Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Сегодня проблема физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста стоит как никогда остро. Дело в том, что современные условия, в которых растет и развивается молодое поколение, отличаются ухудшением состояния окружающей среды, а также различными негативными изменениями, влияющими на повседневную жизнь. Все это сказывается на здоровье детей и подростков, особенно на ухудшении их физического состояния.
Группа исследователей, участвовавших в изучении физического состояния современных детей и подростков, в том числе Г. П. Антонова, В. К. Бальсевич, В. П. Климин, В.П. Сердюк и другие отмечают, что именно дети школьного возраста подвергаются сильнейшему негативному воздействию, поскольку в этом возрасте происходит наиболее активный процесс формирования систем организма. В этом контексте недостаточное физическое развитие негативно скажется на вашем здоровье на всю оставшуюся жизнь.
По мнению А. К. Алтынина, Е. Я. Бондаревского. С. Вайнбацма, В. К. Величенко и других, основной целью физической активности является обеспечение такого уровня физического развития и подготовленности, при котором гарантируется формирование и поддержание здоровья, а также успешное решение задач повседневной жизни, труда. Для выполнения основной задачи физического воспитания необходимо пересмотреть традиционные подходы к проведению занятий физической культурой в образовательных учреждениях, особенно в школе. Поэтому сегодня стандартные программы позволяют вводить в программу упражнений различные элементы боевых искусств, в том числе речь идет о самбо. С введением самбо в изменяющейся форме появилась возможность творчески использовать программу упражнений в школе.
Кроме того, это дает возможность повысить физическую подготовку школьников, которые являются будущими защитниками Отечества. Это связано с тем, что боевые искусства отличаются своеобразной системой движений, которая позволяет гармонично владеть телом как единым организмом, а также способствует развитию физических характеристик и выступает эффективным средством контроля физической и функциональной подготовленности.
Самбо представляет собой совокупность физических упражнений, сочетающее общую физическую и специальную подготовку во взаимодействии с психологической основой, которая предполагает реализацию высших ценностей через систему физической культуры, саморазвитие как на физическом, так и на духовном уровнях. Кроме того, практика боевых искусств, благодаря системе физической культуры и оздоровления, насчитывает довольно много лет. Такие боевые искусства, как самбо, не имеют существенных ограничений, именно поэтому элементы самбо внедряются в теорию и практику физической активности детей и подростков. Стоит обратить внимание на то, что заимствование элементов самбо не должно быть механическим, а только избирательным, предполагающим предпочтение наиболее удачных приемов, методов достижения целей, совершенствования движений в функциональном и психологическом плане.
В дополнение к вышесказанному, стоит обратить внимание на то, что наиболее уязвимым с точки зрения физического развития и физической подготовки является подростковый возраст, который падает каждые 16-17 лет. Это связано с тем, что в этом возрасте предпочтение отдается интеллектуальному труду (необходимому для сдачи единого государственного экзамена, а также поскольку старшеклассники продолжают отождествлять себя с профессиональной деятельностью), а также предпочтение пассивного отдыха активному.
Объект исследования - учебно тренировочный процесс по самбо с подростками.
Предметом исследования является использование элементов самбо на занятиях по физкультуре для старшеклассников (16-17 лет).
Цель исследования – теоретически проанализировать проблему использования элементов самбо на занятиях по физическому воспитанию старшеклассников (16-17 лет).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности самбо как профессионального вида спорта.
2. Изучить особенности построения процесса физического воспитания в школе.
3. Проанализировать физические особенности развития старшеклассников 16-17 лет.
4. Проанализировать методику использования элементов самбо на занятиях по физкультуре старшеклассников (16-17 лет).
Методы исследования. Для решения задач исследования и достижения цели использованы общенаучные методы теоретического уровня познания: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики преподавания самбо на уроках физической культуры 6
1.1. Самбо как вид спорта 6
1.2. Особенности развития обучающихся 16-17 лет 10
Глава 2. Анализ методик преподавания самбо на уроках физической культуры 16
2.1. Особенности построения процесса физического воспитания в школе поиск путей дальнейшего повышения уровня развития 16
2.2. Методика проведения уроков физической культуры с использованием элементов самбо 20
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Актуальность исследования. Сегодня проблема физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста стоит как никогда остро. Дело в том, что современные условия, в которых растет и развивается молодое поколение, отличаются ухудшением состояния окружающей среды, а также различными негативными изменениями, влияющими на повседневную жизнь. Все это сказывается на здоровье детей и подростков, особенно на ухудшении их физического состояния.
1. Аленуров Э.А. Методика технической подготовки студентов по самообороне и боевому самбо для сдачи нормативов комплекса ГТО VI ступени самозащита без оружия // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. №8 (186). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-tehnicheskoy-podgotovki-studentov-po-samooborone-i-boevomu-sambo-dlya-sdachi-normativov-kompleksa-gto-vi-stupeni (дата обращения: 04.04.2022).
2. Антонюк С.Д. Реализация инновационной программы «Самбо в школу» в рамках учебного предмета «Физическая культура» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта // Вестник ТГУ. 2016. №9 (161). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-innovatsionnoy-programmy-sambo-v-shkolu-v-ramkah-uchebnogo-predmeta-fizicheskaya-kultura-v-usloviyah-realizatsii (дата обращения: 04.04.2022).
3. Аршинник С.П. К вопросу о необходимости учета спортивных интересов школьников при формировании вариативной части программы по физической культуре // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. - Краснодар: КГУФКСТ, 2017. - Т. 1. - № 1-1. - 201 с.
4. Бальсевич В. К. Теория и технология ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе /В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015 - № 5 - C. 50 -53
5. Баранкин С. Ю., Сафошин А. В., Стрелков В. И. Инновационная педагогика и психология в спорте: колл. моногр. - М.: РАМОС, 2013. - 432 с.
6. Боген М.М. Спортизированное физическое воспитание - ключ к тайнам формирования здоровья школьника: Монография / М.М. Боген, М.В. Боген. - Москва: Русайнс, 2020. - 248 с.
7. Ваисов К.М. К вопросу о проблемах обучения борьбе самбо студентов-новичков // Омские чтения. 2018. № 3. С. 68-71.
8. Ваисов К.М., Мудриевская Е.В. Обучение студентов новым двигательным действиям в самбо // Культура физическая и здоровье. 2018. № 5 (59). С. 68-74.
9. Ваисов К.М., Мудриевская Е.В. Физическая подготовленность студентов на начальном этапе подготовки в борьбе «самбо» // Культура физическая и здоровье. 2018. № 2. С. 47-51.
10. Голубева Г.Н. Управление физкультурно-оздоровительными технологиями в семье с помощью приложений на смартфоне / Г.Н. Голубева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2019. - № 6. - 10 с.
11. Горбачев А.И. Повышение эффективности уроков физической культуры старшеклассников с использованием элементов самбо // Наука-2020. 2019. №1 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-urokov-fizicheskoy-kultury-starsheklassnikov-s-ispolzovaniem-elementov-sambo (дата обращения: 04.04.2022).
12. Иссурин, В.Б. Спортивный талант: прогноз и реализация / В.Б. Иссурин; пер. с англ. И.В. Шаробайко. - Москва.: Спорт, 2017. - 239 с.: табл. -Режим доступа: по подписке. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=471214 (дата обращения: 12.02.2022).
13. Кадуцкая Л.А. Адаптационная модель организации двигательной активности обучающихся / Л.А. Кадуц-кая, Л.Н. Волошина, В.Н. Кондаков // Теория и практика физической культуры. - 2020. - №1. - 20 с.
14. Карпов, В.Ю. Инновационные подходы к преподаванию учебной дисциплины «Теория и методика физической культуры» / В.Ю. Карпов // Социальная политика и социология. - 2013. - № 4-1 (96). - С. 49-58.
15. Комплекс ГТО: индивидуализация, доступность, критерии эффективности / В.А. Куди-нова, В.Ю. Карпов В.Ю., А.А. Кудинов, А.В. Корнев // Теория и практика физической культуры. -2018. - № 5. - С. 59-61.
16. Костюкова О.Н. Повышение квалификации учителей физической культуры Краснодарского края в рамках реализации всероссийского проекта «Самбо в школу» // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kvalifikatsii-uchiteley-fizicheskoy-kultury-krasnodarskogo-kraya-v-ramkah-realizatsii-vserossiyskogo-proekta-sambo-v (дата обращения: 04.04.2022).
17. Кравцова К.С. Методические основы организации учебно-тренировочного процесса борьбы самбо в нефизкультурном вузе // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-organizatsii-uchebno-trenirovochnogo-protsessa-borby-sambo-v-nefizkulturnom-vuze (дата обращения: 04.04.2022).
18. Крикунов Г. А. Гибкость как один из критериев здоровья человека // E -Scio [Электронный ресурс]: Электронное периодическое издание «E-Scio.ru» — Эл № ФС77-66730 Режим доступа:http://e-scю.ru/wp-content/uploads/2020 /09/ Крикунов-Г.-A.pdf. (дата обращения: 12.03.2022).
19. Крикунов Г.А. Уроки мастерства самбо // E-Scio. 2020. №10 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroki-masterstva-sambo (дата обращения: 04.04.2022).
20. Купчинов Р. И. Физическое воспитание / Р. И. Купчинов. — Минск : ТетраСистемс, 2016. - 352 с.
21. Ломакина Е.В. Основные аспекты апробации программно-методического комплекса для обучающихся 1-11 классов на основе самбо // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 11 (141). - С. 101-107.
22. Мальцев, Г.С. Технико-тактическая подготовка самбистов / Г.С. Мальцев, В.В. Зебзеев // Современные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. - Нижний Новгород, 2019. - С. 201-205.
23. Модульная программа третьего урока физической культуры/ для 1-11 классов общеобразовательных учреждений / под общ. ред. Е. М. Светловой. - М. : Центр педагогического мастерства, 2012. - С.23-42.
24. Развитие силовых способностей старших школьников средствами атлетической гимнастики на уроках физической культуры / А.П. Матвеев, В.Ю. Карпов, Ф.Р. Сибгатулина, Н.Г. Пучко-ва, В.И. Шарагин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 12 (154). - С. 167-172.
25. Рудман Д. Л. Школа Самбо Давида Рудмана: 1000 болевы/х приемов. Книга 2 [Электронный ресурс] / Д. Л. Рудман, К. В. Троянов. — Москва : 2013. — 288 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/97639. (дата обращения: 04.04.2022).
26. Сафошин А.В. Методика подготовки самбистов с использованием модульно-ситуационного подхода и оценка ее эффективности // Наука и школа. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-podgotovki-sambistov-s-ispolzovaniem-modulno-situatsionnogo-podhoda-i-otsenka-ee-effektivnosti (дата обращения: 04.04.2022).
27. Умаров М. К., Новиков А. А. Совершенствование основных атакующих приемов самбистов // Вестн. спортивной науки. - 2020. - № 4. - С. 10-13.
28. Чумаков Е. М. Борьба самбо : справочник / Е. М. Чумаков//. — М.: Физкультура и спорт, 2017. —144 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Сегодня проблема физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста стоит как никогда остро. Дело в том, что современные условия, в которых растет и развивается молодое поколение, отличаются ухудшением состояния окружающей среды, а также различными негативными изменениями, влияющими на повседневную жизнь. Все это сказывается на здоровье детей и подростков, особенно на ухудшении их физического состояния.
Группа исследователей, участвовавших в изучении физического состояния современных детей и подростков, в том числе Г. П. Антонова, В. К. Бальсевич, В. П. Климин, В.П. Сердюк и другие отмечают, что именно дети школьного возраста подвергаются сильнейшему негативному воздействию, поскольку в этом возрасте происходит наиболее активный процесс формирования систем организма. В этом контексте недостаточное физическое развитие негативно скажется на вашем здоровье на всю оставшуюся жизнь.
По мнению А. К. Алтынина, Е. Я. Бондаревского. С. Вайнбацма, В. К. Величенко и других, основной целью физической активности является обеспечение такого уровня физического развития и подготовленности, при котором гарантируется формирование и поддержание здоровья, а также успешное решение задач повседневной жизни, труда. Для выполнения основной задачи физического воспитания необходимо пересмотреть традиционные подходы к проведению занятий физической культурой в образовательных учреждениях, особенно в школе. Поэтому сегодня стандартные программы позволяют вводить в программу упражнений различные элементы боевых искусств, в том числе речь идет о самбо. С введением самбо в изменяющейся форме появилась возможность творчески использовать программу упражнений в школе.
Кроме того, это дает возможность повысить физическую подготовку школьников, которые являются будущими защитниками Отечества. Это связано с тем, что боевые искусства отличаются своеобразной системой движений, которая позволяет гармонично владеть телом как единым организмом, а также способствует развитию физических характеристик и выступает эффективным средством контроля физической и функциональной подготовленности.
Самбо представляет собой совокупность физических упражнений, сочетающее общую физическую и специальную подготовку во взаимодействии с психологической основой, которая предполагает реализацию высших ценностей через систему физической культуры, саморазвитие как на физическом, так и на духовном уровнях. Кроме того, практика боевых искусств, благодаря системе физической культуры и оздоровления, насчитывает довольно много лет. Такие боевые искусства, как самбо, не имеют существенных ограничений, именно поэтому элементы самбо внедряются в теорию и практику физической активности детей и подростков. Стоит обратить внимание на то, что заимствование элементов самбо не должно быть механическим, а только избирательным, предполагающим предпочтение наиболее удачных приемов, методов достижения целей, совершенствования движений в функциональном и психологическом плане.
В дополнение к вышесказанному, стоит обратить внимание на то, что наиболее уязвимым с точки зрения физического развития и физической подготовки является подростковый возраст, который падает каждые 16-17 лет. Это связано с тем, что в этом возрасте предпочтение отдается интеллектуальному труду (необходимому для сдачи единого государственного экзамена, а также поскольку старшеклассники продолжают отождествлять себя с профессиональной деятельностью), а также предпочтение пассивного отдыха активному.
Объект исследования - учебно тренировочный процесс по самбо с подростками.
Предметом исследования является использование элементов самбо на занятиях по физкультуре для старшеклассников (16-17 лет).
Цель исследования – теоретически проанализировать проблему использования элементов самбо на занятиях по физическому воспитанию старшеклассников (16-17 лет).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности самбо как профессионального вида спорта.
2. Изучить особенности построения процесса физического воспитания в школе.
3. Проанализировать физические особенности развития старшеклассников 16-17 лет.
4. Проанализировать методику использования элементов самбо на занятиях по физкультуре старшеклассников (16-17 лет).
Методы исследования. Для решения задач исследования и достижения цели использованы общенаучные методы теоретического уровня познания: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики преподавания самбо на уроках физической культуры 6
1.1. Самбо как вид спорта 6
1.2. Особенности развития обучающихся 16-17 лет 10
Глава 2. Анализ методик преподавания самбо на уроках физической культуры 16
2.1. Особенности построения процесса физического воспитания в школе поиск путей дальнейшего повышения уровня развития 16
2.2. Методика проведения уроков физической культуры с использованием элементов самбо 20
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Актуальность исследования. Сегодня проблема физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста стоит как никогда остро. Дело в том, что современные условия, в которых растет и развивается молодое поколение, отличаются ухудшением состояния окружающей среды, а также различными негативными изменениями, влияющими на повседневную жизнь. Все это сказывается на здоровье детей и подростков, особенно на ухудшении их физического состояния.
1. Аленуров Э.А. Методика технической подготовки студентов по самообороне и боевому самбо для сдачи нормативов комплекса ГТО VI ступени самозащита без оружия // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. №8 (186). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-tehnicheskoy-podgotovki-studentov-po-samooborone-i-boevomu-sambo-dlya-sdachi-normativov-kompleksa-gto-vi-stupeni (дата обращения: 04.04.2022).
2. Антонюк С.Д. Реализация инновационной программы «Самбо в школу» в рамках учебного предмета «Физическая культура» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта // Вестник ТГУ. 2016. №9 (161). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-innovatsionnoy-programmy-sambo-v-shkolu-v-ramkah-uchebnogo-predmeta-fizicheskaya-kultura-v-usloviyah-realizatsii (дата обращения: 04.04.2022).
3. Аршинник С.П. К вопросу о необходимости учета спортивных интересов школьников при формировании вариативной части программы по физической культуре // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. - Краснодар: КГУФКСТ, 2017. - Т. 1. - № 1-1. - 201 с.
4. Бальсевич В. К. Теория и технология ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе /В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015 - № 5 - C. 50 -53
5. Баранкин С. Ю., Сафошин А. В., Стрелков В. И. Инновационная педагогика и психология в спорте: колл. моногр. - М.: РАМОС, 2013. - 432 с.
6. Боген М.М. Спортизированное физическое воспитание - ключ к тайнам формирования здоровья школьника: Монография / М.М. Боген, М.В. Боген. - Москва: Русайнс, 2020. - 248 с.
7. Ваисов К.М. К вопросу о проблемах обучения борьбе самбо студентов-новичков // Омские чтения. 2018. № 3. С. 68-71.
8. Ваисов К.М., Мудриевская Е.В. Обучение студентов новым двигательным действиям в самбо // Культура физическая и здоровье. 2018. № 5 (59). С. 68-74.
9. Ваисов К.М., Мудриевская Е.В. Физическая подготовленность студентов на начальном этапе подготовки в борьбе «самбо» // Культура физическая и здоровье. 2018. № 2. С. 47-51.
10. Голубева Г.Н. Управление физкультурно-оздоровительными технологиями в семье с помощью приложений на смартфоне / Г.Н. Голубева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2019. - № 6. - 10 с.
11. Горбачев А.И. Повышение эффективности уроков физической культуры старшеклассников с использованием элементов самбо // Наука-2020. 2019. №1 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-urokov-fizicheskoy-kultury-starsheklassnikov-s-ispolzovaniem-elementov-sambo (дата обращения: 04.04.2022).
12. Иссурин, В.Б. Спортивный талант: прогноз и реализация / В.Б. Иссурин; пер. с англ. И.В. Шаробайко. - Москва.: Спорт, 2017. - 239 с.: табл. -Режим доступа: по подписке. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=471214 (дата обращения: 12.02.2022).
13. Кадуцкая Л.А. Адаптационная модель организации двигательной активности обучающихся / Л.А. Кадуц-кая, Л.Н. Волошина, В.Н. Кондаков // Теория и практика физической культуры. - 2020. - №1. - 20 с.
14. Карпов, В.Ю. Инновационные подходы к преподаванию учебной дисциплины «Теория и методика физической культуры» / В.Ю. Карпов // Социальная политика и социология. - 2013. - № 4-1 (96). - С. 49-58.
15. Комплекс ГТО: индивидуализация, доступность, критерии эффективности / В.А. Куди-нова, В.Ю. Карпов В.Ю., А.А. Кудинов, А.В. Корнев // Теория и практика физической культуры. -2018. - № 5. - С. 59-61.
16. Костюкова О.Н. Повышение квалификации учителей физической культуры Краснодарского края в рамках реализации всероссийского проекта «Самбо в школу» // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kvalifikatsii-uchiteley-fizicheskoy-kultury-krasnodarskogo-kraya-v-ramkah-realizatsii-vserossiyskogo-proekta-sambo-v (дата обращения: 04.04.2022).
17. Кравцова К.С. Методические основы организации учебно-тренировочного процесса борьбы самбо в нефизкультурном вузе // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-organizatsii-uchebno-trenirovochnogo-protsessa-borby-sambo-v-nefizkulturnom-vuze (дата обращения: 04.04.2022).
18. Крикунов Г. А. Гибкость как один из критериев здоровья человека // E -Scio [Электронный ресурс]: Электронное периодическое издание «E-Scio.ru» — Эл № ФС77-66730 Режим доступа:http://e-scю.ru/wp-content/uploads/2020 /09/ Крикунов-Г.-A.pdf. (дата обращения: 12.03.2022).
19. Крикунов Г.А. Уроки мастерства самбо // E-Scio. 2020. №10 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroki-masterstva-sambo (дата обращения: 04.04.2022).
20. Купчинов Р. И. Физическое воспитание / Р. И. Купчинов. — Минск : ТетраСистемс, 2016. - 352 с.
21. Ломакина Е.В. Основные аспекты апробации программно-методического комплекса для обучающихся 1-11 классов на основе самбо // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 11 (141). - С. 101-107.
22. Мальцев, Г.С. Технико-тактическая подготовка самбистов / Г.С. Мальцев, В.В. Зебзеев // Современные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. - Нижний Новгород, 2019. - С. 201-205.
23. Модульная программа третьего урока физической культуры/ для 1-11 классов общеобразовательных учреждений / под общ. ред. Е. М. Светловой. - М. : Центр педагогического мастерства, 2012. - С.23-42.
24. Развитие силовых способностей старших школьников средствами атлетической гимнастики на уроках физической культуры / А.П. Матвеев, В.Ю. Карпов, Ф.Р. Сибгатулина, Н.Г. Пучко-ва, В.И. Шарагин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 12 (154). - С. 167-172.
25. Рудман Д. Л. Школа Самбо Давида Рудмана: 1000 болевы/х приемов. Книга 2 [Электронный ресурс] / Д. Л. Рудман, К. В. Троянов. — Москва : 2013. — 288 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/97639. (дата обращения: 04.04.2022).
26. Сафошин А.В. Методика подготовки самбистов с использованием модульно-ситуационного подхода и оценка ее эффективности // Наука и школа. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-podgotovki-sambistov-s-ispolzovaniem-modulno-situatsionnogo-podhoda-i-otsenka-ee-effektivnosti (дата обращения: 04.04.2022).
27. Умаров М. К., Новиков А. А. Совершенствование основных атакующих приемов самбистов // Вестн. спортивной науки. - 2020. - № 4. - С. 10-13.
28. Чумаков Е. М. Борьба самбо : справочник / Е. М. Чумаков//. — М.: Физкультура и спорт, 2017. —144 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую