Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современных условиях повышается роль физической культуры как неотъемлемой части общей культуры общества и все большее значение приобретают ее социальные функции. Физическая культура функционально приспосабливается к разнородным дифференцированным потребностям общества, в его структуру, которая развивается и меняется. Единство функционального, ценностного и деятельностного, составляющих содержание физической культуры, углубляет понимание ее интеграционной, человекообразующей, духовно-физической сущности.
Физическая культура содержит существенный потенциал воспроизводства личности в ее телесно-духовном единстве. Невостребованность этого потенциала ведет к ограниченности формирования личности, которая становится антикультурной по своей сути. Именно через человека, через проявление взаимообусловленности человекообразующей и адаптивной функции культуры происходит влияние на личность и общество. Поэтому физическая культура приобретает особое социальное значение, поскольку ее целью, предметом и главным результатом является развитие и саморазвитие человека.
Физическая культура и спорт представляют собой сложные полифункциональные явления, в которых фокусируются и переплетаются социальные процессы. Многоплановость и многофункциональность физической культуры и спорта как особой формы социального бытия индивидов и социальных организаций дает много оснований рассматривать его как отдельный социальный институт. Значительное внимание изучению социальных институтов уделяли классики социологии: М. Вебер, Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, Г. Спенсер, Дж. Хоманс. Многие работы представителей западноевропейской социологии посвящены конкретным проблемам функционирования и развития социальных институтов (П. Блау, П. Бергер, Э. Гидденс, Т. Лукман, Д. Тернер, Я. Щепанский). Некоторые исследователи обращаются к анализу институциализации отдельных общественных процессов или явлений, как, например, права, конфликтов (Л. Боссле, Н. Луман).
Социологические теории не дают исчерпывающих научных данных о функциях физической культуры и спорта как социального института, являющихся необходимым условием прогнозирования направлений его развития и принятия управленческих решений по организации деятельности как одного из наиболее динамичных и значимых компонентов социальной жизни общества. В связи с этим следует отметить, что состояние функциональности физической культуры и спорта в научном дискурсе недостаточно исследовано.
Объект – физическая культура.
Предмет – социальные функции физической культуры.
Цель – теоретически обосновать проблему изучения социальных функций физической культуры.
Задачи:
1. Проанализировать общие функции физической культуры.
2. Рассмотреть специфические функции физической культуры.
3. Изучить актуальные аспекты изучения социальных функций физической культуры и разработать опорный конспект по проблеме исследования.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Характеристика социальных функций физической культуры 5
1.1. Характеристика общих функций спорта 5
1.2. Характеристика специфических функций физической культуры 8
Глава 2. Проблемы изучения социальных функций физической культуры 10
2.1. Актуальность социальных функций физической культуры 10
2.2. Сводный конспект 13
Заключение 15
Список использованных источников 16
Объект – физическая культура.
Предмет – социальные функции физической культуры.
Цель – теоретически обосновать проблему изучения социальных функций физической культуры.
Задачи:
1. Проанализировать общие функции физической культуры.
2. Рассмотреть специфические функции физической культуры.
3. Изучить актуальные аспекты изучения социальных функций физической культуры и разработать опорный конспект по проблеме исследования.
1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др. - М. : Просвещение, 2020. -287 с.
2. Данилочкин А.Е. Социальные функции физической культуры // Наука-2020. 2018. №2-1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-funktsii-fizicheskoy-kultury-1 (дата обращения: 29.06.2022).
3. Дубышева Л.И. Социология физической культуры [Текст] / Л.И. Дубышева // Академкнига, 2004. - С. 54-57.
4. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь [Текст] / В.И. Ильинич // Гардарики. - 2007. - С. 14-16.
5. Капленко О. М. Социальные функции физической культуры // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2010. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-funktsii-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 29.06.2022).
6. Максименко, А. М. Основы теории и методики физической культуры / А. М. Максименко. - 2-е изд. - М. : БиП, 2017. - 319 с.
7. Михонина Т. Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов : учебное пособие / Т. Н. Михонина, А. А. Михонин, Ю. Ю. Глушков. - СПб. : СПбГТУ, 2017. - 48 с.
8. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М. : Издательский центр «Академия», 2020. - 480 с.
9. Чермин, К. Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы : учебное пособие / К. Д. Чермин. - М. : Советский спорт, 2015. - 272 с.
10. Шилько, В. Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности / В. Г. Шилько. - Томск : Томский государственный университет, 2013. - 196 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современных условиях повышается роль физической культуры как неотъемлемой части общей культуры общества и все большее значение приобретают ее социальные функции. Физическая культура функционально приспосабливается к разнородным дифференцированным потребностям общества, в его структуру, которая развивается и меняется. Единство функционального, ценностного и деятельностного, составляющих содержание физической культуры, углубляет понимание ее интеграционной, человекообразующей, духовно-физической сущности.
Физическая культура содержит существенный потенциал воспроизводства личности в ее телесно-духовном единстве. Невостребованность этого потенциала ведет к ограниченности формирования личности, которая становится антикультурной по своей сути. Именно через человека, через проявление взаимообусловленности человекообразующей и адаптивной функции культуры происходит влияние на личность и общество. Поэтому физическая культура приобретает особое социальное значение, поскольку ее целью, предметом и главным результатом является развитие и саморазвитие человека.
Физическая культура и спорт представляют собой сложные полифункциональные явления, в которых фокусируются и переплетаются социальные процессы. Многоплановость и многофункциональность физической культуры и спорта как особой формы социального бытия индивидов и социальных организаций дает много оснований рассматривать его как отдельный социальный институт. Значительное внимание изучению социальных институтов уделяли классики социологии: М. Вебер, Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, Г. Спенсер, Дж. Хоманс. Многие работы представителей западноевропейской социологии посвящены конкретным проблемам функционирования и развития социальных институтов (П. Блау, П. Бергер, Э. Гидденс, Т. Лукман, Д. Тернер, Я. Щепанский). Некоторые исследователи обращаются к анализу институциализации отдельных общественных процессов или явлений, как, например, права, конфликтов (Л. Боссле, Н. Луман).
Социологические теории не дают исчерпывающих научных данных о функциях физической культуры и спорта как социального института, являющихся необходимым условием прогнозирования направлений его развития и принятия управленческих решений по организации деятельности как одного из наиболее динамичных и значимых компонентов социальной жизни общества. В связи с этим следует отметить, что состояние функциональности физической культуры и спорта в научном дискурсе недостаточно исследовано.
Объект – физическая культура.
Предмет – социальные функции физической культуры.
Цель – теоретически обосновать проблему изучения социальных функций физической культуры.
Задачи:
1. Проанализировать общие функции физической культуры.
2. Рассмотреть специфические функции физической культуры.
3. Изучить актуальные аспекты изучения социальных функций физической культуры и разработать опорный конспект по проблеме исследования.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Характеристика социальных функций физической культуры 5
1.1. Характеристика общих функций спорта 5
1.2. Характеристика специфических функций физической культуры 8
Глава 2. Проблемы изучения социальных функций физической культуры 10
2.1. Актуальность социальных функций физической культуры 10
2.2. Сводный конспект 13
Заключение 15
Список использованных источников 16
Объект – физическая культура.
Предмет – социальные функции физической культуры.
Цель – теоретически обосновать проблему изучения социальных функций физической культуры.
Задачи:
1. Проанализировать общие функции физической культуры.
2. Рассмотреть специфические функции физической культуры.
3. Изучить актуальные аспекты изучения социальных функций физической культуры и разработать опорный конспект по проблеме исследования.
1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др. - М. : Просвещение, 2020. -287 с.
2. Данилочкин А.Е. Социальные функции физической культуры // Наука-2020. 2018. №2-1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-funktsii-fizicheskoy-kultury-1 (дата обращения: 29.06.2022).
3. Дубышева Л.И. Социология физической культуры [Текст] / Л.И. Дубышева // Академкнига, 2004. - С. 54-57.
4. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь [Текст] / В.И. Ильинич // Гардарики. - 2007. - С. 14-16.
5. Капленко О. М. Социальные функции физической культуры // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2010. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-funktsii-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 29.06.2022).
6. Максименко, А. М. Основы теории и методики физической культуры / А. М. Максименко. - 2-е изд. - М. : БиП, 2017. - 319 с.
7. Михонина Т. Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов : учебное пособие / Т. Н. Михонина, А. А. Михонин, Ю. Ю. Глушков. - СПб. : СПбГТУ, 2017. - 48 с.
8. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М. : Издательский центр «Академия», 2020. - 480 с.
9. Чермин, К. Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы : учебное пособие / К. Д. Чермин. - М. : Советский спорт, 2015. - 272 с.
10. Шилько, В. Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности / В. Г. Шилько. - Томск : Томский государственный университет, 2013. - 196 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую