Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Физическое воспитание способствует формированию не только физического, но и духовного здоровья молодежи из-за систематической специально организованной двигательной активности, сознательной двигательной деятельности. Деятельность человека происходит через формирование цели (мотива), выбор средств, процесса деятельности и результата. В литературе есть данные, что мотивация деятельности юношей и девушек отличается, а на формирование их мотивации влияют разные факторы (внешние и внутренние). Исследование лимитирующих и стимуляционных факторов мотивации к двигательной активности и соблюдение факторов здорового образа жизни лиц разного пола позволит определить организационно-методические условия привлечения большего количества детей, подростков и молодежи для систематических занятий физической культурой и спортом.
В физическом воспитании детей и молодежи преимущественно заложен половой диморфизм, основанный на биологических отличиях между мужчинами и женщинами. Выявив психосоциальные и социокультурные роли юношей и девушек, ученые употребляют термин «гендер» и «гендерные отличия». Однако, по мнению зарубежных ученых, вопрос о применении понятий «гендер» и «пол» еще не нашел своего решения. Программы физического воспитания в общеобразовательных школах рассчитаны на среднестатистического ребенка и предусматривают разницу только в тестовых нормативах для мальчиков и девочек. Отсутствие гендерного подхода к формированию личности детей может не только деформировать процесс их психического развития, но и отрицательно сказаться на их физическом здоровье.
В связи с этим вовлечение детей и молодежи в систематические занятия физическими упражнениями как основного фактора здорового образа жизни возможно при условии дифференцированного гендерного подхода. В целом, в физическом воспитании детей и молодежи нужно применять не только биологический подход, обуславливающий дифференцировку физических нагрузок и нормативов физической подготовленности, но и гендерный подход, что, по мнению многих ученых, предполагает, что разница в поведении, восприятии, ценностных ориентаций юношей и девушек определяется не столько физиологическими особенностями, сколько социализационными механизмами, воспитанием и культурными традициями региона проживания.
Объект – организация уроков физической культуры.
Предмет – возможности гендерного подхода в организации уроков физической культуры.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности гендерного подхода в организации уроков физической культуры.
Задачи:
1. Проанализировать гендерные различия в мотивах занятий физической культурой мальчиков и девочек.
2. Изучить возможности гендерного подхода к организации уроков физической культуры.
3. Провести анализ работы учителей по использованию гендерного подхода к организации уроков физической культуры.
4. Организовать и провести исследование различий в мотивах занятий физической культурой мальчиков и девочек.
5. Спроектировать урок физической культуры с учетом гендерных особенностей школьников и разработать методические рекомендации по организации уроков физической культуры с учетом гендерного подхода.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы гендерного подхода к организации уроков физической культуры 5
1.1. Характеристика физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе 5
1.2. Гендерные различия в мотивах занятий физической культурой мальчиков и девочек 11
1.2. Возможности гендерного подхода к организации уроков физической культуры 16
Глава 2. Практическое исследование возможностей гендерного подхода в организации уроков физической культуры 24
2.1. Анализ работы учителей по использованию гендерного подхода к организации уроков физической культуры 24
2.2. Исследование различий в мотивах занятий физической культурой мальчиков и девочек 28
2.3. Проектирование урока физической культуры с учетом гендерных особенностей школьников 32
Заключение 38
Список литературы 40
Физическое воспитание способствует формированию не только физического, но и духовного здоровья молодежи из-за систематической специально организованной двигательной активности, сознательной двигательной деятельности. Деятельность человека происходит через формирование цели (мотива), выбор средств, процесса деятельности и результата. В литературе есть данные, что мотивация деятельности юношей и девушек отличается, а на формирование их мотивации влияют разные факторы (внешние и внутренние).
1. Андреева А., Хріпко И. Гендерный подход в физическом воспитании учащейся молодежи: современные исследования и тенденции. Спортивный вестник Приднепровья. 2018;(2):157-62. 399
2. Бегидова С.Н. Проектирование урока физической культуры с учетом гендерных особенностей школьников // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-uroka-fizicheskoy-kultury-s-uchetom-gendernyh-osobennostey-shkolnikov (дата обращения: 20.01.2022).
3. Бендас Т.В. Тендерная психология: учебное пособие для вузов / Т. В, Бендас. - СПб., 2008. - 430 с.
4. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. - СПб., 2004. - 318с.
5. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. Библиотека учителя физической культуры. — М.: "Просвещение", 1991. — 64 с.
6. Воронов, И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Электронный учебник / И.А. Воронов; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. Издательство СПб ГУФК имени П.Ф. Лесгафта, 2005. - 80 с.
7. Гладких И.А. Круговая тренировка в процессе физического воспитания Методическая разработка Методическая разработка в помощь молодым специалистам и учителям физической культуры. М.: 2010. – 120 с.
8. Дедух Н.А. Интересы и мотивы к занятиям спортом у учащейся молодежи в гендерном аспекте. Молодежь и олимпийское движение: сборник тезисов докладов XIII Междунар. конф. молодых ученых; 2020 Трав. 16; Киев. Киев: НУФВСУ; 2020; С.198-200.
9. Димова А.Л., Уляева Л.Г. Физическая культура. М.: СГУ, 2000. — 61 с.
10. Дуркин П.К. Личная физическая культура и здоровье человека. Часть 2. Практические рекомендации. - Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет, 2010. - 112 с.
11. Евстигнеева И. В. Гендерное воспитание учеников на уроках физической культуры // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2007. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernoe-vospitanie-uchenikov-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 20.01.2022).
12. Евстигнеева И.В. Обучение и воспитание школьников на уроках физической культуры на основе гендерного подхода. Вестник Черниговского государственного педагогического университета. 2007. №. 14. С. 28-36
13. Журавлева Ю.И. Реализация гендерных особенностей школьников на уроке физической культуры // Kant. 2020. №4 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-gendernyh-osobennostey-shkolnikov-na-uroke-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 20.01.2022).
14. Кравец В.П. «Гендерная педагогика» Тернополь: Джура, 2003. - 41б с.
15. Круцевич Т.Ю, Марченко А.Ю. Гендерные различия иерархической структуры ценностных ориентаций школьников разных возрастных групп. Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе. 2018;3(43):144.
16. Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера. — М.: Советский спорт, 2007. - 404 с.
17. Лях В.И., Копылов Ю.А., Малыхина М.В. и др. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - N 9. - С. 49-51.
18. Моисеева О.А., Коваленко Т.Г., Кузнецов Е.И. Социальное значение физической культуры и спорта. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. — 40 с.
19. Османов Э.М. Теоретические аспекты гендерного подхода в организации занятий по физической культуре // Вестник ТГУ. 2007. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-gendernogo-podhoda-v-organizatsii-zanyatiy-po-fizicheskoy-kulture (дата обращения: 20.01.2022).
20. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России и странах ближнего зарубежья Сборник научных статей. - Барнаул: АлтГПА, 2010. - 280 с.
21. Селинская С.Н., Власов А.А., Рядинская Л.В. Круговая тренировка как эффективная организационно-методическая форма проведения занятий с детьми в физкультурно-оздоровительном комплексе // Молодой ученый 2014 11 (70) июль-2 М.: ООО «Издательство Молодой ученый». 2014. С. 78-96
22. Синельников В.П., Юфатов В.М. и др. Распределение учебных часов по физической культуре в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю в общеобразовательной школе. Методическое пособие. — Саранск: Мордовский республиканский институт образования, 2004. — 95 с.
23. Скобликова Т.В., Князева H.A. // Проблемы педагогической деятельности в физической культуре и спорте и пути их решения в физкультурном образовании: материалы науч.-практ. конф. каф. пед. СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, по-свящ. памяти A.A. Сидорова (Сидоровские чтения). Вып. 2 / под науч. ред. М.В. Прохоровой. СПб., 2002. С. 59.
24. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Учеб. Для студ. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 608 с.
25. Сторона О. Л. Физическая культура и физическая культура детей. М., 2008 - 357 с.
26. Учебная программа - Модульная программа по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений ФизкультУРА!. Авторы: Коллектив ООО «Премьер-УчФильм», Баранова О.А., Гладышев Д.В., Кирьякова И.И. Рязань: СОШ №51, СОШ №3, 2013. — 51 с.
27. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2011 12 (82) СПб. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. — 225 с.
28. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 2007 04 М.: НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта. — 80 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Физическое воспитание способствует формированию не только физического, но и духовного здоровья молодежи из-за систематической специально организованной двигательной активности, сознательной двигательной деятельности. Деятельность человека происходит через формирование цели (мотива), выбор средств, процесса деятельности и результата. В литературе есть данные, что мотивация деятельности юношей и девушек отличается, а на формирование их мотивации влияют разные факторы (внешние и внутренние). Исследование лимитирующих и стимуляционных факторов мотивации к двигательной активности и соблюдение факторов здорового образа жизни лиц разного пола позволит определить организационно-методические условия привлечения большего количества детей, подростков и молодежи для систематических занятий физической культурой и спортом.
В физическом воспитании детей и молодежи преимущественно заложен половой диморфизм, основанный на биологических отличиях между мужчинами и женщинами. Выявив психосоциальные и социокультурные роли юношей и девушек, ученые употребляют термин «гендер» и «гендерные отличия». Однако, по мнению зарубежных ученых, вопрос о применении понятий «гендер» и «пол» еще не нашел своего решения. Программы физического воспитания в общеобразовательных школах рассчитаны на среднестатистического ребенка и предусматривают разницу только в тестовых нормативах для мальчиков и девочек. Отсутствие гендерного подхода к формированию личности детей может не только деформировать процесс их психического развития, но и отрицательно сказаться на их физическом здоровье.
В связи с этим вовлечение детей и молодежи в систематические занятия физическими упражнениями как основного фактора здорового образа жизни возможно при условии дифференцированного гендерного подхода. В целом, в физическом воспитании детей и молодежи нужно применять не только биологический подход, обуславливающий дифференцировку физических нагрузок и нормативов физической подготовленности, но и гендерный подход, что, по мнению многих ученых, предполагает, что разница в поведении, восприятии, ценностных ориентаций юношей и девушек определяется не столько физиологическими особенностями, сколько социализационными механизмами, воспитанием и культурными традициями региона проживания.
Объект – организация уроков физической культуры.
Предмет – возможности гендерного подхода в организации уроков физической культуры.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности гендерного подхода в организации уроков физической культуры.
Задачи:
1. Проанализировать гендерные различия в мотивах занятий физической культурой мальчиков и девочек.
2. Изучить возможности гендерного подхода к организации уроков физической культуры.
3. Провести анализ работы учителей по использованию гендерного подхода к организации уроков физической культуры.
4. Организовать и провести исследование различий в мотивах занятий физической культурой мальчиков и девочек.
5. Спроектировать урок физической культуры с учетом гендерных особенностей школьников и разработать методические рекомендации по организации уроков физической культуры с учетом гендерного подхода.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы гендерного подхода к организации уроков физической культуры 5
1.1. Характеристика физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе 5
1.2. Гендерные различия в мотивах занятий физической культурой мальчиков и девочек 11
1.2. Возможности гендерного подхода к организации уроков физической культуры 16
Глава 2. Практическое исследование возможностей гендерного подхода в организации уроков физической культуры 24
2.1. Анализ работы учителей по использованию гендерного подхода к организации уроков физической культуры 24
2.2. Исследование различий в мотивах занятий физической культурой мальчиков и девочек 28
2.3. Проектирование урока физической культуры с учетом гендерных особенностей школьников 32
Заключение 38
Список литературы 40
Физическое воспитание способствует формированию не только физического, но и духовного здоровья молодежи из-за систематической специально организованной двигательной активности, сознательной двигательной деятельности. Деятельность человека происходит через формирование цели (мотива), выбор средств, процесса деятельности и результата. В литературе есть данные, что мотивация деятельности юношей и девушек отличается, а на формирование их мотивации влияют разные факторы (внешние и внутренние).
1. Андреева А., Хріпко И. Гендерный подход в физическом воспитании учащейся молодежи: современные исследования и тенденции. Спортивный вестник Приднепровья. 2018;(2):157-62. 399
2. Бегидова С.Н. Проектирование урока физической культуры с учетом гендерных особенностей школьников // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-uroka-fizicheskoy-kultury-s-uchetom-gendernyh-osobennostey-shkolnikov (дата обращения: 20.01.2022).
3. Бендас Т.В. Тендерная психология: учебное пособие для вузов / Т. В, Бендас. - СПб., 2008. - 430 с.
4. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. - СПб., 2004. - 318с.
5. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. Библиотека учителя физической культуры. — М.: "Просвещение", 1991. — 64 с.
6. Воронов, И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Электронный учебник / И.А. Воронов; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. Издательство СПб ГУФК имени П.Ф. Лесгафта, 2005. - 80 с.
7. Гладких И.А. Круговая тренировка в процессе физического воспитания Методическая разработка Методическая разработка в помощь молодым специалистам и учителям физической культуры. М.: 2010. – 120 с.
8. Дедух Н.А. Интересы и мотивы к занятиям спортом у учащейся молодежи в гендерном аспекте. Молодежь и олимпийское движение: сборник тезисов докладов XIII Междунар. конф. молодых ученых; 2020 Трав. 16; Киев. Киев: НУФВСУ; 2020; С.198-200.
9. Димова А.Л., Уляева Л.Г. Физическая культура. М.: СГУ, 2000. — 61 с.
10. Дуркин П.К. Личная физическая культура и здоровье человека. Часть 2. Практические рекомендации. - Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет, 2010. - 112 с.
11. Евстигнеева И. В. Гендерное воспитание учеников на уроках физической культуры // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2007. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernoe-vospitanie-uchenikov-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 20.01.2022).
12. Евстигнеева И.В. Обучение и воспитание школьников на уроках физической культуры на основе гендерного подхода. Вестник Черниговского государственного педагогического университета. 2007. №. 14. С. 28-36
13. Журавлева Ю.И. Реализация гендерных особенностей школьников на уроке физической культуры // Kant. 2020. №4 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-gendernyh-osobennostey-shkolnikov-na-uroke-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 20.01.2022).
14. Кравец В.П. «Гендерная педагогика» Тернополь: Джура, 2003. - 41б с.
15. Круцевич Т.Ю, Марченко А.Ю. Гендерные различия иерархической структуры ценностных ориентаций школьников разных возрастных групп. Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе. 2018;3(43):144.
16. Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера. — М.: Советский спорт, 2007. - 404 с.
17. Лях В.И., Копылов Ю.А., Малыхина М.В. и др. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - N 9. - С. 49-51.
18. Моисеева О.А., Коваленко Т.Г., Кузнецов Е.И. Социальное значение физической культуры и спорта. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. — 40 с.
19. Османов Э.М. Теоретические аспекты гендерного подхода в организации занятий по физической культуре // Вестник ТГУ. 2007. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-gendernogo-podhoda-v-organizatsii-zanyatiy-po-fizicheskoy-kulture (дата обращения: 20.01.2022).
20. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России и странах ближнего зарубежья Сборник научных статей. - Барнаул: АлтГПА, 2010. - 280 с.
21. Селинская С.Н., Власов А.А., Рядинская Л.В. Круговая тренировка как эффективная организационно-методическая форма проведения занятий с детьми в физкультурно-оздоровительном комплексе // Молодой ученый 2014 11 (70) июль-2 М.: ООО «Издательство Молодой ученый». 2014. С. 78-96
22. Синельников В.П., Юфатов В.М. и др. Распределение учебных часов по физической культуре в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю в общеобразовательной школе. Методическое пособие. — Саранск: Мордовский республиканский институт образования, 2004. — 95 с.
23. Скобликова Т.В., Князева H.A. // Проблемы педагогической деятельности в физической культуре и спорте и пути их решения в физкультурном образовании: материалы науч.-практ. конф. каф. пед. СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, по-свящ. памяти A.A. Сидорова (Сидоровские чтения). Вып. 2 / под науч. ред. М.В. Прохоровой. СПб., 2002. С. 59.
24. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Учеб. Для студ. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 608 с.
25. Сторона О. Л. Физическая культура и физическая культура детей. М., 2008 - 357 с.
26. Учебная программа - Модульная программа по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений ФизкультУРА!. Авторы: Коллектив ООО «Премьер-УчФильм», Баранова О.А., Гладышев Д.В., Кирьякова И.И. Рязань: СОШ №51, СОШ №3, 2013. — 51 с.
27. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2011 12 (82) СПб. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. — 225 с.
28. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 2007 04 М.: НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта. — 80 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую