Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Стратегическая задача современного развития физической культуры в России связана с принятием обучающимися базовых ценностей, обеспечивающих укрепление здоровья и эффективность развития. Решение этой проблемы возможно только на основе физкультурного движения и массового использования молодежных видов спорта. Здесь очень важен всесторонний анализ и использование теоретического и практического наследия образования. Особенно ценным в этом плане является опыт внедрения и применения комплекса ГТО, который лег в основу системы физической активности в советских образовательных организациях.
ГТО («Готов к труду и обороне») – программа спортивной подготовки, созданная в 1931 году в Советском Союзе и действовавшая до 1991 года. В 2014 году президент подписал указ о его возрождении. Главная задача ГТО – мотивировать россиян больше заниматься спортом. Участники, успешно сдавшие спортивные нормативы, будут награждены почетным знаком – бронзовым, серебряным или золотым. Сложность тестов зависит от возраста участника. Благодаря ГТО все больше граждан страны регулярно занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни, растет количество спортивных клубов. Согласно статистике, число россиян, систематически занимающихся спортом, действительно растет, однако неизвестно, насколько этому способствовал комплекс ГТО. Единственные, кто может получить финансовую выгоду от сдачи нормативов, – это студенты и учащиеся колледжей, техникумов и колледжей: они могут получить повышенную стипендию за золотую медаль.
Многие исследователи изучали роль комплекса ГТО в физической подготовке населения. На разных этапах научно-педагогического исследования П. А. Виноградов, К. С. Дунаев, И. Б. Меерманова, С. С. Койгельдинова, С. А. Ибраев, Д. А. Осетрина, В. В. Семенова, И. В. Чернышева, М. В. Шлемова, И. Б. Ушаков, Л. А. Фоменко и другие посвятили этому свои работы. Индивидуальную подготовку в комплексе ГТО изучают Ю.Е. Карпов, Е. А. Мишина, В. С. Онисимов, А. У. Сиренко. Медико-педагогические аспекты формирования норм ГТО были рассмотрены В.Т. Барановым, В. Е. Макареновой. В то же время особенности применения комплекса ГТО в российских образовательных организациях не нашли должного теоретического исследования и обобщения в педагогической литературе. Кроме этого, важным остается вопрос методики подготовки и организация выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения.
Объект – организация выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения
Предмет – методы и средства организации выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения.
Цель – проанализировать методику организации выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения.
Задачи:
Дать характеристику всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу ГТО.
Провести анализ нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Рассмотреть методы подготовки и организации выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения.
Изучить тесты, позволяющие оценить уровень выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения.
Методы исследования. Для решения задач исследования и достижения цели использованы общенаучные методы теоретического уровня познания: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, обобщение.
Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы подготовки и организация выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения 5
1.1. Характеристика всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО 5
1.2. Нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО для разных возрастных групп 7
Глава 2. Методика подготовки и организация выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения 11
2.1. Методы и средства подготовки и организация выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения 11
2.2. Тесты для диагностики уровня выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения 16
Заключение 21
Список литературы 23
Стратегическая задача современного развития физической культуры в России связана с принятием обучающимися базовых ценностей, обеспечивающих укрепление здоровья и эффективность развития. Решение этой проблемы возможно только на основе физкультурного движения и массового использования молодежных видов спорта. Здесь очень важен всесторонний анализ и использование теоретического и практического наследия образования. Особенно ценным в этом плане является опыт внедрения и применения комплекса ГТО, который лег в основу системы физической активности в советских образовательных организациях.
1. Абрамович, Д.В. Занятия физической культурой по месту жительства как фактор влияния на физическую подготовленность детей и подростков при выполнении нормативов комплекса ГТО / Д. В. Абрамович // Теория и практика физической культуры. - 2016. - №1. - С. 103.
2. Аникин, Н. Р. Мотивация молодежи на повышение спортивных навыков, привлечение к массовому спорту и ведению здорового образа жизни / Н. Р. Аникин // Юный ученый. — 2019. — №1. — С. 42-44. — URL https://moluch.ru/young/archive/21/1342/ (дата обращения: 18.03.2020).
3. Бабушкин, Г. Д. Психология физического воспитания / Г. Д. Бабушкин: Учебно-методическое пособие. — Омск, 1997. — 135 с.
4. Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и военных организаций как одно из условий первого этапа внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в повседневную жизнь россиян / И. В. Богданов // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 594-599. — URL https://moluch.ru/archive/85/15823/ (дата обращения: 18.03.2020).
5. Виноградов, П. А. Об отношении различных групп населения Российской Федерации к ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО): по результатам социологических исследований / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. — М.: Советский спорт, 2015. — 155 с.
6. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
7. Воронов, А.М. V Международный конгресс учителей физической культуры под девизом "ГТО в школу!" / А. М. Воронов // Физическая культура в школе. - 2016. - №2. - С. 31-33.
8. Гурский, А.В. Возвращение ГТО / А. В. Гурский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. - №4. – С. 79.
9. Даниленко, С. В. Анализ тестов и нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для детей дошкольного возраста / С. В. Даниленко // Молодой ученый. — 2016. — №23.2. — С. 28-30. — URL https://moluch.ru/archive/127/35332/ (дата обращения: 18.03.2020).
10. Дунаев, К. С. Методика подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО / К. С. Дунаев, А. М. Федосеев // Наука и образование: новое время. — 2014. — № 4. — С. 567–568.
11. Ефремова, Е.В. Нормативы на выносливость в комплексе ГТО и их выполнение учащимися 5 – 6 классов / Е. В. Ефремова // Физическая культура в школе. 2015. № 6. С. 19.
12. Коган, О.С. Некоторые медико-биологические аспекты перехода к сдаче норм ГТО в общеобразовательных школах / О. С. Коган //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. - № 1. – С. 11 – 12.
13. Кочетков, В. А. Нужно подготовиться / В. А. Кочетков // Физкультура и спорт. 2015. №2. С. 10 – 12.
14. Макаров, А. В. К вопросу о необходимости использования нормативов комплекса ГТО в подготовке студенческой молодежи / А. В. Макаров // Молодой ученый. — 2019. — №6. — С. 256-258. — URL https://moluch.ru/archive/244/56307/ (дата обращения: 18.03.2020).
15. Меерманова, И. Б. Состояние здоровья студентов, обучающихся в высших учебных заведениях / И. Б. Меерманова// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2017. — № 2–2. — С. 193–197
16. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), одобренные на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1.
17. Мотовилова, Ж. Ю. Игровой метод как средство повышения интереса школьников к сдаче норм ГТО / Ж. Ю. Мотовилова // Молодой ученый. — 2016. — №13.3. — С. 62-63. — URL https://moluch.ru/archive/117/32424/ (дата обращения: 18.03.2020).
18. Осетрина, Д. А. Причины ухудшения состояния здоровья студентов / Д. А. Осетрина // Молодой ученый. — 2017. — № 13. — С. 649–651.
19. Поволяева, Л. В. Подвижные игры как средство физического воспитания / Л. В. Поволяева// Сайт-портфолио учителя физической культуры Поваляевой Людмилы Викторовны. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://fizkultura.ucoz.es/index/0–19.
20. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11 июня 2014 г. № 540
21. Спирин, В.К. Методика подготовки школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО / В. К. Спирин // Физическая культура в школе. 2015. № 6. С. 24–27.
22. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
23. Указ Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), от 24 марта 2014г. № 172, Кремль;
24. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» [Электронный ресурс] // URL: http://base.garant.ru/70619520/ (дата обращения: 01.03.2018).
25. Ушаков, И. Б. Современные проблемы качества жизни студентов / И. Б. Ушаков. — 2007. № 2, С. 56–58.
26. Фильчаков, C. А. Актуальные проблемы здоровья студентов / С. А. Фильчаков // Успехи современного естествознания. — 2013.
27. Фоменко, Л. А. Оценка психосоматического здоровья студентов на основе математико-статистического моделирования по данным мониторинга / Л. А. Фоменко. СПб., 2002г. - 53 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Стратегическая задача современного развития физической культуры в России связана с принятием обучающимися базовых ценностей, обеспечивающих укрепление здоровья и эффективность развития. Решение этой проблемы возможно только на основе физкультурного движения и массового использования молодежных видов спорта. Здесь очень важен всесторонний анализ и использование теоретического и практического наследия образования. Особенно ценным в этом плане является опыт внедрения и применения комплекса ГТО, который лег в основу системы физической активности в советских образовательных организациях.
ГТО («Готов к труду и обороне») – программа спортивной подготовки, созданная в 1931 году в Советском Союзе и действовавшая до 1991 года. В 2014 году президент подписал указ о его возрождении. Главная задача ГТО – мотивировать россиян больше заниматься спортом. Участники, успешно сдавшие спортивные нормативы, будут награждены почетным знаком – бронзовым, серебряным или золотым. Сложность тестов зависит от возраста участника. Благодаря ГТО все больше граждан страны регулярно занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни, растет количество спортивных клубов. Согласно статистике, число россиян, систематически занимающихся спортом, действительно растет, однако неизвестно, насколько этому способствовал комплекс ГТО. Единственные, кто может получить финансовую выгоду от сдачи нормативов, – это студенты и учащиеся колледжей, техникумов и колледжей: они могут получить повышенную стипендию за золотую медаль.
Многие исследователи изучали роль комплекса ГТО в физической подготовке населения. На разных этапах научно-педагогического исследования П. А. Виноградов, К. С. Дунаев, И. Б. Меерманова, С. С. Койгельдинова, С. А. Ибраев, Д. А. Осетрина, В. В. Семенова, И. В. Чернышева, М. В. Шлемова, И. Б. Ушаков, Л. А. Фоменко и другие посвятили этому свои работы. Индивидуальную подготовку в комплексе ГТО изучают Ю.Е. Карпов, Е. А. Мишина, В. С. Онисимов, А. У. Сиренко. Медико-педагогические аспекты формирования норм ГТО были рассмотрены В.Т. Барановым, В. Е. Макареновой. В то же время особенности применения комплекса ГТО в российских образовательных организациях не нашли должного теоретического исследования и обобщения в педагогической литературе. Кроме этого, важным остается вопрос методики подготовки и организация выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения.
Объект – организация выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения
Предмет – методы и средства организации выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения.
Цель – проанализировать методику организации выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения.
Задачи:
Дать характеристику всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу ГТО.
Провести анализ нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Рассмотреть методы подготовки и организации выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения.
Изучить тесты, позволяющие оценить уровень выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения.
Методы исследования. Для решения задач исследования и достижения цели использованы общенаучные методы теоретического уровня познания: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, обобщение.
Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы подготовки и организация выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения 5
1.1. Характеристика всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО 5
1.2. Нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО для разных возрастных групп 7
Глава 2. Методика подготовки и организация выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения 11
2.1. Методы и средства подготовки и организация выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения 11
2.2. Тесты для диагностики уровня выполнения нормативов ВФСК ГТО для разных возрастных категорий населения 16
Заключение 21
Список литературы 23
Стратегическая задача современного развития физической культуры в России связана с принятием обучающимися базовых ценностей, обеспечивающих укрепление здоровья и эффективность развития. Решение этой проблемы возможно только на основе физкультурного движения и массового использования молодежных видов спорта. Здесь очень важен всесторонний анализ и использование теоретического и практического наследия образования. Особенно ценным в этом плане является опыт внедрения и применения комплекса ГТО, который лег в основу системы физической активности в советских образовательных организациях.
1. Абрамович, Д.В. Занятия физической культурой по месту жительства как фактор влияния на физическую подготовленность детей и подростков при выполнении нормативов комплекса ГТО / Д. В. Абрамович // Теория и практика физической культуры. - 2016. - №1. - С. 103.
2. Аникин, Н. Р. Мотивация молодежи на повышение спортивных навыков, привлечение к массовому спорту и ведению здорового образа жизни / Н. Р. Аникин // Юный ученый. — 2019. — №1. — С. 42-44. — URL https://moluch.ru/young/archive/21/1342/ (дата обращения: 18.03.2020).
