Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из основных задач государства в области образования является забота о здоровье нации, воспитание физически закаленного подрастающего поколения. Этим обусловлена необходимость усиления воспитательной работы в учебных заведениях России и обоснование эффективных методик воспитания детей, способных настойчиво учиться в школе и систематически заниматься физической культурой и спортом [4]. Современные задачи гармоничного развития личности требуют от специалистов в области физического воспитания и педагогических работников постоянного совершенствования системы мер по дальнейшему улучшению уровня здоровья детей и подростков.
Формирование гармоничного и всесторонне-развитого молодого поколения с учетом изменений в нашей жизни, которые вносятся социальным и научно-техническим прогрессом. Ежегодно меняется объем и совершенствуется содержание знаний, подлежащих усвоению обучающимися. Чем интенсивнее происходит этот процесс, тем очевиднее становится необходимость более детальное изучение особенностей развития физических способностей современных дошкольников для научного анализа комплекса мероприятий, направленных на повышение потенциала их здоровья, умственной и физической работоспособности.
Дошкольный возраст обусловлен высоким уровнем жизнедеятельности организма детей в разные периоды онтогенеза. В связи с этим, возникает необходимость дополнения программы по физической культуре инновационными средствами физического воспитания для формирования двигательных способностей, а именно силы, с учетом морфофункциональных, индивидуальных и возрастных особенностей, которые бы полнее обеспечивали функциональную активность для оптимального физического и функционального развития. Ведь на данном этапе занятий физической культурой и спортом дети дошкольного возраста не имеют возможности в полной мере овладеть упражнениями для развития силы.
Изучение научно-педагогического опыта и основываясь на сенситивные периоды развития способностей детей, следует указывать, что дошкольная программа несколько ограничивает возможность формирования данного физического качества. Ограниченность занятий разнообразными упражнениями приводит в дальнейшем к ухудшению у дошкольников показателей двигательных характеристик. Этот фактор негативно влияет на их общее развитие, а также мешает овладению жизненно важными двигательными навыками. Одним из эффективных путей и способов устранения недостатков дошкольной программы по физической культуре дошкольников, является распространенное применение методик оптимизации развития физических способностей, а именно силы, с целью увеличения качественного показателя в выполнении упражнений с дозированной нагрузкой.
Состояние данного вопроса в физическом воспитании дошкольников, требует ведущей роли воспитателя, требует научной детализации и фундаментализации с дальнейшим совершенствованием. Учитывая специфику занятий физической культурой в ДОО, следует отметить, что одним из главных физических качеств будущего спортсмена сила – способность выполнять упражнение или усилия с максимальным напряжением мышц. Необходимость и достаточный уровень силовых возможностей у детей дошкольного возраста призвано обеспечить быстрое и верное запоминание упражнений по гимнастике (и не только), предотвращая возможные осложнения и неточности в их исполнении. Именно эта проблематика определяет актуальность данного исследования. Важность определенной для исследования темы обосновывается ориентировочным переходом к новым вариантам использования силовых упражнений на занятиях физической культуры, требующие активизации деятельности воспитанников, рационального сочетания силовой нагрузки с активным отдыхом.
Достаточно большой потенциал развития силы дошкольников имеет гимнастика, которая включает упражнения, требующие баланса, силы, гибкости, ловкости, координации и выносливости.
Объект – силовые способности детей дошкольного возраста.
Предмет – методы и средства развития силовых способностей детей дошкольного возраста.
Цель – проанализировать и охарактеризовать методику развития силовых способностей детей дошкольного возраста посредством гимнастики.
Задачи:
1. Проанализировать понятие силы как физического качества;
2. Раскрыть особенности проявления силовых способностей у детей дошкольного возраста;
3. Рассмотреть методику развития силовых способностей у детей дошкольного возраста посредством гимнастики.
Методы исследования. Для решения задач исследования и достижения цели использованы общенаучные методы теоретического уровня познания: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, обобщение.
Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы особенностей развития силовых способностей детей дошкольного возраста 6
1.1. Общая характеристика силы как физического качества человека 6
1.2. Характеристика проявлений силы у детей дошкольного возраста 9
1.3. Средства развития силовых способностей детей дошкольного возраста 12
Глава 2. Методика развития силовых способностей детей дошкольного возраста посредством игровой гимнастики 18
2.1. Методика проведения занятий гимнастикой с дошкольниками 18
2.2. Силовые упражнения для детей дошкольного возраста 20
2.3. Оценка уровня развития силовых способностей 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Одной из основных задач государства в области образования является забота о здоровье нации, воспитание физически закаленного подрастающего поколения. Этим обусловлена необходимость усиления воспитательной работы в учебных заведениях России и обоснование эффективных методик воспитания детей, способных настойчиво учиться в школе и систематически заниматься физической культурой и спортом [4]. Современные задачи гармоничного развития личности требуют от специалистов в области физического воспитания и педагогических работников постоянного совершенствования системы мер по дальнейшему улучшению уровня здоровья детей и подростков.
1. Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / П. К. Анохин. – Москва : Медицина,2016. – 116 с.
2. Антропова, М. В. Морфофункциональное созревание основных физических систем организма детей дошкольного возраста / М. В. Антропова – Москва : Педагогика, 2014. – 320 с.
3. Аркин, Е. А. Дошкольный возраст / Е. А. Аркин. – Москва : Педагогика,2015. – 120 с.
4. Бальсевич, Б. К. Физическая культура для всех и для каждого / Б. К. Бальсевич. – Москва : Физическая культура и спорт, 2016. – 114 с.
5. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности/ Н. А. Берштейн. – Москва : Педагогика, 2011. – 110 с.
6. Бондаревский, Е. Л. Физическое воспитание/ Е. Л. Бондаревский. – Москва : Просвещение, 2016. – 350 с.
7. Бычков, А. Н. Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства / А. Н. Бычков // Пауэрлифтинг. — Москва, 2015. — 400 с.
8. Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е. Н. Вавилова. – Москва : Просвещение,2011. – 340 с.
9. Вавилова, Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать / Е. Н. Вавилова. – Москва : Физическая культура и спорт, 2013. – 140 с.
10. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. Москва, 2011. - 250 с.
11. Ветошкина, Е. Воспитываем гибкость, силу, выносливость/ Е. Ветошкина // Дошкольное воспитание. - 2015.- №8.- С.19-20.
12. Волков, В. М. К проблеме развития двигательных способностей/ В. Волков // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5-6. - С. 41-48
13. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. - Киев : Олимпийская литература, 2012. - 294 с.
14. Волчецкий, Э. И. Развивая силу: (упражнения) / Э. И. Волчецкий// Физическая культура в школе. - 2010. - №2. - С. 46-48.
15. Глаголев, Д. А. Методы развития силовых качеств на уроках физической культуры / Д. А. Глаголев // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Международная научная конференция (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — Санкт-Петербург : СатисЪ, 2014. — С. 132-135. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/6021/ (дата обращения: 12.01.2020).
16. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. — Москва : Физическая культура и спорт, 1970. – 450 с.
17. Зимкин, Н. В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости / Н. В. Зимкин. – Москва : Физическая культура и спорт, 2016. – 206с.
18. Карманова, Л. В. Физкультурное занятие - основная форма обучения детей движениям / Л. В. Карманова. - Минск, 2018. – 350 с.
19. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман. – Москва : Просвещение, 2015.
20. Лях, В. И. Взаимоотношение координационных способностей и двигательных навыков / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 2011.-№3.- С.46-54.
21. Матвеева, Л.П. Основы теории и методики физической культуры: под редакцией А, А. Гужаловского / Л. П. Матвеева. – Москва : Физкультура и спорт, 2013. – 160 с.
22. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду/ Т. И. Осокина. – Москва : Просвещение,2016. – 215 с.
23. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет/ Л. ,И Пензулаева. – Москва : Просвещение,2013. – 320 с.
24. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / под ред. Кистяковской. – Москва : Педагогика, 2014. – 380 с.
25. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / сост. Луури. – Москва : Просвещение,2011. – 260 с.
26. Филлипова, С. О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях/ С. О. Филлипова // Дошкольное воспитание. - 2018.- №3.- С.34-36.
27. Фомин, И. А. Основы физиологии движений / И. А. Фомин. – Москва : Физическая культура и спорт, 2012. – 330 с.
28. Фомина, А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду/ А. И. Фомина. – Москва : Просвещение,2014. – 114 с.
29. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников / В. Н. Шебеко. – Москва : Педагогика,2011. – 400 с.
30. Яковлев, В. Г. Игры для детей / В. Г. Яковлев. – Москва : Физическая культура и спорт, 2015. – 130 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из основных задач государства в области образования является забота о здоровье нации, воспитание физически закаленного подрастающего поколения. Этим обусловлена необходимость усиления воспитательной работы в учебных заведениях России и обоснование эффективных методик воспитания детей, способных настойчиво учиться в школе и систематически заниматься физической культурой и спортом [4]. Современные задачи гармоничного развития личности требуют от специалистов в области физического воспитания и педагогических работников постоянного совершенствования системы мер по дальнейшему улучшению уровня здоровья детей и подростков.
Формирование гармоничного и всесторонне-развитого молодого поколения с учетом изменений в нашей жизни, которые вносятся социальным и научно-техническим прогрессом. Ежегодно меняется объем и совершенствуется содержание знаний, подлежащих усвоению обучающимися. Чем интенсивнее происходит этот процесс, тем очевиднее становится необходимость более детальное изучение особенностей развития физических способностей современных дошкольников для научного анализа комплекса мероприятий, направленных на повышение потенциала их здоровья, умственной и физической работоспособности.
Дошкольный возраст обусловлен высоким уровнем жизнедеятельности организма детей в разные периоды онтогенеза. В связи с этим, возникает необходимость дополнения программы по физической культуре инновационными средствами физического воспитания для формирования двигательных способностей, а именно силы, с учетом морфофункциональных, индивидуальных и возрастных особенностей, которые бы полнее обеспечивали функциональную активность для оптимального физического и функционального развития. Ведь на данном этапе занятий физической культурой и спортом дети дошкольного возраста не имеют возможности в полной мере овладеть упражнениями для развития силы.
Изучение научно-педагогического опыта и основываясь на сенситивные периоды развития способностей детей, следует указывать, что дошкольная программа несколько ограничивает возможность формирования данного физического качества. Ограниченность занятий разнообразными упражнениями приводит в дальнейшем к ухудшению у дошкольников показателей двигательных характеристик. Этот фактор негативно влияет на их общее развитие, а также мешает овладению жизненно важными двигательными навыками. Одним из эффективных путей и способов устранения недостатков дошкольной программы по физической культуре дошкольников, является распространенное применение методик оптимизации развития физических способностей, а именно силы, с целью увеличения качественного показателя в выполнении упражнений с дозированной нагрузкой.
Состояние данного вопроса в физическом воспитании дошкольников, требует ведущей роли воспитателя, требует научной детализации и фундаментализации с дальнейшим совершенствованием. Учитывая специфику занятий физической культурой в ДОО, следует отметить, что одним из главных физических качеств будущего спортсмена сила – способность выполнять упражнение или усилия с максимальным напряжением мышц. Необходимость и достаточный уровень силовых возможностей у детей дошкольного возраста призвано обеспечить быстрое и верное запоминание упражнений по гимнастике (и не только), предотвращая возможные осложнения и неточности в их исполнении. Именно эта проблематика определяет актуальность данного исследования. Важность определенной для исследования темы обосновывается ориентировочным переходом к новым вариантам использования силовых упражнений на занятиях физической культуры, требующие активизации деятельности воспитанников, рационального сочетания силовой нагрузки с активным отдыхом.
Достаточно большой потенциал развития силы дошкольников имеет гимнастика, которая включает упражнения, требующие баланса, силы, гибкости, ловкости, координации и выносливости.
Объект – силовые способности детей дошкольного возраста.
Предмет – методы и средства развития силовых способностей детей дошкольного возраста.
Цель – проанализировать и охарактеризовать методику развития силовых способностей детей дошкольного возраста посредством гимнастики.
Задачи:
1. Проанализировать понятие силы как физического качества;
2. Раскрыть особенности проявления силовых способностей у детей дошкольного возраста;
3. Рассмотреть методику развития силовых способностей у детей дошкольного возраста посредством гимнастики.
Методы исследования. Для решения задач исследования и достижения цели использованы общенаучные методы теоретического уровня познания: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, обобщение.
Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы особенностей развития силовых способностей детей дошкольного возраста 6
1.1. Общая характеристика силы как физического качества человека 6
1.2. Характеристика проявлений силы у детей дошкольного возраста 9
1.3. Средства развития силовых способностей детей дошкольного возраста 12
Глава 2. Методика развития силовых способностей детей дошкольного возраста посредством игровой гимнастики 18
2.1. Методика проведения занятий гимнастикой с дошкольниками 18
2.2. Силовые упражнения для детей дошкольного возраста 20
2.3. Оценка уровня развития силовых способностей 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Одной из основных задач государства в области образования является забота о здоровье нации, воспитание физически закаленного подрастающего поколения. Этим обусловлена необходимость усиления воспитательной работы в учебных заведениях России и обоснование эффективных методик воспитания детей, способных настойчиво учиться в школе и систематически заниматься физической культурой и спортом [4]. Современные задачи гармоничного развития личности требуют от специалистов в области физического воспитания и педагогических работников постоянного совершенствования системы мер по дальнейшему улучшению уровня здоровья детей и подростков.
1. Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / П. К. Анохин. – Москва : Медицина,2016. – 116 с.
2. Антропова, М. В. Морфофункциональное созревание основных физических систем организма детей дошкольного возраста / М. В. Антропова – Москва : Педагогика, 2014. – 320 с.
3. Аркин, Е. А. Дошкольный возраст / Е. А. Аркин. – Москва : Педагогика,2015. – 120 с.
4. Бальсевич, Б. К. Физическая культура для всех и для каждого / Б. К. Бальсевич. – Москва : Физическая культура и спорт, 2016. – 114 с.
5. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности/ Н. А. Берштейн. – Москва : Педагогика, 2011. – 110 с.
6. Бондаревский, Е. Л. Физическое воспитание/ Е. Л. Бондаревский. – Москва : Просвещение, 2016. – 350 с.
7. Бычков, А. Н. Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства / А. Н. Бычков // Пауэрлифтинг. — Москва, 2015. — 400 с.
8. Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е. Н. Вавилова. – Москва : Просвещение,2011. – 340 с.
9. Вавилова, Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать / Е. Н. Вавилова. – Москва : Физическая культура и спорт, 2013. – 140 с.
10. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. Москва, 2011. - 250 с.
11. Ветошкина, Е. Воспитываем гибкость, силу, выносливость/ Е. Ветошкина // Дошкольное воспитание. - 2015.- №8.- С.19-20.
12. Волков, В. М. К проблеме развития двигательных способностей/ В. Волков // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5-6. - С. 41-48
13. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. - Киев : Олимпийская литература, 2012. - 294 с.
14. Волчецкий, Э. И. Развивая силу: (упражнения) / Э. И. Волчецкий// Физическая культура в школе. - 2010. - №2. - С. 46-48.
15. Глаголев, Д. А. Методы развития силовых качеств на уроках физической культуры / Д. А. Глаголев // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Международная научная конференция (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — Санкт-Петербург : СатисЪ, 2014. — С. 132-135. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/6021/ (дата обращения: 12.01.2020).
16. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. — Москва : Физическая культура и спорт, 1970. – 450 с.
17. Зимкин, Н. В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости / Н. В. Зимкин. – Москва : Физическая культура и спорт, 2016. – 206с.
18. Карманова, Л. В. Физкультурное занятие - основная форма обучения детей движениям / Л. В. Карманова. - Минск, 2018. – 350 с.
19. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман. – Москва : Просвещение, 2015.
20. Лях, В. И. Взаимоотношение координационных способностей и двигательных навыков / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 2011.-№3.- С.46-54.
21. Матвеева, Л.П. Основы теории и методики физической культуры: под редакцией А, А. Гужаловского / Л. П. Матвеева. – Москва : Физкультура и спорт, 2013. – 160 с.
22. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду/ Т. И. Осокина. – Москва : Просвещение,2016. – 215 с.
23. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет/ Л. ,И Пензулаева. – Москва : Просвещение,2013. – 320 с.
24. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / под ред. Кистяковской. – Москва : Педагогика, 2014. – 380 с.
25. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / сост. Луури. – Москва : Просвещение,2011. – 260 с.
26. Филлипова, С. О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях/ С. О. Филлипова // Дошкольное воспитание. - 2018.- №3.- С.34-36.
27. Фомин, И. А. Основы физиологии движений / И. А. Фомин. – Москва : Физическая культура и спорт, 2012. – 330 с.
28. Фомина, А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду/ А. И. Фомина. – Москва : Просвещение,2014. – 114 с.
29. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников / В. Н. Шебеко. – Москва : Педагогика,2011. – 400 с.
30. Яковлев, В. Г. Игры для детей / В. Г. Яковлев. – Москва : Физическая культура и спорт, 2015. – 130 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую