Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности физического воспитания людей старшего возраста

  • 26 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема продолжительности жизни волновала многих людей с древних времен. Благодаря достижениям человеческой цивилизации и социально-экономическим изменениям, направленным на улучшение благосостояния людей, средняя продолжительность жизни и число долгожителей постепенно увеличивались. Более того, чем успешнее было решение социальных проблем, связанных с условиями жизни и образом жизни людей, тем больше возрастало значение этого процесса. Ничто так не влияет на увеличение средней продолжительности жизни человека, как социальные и экономические условия, в которых он живет.
Древнегреческий врач, «отец медицины», сам Гиппократ прожил 92 года, и у него были все основания давать советы о том, как сохранить свое здоровье и продлить свою жизнь. Гиппократ прожил долгую жизнь, он призывал к умеренности в еде, говорил о бесполезности слишком долгого сна и вредности недосыпания, о благотворном влиянии различных нагрузок, в том числе прогулок на свежем воздухе. Согласно классификации ВОЗ, мужчины в возрасте от 60 до 74 лет и женщины в возрасте от 55 до 74 лет, мужчины и женщины в возрасте от 75 до 89 лет и долгожители в возрасте 90 лет и старше классифицируются как пожилые люди. Геронтология исследует многочисленные аспекты биологии старения.
В настоящее время исследователи заинтересовались борьбой с процессом старения и изучением возможностей увеличения продолжительности жизни около века назад (И. И. Мечников, Клод Бернар). Научные исследования этой проблемы в качестве прямого проекта начались в конце 40-х годов века. Советские ученые А. А. Богомолец, Д. Ф. Чеботарев, В. В. Фролкис, В. П. Войтенко, Г. Н. Сичинова, А. В. Нагорный и другие также внесли большой вклад в развитие геронтологии. По мнению нескольких древнеримских ученых, средняя продолжительность жизни составляла около 28-30 лет, 40-летние считались стариками, а 60-летние считались, пригодными только в качестве жертв. В Соединенных Штатах, по словам К. Байер и Л. Шейнберг, средняя продолжительность жизни в 1776 году составляла 35 лет; сейчас она составляет 75 лет. В странах, где уже давно уделяется большое внимание решению экологических проблем и здоровому образу жизни (например, в Японии), средняя продолжительность жизни в настоящее время превышает 80 лет. В России и постсоветских славянских странах самое большее 65-70 лет. Возраст смерти для долгожителей на практике не меняется: сейчас, как и сотни лет назад, он составляет 110-120 лет. Ожидаемая продолжительность жизни в первую очередь определяется процессом старения и влияющими на него факторами.
В процессе физического воспитания лиц старшего возраста используются различные методы и средства. Большие возможности в данном процессе имеют спортивные игры. Спортивные игры и упражнения улучшают функционирование основных физиологических систем организма – нервной системы, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, улучшают физическое развитие, воспитание нравственных и волевых качеств. При обучении элементам спортивных игр необходимо формировать положительное отношение людей к физической культуре и спорту, а также необходимость самостоятельных занятий. Спортивные игры являются универсальным средством физического воспитания, которое не теряет своей актуальности на протяжении всей жизни человека.
Объект – физическое воспитание людей старшего возраста.
Предмет – спортивные игры как средство физического воспитания людей старшего возраста.
Цель – проанализировать возможности спортивных игр в процессе физического воспитания людей старшего возраста.
Задачи:
 Дать характеристику процессу физического воспитания людей старшего возраста.
 Рассмотреть возможности спортивных игр в физическом воспитании людей старшего возраста.
 Изучить методы и средства физического воспитания людей старшего возраста.
 Раскрыть особенности спортивных игр как средства физического воспитания людей старшего возраста.
Методы исследования: педагогический анализ философских, психолого-педагогических литературных источников, научно-методической литературы по указанной проблеме, анализ государственных и нормативных документов; систематизация и классификация научно-педагогической литературы с целью определения актуальности исследуемой проблемы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы физического воспитания людей старшего возраста посредством спортивных игр 5
1.1. Характеристика физического воспитания людей старшего возраста 5
1.2. Возможности спортивных игр в физическом воспитании людей старшего возраста 8
Глава 2. Методика физического воспитания людей старшего возраста средствами спортивных игр 14
2.1. Методы и средства физического воспитания людей старшего возраста 14
2.2. Спортивные игры как средство физического воспитания людей старшего возраста 17
Заключение 25
Список литературы 28

Проблема продолжительности жизни волновала многих людей с древних времен. Благодаря достижениям человеческой цивилизации и социально-экономическим изменениям, направленным на улучшение благосостояния людей, средняя продолжительность жизни и число долгожителей постепенно увеличивались. Более того, чем успешнее было решение социальных проблем, связанных с условиями жизни и образом жизни людей, тем больше возрастало значение этого процесса. Ничто так не влияет на увеличение средней продолжительности жизни человека, как социальные и экономические условия, в которых он живет.

1. Анисимов В.Н. Молекулярные и физиологические механизмы старения. — СПб., 2003. — 468 с.
2. Апанасенко ГЛ. Валеология: первые шаги и ближайшие перспективы // Теория и практика физ. культуры. - 2001. -№6.- С.2-8.
3. Баевский Р. М. Оценка и классификация уровней здоровья с точки зрения теории адаптации // Вестник АМН СССР. - 1989. - К 8. - С. 1З - 18.
4. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. / В.К. Бальсевич М.: Теория и практика физической культуры , 2000. 274с.
5. Бароненко В.А.,. Люберцев В.Н., Рапопорт Л.А. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / В.А. Бароненко, В.Н. Люберцев, Л.А. Рапопорт /екатеринбург: Изд-во УГТУ, 1999, 410с.
6. Борщевский А. А. Педагогические проблемы физической культуры людей среднего, старшего и пожилого возраста // Вестник ТГПУ. 2005. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-problemy-fizicheskoy-kultury-lyudey-srednego-starshego-i-pozhilogo-vozrasta (дата обращения: 28.02.2022).
7. Бугаев В.Н. Особенности реагирования кардиопульмонального аппарата пожилых людей при длительных физических нагрузках разной интенсивности // Геронтология и гериатрия. — К., 1970. — С.141-146.
8. Бундзен П.В., УнестальЛ.Э., ЛейснерП. Нейропсихология и психофизика ментального тренинга // Физ. культура, спорт и здоровье нации: Матер. межд. конгресса. — СПб., 1996. — С. 160.
9. Бянь Чжичжун «Секреты молодости и долголетия» М.: Мол. гвардия, 1989. - 64 с.
10. Власова И. А., Губин Г. И., Молоков Д. Д. Физическое здоровье в пожилом возрасте // Сиб. мед. журн. (Иркутск). 2009. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskoe-zdorovie-v-pozhilom-vozraste (дата обращения: 28.02.2022).
11. Власова И.А., Губин Г.И. Показатели неспецифической адаптации пожилых лиц в процессе тренировочных занятий //Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. — 2003. — №4. — С.10-13.
12. Власова И.А., Губин Г.И. Физические тренировки и старение //Клиническая геронтология. — 2004. — №1. — С.17-19.
13. Власова И.А., Губин Г.И., Пивень Д.В. Экономическая эффективность организации оздоровительных технологий для лиц пожилого возраста в условиях специализированного ЛПУ//Сибирский медицинский журнал. — 2009. — Т.84. — №1. — С.61-63.
14. Власова И.А., Губин Г.И., Поляев Б.А. Биологический возраст и уровень физического здоровья пожилых людей // Сибирь-Восток. — 2002. — №8 (56). — С.13-15.
15. Гольдберг Бертон. Альтернативная медицина: Полное руководство / Гольдберг Бертон. — Небесные искусства, 2002.
16. Губин Г.И., Власова И.А. Валеология в геронтологии. — Иркутск, 1997. — 73 с.
17. Дэвис Кэрол. Дополнительные терапии в реабилитации: данные по эффективности в терапии, профилактики и оздоровлению / Дэвис Кэрол. — SLACK Incorporated, 2008.
18. Ермаков С.С. Интернет в системе подготовки подростков к самостоятельным занятиям физической культурой // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / XГАДИ (XXM). - Xaрьков, 2002. - N 2. - С. 86-91
19. Ермаков С.С. Система физической подготовки людей зрелого и пожилого возраста // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2011. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-fizicheskoy-podgotovki-lyudey-zrelogo-i-pozhilogo-vozrasta (дата обращения: 28.02.2022).
20. Иванов Л.А. Особенности дыхательной функции крови при максимальной физической нагрузке у людей пожилого возраста//Теор. и практ. физ. культ. — 1991. — №5. — С. 30-33.
21. Иващенко Л.Я. Прогнозирование величин нагрузок в оздоровительной тренировке у лиц разного возраста и уровня физической подготовленности // Теор. и практ. физ. культ. — 1984. — №10. — С.36-38.
22. Ладыгина Е. Б., Антонова А. В., Дубенская Г. И., Ладыгин Б. А.. Продление активного периода жизни человека средствами адаптивной двигательной рекреации // Адаптивная физическая культура, 4 (40) 2009, 25 декабря 2009, С.36-39
23. Овчинникова Л.В. Особенности физкультурно-оздоровительной работы с людьми пожилого возраста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №8-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-fizkulturno-ozdorovitelnoy-raboty-s-lyudmi-pozhilogo-vozrasta (дата обращения: 28.02.2022).
24. Овчинникова Л.В. Психологическая поддержка пожилых людей в период выхода на пенсию /Л. В. Овчинникова //Актуальные вопросы психологии. Материалы III Международной научнопрактической конференции Краснодар, 15 апреля 2012г.
25. Физкультурно-оздоровительная работа с людьми пожилого возраста) /под ред. В.А. Мамаева // Методические рекомендации.- Москва, ВНИИФК, изд-во «Советский спорт», 2003.- 208 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Проблема продолжительности жизни волновала многих людей с древних времен. Благодаря достижениям человеческой цивилизации и социально-экономическим изменениям, направленным на улучшение благосостояния людей, средняя продолжительность жизни и число долгожителей постепенно увеличивались. Более того, чем успешнее было решение социальных проблем, связанных с условиями жизни и образом жизни людей, тем больше возрастало значение этого процесса. Ничто так не влияет на увеличение средней продолжительности жизни человека, как социальные и экономические условия, в которых он живет.
Древнегреческий врач, «отец медицины», сам Гиппократ прожил 92 года, и у него были все основания давать советы о том, как сохранить свое здоровье и продлить свою жизнь. Гиппократ прожил долгую жизнь, он призывал к умеренности в еде, говорил о бесполезности слишком долгого сна и вредности недосыпания, о благотворном влиянии различных нагрузок, в том числе прогулок на свежем воздухе. Согласно классификации ВОЗ, мужчины в возрасте от 60 до 74 лет и женщины в возрасте от 55 до 74 лет, мужчины и женщины в возрасте от 75 до 89 лет и долгожители в возрасте 90 лет и старше классифицируются как пожилые люди. Геронтология исследует многочисленные аспекты биологии старения.
В настоящее время исследователи заинтересовались борьбой с процессом старения и изучением возможностей увеличения продолжительности жизни около века назад (И. И. Мечников, Клод Бернар). Научные исследования этой проблемы в качестве прямого проекта начались в конце 40-х годов века. Советские ученые А. А. Богомолец, Д. Ф. Чеботарев, В. В. Фролкис, В. П. Войтенко, Г. Н. Сичинова, А. В. Нагорный и другие также внесли большой вклад в развитие геронтологии. По мнению нескольких древнеримских ученых, средняя продолжительность жизни составляла около 28-30 лет, 40-летние считались стариками, а 60-летние считались, пригодными только в качестве жертв. В Соединенных Штатах, по словам К. Байер и Л. Шейнберг, средняя продолжительность жизни в 1776 году составляла 35 лет; сейчас она составляет 75 лет. В странах, где уже давно уделяется большое внимание решению экологических проблем и здоровому образу жизни (например, в Японии), средняя продолжительность жизни в настоящее время превышает 80 лет. В России и постсоветских славянских странах самое большее 65-70 лет. Возраст смерти для долгожителей на практике не меняется: сейчас, как и сотни лет назад, он составляет 110-120 лет. Ожидаемая продолжительность жизни в первую очередь определяется процессом старения и влияющими на него факторами.
В процессе физического воспитания лиц старшего возраста используются различные методы и средства. Большие возможности в данном процессе имеют спортивные игры. Спортивные игры и упражнения улучшают функционирование основных физиологических систем организма – нервной системы, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, улучшают физическое развитие, воспитание нравственных и волевых качеств. При обучении элементам спортивных игр необходимо формировать положительное отношение людей к физической культуре и спорту, а также необходимость самостоятельных занятий. Спортивные игры являются универсальным средством физического воспитания, которое не теряет своей актуальности на протяжении всей жизни человека.
Объект – физическое воспитание людей старшего возраста.
Предмет – спортивные игры как средство физического воспитания людей старшего возраста.
Цель – проанализировать возможности спортивных игр в процессе физического воспитания людей старшего возраста.
Задачи:
 Дать характеристику процессу физического воспитания людей старшего возраста.
 Рассмотреть возможности спортивных игр в физическом воспитании людей старшего возраста.
 Изучить методы и средства физического воспитания людей старшего возраста.
 Раскрыть особенности спортивных игр как средства физического воспитания людей старшего возраста.
Методы исследования: педагогический анализ философских, психолого-педагогических литературных источников, научно-методической литературы по указанной проблеме, анализ государственных и нормативных документов; систематизация и классификация научно-педагогической литературы с целью определения актуальности исследуемой проблемы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы физического воспитания людей старшего возраста посредством спортивных игр 5
1.1. Характеристика физического воспитания людей старшего возраста 5
1.2. Возможности спортивных игр в физическом воспитании людей старшего возраста 8
Глава 2. Методика физического воспитания людей старшего возраста средствами спортивных игр 14
2.1. Методы и средства физического воспитания людей старшего возраста 14
2.2. Спортивные игры как средство физического воспитания людей старшего возраста 17
Заключение 25
Список литературы 28

Проблема продолжительности жизни волновала многих людей с древних времен. Благодаря достижениям человеческой цивилизации и социально-экономическим изменениям, направленным на улучшение благосостояния людей, средняя продолжительность жизни и число долгожителей постепенно увеличивались. Более того, чем успешнее было решение социальных проблем, связанных с условиями жизни и образом жизни людей, тем больше возрастало значение этого процесса. Ничто так не влияет на увеличение средней продолжительности жизни человека, как социальные и экономические условия, в которых он живет.

1. Анисимов В.Н. Молекулярные и физиологические механизмы старения. — СПб., 2003. — 468 с.
2. Апанасенко ГЛ. Валеология: первые шаги и ближайшие перспективы // Теория и практика физ. культуры. - 2001. -№6.- С.2-8.
3. Баевский Р. М. Оценка и классификация уровней здоровья с точки зрения теории адаптации // Вестник АМН СССР. - 1989. - К 8. - С. 1З - 18.
4. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. / В.К. Бальсевич М.: Теория и практика физической культуры , 2000. 274с.
5. Бароненко В.А.,. Люберцев В.Н., Рапопорт Л.А. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / В.А. Бароненко, В.Н. Люберцев, Л.А. Рапопорт /екатеринбург: Изд-во УГТУ, 1999, 410с.
6. Борщевский А. А. Педагогические проблемы физической культуры людей среднего, старшего и пожилого возраста // Вестник ТГПУ. 2005. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-problemy-fizicheskoy-kultury-lyudey-srednego-starshego-i-pozhilogo-vozrasta (дата обращения: 28.02.2022).
7. Бугаев В.Н. Особенности реагирования кардиопульмонального аппарата пожилых людей при длительных физических нагрузках разной интенсивности // Геронтология и гериатрия. — К., 1970. — С.141-146.
8. Бундзен П.В., УнестальЛ.Э., ЛейснерП. Нейропсихология и психофизика ментального тренинга // Физ. культура, спорт и здоровье нации: Матер. межд. конгресса. — СПб., 1996. — С. 160.
9. Бянь Чжичжун «Секреты молодости и долголетия» М.: Мол. гвардия, 1989. - 64 с.
10. Власова И. А., Губин Г. И., Молоков Д. Д. Физическое здоровье в пожилом возрасте // Сиб. мед. журн. (Иркутск). 2009. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskoe-zdorovie-v-pozhilom-vozraste (дата обращения: 28.02.2022).
11. Власова И.А., Губин Г.И. Показатели неспецифической адаптации пожилых лиц в процессе тренировочных занятий //Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. — 2003. — №4. — С.10-13.
12. Власова И.А., Губин Г.И. Физические тренировки и старение //Клиническая геронтология. — 2004. — №1. — С.17-19.
13. Власова И.А., Губин Г.И., Пивень Д.В. Экономическая эффективность организации оздоровительных технологий для лиц пожилого возраста в условиях специализированного ЛПУ//Сибирский медицинский журнал. — 2009. — Т.84. — №1. — С.61-63.
14. Власова И.А., Губин Г.И., Поляев Б.А. Биологический возраст и уровень физического здоровья пожилых людей // Сибирь-Восток. — 2002. — №8 (56). — С.13-15.
15. Гольдберг Бертон. Альтернативная медицина: Полное руководство / Гольдберг Бертон. — Небесные искусства, 2002.
16. Губин Г.И., Власова И.А. Валеология в геронтологии. — Иркутск, 1997. — 73 с.
17. Дэвис Кэрол. Дополнительные терапии в реабилитации: данные по эффективности в терапии, профилактики и оздоровлению / Дэвис Кэрол. — SLACK Incorporated, 2008.
18. Ермаков С.С. Интернет в системе подготовки подростков к самостоятельным занятиям физической культурой // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / XГАДИ (XXM). - Xaрьков, 2002. - N 2. - С. 86-91
19. Ермаков С.С. Система физической подготовки людей зрелого и пожилого возраста // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2011. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-fizicheskoy-podgotovki-lyudey-zrelogo-i-pozhilogo-vozrasta (дата обращения: 28.02.2022).
20. Иванов Л.А. Особенности дыхательной функции крови при максимальной физической нагрузке у людей пожилого возраста//Теор. и практ. физ. культ. — 1991. — №5. — С. 30-33.
21. Иващенко Л.Я. Прогнозирование величин нагрузок в оздоровительной тренировке у лиц разного возраста и уровня физической подготовленности // Теор. и практ. физ. культ. — 1984. — №10. — С.36-38.
22. Ладыгина Е. Б., Антонова А. В., Дубенская Г. И., Ладыгин Б. А.. Продление активного периода жизни человека средствами адаптивной двигательной рекреации // Адаптивная физическая культура, 4 (40) 2009, 25 декабря 2009, С.36-39
23. Овчинникова Л.В. Особенности физкультурно-оздоровительной работы с людьми пожилого возраста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №8-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-fizkulturno-ozdorovitelnoy-raboty-s-lyudmi-pozhilogo-vozrasta (дата обращения: 28.02.2022).
24. Овчинникова Л.В. Психологическая поддержка пожилых людей в период выхода на пенсию /Л. В. Овчинникова //Актуальные вопросы психологии. Материалы III Международной научнопрактической конференции Краснодар, 15 апреля 2012г.
25. Физкультурно-оздоровительная работа с людьми пожилого возраста) /под ред. В.А. Мамаева // Методические рекомендации.- Москва, ВНИИФК, изд-во «Советский спорт», 2003.- 208 с.

Купить эту работу

Особенности физического воспитания людей старшего возраста

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе lydiast 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе lydiast 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе lydiast 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе lydiast 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