3. Бабушкин, Г. Д. Психология физического воспитания / Г. Д. Бабушкин: Учебно-методическое пособие. — Омск, 1997. — 135 с.
4. Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и военных организаций как одно из условий первого этапа внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в повседневную жизнь россиян / И. В. Богданов // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 594-599. — URL https://moluch.ru/archive/85/15823/ (дата обращения: 18.03.2020).
5. Виноградов, П. А. Об отношении различных групп населения Российской Федерации к ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО): по результатам социологических исследований / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. — М.: Советский спорт, 2015. — 155 с.
6. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
7. Воронов, А.М. V Международный конгресс учителей физической культуры под девизом "ГТО в школу!" / А. М. Воронов // Физическая культура в школе. - 2016. - №2. - С. 31-33.
8. Гурский, А.В. Возвращение ГТО / А. В. Гурский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. - №4. – С. 79.
9. Даниленко, С. В. Анализ тестов и нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для детей дошкольного возраста / С. В. Даниленко // Молодой ученый. — 2016. — №23.2. — С. 28-30. — URL https://moluch.ru/archive/127/35332/ (дата обращения: 18.03.2020).
10. Дунаев, К. С. Методика подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО / К. С. Дунаев, А. М. Федосеев // Наука и образование: новое время. — 2014. — № 4. — С. 567–568.
11. Ефремова, Е.В. Нормативы на выносливость в комплексе ГТО и их выполнение учащимися 5 – 6 классов / Е. В. Ефремова // Физическая культура в школе. 2015. № 6. С. 19.
12. Коган, О.С. Некоторые медико-биологические аспекты перехода к сдаче норм ГТО в общеобразовательных школах / О. С. Коган //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. - № 1. – С. 11 – 12.
13. Кочетков, В. А. Нужно подготовиться / В. А. Кочетков // Физкультура и спорт. 2015. №2. С. 10 – 12.
14. Макаров, А. В. К вопросу о необходимости использования нормативов комплекса ГТО в подготовке студенческой молодежи / А. В. Макаров // Молодой ученый. — 2019. — №6. — С. 256-258. — URL https://moluch.ru/archive/244/56307/ (дата обращения: 18.03.2020).
15. Меерманова, И. Б. Состояние здоровья студентов, обучающихся в высших учебных заведениях / И. Б. Меерманова// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2017. — № 2–2. — С. 193–197
16. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), одобренные на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1.
17. Мотовилова, Ж. Ю. Игровой метод как средство повышения интереса школьников к сдаче норм ГТО / Ж. Ю. Мотовилова // Молодой ученый. — 2016. — №13.3. — С. 62-63. — URL https://moluch.ru/archive/117/32424/ (дата обращения: 18.03.2020).
18. Осетрина, Д. А. Причины ухудшения состояния здоровья студентов / Д. А. Осетрина // Молодой ученый. — 2017. — № 13. — С. 649–651.
19. Поволяева, Л. В. Подвижные игры как средство физического воспитания / Л. В. Поволяева// Сайт-портфолио учителя физической культуры Поваляевой Людмилы Викторовны. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://fizkultura.ucoz.es/index/0–19.
20. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11 июня 2014 г. № 540
21. Спирин, В.К. Методика подготовки школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО / В. К. Спирин // Физическая культура в школе. 2015. № 6. С. 24–27.
22. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
23. Указ Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), от 24 марта 2014г. № 172, Кремль;
24. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» [Электронный ресурс] // URL: http://base.garant.ru/70619520/ (дата обращения: 01.03.2018).
25. Ушаков, И. Б. Современные проблемы качества жизни студентов / И. Б. Ушаков. — 2007. № 2, С. 56–58.
26. Фильчаков, C. А. Актуальные проблемы здоровья студентов / С. А. Фильчаков // Успехи современного естествознания. — 2013.
27. Фоменко, Л. А. Оценка психосоматического здоровья студентов на основе математико-статистического моделирования по данным мониторинга / Л. А. Фоменко. СПб., 2002г. - 53 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую