Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Согласно законам России «Об образовании в РФ», «О физической культуре и спорте», одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольных учебных заведениях остается физическое воспитание детей. Оно направляется на охрану и укрепление здоровья, повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма, улучшения его работоспособности; на своевременное формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и обеспечение надлежащего уровня физической подготовленности и физической культуры вообще; на воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, потребности в ней, выработка привычки к здоровому образу жизни. Задачи и содержание физического воспитания в дошкольных учебных заведениях определяются требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), примерной образовательной программой.
Однако организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учебных заведениях нуждается в совершенствовании. Об этом свидетельствует наличие большого количества детей с дисгармоничным физическим развитием, а также с развитием основных движений и физических качеств. Имеется достаточно высокий процент детей, которые часто болеют респираторными инфекциями и имеют хронические болезни. Недостаточное физическое развитие и низкая физическая подготовленность дошкольников в основном объясняются снижением их двигательной активности. Потребность детей в движениях удовлетворяется лишь на 30-50%. Гиподинамию вызывают частые респираторные заболевания, нерациональное построение двигательного режима и общего режима дня, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе и тому подобное. В частности, на двигательном режиме дошкольных учебных заведений негативно сказываются неправомерное сокращение количества физкультурных мероприятий, отсутствие системности в проведении прогулок-походов за пределы детского сада, физкультурных пауз и минуток в процессе учебной деятельности, развлечений, праздников и т.д. Чтобы устранить эти недостатки, следует уделить основное внимание организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учебных заведениях, где было бы предусмотрено правильное построение и активизация двигательного режима, предоставление оздоровительного направления, действенный медико-педагогический контроль и своевременная лечебно-профилактическая работа.
Проблемой является недостаточно эффективный выбор средств и методов организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Объект – физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет – методы и методики физического воспитания учащихся подготовительной группы.
Цель – проанализировать особенности методики физического воспитания учащихся подготовительной группы.
Задачи:
1. Раскрыть и охарактеризовать содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
2. Проанализировать формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками;
3. Изучить методические особенности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста;
4. Рассмотреть современные физкультурно-оздоровительные методики для дошкольников.
Методы работы – теоретический анализ педагогической, методической литературы по проблеме исследования, анализ и обобщение педагогического опыта.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 5
1.1. Содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 5
1.2. Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками 9
Глава 2. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 14
2.1. Методические особенности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста 14
2.2. Современные физкультурно-оздоровительные методики для дошкольников 20
Заключение 26
Библиографический список 28
Согласно законам России «Об образовании в РФ», «О физической культуре и спорте», одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольных учебных заведениях остается физическое воспитание детей. Оно направляется на охрану и укрепление здоровья, повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма, улучшения его работоспособности; на своевременное формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и обеспечение надлежащего уровня физической подготовленности и физической культуры вообще; на воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, потребности в ней, выработка привычки к здоровому образу жизни. Задачи и содержание физического воспитания в дошкольных учебных заведениях определяются требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), примерной образовательной программой.
1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы. / И. Е. Аверина. М.: Айрис-пресс, 2007. - 144 с.
2. Айдаркин, Е. К., Иваницкая, Л. Н. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии. / Е. К. Ацдаркин. Учебное пособие. — Ростов н/Д: ЮФУ, 2008. — 176 с.
3. Алямовская, В. Г. Оздоровительные технологии в образовательном учреждении: инновационный аспект. Лекции 1-4 / В. Г. Алямовская. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. — 92 c.
4. Бойченко, Я. Здоровьесбережение современной молодежи. / Я. Боцченко. Монография. — Харьков: Изд-во И.С. Иванченко, 2013. — 195 с.
5. Бурлаков, А. Н. Здоровьесберегающие технологии, их роль в развитии личности ребенка. / А. Н. Бурлаков. Сборник тезисов и статей шестой научно-практической конференции, посвященной 15-летию Центра психолого-медико-социального сопровождения «ДАРС» г. Бердска (1-2 ноября 2006 г.), 2007. – 272 с.
6. Вохмянина М. Н. Модель сохранения здоровья детей дошкольного возраста. / М. Н. Вохмянина // Управление ДОУ. - №1. – 2006. – С.71-75.
7. Говорушина Т. К. Особенности формирования здоровьесберегающей среды в учреждении дополнительного образования детей: Автореф. дис. на соиск. учен. степь. к.п.н .: спец. 13.00.01 - Великий Новгород, 2005 - 26 с.
8. Горащук В.П. Формирование культуры здоровья школьников (теория и практика). - Луганск: Альма-матер, 2013. - 388 с.
9. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОО: Основные виды, сценарии занятий Москва: 5 за знания, 2005. — 102 с.
10. Горькова, Л. Г., Обухова, Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий / Л. Г. горькова, Л. А. Обухова. Москва: 5 за знания, 2005. — 102 с.
11. Григоренко В. Г. Теория мотивированных дифференциально-интегральных оптимумов педагогических факторов в физическом совершенствовании человека / В. Г. Григоренко. — М.: Фонд социальных изобретений России, 2000. — 226 с.
12. Денисенко Н. Оздоровительные технологии в образовательном процессе / Н. Денисенко // Дошкольное воспитание. - 2005. - №9. - С. 7-10.
13. Денисенко Н.Ф. Формирование у младших дошкольников основ сознательного отношение к собственному здоровью / Н.Ф. Денисенко. - М .: Наше время; Х .: Утро, 2010. - 95 с.
14. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.
15. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В. А. Деркунская. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 96 с.
16. Дубогай А. Д. Физкультура: мы и дети / Александра Дмитриевна Дубогай, Л. М. Мовчан. — К.: Здоровье, 1989. — 140 [2] с.
17. Дубогай, А. Д. Физкультура: мы и дети / А. Д. Дубогай, Л. М. Мовчан. — К.: Здоровье, 1989. — 140 [2] с.
18. Жерякова С. В. Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни дошкольников в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 462-464.
19. Жерякова, С. В. Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века / С. В. Жерякова // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 462-464.
20. Золотухина И. П. Здоровьесберегающее пространство как феномен взаимодействия детского сада и начальной школы кандидат педагогических наук 13.00.01 Специальность: Общая педагогика, история педагогики и образования - Москва, 2016 - 201 с.
21. Иванова, Н. А. Здоровьесберегающие технологии в структуре профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов / Н. А. Иванова // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 48-50.
22. Казначеев, В. П. Здоровье нации, просвещение, образование. - Москва - Котрома: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 248 с.
23. Кирпиченков А. А. Компонентный состав здоровьесберегающих технологий. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - №1 (71). - 2011. - С. 51-54.
24. Левина, С. А., Тукачева, С. И. Физкультминутки / С. А. Левина. Волгоград: Учитель, 2005. 68 с.
25. Лисицын, Ю. П. Здоровье населения и современные теории медицины. - / Ю. П. Лисицын. М.: Медицина, 2011. - 328 с.
26. Лисицын, Ю. П. Теоретико-методологические проблемы концепции общественного здоровья / Ю. П. Лисицын // Общественные науки и здравоохранение. - М: Наука, 2009. - С. 48 - 62.
27. Максименко, Т. А., Вакуленко, Л. С. Лечебная физкультура для детей первого года жизни / Т. А. Максименко: Учебно-методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2011. — 48 с.
28. Малюкова, И. В. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик. / И. В. Малюкова — М.: АСТ. СПб «Сова», 2007. — С.641–645.
29. Митяева, А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. / А. М. Митяева. Учебное пособие. — М.: Академия, 2010. — 192 с.
30. Михайленко, Н. В. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада. / Н. В. Михайленко // Дошкольное воспитание. 2014. - №9. - С.59 - 65.
31. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина. 3-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1986. —304 с,
32. Ошкина, А. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников / А. А. Ошкина: автореф.дисс.кан.пед. наук. - СПб, 2009г. - 25с.
33. Прохорова, Г. А. Утренняя гимнастика для детей / Г. А. Прохорова. М.: Айрис-пресс, 2004. — 80 с.
34. Шишова В. В., Данилова М. В. Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе как необходимое условие развития школьников // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1136-1138.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Согласно законам России «Об образовании в РФ», «О физической культуре и спорте», одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольных учебных заведениях остается физическое воспитание детей. Оно направляется на охрану и укрепление здоровья, повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма, улучшения его работоспособности; на своевременное формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и обеспечение надлежащего уровня физической подготовленности и физической культуры вообще; на воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, потребности в ней, выработка привычки к здоровому образу жизни. Задачи и содержание физического воспитания в дошкольных учебных заведениях определяются требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), примерной образовательной программой.
Однако организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учебных заведениях нуждается в совершенствовании. Об этом свидетельствует наличие большого количества детей с дисгармоничным физическим развитием, а также с развитием основных движений и физических качеств. Имеется достаточно высокий процент детей, которые часто болеют респираторными инфекциями и имеют хронические болезни. Недостаточное физическое развитие и низкая физическая подготовленность дошкольников в основном объясняются снижением их двигательной активности. Потребность детей в движениях удовлетворяется лишь на 30-50%. Гиподинамию вызывают частые респираторные заболевания, нерациональное построение двигательного режима и общего режима дня, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе и тому подобное. В частности, на двигательном режиме дошкольных учебных заведений негативно сказываются неправомерное сокращение количества физкультурных мероприятий, отсутствие системности в проведении прогулок-походов за пределы детского сада, физкультурных пауз и минуток в процессе учебной деятельности, развлечений, праздников и т.д. Чтобы устранить эти недостатки, следует уделить основное внимание организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учебных заведениях, где было бы предусмотрено правильное построение и активизация двигательного режима, предоставление оздоровительного направления, действенный медико-педагогический контроль и своевременная лечебно-профилактическая работа.
Проблемой является недостаточно эффективный выбор средств и методов организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Объект – физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет – методы и методики физического воспитания учащихся подготовительной группы.
Цель – проанализировать особенности методики физического воспитания учащихся подготовительной группы.
Задачи:
1. Раскрыть и охарактеризовать содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
2. Проанализировать формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками;
3. Изучить методические особенности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста;
4. Рассмотреть современные физкультурно-оздоровительные методики для дошкольников.
Методы работы – теоретический анализ педагогической, методической литературы по проблеме исследования, анализ и обобщение педагогического опыта.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 5
1.1. Содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 5
1.2. Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками 9
Глава 2. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 14
2.1. Методические особенности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста 14
2.2. Современные физкультурно-оздоровительные методики для дошкольников 20
Заключение 26
Библиографический список 28
Согласно законам России «Об образовании в РФ», «О физической культуре и спорте», одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольных учебных заведениях остается физическое воспитание детей. Оно направляется на охрану и укрепление здоровья, повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма, улучшения его работоспособности; на своевременное формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и обеспечение надлежащего уровня физической подготовленности и физической культуры вообще; на воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, потребности в ней, выработка привычки к здоровому образу жизни. Задачи и содержание физического воспитания в дошкольных учебных заведениях определяются требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), примерной образовательной программой.
1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы. / И. Е. Аверина. М.: Айрис-пресс, 2007. - 144 с.
2. Айдаркин, Е. К., Иваницкая, Л. Н. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии. / Е. К. Ацдаркин. Учебное пособие. — Ростов н/Д: ЮФУ, 2008. — 176 с.
3. Алямовская, В. Г. Оздоровительные технологии в образовательном учреждении: инновационный аспект. Лекции 1-4 / В. Г. Алямовская. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. — 92 c.
4. Бойченко, Я. Здоровьесбережение современной молодежи. / Я. Боцченко. Монография. — Харьков: Изд-во И.С. Иванченко, 2013. — 195 с.
5. Бурлаков, А. Н. Здоровьесберегающие технологии, их роль в развитии личности ребенка. / А. Н. Бурлаков. Сборник тезисов и статей шестой научно-практической конференции, посвященной 15-летию Центра психолого-медико-социального сопровождения «ДАРС» г. Бердска (1-2 ноября 2006 г.), 2007. – 272 с.
6. Вохмянина М. Н. Модель сохранения здоровья детей дошкольного возраста. / М. Н. Вохмянина // Управление ДОУ. - №1. – 2006. – С.71-75.
7. Говорушина Т. К. Особенности формирования здоровьесберегающей среды в учреждении дополнительного образования детей: Автореф. дис. на соиск. учен. степь. к.п.н .: спец. 13.00.01 - Великий Новгород, 2005 - 26 с.
8. Горащук В.П. Формирование культуры здоровья школьников (теория и практика). - Луганск: Альма-матер, 2013. - 388 с.
9. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОО: Основные виды, сценарии занятий Москва: 5 за знания, 2005. — 102 с.
10. Горькова, Л. Г., Обухова, Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий / Л. Г. горькова, Л. А. Обухова. Москва: 5 за знания, 2005. — 102 с.
11. Григоренко В. Г. Теория мотивированных дифференциально-интегральных оптимумов педагогических факторов в физическом совершенствовании человека / В. Г. Григоренко. — М.: Фонд социальных изобретений России, 2000. — 226 с.
12. Денисенко Н. Оздоровительные технологии в образовательном процессе / Н. Денисенко // Дошкольное воспитание. - 2005. - №9. - С. 7-10.
13. Денисенко Н.Ф. Формирование у младших дошкольников основ сознательного отношение к собственному здоровью / Н.Ф. Денисенко. - М .: Наше время; Х .: Утро, 2010. - 95 с.
14. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.
15. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В. А. Деркунская. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 96 с.
16. Дубогай А. Д. Физкультура: мы и дети / Александра Дмитриевна Дубогай, Л. М. Мовчан. — К.: Здоровье, 1989. — 140 [2] с.
17. Дубогай, А. Д. Физкультура: мы и дети / А. Д. Дубогай, Л. М. Мовчан. — К.: Здоровье, 1989. — 140 [2] с.
18. Жерякова С. В. Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни дошкольников в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 462-464.
19. Жерякова, С. В. Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века / С. В. Жерякова // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 462-464.
20. Золотухина И. П. Здоровьесберегающее пространство как феномен взаимодействия детского сада и начальной школы кандидат педагогических наук 13.00.01 Специальность: Общая педагогика, история педагогики и образования - Москва, 2016 - 201 с.
21. Иванова, Н. А. Здоровьесберегающие технологии в структуре профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов / Н. А. Иванова // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 48-50.
22. Казначеев, В. П. Здоровье нации, просвещение, образование. - Москва - Котрома: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 248 с.
23. Кирпиченков А. А. Компонентный состав здоровьесберегающих технологий. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - №1 (71). - 2011. - С. 51-54.
24. Левина, С. А., Тукачева, С. И. Физкультминутки / С. А. Левина. Волгоград: Учитель, 2005. 68 с.
25. Лисицын, Ю. П. Здоровье населения и современные теории медицины. - / Ю. П. Лисицын. М.: Медицина, 2011. - 328 с.
26. Лисицын, Ю. П. Теоретико-методологические проблемы концепции общественного здоровья / Ю. П. Лисицын // Общественные науки и здравоохранение. - М: Наука, 2009. - С. 48 - 62.
27. Максименко, Т. А., Вакуленко, Л. С. Лечебная физкультура для детей первого года жизни / Т. А. Максименко: Учебно-методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2011. — 48 с.
28. Малюкова, И. В. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик. / И. В. Малюкова — М.: АСТ. СПб «Сова», 2007. — С.641–645.
29. Митяева, А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. / А. М. Митяева. Учебное пособие. — М.: Академия, 2010. — 192 с.
30. Михайленко, Н. В. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада. / Н. В. Михайленко // Дошкольное воспитание. 2014. - №9. - С.59 - 65.
31. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина. 3-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1986. —304 с,
32. Ошкина, А. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников / А. А. Ошкина: автореф.дисс.кан.пед. наук. - СПб, 2009г. - 25с.
33. Прохорова, Г. А. Утренняя гимнастика для детей / Г. А. Прохорова. М.: Айрис-пресс, 2004. — 80 с.
34. Шишова В. В., Данилова М. В. Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе как необходимое условие развития школьников // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1136-1138.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую