Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Постановка проблемы. На современном этапе исследователи в сфере физической культуры и спорта отмечают снижение интереса к физической культуре школьников. Среди отрицательных моментов отмечают: консервативность и авторитарность уроков физической культуры, однородность физических упражнений, низкую моторную плотность уроков в целом при условии применения разных физических упражнений, направленных на развитие физических качеств, отсутствие необходимого тренировочного эффекта, распределения учащихся по типологическим группам с учетом уровня физического развития. Ученые подвергают критике программы по физическому воспитанию, материально-техническую базу школ, нормативную базу, эмоционально-психологическую и функциональную нагрузку, социально-экологические условия. Необходимо вести поиск путей повышения мотивации на уроках физической культуры, потому что ее снижение отражается на ухудшении двигательной активности и как следствие приводит к ухудшению состояния здоровья. Статистические данные свидетельствуют, что заболеваемость детей школьного возраста за последние 10 лет выросла на 26,8%. В 1 классе насчитывается 30 % детей, имеющих хронические заболевания, в 5 классе – 50%, в 9 классе – 64%.
Пути повышения мотивации изучаются широким кругом исследователей. Б.А. Иванов, И.В. Базиков предлагают просмотреть программу с физической культуры и отвести больше часов на вариативный компонент, при этом адаптировав к ней интересы учащихся конкретной школы. А.Г. Васильчук, Т.К. Ляшенко предлагают использовать компьютерные технологии. О.А. Моисеева предлагает вести поиск подходов к организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Многочисленные ученые предлагают дифференцированно подходить к физическому воспитанию, учитывая индивидуальное морфофункциональное развитие и физическую подготовленность учащихся.
Также специалисты рекомендуют использовать упражнения современных форм оздоровительной направленности: ритмической гимнастики, шейпинга, степ-аэробики, фитнеса, йоги и т.д. Одним из путей повышения мотивации на уроках физической культуры в литературных источниках отмечено музыкальное сопровождение. Но методике его внедрения уделено, по нашему мнению, недостаточно внимания, что требует дальнейшего изучения.
Объект – процесс организации урока физической культуры.
Предмет – музыкальное сопровождение на уроке как средство физического воспитания школьников.
Цель работы – определить пути использования музыкального сопровождения на уроке физической культуры.
Задачи работы:
- проанализировать в литературных источниках влияние музыки на функциональное состояние человека;
- определить содержание музыкальных предпочтений учащихся и создать рекомендации по использованию музыкального сопровождения на уроках физической культуры.
Для решения поставленных задач использовали следующие методы: теоретический анализ и обобщение специальной литературы и анкетирование.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования музыки на уроке физической культуры 5
1.1. Анализ исследований интеграции музыки и физической культуры 5
1.2. Внедрение музыкального материала на уроках по физической культуре 9
Глава 2. Практические аспекты использования музыки на уроке физической культуры 16
2.1. Исследование мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и их музыкальные предпочтения 16
2.2. Методические рекомендации по использованию музыкального материала на уроках физической культуры 18
Заключение 22
Список литературы 23
На современном этапе исследователи в сфере физической культуры и спорта отмечают снижение интереса к физической культуре школьников. Среди отрицательных моментов отмечают: консервативность и авторитарность уроков физической культуры, однородность физических упражнений, низкую моторную плотность уроков в целом при условии применения разных физических упражнений, направленных на развитие физических качеств, отсутствие необходимого тренировочного эффекта, распределения учащихся по типологическим группам с учетом уровня физического развития.
1. Абдуллин Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе : пособие для учителя / Э. Б. Абдуллин. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с.
2. Аксенова А.П. Формирование физической культуры учащихся начальной школы в условиях дифференцированного обучения: Дис.... мэд. наук: 13.00.07 – теория и методика воспитания. – Запорожье, 2005. – 226
3. Алексеев С.В. Физическая культура и спорт в Российской федерации: новые вызовы современности: монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин и др. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2013. 720 с.
4. Апраксина О.А. Методика развития музыкального восприятия / Ольга Александровна Апраксина М .: Просвещение, 2014. -115с.
5. Барвинок И. Особенности восприятия музыки младшими школьниками / И. Барвинок // Родная школа.-2008-№12.-С.25-28.
6. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.
7. Безверхняя Г. В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической культурой и спортом. – М.: Логос, 2014. – С. 84.
8. Беленов Н. Я. Индивидуальный подход к формированию здорового стиля жизни / Д.А. Беленов, А.В. Родионов, Е.А. Уваров // Теория и практика физической культуры. – 2006. №1. – С.50-52.
9. Больсевич В.К., Лубышева Л.Ы. Физическая культура;молодежь и современность //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 4, с. 2-7.
10. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л.Л. Бочкарьов.- М.: Институт психологии РАН, 2017. -352с.
11. Васьков Ю. Содержание физкультурного образования как категория дидактики // Физическое воспитание в школе. - 2012. - № 3. - С. 37-43.
12. Герасимова И.А. Музыка и духовное творчество / И.А. Герасимова // Вопросы философии.- 2015. -№6.-С.91 - 94.
13. Готсдинер А.Л. В восприятии музыки и музыкальном слухи / А. Л. Готсдинер // Музыкальное воспитание в школе.- Вып.16.-М.,: Музыка.-2011. - С. 24-28.
14. Долбишева Н., Галагуза А. Теоретико-методические основы формирования знаний о физическом здоровье в системе школьного образования у старшеклассников // Физическая культура, спорт и здоровье нации: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. - Киев-Винница: ДОВ «Винница», 2011. - С. 358-360.
15. Евсеев Ю. И. Физическая культура: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с.
16. Емец А. Активные методы подготовки учителя физической культуры // Физическое воспитание в школе. - 2012. - № 3. - С. 31-32.
17. Загайнов Р. М. Психология современного спорта высших достижений. М.: Советский спорт, 2012. – 292 с.
18. Лубышева Л. И. Спортивное воспитание как основа формирования спортивной культуры личности Л.И. Лубышева //Теория и практика физической культуры. – 2012. № 6. С. 96.
19. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний / Виктор Павлович Лукьяненко. – М.: Совет. спорт, 2013. – 224 с.
20. Маляренко Г.Ю. Формирование музыкального восприятия в онтогенезе / Г.Ю.Маляренко // Музыкальная психология и психотерапия. -2009-№2, -С-46- 48, 54-58.
21. Масол Л.М. Теоретические основы преподавания музыки в школе / Масол Л.М. // Изучение музыки в 1-4 классах: учебно-методическое пособие для учителей / [Масол Л.М., Беземчук Л.В. , Очаковская Ю. А., Наземнова Т. А.]. - Х.: Скорпион, 2013. - С. 5-23.
22. Нечаев А. П. Психология физической культуры. М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 275.
23. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема / Владимир Дмитриевич Остроменский. - Киев, 2015. - 265с.
24. Пение в детском саду. Нотная хрестоматия / Сост. Л. Ю. Сосуд. - М .: Изд. группа «Основа», 2012. - 88 с.
25. Психология музыкальной деятельности: теория и практика : учеб. пособие [для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений] / [Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова и др.] ; под ред. Г. М. Цыпина. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 368 с.
26. Реализация ФГОС на уроках физической культуры https://урок.рф/library/realizatciya_fgos_na_urokah_fizicheskoj_kulturi_170148.html
27. Романенко В.А. Двигательные способности человека. - Донецк: УК Центр, 2011. -84с.
28. Ростовский А. Я. Методика преподавания музыки в начальной школе: навч.- метод. пособие / А. Я. Ростовский. - [второй изд., Доп.]. - Тернополь: Учебная книга - Богдан, 2010. - 216 с.
29. Рубальская Н. Календарное планирование музыкальных занятий // Палитра педагога. – 2013. – № 3. – С.27-31.
30. Торопова А. В. Музыкальная психология и психология музыкального образования / А. В. Торопова // Музыкальное образование: методолого-методическая подготовка учителя музыки : программы дисциплин по спец. 030700 - Музыкальное образование [для пед. ун-тов и ин-тов]. - М. : Флинта, 2010. - С. 47-80.
31. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;
32. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. – М: Академия, 2014. – 48 с.
33. Шеенко Е.И., Полынцев С.В., Сундин А.В. Анализ проблем качества современного урока физической культуры // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25251 (дата обращения: 29.01.2018).
34. Шиян Б. М. Теоретико-методические основы подготовки учителей физического воспитания в педагогических учебных заведениях: автореф. дис. на соискание наук. степени докт. мэд. наук: спец. 13.00.04 / Б.М. Шиян. - К., 2013. - 50 с.
35. Яковлев Б. П. Основы спортивной психологии: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2010. – 208 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Постановка проблемы. На современном этапе исследователи в сфере физической культуры и спорта отмечают снижение интереса к физической культуре школьников. Среди отрицательных моментов отмечают: консервативность и авторитарность уроков физической культуры, однородность физических упражнений, низкую моторную плотность уроков в целом при условии применения разных физических упражнений, направленных на развитие физических качеств, отсутствие необходимого тренировочного эффекта, распределения учащихся по типологическим группам с учетом уровня физического развития. Ученые подвергают критике программы по физическому воспитанию, материально-техническую базу школ, нормативную базу, эмоционально-психологическую и функциональную нагрузку, социально-экологические условия. Необходимо вести поиск путей повышения мотивации на уроках физической культуры, потому что ее снижение отражается на ухудшении двигательной активности и как следствие приводит к ухудшению состояния здоровья. Статистические данные свидетельствуют, что заболеваемость детей школьного возраста за последние 10 лет выросла на 26,8%. В 1 классе насчитывается 30 % детей, имеющих хронические заболевания, в 5 классе – 50%, в 9 классе – 64%.
Пути повышения мотивации изучаются широким кругом исследователей. Б.А. Иванов, И.В. Базиков предлагают просмотреть программу с физической культуры и отвести больше часов на вариативный компонент, при этом адаптировав к ней интересы учащихся конкретной школы. А.Г. Васильчук, Т.К. Ляшенко предлагают использовать компьютерные технологии. О.А. Моисеева предлагает вести поиск подходов к организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Многочисленные ученые предлагают дифференцированно подходить к физическому воспитанию, учитывая индивидуальное морфофункциональное развитие и физическую подготовленность учащихся.
Также специалисты рекомендуют использовать упражнения современных форм оздоровительной направленности: ритмической гимнастики, шейпинга, степ-аэробики, фитнеса, йоги и т.д. Одним из путей повышения мотивации на уроках физической культуры в литературных источниках отмечено музыкальное сопровождение. Но методике его внедрения уделено, по нашему мнению, недостаточно внимания, что требует дальнейшего изучения.
Объект – процесс организации урока физической культуры.
Предмет – музыкальное сопровождение на уроке как средство физического воспитания школьников.
Цель работы – определить пути использования музыкального сопровождения на уроке физической культуры.
Задачи работы:
- проанализировать в литературных источниках влияние музыки на функциональное состояние человека;
- определить содержание музыкальных предпочтений учащихся и создать рекомендации по использованию музыкального сопровождения на уроках физической культуры.
Для решения поставленных задач использовали следующие методы: теоретический анализ и обобщение специальной литературы и анкетирование.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования музыки на уроке физической культуры 5
1.1. Анализ исследований интеграции музыки и физической культуры 5
1.2. Внедрение музыкального материала на уроках по физической культуре 9
Глава 2. Практические аспекты использования музыки на уроке физической культуры 16
2.1. Исследование мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и их музыкальные предпочтения 16
2.2. Методические рекомендации по использованию музыкального материала на уроках физической культуры 18
Заключение 22
Список литературы 23
На современном этапе исследователи в сфере физической культуры и спорта отмечают снижение интереса к физической культуре школьников. Среди отрицательных моментов отмечают: консервативность и авторитарность уроков физической культуры, однородность физических упражнений, низкую моторную плотность уроков в целом при условии применения разных физических упражнений, направленных на развитие физических качеств, отсутствие необходимого тренировочного эффекта, распределения учащихся по типологическим группам с учетом уровня физического развития.
1. Абдуллин Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе : пособие для учителя / Э. Б. Абдуллин. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с.
2. Аксенова А.П. Формирование физической культуры учащихся начальной школы в условиях дифференцированного обучения: Дис.... мэд. наук: 13.00.07 – теория и методика воспитания. – Запорожье, 2005. – 226
3. Алексеев С.В. Физическая культура и спорт в Российской федерации: новые вызовы современности: монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин и др. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2013. 720 с.
4. Апраксина О.А. Методика развития музыкального восприятия / Ольга Александровна Апраксина М .: Просвещение, 2014. -115с.
5. Барвинок И. Особенности восприятия музыки младшими школьниками / И. Барвинок // Родная школа.-2008-№12.-С.25-28.
6. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.
7. Безверхняя Г. В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической культурой и спортом. – М.: Логос, 2014. – С. 84.
8. Беленов Н. Я. Индивидуальный подход к формированию здорового стиля жизни / Д.А. Беленов, А.В. Родионов, Е.А. Уваров // Теория и практика физической культуры. – 2006. №1. – С.50-52.
9. Больсевич В.К., Лубышева Л.Ы. Физическая культура;молодежь и современность //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 4, с. 2-7.
10. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л.Л. Бочкарьов.- М.: Институт психологии РАН, 2017. -352с.
11. Васьков Ю. Содержание физкультурного образования как категория дидактики // Физическое воспитание в школе. - 2012. - № 3. - С. 37-43.
12. Герасимова И.А. Музыка и духовное творчество / И.А. Герасимова // Вопросы философии.- 2015. -№6.-С.91 - 94.
13. Готсдинер А.Л. В восприятии музыки и музыкальном слухи / А. Л. Готсдинер // Музыкальное воспитание в школе.- Вып.16.-М.,: Музыка.-2011. - С. 24-28.
14. Долбишева Н., Галагуза А. Теоретико-методические основы формирования знаний о физическом здоровье в системе школьного образования у старшеклассников // Физическая культура, спорт и здоровье нации: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. - Киев-Винница: ДОВ «Винница», 2011. - С. 358-360.
15. Евсеев Ю. И. Физическая культура: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с.
16. Емец А. Активные методы подготовки учителя физической культуры // Физическое воспитание в школе. - 2012. - № 3. - С. 31-32.
17. Загайнов Р. М. Психология современного спорта высших достижений. М.: Советский спорт, 2012. – 292 с.
18. Лубышева Л. И. Спортивное воспитание как основа формирования спортивной культуры личности Л.И. Лубышева //Теория и практика физической культуры. – 2012. № 6. С. 96.
19. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний / Виктор Павлович Лукьяненко. – М.: Совет. спорт, 2013. – 224 с.
20. Маляренко Г.Ю. Формирование музыкального восприятия в онтогенезе / Г.Ю.Маляренко // Музыкальная психология и психотерапия. -2009-№2, -С-46- 48, 54-58.
21. Масол Л.М. Теоретические основы преподавания музыки в школе / Масол Л.М. // Изучение музыки в 1-4 классах: учебно-методическое пособие для учителей / [Масол Л.М., Беземчук Л.В. , Очаковская Ю. А., Наземнова Т. А.]. - Х.: Скорпион, 2013. - С. 5-23.
22. Нечаев А. П. Психология физической культуры. М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 275.
23. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема / Владимир Дмитриевич Остроменский. - Киев, 2015. - 265с.
24. Пение в детском саду. Нотная хрестоматия / Сост. Л. Ю. Сосуд. - М .: Изд. группа «Основа», 2012. - 88 с.
25. Психология музыкальной деятельности: теория и практика : учеб. пособие [для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений] / [Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова и др.] ; под ред. Г. М. Цыпина. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 368 с.
26. Реализация ФГОС на уроках физической культуры https://урок.рф/library/realizatciya_fgos_na_urokah_fizicheskoj_kulturi_170148.html
27. Романенко В.А. Двигательные способности человека. - Донецк: УК Центр, 2011. -84с.
28. Ростовский А. Я. Методика преподавания музыки в начальной школе: навч.- метод. пособие / А. Я. Ростовский. - [второй изд., Доп.]. - Тернополь: Учебная книга - Богдан, 2010. - 216 с.
29. Рубальская Н. Календарное планирование музыкальных занятий // Палитра педагога. – 2013. – № 3. – С.27-31.
30. Торопова А. В. Музыкальная психология и психология музыкального образования / А. В. Торопова // Музыкальное образование: методолого-методическая подготовка учителя музыки : программы дисциплин по спец. 030700 - Музыкальное образование [для пед. ун-тов и ин-тов]. - М. : Флинта, 2010. - С. 47-80.
31. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;
32. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. – М: Академия, 2014. – 48 с.
33. Шеенко Е.И., Полынцев С.В., Сундин А.В. Анализ проблем качества современного урока физической культуры // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25251 (дата обращения: 29.01.2018).
34. Шиян Б. М. Теоретико-методические основы подготовки учителей физического воспитания в педагогических учебных заведениях: автореф. дис. на соискание наук. степени докт. мэд. наук: спец. 13.00.04 / Б.М. Шиян. - К., 2013. - 50 с.
35. Яковлев Б. П. Основы спортивной психологии: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2010. – 208 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую