Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью данной работы является экспериментальное обоснование эффективности использования сочетания физических упражнений и методов применения специфических упражнений вида спорта карате для развития выносливости у юношей 13-14 лет.
Объект исследования: процесс воспитания выносливости у юношей 13-14 лет.
Предмет исследования: методика воспитания выносливости у юношей 13-14 лет, занимающихся в спортивной секции карате.
Гипотеза: предполагаем, что у юношей, занимающихся по методике с применением специфических упражнений вида спорта карате, качественно повысится выносливость.
Для этого поставлены следующие задачи:
1. Изучить учебную и научно-методическую литературу по рассматриваемой проблеме.
2. Проанализировать методы развития выносливости у детей среднего школьного возраста и выявить наиболее эффективные средства и методы развития выносливости для юношей 13-14 лет.
3. Разработать и доказать эффективность экспериментальной методики для развития выносливости.
Методы исследования:
I. Теоретические методы:
1. Анализ научно-методической и специальной литературы по данной теме исследования.
2. Обобщение анализируемой литературы
II. Эмпирические методы:
1. Педагогический эксперимент.
2. Анализ, сравнение и обобщение результатов, количественная и качественная обработка результатов.
3.Тестирование.
База исследования: МБОУ «СОШ №2» Новосибирск.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и методические разработки по теме исследования могут быть использованы учителями физической культуры при ведении спортивных секций по каратэ и тренерами в учебно-тренировочном процессе с юными каратистами.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Таким образом, тема «Развитие общей выносливости юношей 13-14 лет, занимающихся каратэ», является актуальной и современной.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНОШЕЙ 13-14 ЛЕТ 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет 5
1.2. Определение понятия выносливости 9
1.3. Средства и методы воспитания общей выносливости 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Цель и задачи исследования 21
2.3. Методика исследования 22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЙ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
На протяжении уже более сотни лет специалистов в области физической культуры интересует вопрос воспитания выносливости у детей школьного возраста.
В настоящее время у человека выделено примерно восемнадцать видов выносливости, около двух десятков специальных координационных способностей, которые проявляются в конкретных двигательных действиях (циклических, ациклических, баллистических и др.), и примерно десять так называемых специфически проявляемых координационных способностей: равновесие, реакция, ритм, ориентация в пространстве, способность к дифференцированию пространственных, силовых и временных параметров движений и др.
Перечень вопросов, возникающих при изучении рассматриваемой проблемы широк: как развивать выносливость, когда? Какие критерии и методы развития имеются для разных видов выносливости? Возможно ли оценить (измерить) выносливость? Какие факторы в большей степени оказывают влияние на развитие выносливости? Каковы основные положения, средства и методы воспитания выносливости? Какова методика планирования учебно-тренировочных занятий для воспитания выносливости в течение учебного года?
В настоящее время у маленьких детей, школьников и взрослых существует огромная проблема - это недостаток двигательной активности. учащиеся значительную часть времени сидят в школе за партой и дома, выполняя домашнее задание. У первоклассников при поступлении в школу сразу вдвое уменьшается двигательная активность, и это в том возрасте, который самой природой предназначен для всестороннего развития двигательных функций.
Тот потенциал возможностей, сил и задатков, который имеется в каждом молодом организме, нужно как можно более полно использовать и развивать.
Одним из самых главных людей, заинтересованных в данном вопросе, является учитель физической культуры или тренер по определенному виду спорта. При его рассмотрении он находит ответ на главный вопрос: для чего необходимо систематически и направленно воздействовать на развитие физических способностей учащихся, а именно выносливости.
В данной работе рассматривается воспитание физических качеств у юношей 13-14 лет, занимающихся в спортивной секции карате.
1. Акопян, А.О. Дзюдо. Примерная программа для системы дополнительного образования детей [Текст]: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / А.О. Акопян, В.В. Кагцавцев, Т.П. Клименко. - М.: Советский спорт, 2013. - 96 с.
2. Аминов, Р.Х. Квалификационный подход на этапе начальной подготовки юных боксеров 11-13 лет [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Р.Х. Аминов; ТГУ. - Тюмень., 2011. - 21 с.
3. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека [Текст] / В.К. Бальсевич : монография. - М. : Теория и практика физической культуры. - 2010. - 275 с.
4. Болотов, В.М. Использование идеи индивидуального и системного подходов на этапе начальной подготовки каратистов [Текст] / В.М Болотов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2010. - № 2 - С. 34-35.
5. Бухаров, Г.Д. Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции [Текст]: сб. науч. тр. / Отв. ред. Г.Д. Бухарова. Вып. 4. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. - 571 с.
6. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст] / Л.В. Волков. - К.: Олимпийская литература, 2012. -294 с.
7. Габов, М.В. Формирование технико-тактических действий квалифицированных борцов греко-римского стиля [Текст]: дис. кан. ... пед. наук / М.В. Габов ; Урал ГАФК. - Челябинск, 2014. - 157 с.
8. Еганов, В.А. Методика обучения защитным технико-тактическим действиям в кикбоксинге [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / В.А. Еганов ; Урал-ГУ ФК. - Челябинск, 2015. - 171 с.
9. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2011. - 264 с.
10. Жердев, В.Э. Дзюдо. Учебная программа для учреждений дополнительного образования [Текст] / И.Д.Свищев, В.Э. Жердев, Л.Ф. 54 Кабанов, В.Л. Кабанов, Н.Г. Михайлов, С.И. Крищук. - М.: Советский спорт, 2013. - 112 с.
11. Зимкин, Н.В. Качественные стороны двигательной деятельности. В кн.: физиология мышечной деятельности, труда и спорта [Текст] / Н.В. Зимкин. - Л.: Наука, 2011, с. 385-386.
12. Карпов, М.А. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса юных тхэквондистов на этапе начальной спортивной специализации [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.А. Карпов; УралГАФК. - Челябинск, 2011 - 20 с.
13. Кондаков, Н.К. Логический словарь-справочник [Текст] / Н.К. Кондаков. - 2-е изд. - М.: Наука, 2012. - 160 с.
14. Лубышева, Л.И. Социально-педагогические аспекты нововведений в организации и содержании физического воспитания учащихся молодежи [Текст] / Л.И. Лубышева // Здоровье и физические упражнения: материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. В.В. Ким ; ТГУ. - Тюмень, 2010. - С. 113-119.
15. Ояма, М. Это каратэ [Текст] / М. Ояма. Пер. с англ. А. Куликова. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2011. - 320 с.
16. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2009, - 286с.
17. Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов. - М., 2014. - 224 с.
18. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 330 с.
19. Виноградов М.Н. Физиология трудовых процессов. - 2-е издание. - М.: Медицина, 2010. - с.228-238
20. Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физической культуры. - 2013. - №3 - с.15-21
21. Верхошанский Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2012 - 331с
22. Васильева, В.В. Физиология человека [Текст]: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. В.В. Васильевой. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 319 с.
23. Волков, В.М. Тренеру о подростке [Текст] / В.М. Волков. - М.: Физическая культура и спорт, 2013. -75с.
24. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. - Р-на-Д, Феникс, 2014. - 214 с.
25. Жилкин, А.И. Легкая атлетика: Учебн. пособие для студентов высших пед. учебных заведений [Текст] / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 464 с.
26. Зациорский В.М., Булгакова Н.Ж. Теоретические и методические основы отбора в спорте. - М.: ГЦОЛИФК, 2010
27. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - С.28-39.
28. Кофман Л.Б. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2012.
29. Кунат П. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта // Психология и современный спорт. - М., 2009. - с.224-319.
30. Коледин, С.В. Физическая подготовка юных спортсменов [Текст] / С.В. Коледин. - М.: Физкультура и спорт, 2009. -52с.
31. Коц, Я.М. Физиология спорта: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Я.М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 2010. -296с.
32. Кузнецов, З.И. Развитие двигательных качеств школьников [Текст] / З.И. Кузнецов. - М.: Просвещение, 2013. - 203с.
33. Курепина, М.М. Анатомия человека: Учебник для институтов физкультуры [Текст] / М.М. Курепина. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 326с.
34. Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 2010.
35. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Просвещение, 2015.
36. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 280 с.
37. Мотылянская Р.Е. Выносливость у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 223 с.
38. Набатникова М.Я. Специальная выносливость спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - с. 19
39. Набатникова М.Я. Проблемы совершенствования специальной выносливости спортсменов при циклической работе субмаксимальной и большой мощности: Автореферат диссертации доктора педагогических наук. - М., 2009. - 52 с.
40. Сорокин Н.Н. Спортивная борьба. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 448 с.
41. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика и организация тренировки. В 4 - х книгах: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2010. - 384 с.
42. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2013. - с.480.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью данной работы является экспериментальное обоснование эффективности использования сочетания физических упражнений и методов применения специфических упражнений вида спорта карате для развития выносливости у юношей 13-14 лет.
Объект исследования: процесс воспитания выносливости у юношей 13-14 лет.
Предмет исследования: методика воспитания выносливости у юношей 13-14 лет, занимающихся в спортивной секции карате.
Гипотеза: предполагаем, что у юношей, занимающихся по методике с применением специфических упражнений вида спорта карате, качественно повысится выносливость.
Для этого поставлены следующие задачи:
1. Изучить учебную и научно-методическую литературу по рассматриваемой проблеме.
2. Проанализировать методы развития выносливости у детей среднего школьного возраста и выявить наиболее эффективные средства и методы развития выносливости для юношей 13-14 лет.
3. Разработать и доказать эффективность экспериментальной методики для развития выносливости.
Методы исследования:
I. Теоретические методы:
1. Анализ научно-методической и специальной литературы по данной теме исследования.
2. Обобщение анализируемой литературы
II. Эмпирические методы:
1. Педагогический эксперимент.
2. Анализ, сравнение и обобщение результатов, количественная и качественная обработка результатов.
3.Тестирование.
База исследования: МБОУ «СОШ №2» Новосибирск.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и методические разработки по теме исследования могут быть использованы учителями физической культуры при ведении спортивных секций по каратэ и тренерами в учебно-тренировочном процессе с юными каратистами.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Таким образом, тема «Развитие общей выносливости юношей 13-14 лет, занимающихся каратэ», является актуальной и современной.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНОШЕЙ 13-14 ЛЕТ 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет 5
1.2. Определение понятия выносливости 9
1.3. Средства и методы воспитания общей выносливости 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Цель и задачи исследования 21
2.3. Методика исследования 22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЙ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
На протяжении уже более сотни лет специалистов в области физической культуры интересует вопрос воспитания выносливости у детей школьного возраста.
В настоящее время у человека выделено примерно восемнадцать видов выносливости, около двух десятков специальных координационных способностей, которые проявляются в конкретных двигательных действиях (циклических, ациклических, баллистических и др.), и примерно десять так называемых специфически проявляемых координационных способностей: равновесие, реакция, ритм, ориентация в пространстве, способность к дифференцированию пространственных, силовых и временных параметров движений и др.
Перечень вопросов, возникающих при изучении рассматриваемой проблемы широк: как развивать выносливость, когда? Какие критерии и методы развития имеются для разных видов выносливости? Возможно ли оценить (измерить) выносливость? Какие факторы в большей степени оказывают влияние на развитие выносливости? Каковы основные положения, средства и методы воспитания выносливости? Какова методика планирования учебно-тренировочных занятий для воспитания выносливости в течение учебного года?
В настоящее время у маленьких детей, школьников и взрослых существует огромная проблема - это недостаток двигательной активности. учащиеся значительную часть времени сидят в школе за партой и дома, выполняя домашнее задание. У первоклассников при поступлении в школу сразу вдвое уменьшается двигательная активность, и это в том возрасте, который самой природой предназначен для всестороннего развития двигательных функций.
Тот потенциал возможностей, сил и задатков, который имеется в каждом молодом организме, нужно как можно более полно использовать и развивать.
Одним из самых главных людей, заинтересованных в данном вопросе, является учитель физической культуры или тренер по определенному виду спорта. При его рассмотрении он находит ответ на главный вопрос: для чего необходимо систематически и направленно воздействовать на развитие физических способностей учащихся, а именно выносливости.
В данной работе рассматривается воспитание физических качеств у юношей 13-14 лет, занимающихся в спортивной секции карате.
1. Акопян, А.О. Дзюдо. Примерная программа для системы дополнительного образования детей [Текст]: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / А.О. Акопян, В.В. Кагцавцев, Т.П. Клименко. - М.: Советский спорт, 2013. - 96 с.
2. Аминов, Р.Х. Квалификационный подход на этапе начальной подготовки юных боксеров 11-13 лет [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Р.Х. Аминов; ТГУ. - Тюмень., 2011. - 21 с.
3. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека [Текст] / В.К. Бальсевич : монография. - М. : Теория и практика физической культуры. - 2010. - 275 с.
4. Болотов, В.М. Использование идеи индивидуального и системного подходов на этапе начальной подготовки каратистов [Текст] / В.М Болотов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2010. - № 2 - С. 34-35.
5. Бухаров, Г.Д. Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции [Текст]: сб. науч. тр. / Отв. ред. Г.Д. Бухарова. Вып. 4. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. - 571 с.
6. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст] / Л.В. Волков. - К.: Олимпийская литература, 2012. -294 с.
7. Габов, М.В. Формирование технико-тактических действий квалифицированных борцов греко-римского стиля [Текст]: дис. кан. ... пед. наук / М.В. Габов ; Урал ГАФК. - Челябинск, 2014. - 157 с.
8. Еганов, В.А. Методика обучения защитным технико-тактическим действиям в кикбоксинге [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / В.А. Еганов ; Урал-ГУ ФК. - Челябинск, 2015. - 171 с.
9. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2011. - 264 с.
10. Жердев, В.Э. Дзюдо. Учебная программа для учреждений дополнительного образования [Текст] / И.Д.Свищев, В.Э. Жердев, Л.Ф. 54 Кабанов, В.Л. Кабанов, Н.Г. Михайлов, С.И. Крищук. - М.: Советский спорт, 2013. - 112 с.
11. Зимкин, Н.В. Качественные стороны двигательной деятельности. В кн.: физиология мышечной деятельности, труда и спорта [Текст] / Н.В. Зимкин. - Л.: Наука, 2011, с. 385-386.
12. Карпов, М.А. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса юных тхэквондистов на этапе начальной спортивной специализации [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.А. Карпов; УралГАФК. - Челябинск, 2011 - 20 с.
13. Кондаков, Н.К. Логический словарь-справочник [Текст] / Н.К. Кондаков. - 2-е изд. - М.: Наука, 2012. - 160 с.
14. Лубышева, Л.И. Социально-педагогические аспекты нововведений в организации и содержании физического воспитания учащихся молодежи [Текст] / Л.И. Лубышева // Здоровье и физические упражнения: материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. В.В. Ким ; ТГУ. - Тюмень, 2010. - С. 113-119.
15. Ояма, М. Это каратэ [Текст] / М. Ояма. Пер. с англ. А. Куликова. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2011. - 320 с.
16. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2009, - 286с.
17. Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов. - М., 2014. - 224 с.
18. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 330 с.
19. Виноградов М.Н. Физиология трудовых процессов. - 2-е издание. - М.: Медицина, 2010. - с.228-238
20. Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физической культуры. - 2013. - №3 - с.15-21
21. Верхошанский Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2012 - 331с
22. Васильева, В.В. Физиология человека [Текст]: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. В.В. Васильевой. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 319 с.
23. Волков, В.М. Тренеру о подростке [Текст] / В.М. Волков. - М.: Физическая культура и спорт, 2013. -75с.
24. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. - Р-на-Д, Феникс, 2014. - 214 с.
25. Жилкин, А.И. Легкая атлетика: Учебн. пособие для студентов высших пед. учебных заведений [Текст] / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 464 с.
26. Зациорский В.М., Булгакова Н.Ж. Теоретические и методические основы отбора в спорте. - М.: ГЦОЛИФК, 2010
27. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - С.28-39.
28. Кофман Л.Б. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2012.
29. Кунат П. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта // Психология и современный спорт. - М., 2009. - с.224-319.
30. Коледин, С.В. Физическая подготовка юных спортсменов [Текст] / С.В. Коледин. - М.: Физкультура и спорт, 2009. -52с.
31. Коц, Я.М. Физиология спорта: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Я.М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 2010. -296с.
32. Кузнецов, З.И. Развитие двигательных качеств школьников [Текст] / З.И. Кузнецов. - М.: Просвещение, 2013. - 203с.
33. Курепина, М.М. Анатомия человека: Учебник для институтов физкультуры [Текст] / М.М. Курепина. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 326с.
34. Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 2010.
35. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Просвещение, 2015.
36. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 280 с.
37. Мотылянская Р.Е. Выносливость у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 223 с.
38. Набатникова М.Я. Специальная выносливость спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - с. 19
39. Набатникова М.Я. Проблемы совершенствования специальной выносливости спортсменов при циклической работе субмаксимальной и большой мощности: Автореферат диссертации доктора педагогических наук. - М., 2009. - 52 с.
40. Сорокин Н.Н. Спортивная борьба. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 448 с.
41. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика и организация тренировки. В 4 - х книгах: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2010. - 384 с.
42. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2013. - с.480.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую