Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Нарушения опорно-двигательного аппарата возникают вследствие определенного заболевания, что приводит к расстройству двигательных функций (например, детский церебральный паралич в тяжелой форме, рассеянный склероз, заболевания костей), вследствие травмы позвоночника или ампутации.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата испытывают трудности во время передвижения, пользуются разными вспомогательными средствами: инвалидными колясками, костылями, тростинками или «ходунками».
Нарушения опорно-двигательного аппарата в детском возрасте негативно влияют на состояние здоровья и развитие важнейших систем организма. В детском и подростковом возрасте формируется большая часть генетически детерминированной пиковой костной массы. В целом динамика костной массы человека характеризуется нарастанием ее в пубертатном возрасте и достижением максимальных значений к завершению периода полового созревания. Важность правильного формирования опорно-двигательного аппарата обусловлена тем, что накопленная в детском возрасте пиковая костная масса является основой прочности и устойчивости костей скелета в последующие годы жизни.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 5
1.1. Понятие и характеристика нарушения опорно-двигательного аппарата 5
1.2. Причины возникновения нарушения опорно-двигательного аппарата 11
2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 16
2.1 Особенности психического развития 16
2.2. Особенности физического развития 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСАОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс.
Предметом исследования является средства и методы оздоровительной физической культуры для укрепления опорно-двигательного аппарата младших школьников.
Цель исследования: изучить особенности развития ловкости у детей среднего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Задачи работы:
1. Изучить понятие и характеристику нарушения опорно-двигательного аппарата.
2. Описать причины возникновения нарушения опорно-двигательного аппарата.
3. Охарактеризовать особенности психического и физического развития детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата.
СПИСОК ИСАОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом [Текст] / Е.Ф. Архипов - М., 2015. – 95 с. – Библиогр.: с. -33.
2 .Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л.И. Акатов. – М.: Владос, 2013. –368 с.– Библиогр.: с. – 245 – 247.
3. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО -Пресс, 2016. – 250 с.– Библиогр.: с. – 108.
4. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике [Текст] / Н.С. Глуханюк. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПо «МОДЭК», 2019. - 208 с.
5. Гусейнова, А.А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст]/ А.А. Гусейнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.-No1.- 2014.- С. 51-55.
6. Евсеев, С.П. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов [Текст] / С.П. Евсеев. – М., 2017. – 320 с.
7. Евсеева, С.П. Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы [Текст] / С.П. Евсеева, С.Ф. Курдыбайло. - М., 2012. - 488 с.
8. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2015. –330с.
9. Калижнюк, Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах [Текст] / Э.С. Калижнюк. - М., 2020. – 230 с.– Библиогр.: с. – 120 – 127.
10. Закрепина, А.В. Трудный ребенок. Пути к сотрудничеству: методическое пособие [Текст] / А.В. Закрепина. –М.: Дрофа, 2017. –120 с. – Библиогр.: с. – 81.
11. Кроткова, А.В. Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом [Текст] / А.В. Кроткова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 235 с.– Библиогр.: с. – 102.
12. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии [Текст] / Л.В. Кузнецова. – М.: Академия, 2013. – 479 с.– Библиогр.: с. – 278 – 280.
13. Левченко, И.Ю. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст: Метод.пос. [Текст] / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова. - М.: Образование Плюс, 2018. – 120 с.–Библиогр.: с. – 82.
14. Левченко, И.Ю. Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками [Текст] / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова. - М.: Книголюб, 2018. – 165 с.– Библиогр.: с. – 97.
15. Левченко, И.Ю. Основы специальной психологии [Текст] / И.Ю. Левченко, И.Г. Синельникова. - М, 2015. – 318 с.– Библиогр.: с. – 183 –185.
16. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 192 с.– Библиогр.: с. – 67 – 68
17. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" [Текст] / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Басилова, Т.Г. Богданова; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. – 333 с.
18. Левченко, И.Ю. Психологическое изучение детей с отклонениями развития [Текст] / И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева. - М.: Издательство «Книголюб», 2017. - 152 с. – Библиогр.: с. – 63.
19. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 200 с.
20. Лубовский, В.И. Специальная психология [Текст] / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др. – М., 2015. – 464 с.– Библиогр.: с. –332 – 335.
21. Маллер, А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии [Текст] / А.Р. Маллер. - М.: Академия, 2018. - 289 с.–Библиогр.: с. – 141.
22. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция [Текст] / Е.М. Мастюкова. –– М., 2017. – 95 с.
23. Мастюкова, Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом [Текст] / Е.М. Мастюкова - М.: 2015.- 163 с.
24. Мастюкова, Е.М. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? [Текст] / Е.М. Мастюкова, Московкина А.Г. - 2015. – 150 с.– Библиогр.: с. – 44.
25. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Н.М. Назарова и др. - М.: Академия, 2018. – 180 с. – Библиогр.: с. – 33.
26. Шипицына, Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. - М.: ВЛАДОС, 2018. – 190 с.– Библиогр.: с. – 101.
27. Шматко, Н.Д. Дети с отклонениями в развитии [Текст] / Н.Д. Шматко. – М., 2015. – 170 с. – Библиогр.: с. – 29 - 33.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Нарушения опорно-двигательного аппарата возникают вследствие определенного заболевания, что приводит к расстройству двигательных функций (например, детский церебральный паралич в тяжелой форме, рассеянный склероз, заболевания костей), вследствие травмы позвоночника или ампутации.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата испытывают трудности во время передвижения, пользуются разными вспомогательными средствами: инвалидными колясками, костылями, тростинками или «ходунками».
Нарушения опорно-двигательного аппарата в детском возрасте негативно влияют на состояние здоровья и развитие важнейших систем организма. В детском и подростковом возрасте формируется большая часть генетически детерминированной пиковой костной массы. В целом динамика костной массы человека характеризуется нарастанием ее в пубертатном возрасте и достижением максимальных значений к завершению периода полового созревания. Важность правильного формирования опорно-двигательного аппарата обусловлена тем, что накопленная в детском возрасте пиковая костная масса является основой прочности и устойчивости костей скелета в последующие годы жизни.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 5
1.1. Понятие и характеристика нарушения опорно-двигательного аппарата 5
1.2. Причины возникновения нарушения опорно-двигательного аппарата 11
2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 16
2.1 Особенности психического развития 16
2.2. Особенности физического развития 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСАОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс.
Предметом исследования является средства и методы оздоровительной физической культуры для укрепления опорно-двигательного аппарата младших школьников.
Цель исследования: изучить особенности развития ловкости у детей среднего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Задачи работы:
1. Изучить понятие и характеристику нарушения опорно-двигательного аппарата.
2. Описать причины возникновения нарушения опорно-двигательного аппарата.
3. Охарактеризовать особенности психического и физического развития детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата.
СПИСОК ИСАОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом [Текст] / Е.Ф. Архипов - М., 2015. – 95 с. – Библиогр.: с. -33.
2 .Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л.И. Акатов. – М.: Владос, 2013. –368 с.– Библиогр.: с. – 245 – 247.
3. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО -Пресс, 2016. – 250 с.– Библиогр.: с. – 108.
4. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике [Текст] / Н.С. Глуханюк. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПо «МОДЭК», 2019. - 208 с.
5. Гусейнова, А.А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст]/ А.А. Гусейнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.-No1.- 2014.- С. 51-55.
6. Евсеев, С.П. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов [Текст] / С.П. Евсеев. – М., 2017. – 320 с.
7. Евсеева, С.П. Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы [Текст] / С.П. Евсеева, С.Ф. Курдыбайло. - М., 2012. - 488 с.
8. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2015. –330с.
9. Калижнюк, Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах [Текст] / Э.С. Калижнюк. - М., 2020. – 230 с.– Библиогр.: с. – 120 – 127.
10. Закрепина, А.В. Трудный ребенок. Пути к сотрудничеству: методическое пособие [Текст] / А.В. Закрепина. –М.: Дрофа, 2017. –120 с. – Библиогр.: с. – 81.
11. Кроткова, А.В. Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом [Текст] / А.В. Кроткова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 235 с.– Библиогр.: с. – 102.
12. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии [Текст] / Л.В. Кузнецова. – М.: Академия, 2013. – 479 с.– Библиогр.: с. – 278 – 280.
13. Левченко, И.Ю. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст: Метод.пос. [Текст] / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова. - М.: Образование Плюс, 2018. – 120 с.–Библиогр.: с. – 82.
14. Левченко, И.Ю. Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками [Текст] / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова. - М.: Книголюб, 2018. – 165 с.– Библиогр.: с. – 97.
15. Левченко, И.Ю. Основы специальной психологии [Текст] / И.Ю. Левченко, И.Г. Синельникова. - М, 2015. – 318 с.– Библиогр.: с. – 183 –185.
16. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 192 с.– Библиогр.: с. – 67 – 68
17. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" [Текст] / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Басилова, Т.Г. Богданова; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. – 333 с.
18. Левченко, И.Ю. Психологическое изучение детей с отклонениями развития [Текст] / И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева. - М.: Издательство «Книголюб», 2017. - 152 с. – Библиогр.: с. – 63.
19. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 200 с.
20. Лубовский, В.И. Специальная психология [Текст] / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др. – М., 2015. – 464 с.– Библиогр.: с. –332 – 335.
21. Маллер, А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии [Текст] / А.Р. Маллер. - М.: Академия, 2018. - 289 с.–Библиогр.: с. – 141.
22. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция [Текст] / Е.М. Мастюкова. –– М., 2017. – 95 с.
23. Мастюкова, Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом [Текст] / Е.М. Мастюкова - М.: 2015.- 163 с.
24. Мастюкова, Е.М. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? [Текст] / Е.М. Мастюкова, Московкина А.Г. - 2015. – 150 с.– Библиогр.: с. – 44.
25. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Н.М. Назарова и др. - М.: Академия, 2018. – 180 с. – Библиогр.: с. – 33.
26. Шипицына, Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. - М.: ВЛАДОС, 2018. – 190 с.– Библиогр.: с. – 101.
27. Шматко, Н.Д. Дети с отклонениями в развитии [Текст] / Н.Д. Шматко. – М., 2015. – 170 с. – Библиогр.: с. – 29 - 33.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую