СМИ, проводятся агитации к здоровому образу жизни, такие как: «борьба с курением», «скажи, нет наркотикам» Это показывает, как в современной России актуальна эта проблема.
Цель исследования – изучение дозирования физической нагрузки на уроках физической культуры.
Задачи:
1. Изучить физиологические особенности старшеклассников.
2. Рассмотреть дозирование физической нагрузки на уроках физической культуры.
3. Изучить исследования функций центральной гемодинамики.
4. Исследовать характеристику функциональных показателей учащихся с разными стадиями полового созревания.
Объект исследования – дозирование физической нагрузки на уроках физической культуры.
Предмет исследования – дозирование физической нагрузки на уроках физической культуры как механизм управления образовательным процессом физкультурно-оздоровительной направленности в средней полной школе.
Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, индукция и дедукция, обобщение.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Физиологические особенности старшеклассников 6
1.2 Дозирование физической нагрузки на уроках физической культуры 14
ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Интерпретация исследования 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Изучение адаптации физиологических систем к физическим нагрузкам различной силы у школьников имеет большое значение для понимания возрастно-половых закономерностей функционирования регуляторных систем при мышечной деятельности и нормализации нагрузок. В результате комплексного исследования удалось установить и выявить возрастные особенности ряда адаптационных реакций двигательного аппарата, центрального, регионарного кровообращения и дыхания, повышающих в процессе индивидуального развития физическую работоспособность человека.
В период с 16-17 лет значительно возрастают функциональные возможности двигательного аппарата. Это выражается в увеличении силы и объема выполняемых нагрузок, повышении максимальной скорости движений, максимальной продолжительности работы, быстром восстановлении функционального состояния нейромоторного аппарата после нагрузок.
Установлено, что при снижении интенсивности, но одновременно с увеличением продолжительности физической нагрузки и нагрузки у юношей и девушек увеличиваются сроки восстановления функционального состояния нервно-мышечного аппарата. Однако по этому показателю у мальчиков после большинства нагрузок период восстановления значения СМП ЛЖ короче, чем у девочек. Анализ показателей центральной гемодинамики при физической работе показывает, что у всех обследованных детей с повышением физической работоспособности отмечается повышение МОК, которое достигает максимальных значений при нагрузке 50% и незначительно изменяется при дальнейшем увеличении. в трудоспособности. У мальчиков 16-17 лет частота сердечных сокращений увеличивается равномерно от нагрузки от 20 до 50%, а у девочек, напротив, реакция сердечного ритма менее дифференцирована. ЧСС достигает высоких значений при нагрузках умеренной интенсивности в возрасте 17 лет.
Выявленные возрастно-половые особенности центральной гемодинамики при мышечной деятельности могут быть связаны с различными факторами. Более ограниченные пределы повышения МОК в женском организме при физической нагрузке объясняются меньшими объемами сердца и крови у них по сравнению с мужчинами. С 16-17 до 18 лет происходит совершенствование механизмов адаптации системы кровообращения к физической нагрузке. Однако существенные различия в процессе формирования гемодинамических реакций в рассматриваемом возрастном периоде наблюдаются у мальчиков и девочек, у мальчиков расширяются адаптационные возможности центральной гемодинамики, а у девочек более выражено усиление регионарных сосудистых реакций в ответ на физическую нагрузку. К 17 годам функции центральной гемодинамики у девочек уже более выражены. Это становится особенно очевидным в случае реакций на стресс, энергообеспечение которых происходит за счет аэробно-анаэробных процессов.
Особенности координационной структуры и регуляции движений определили методический подход к регуляции соответствующих упражнений. Нормализация нагрузок при таких физических нагрузках, как ходьба и бег, обычно основывается на оптимизации процессов энергообеспечения и процессов кислородного баланса. Факторами, ограничивающими нагрузку при данном виде физических упражнений, являются развитие гипоксии и процессов, затрудняющих доставку богатых кислородом и энергией веществ к месту их потребления в организме. По этим физиологическим параметрам нагрузки ходьбы и бега классифицируют по возрасту.
Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Медико-социальные аспекты адаптации современныых подростков к условиям воспитания, обучения и труда: Пособие для врачей / М.: ГЭАТАР-Медиа, 2017. - 350 с.
2. Детская спортивная медицина / под ред. С.Б. Тихвинский, С.Ю. Хрущев.- М.: Медицина, 2019.- 560 с.
3. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Тестирование в спортивной медицине / М.: Физическая культура и спорт, 2019. - 208 с.
4. Колесов Д.В., Сельверова Н.Б. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания / М.: Педагогика, 2018. - 224 с.
5. Карниенко И.А., Сонькин В.Д., Тамбовцева РУ. Возрастное развитие энергетической мышечной активности: результаты 30-летнего исследования. Сообщение I. Структурно-функциональные изменения / Физиология человека, 2018. - 246 с.
6. Кароль В.М. Физиологическая оценка целостной системы двигательных навыков у подростков и подростков / Под ред. Л.Я. Любомирский. – М.: Педагогика, 2019. – 359 с.
7. Любамирский Л.Я., Букреева Д.П., Васильева Р.М. Функциональные возможности двигательного аппарата детей и подростков с разным уровнем тренированности / Физиология человека, 2019. - 276 с.
8. Осипова Н.В. Сравнительная характеристика влияния низкоинтенсивного лазерного излучения на уровень физической работоспособности студентов различных специальностей спортивных вузов: Автореф. дис. ... канд. биол. наук. / СПб., 20`8. - 18 р.
9. Подростковая медицина. Путеводитель / Под ред. Л.И. Левина, А.М. Куликова.- СПб: Питер, 2016. - 544 с.
10. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под ред. Д.А. Фарбер, М.М. Безрукий. – М.: И. в Московском психолого-социальном институте, 2019. – 432 с.
11. Ремшмидт Х. Отрочество и подростковый возраст: проблемы развития личности / М.: Мир, 2019. – 320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. В настоящее время нельзя не заметить важнейшую роль образа жизни человека в сохранении и укреплении здоровья, при этом ведущее место занимает физическая культура.
Физическая культура представляет собой отдельную область общечеловеческой культуры, древнейшей ее составляющей является физическое воспитание, возникшее в первобытном обществе в связи с естественной потребностью человека выжить в борьбе за существование.
Физическая культура предлагает не изолированное развитие физических способностей, а их взаимодействие с духовным, эстетическим, интеллектуальным совершенствованием личности. Это одно из важнейших средств воспитания человека.
Физическое воспитание – это процесс обучения двигательным действиям и формирования присущих человеку физических качеств, обеспечивающий целенаправленное развитие навыков на их основе.
Значение физического воспитания для школьников определяется необходимостью подготовки здорового, физически развитого, способного потомства. Условия и характер основной деятельности школьников создают перегрузки, которые приводят к умственному и физическому переутомлению.
Радикальным средством психофизиологической реабилитации организма является оптимизация общей моторики школьников посредством различных форм физических упражнений.
Полноценное физическое воспитание школьников закладывает основу физического совершенствования человека в более поздние годы жизни, а занятия в секциях, внешкольных учреждениях являются решением проблемы занятости детей в свободное время. Физическое воспитание является неотъемлемой частью системы педагогической работы школы.
В настоящее время признается индивидуально-типологическая изменчивость организма человека, в том числе детского и подросткового возраста. Но до сих пор практика врачей, педагогов и профессионалов спорта строится на использовании среднестатистических данных, а понятие индивидуального подхода часто носит формальный характер.
Исправление осанки, приобретение лёгкости в движениях, уверенности в себе − это минимум, что могут дать физические упражнения. Активизация кардио-респираторной системы приводит к общему ускорению метаболизма. Все органы начинают работать лучше.
В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом.
Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.
Таким образом, физическое воспитание школьников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в школьнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные школьники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.
В последнее время наряду с другими проблемами, физическое воспитание является актуальным. В России в 2002году президентом Российской Федерации было принято постановление к глобальной агитации Российского народа: «О здоровом образе жизни».
Были выделены средства на развитие и восстановление спортивных комплексов, по телерадиовещанию и другим СМИ, проводятся агитации к здоровому образу жизни, такие как: «борьба с курением», «скажи, нет наркотикам» Это показывает, как в современной России актуальна эта проблема.
Цель исследования – изучение дозирования физической нагрузки на уроках физической культуры.
Задачи:
1. Изучить физиологические особенности старшеклассников.
2. Рассмотреть дозирование физической нагрузки на уроках физической культуры.
3. Изучить исследования функций центральной гемодинамики.
4. Исследовать характеристику функциональных показателей учащихся с разными стадиями полового созревания.
Объект исследования – дозирование физической нагрузки на уроках физической культуры.
Предмет исследования – дозирование физической нагрузки на уроках физической культуры как механизм управления образовательным процессом физкультурно-оздоровительной направленности в средней полной школе.
Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, индукция и дедукция, обобщение.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Физиологические особенности старшеклассников 6
1.2 Дозирование физической нагрузки на уроках физической культуры 14
ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Интерпретация исследования 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Изучение адаптации физиологических систем к физическим нагрузкам различной силы у школьников имеет большое значение для понимания возрастно-половых закономерностей функционирования регуляторных систем при мышечной деятельности и нормализации нагрузок. В результате комплексного исследования удалось установить и выявить возрастные особенности ряда адаптационных реакций двигательного аппарата, центрального, регионарного кровообращения и дыхания, повышающих в процессе индивидуального развития физическую работоспособность человека.
В период с 16-17 лет значительно возрастают функциональные возможности двигательного аппарата. Это выражается в увеличении силы и объема выполняемых нагрузок, повышении максимальной скорости движений, максимальной продолжительности работы, быстром восстановлении функционального состояния нейромоторного аппарата после нагрузок.
Установлено, что при снижении интенсивности, но одновременно с увеличением продолжительности физической нагрузки и нагрузки у юношей и девушек увеличиваются сроки восстановления функционального состояния нервно-мышечного аппарата. Однако по этому показателю у мальчиков после большинства нагрузок период восстановления значения СМП ЛЖ короче, чем у девочек. Анализ показателей центральной гемодинамики при физической работе показывает, что у всех обследованных детей с повышением физической работоспособности отмечается повышение МОК, которое достигает максимальных значений при нагрузке 50% и незначительно изменяется при дальнейшем увеличении. в трудоспособности. У мальчиков 16-17 лет частота сердечных сокращений увеличивается равномерно от нагрузки от 20 до 50%, а у девочек, напротив, реакция сердечного ритма менее дифференцирована. ЧСС достигает высоких значений при нагрузках умеренной интенсивности в возрасте 17 лет.
Выявленные возрастно-половые особенности центральной гемодинамики при мышечной деятельности могут быть связаны с различными факторами. Более ограниченные пределы повышения МОК в женском организме при физической нагрузке объясняются меньшими объемами сердца и крови у них по сравнению с мужчинами. С 16-17 до 18 лет происходит совершенствование механизмов адаптации системы кровообращения к физической нагрузке. Однако существенные различия в процессе формирования гемодинамических реакций в рассматриваемом возрастном периоде наблюдаются у мальчиков и девочек, у мальчиков расширяются адаптационные возможности центральной гемодинамики, а у девочек более выражено усиление регионарных сосудистых реакций в ответ на физическую нагрузку. К 17 годам функции центральной гемодинамики у девочек уже более выражены. Это становится особенно очевидным в случае реакций на стресс, энергообеспечение которых происходит за счет аэробно-анаэробных процессов.
Особенности координационной структуры и регуляции движений определили методический подход к регуляции соответствующих упражнений. Нормализация нагрузок при таких физических нагрузках, как ходьба и бег, обычно основывается на оптимизации процессов энергообеспечения и процессов кислородного баланса. Факторами, ограничивающими нагрузку при данном виде физических упражнений, являются развитие гипоксии и процессов, затрудняющих доставку богатых кислородом и энергией веществ к месту их потребления в организме. По этим физиологическим параметрам нагрузки ходьбы и бега классифицируют по возрасту.
Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Медико-социальные аспекты адаптации современныых подростков к условиям воспитания, обучения и труда: Пособие для врачей / М.: ГЭАТАР-Медиа, 2017. - 350 с.
2. Детская спортивная медицина / под ред. С.Б. Тихвинский, С.Ю. Хрущев.- М.: Медицина, 2019.- 560 с.
3. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Тестирование в спортивной медицине / М.: Физическая культура и спорт, 2019. - 208 с.
4. Колесов Д.В., Сельверова Н.Б. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания / М.: Педагогика, 2018. - 224 с.
5. Карниенко И.А., Сонькин В.Д., Тамбовцева РУ. Возрастное развитие энергетической мышечной активности: результаты 30-летнего исследования. Сообщение I. Структурно-функциональные изменения / Физиология человека, 2018. - 246 с.
6. Кароль В.М. Физиологическая оценка целостной системы двигательных навыков у подростков и подростков / Под ред. Л.Я. Любомирский. – М.: Педагогика, 2019. – 359 с.
7. Любамирский Л.Я., Букреева Д.П., Васильева Р.М. Функциональные возможности двигательного аппарата детей и подростков с разным уровнем тренированности / Физиология человека, 2019. - 276 с.
8. Осипова Н.В. Сравнительная характеристика влияния низкоинтенсивного лазерного излучения на уровень физической работоспособности студентов различных специальностей спортивных вузов: Автореф. дис. ... канд. биол. наук. / СПб., 20`8. - 18 р.
9. Подростковая медицина. Путеводитель / Под ред. Л.И. Левина, А.М. Куликова.- СПб: Питер, 2016. - 544 с.
10. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под ред. Д.А. Фарбер, М.М. Безрукий. – М.: И. в Московском психолого-социальном институте, 2019. – 432 с.
11. Ремшмидт Х. Отрочество и подростковый возраст: проблемы развития личности / М.: Мир, 2019. – 320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую