Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Спорт играет важную роль в жизни человека. Спорт участвует в развитии личности человека, его характера и психологических качеств, учит добиваться победы не только в спорте, но и в жизни. Но в своей спортивной карьере человек может встретиться с теми или иными проблемами. Одной из них является травматизм. Спорт требует от каждого спортсмена хорошего здоровья. Спорт начнет помогать в улучшении здоровья только тогда, когда занятия будут проводиться рационально, с оптимальной нагрузкой, при соблюдении всех санитарных норм.
Другими словами, чтобы здоровье спортсмена оставалось на высоте, необходимо соблюдать ряд условий. Одно из главных условий - это отсутствие физических и эмоциональных перегрузок, нормирование тренировочных нагрузок, их оптимальности, соблюдение спортивного образа жизни, соблюдение режима дня и питания.
К сожалению, не все соблюдают данные условия, что приводит к различным рода травмам, заболеваниям и повреждениям, иногда доходящим до степеней, несовместимых с жизнью. Но это не значит, что спорт не помогает в улучшении здоровья спортсменов. Любая физическая активность, без которой немыслимо нормальное существование человека, должна быть для каждого оптимальной. Только оптимальная нагрузка и условия спортивной деятельности в оптимальных режимах ее проведения обеспечивают физическое совершенствование организма человека.
Актуальность исследования заключается в информировании спортсменов о причинах возникновения спортивного травматизма и некоторых методах его профилактики, что позволит предотвратить большинство травм в будущем.
Объект исследования - спортивный травматизм и система профилактики травматизма в спорте.
Предмет исследования - причины спортивного травматизма, средства и методы его профилактики, целесообразные при занятиях баскетболом.
Цель исследования – обобщить имеющийся опыт о причинах и профилактике спортивного травматизма, выявить наиболее эффективные способы и методы профилактики травматизма на примере в баскетболе.
Гипотеза исследования – составление определенных рекомендаций, основанных на изучении и систематизации знаний о причинах возникновения спортивного травматизма, а также методов и средств его профилактики для спортсменов и тренеров приведет к минимизации случаев спортивного травматизма.
Задачи исследования – проанализировать тренировочный процесс на баскетбольной площадке. Обобщить имеющийся опыт о профилактике травматизма.
В конце работы ожидается выявление и анализ причин травматизма у баскетболистов, что позволит повысить эффективность профилактики травматизма и приведет к исключению возможных повторений и устранению их причин.
Этапы исследования:
1) работа с текстовыми материалами. Поиск известного и проверенного материала по теме (сентябрь 2022 года - ноябрь 2022 года).
2) Проведение анкетирования учителей для подтверждения осведомленности тренеров о проблеме травматизма (февраль 2022 года)
3) Анализ результатов анкетирования (февраль 2022 года).
4) Написание выводов по теме с последующими рекомендациями спортсменам (сентябрь 2022 года).
Теоретическая значимость заключается в систематизации знаний по спортивному травматизму и его профилактике в баскетболе.
Методы исследования :
1. теоретический (анализ и синтез теоретического материала по теме исследования)
2. эмпирический (анкетирование учителей)
3. систематизация и наблюдение
Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций тренерам и спортсменам по профилактическим мерам по предотвращению травматизма
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Характеристика травматизма при занятиях физической культурой 6
1.2. Причины возникновения травматизма 10
1.3 Характер повреждений, локализация и степень тяжести повреждений 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Организация и методы исследования 20
2.2. Задачи и методы исследования 20
ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ БАСКЕТБОЛА В ШКОЛЕ 21
3.1. Результаты исследования, их обсуждение 21
3.2. Практические рекомендации по профилактике травматизма при занятиях баскетболом 24
3.3. Результаты анкетирования учителей МБОУ Гимназии №1. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 39
ПРИЛОЖЕНИЕ В 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 41
Травма (от греч. trauma - рана), повреждение тканей организма человека или животного с нарушением их целостности и функций, вызванное внешним (главным образом механическим, термическим) воздействием [6].
Травматизм - совокупность вновь возникших травм в определенных группах населения (исчисляется количеством травм на 100, 1000 человек за 1 мес, год) [7].
Различают производственный (промышленный и сельскохозяйственный), бытовой, транспортный, военный и спортивный травматизм [22].
На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников. Но все, же безопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор, к сожалению, оставляет желать лучшего [10].
1. Адветти П. Травмы в футболе: механизм и эпидемиология /П. Адветти // Спортивные травмы. 2013. С. 17–21.
2. Бондаренко В. В. Предупреждение детского травматизма на уроках физической культуры [Текст] / В. В. Бондаренко // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 13 июня 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 3 (8). — С. 390–394.
3. Биоско Ф. Мышечные травмы / Ф. Биоско // Актуальные аспекты спортивной медицины. Москва, 2009. С. 48 - 55
4. Бахрах И., Гамза Н.А. Врачебный контроль и физическое воспитание детей школьного возраста : учебно-методическое пособие 2010 -175
5. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. М. Ф и С. 2007.-144
6. Величко В.К. Физкультура без травм. Просвещение, 2022.- с.46
7. Воронцов И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки. Учебно – методическое пособие. - Л., 2022г. – 40 с.
8. Государственный образовательный стандарт. Физическая культура. – М., 2022г. – 35 с.
9. Грачев О.К. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. Доцента Е.В.Харламова. - М.: ИКЦ «Сентябрь», 2005. - 464 с.
10. Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. - М.: «ФиС». 2000 -190 с.
11. Гандельман А.Б., Смирнов К.М. физиологические основы методики спортивной тренировки. М., «Ф и С». 2010 – 232 стр.
12. Геселевич В.А., Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М., «Ф и С».2011. - 225стр.
13. Геселевич В.А. Медицинский справочник тренера. 2-е издание. М., «Ф и С». 2011.-148 стр.
14. Добровольский, В.К. Распределение спортивных повреждений по видам спорта/ В.К. Добровольский, В.А. Трофимова. М.: Наука о спорте, 2013.- 157 с.
15. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. Владос, 2022.- с.126
16. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. 2-е издание. М., «Ф и С». 2011.220 стр.
17. Залетаев И.П, Муравьев В.А. Анализ проведения урока физкультуры: М.: СпортАкадемПресс, 2012. - 92 с.
18. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. М.: Ф и С, 2007. – 532с.
19. Куколевский Г.М. Врачебные наблюдения за спортсменами. -М., Физкультура и спорт, 1975. -335 с.
20. Куколевский Г.М., Граевская Н.Д. Основы спортивной медицины. -М.: Медицина, 1971. -365 с.
21. Калюжная Р.А. Школьная медицина. М., «Медицина», 2010- 392стр.
22. Коростелев Н.Б. Шаг за шагом. Твой календарь здоровья. 2-е издание М., «Молодая гвардия». 2007- 110стр.
23. Козловский В.И. Юный футболист. М., «Ф и С». 2010-159 стр.
24. Лечебная физическая культура / Под редакцией В.А. Епифанова. - М.: Медицина, 2010. - 592 c.
25. Лечебная физическая культура. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 368 c.
26. Лечебная физическая культура. Справочник. - Москва: Мир, 2010. - 528 c.
27. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии / Н.Л. Литош. - М.: СпортАкадемПресс, 2015. - 140 c.
28. Мишин, Б.И. Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений / Б.И. Мишин, Г.И. Погадаев. - М.: Дрофа, 2010. - 785 c.
29. Мухаметзянов А.Х., Миннуллин М.М. К вопросу предотвращения травматизма учащихся на уроках физической культуры // Альманах мировой науки. 2016. № 11-3 (14). С. 109-110.
30. Швыков И. «Спорт в школе. Футбол», М., «Терра спорт», 2012 –142 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Спорт играет важную роль в жизни человека. Спорт участвует в развитии личности человека, его характера и психологических качеств, учит добиваться победы не только в спорте, но и в жизни. Но в своей спортивной карьере человек может встретиться с теми или иными проблемами. Одной из них является травматизм. Спорт требует от каждого спортсмена хорошего здоровья. Спорт начнет помогать в улучшении здоровья только тогда, когда занятия будут проводиться рационально, с оптимальной нагрузкой, при соблюдении всех санитарных норм.
Другими словами, чтобы здоровье спортсмена оставалось на высоте, необходимо соблюдать ряд условий. Одно из главных условий - это отсутствие физических и эмоциональных перегрузок, нормирование тренировочных нагрузок, их оптимальности, соблюдение спортивного образа жизни, соблюдение режима дня и питания.
К сожалению, не все соблюдают данные условия, что приводит к различным рода травмам, заболеваниям и повреждениям, иногда доходящим до степеней, несовместимых с жизнью. Но это не значит, что спорт не помогает в улучшении здоровья спортсменов. Любая физическая активность, без которой немыслимо нормальное существование человека, должна быть для каждого оптимальной. Только оптимальная нагрузка и условия спортивной деятельности в оптимальных режимах ее проведения обеспечивают физическое совершенствование организма человека.
Актуальность исследования заключается в информировании спортсменов о причинах возникновения спортивного травматизма и некоторых методах его профилактики, что позволит предотвратить большинство травм в будущем.
Объект исследования - спортивный травматизм и система профилактики травматизма в спорте.
Предмет исследования - причины спортивного травматизма, средства и методы его профилактики, целесообразные при занятиях баскетболом.
Цель исследования – обобщить имеющийся опыт о причинах и профилактике спортивного травматизма, выявить наиболее эффективные способы и методы профилактики травматизма на примере в баскетболе.
Гипотеза исследования – составление определенных рекомендаций, основанных на изучении и систематизации знаний о причинах возникновения спортивного травматизма, а также методов и средств его профилактики для спортсменов и тренеров приведет к минимизации случаев спортивного травматизма.
Задачи исследования – проанализировать тренировочный процесс на баскетбольной площадке. Обобщить имеющийся опыт о профилактике травматизма.
В конце работы ожидается выявление и анализ причин травматизма у баскетболистов, что позволит повысить эффективность профилактики травматизма и приведет к исключению возможных повторений и устранению их причин.
Этапы исследования:
1) работа с текстовыми материалами. Поиск известного и проверенного материала по теме (сентябрь 2022 года - ноябрь 2022 года).
2) Проведение анкетирования учителей для подтверждения осведомленности тренеров о проблеме травматизма (февраль 2022 года)
3) Анализ результатов анкетирования (февраль 2022 года).
4) Написание выводов по теме с последующими рекомендациями спортсменам (сентябрь 2022 года).
Теоретическая значимость заключается в систематизации знаний по спортивному травматизму и его профилактике в баскетболе.
Методы исследования :
1. теоретический (анализ и синтез теоретического материала по теме исследования)
2. эмпирический (анкетирование учителей)
3. систематизация и наблюдение
Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций тренерам и спортсменам по профилактическим мерам по предотвращению травматизма
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Характеристика травматизма при занятиях физической культурой 6
1.2. Причины возникновения травматизма 10
1.3 Характер повреждений, локализация и степень тяжести повреждений 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Организация и методы исследования 20
2.2. Задачи и методы исследования 20
ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ БАСКЕТБОЛА В ШКОЛЕ 21
3.1. Результаты исследования, их обсуждение 21
3.2. Практические рекомендации по профилактике травматизма при занятиях баскетболом 24
3.3. Результаты анкетирования учителей МБОУ Гимназии №1. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 39
ПРИЛОЖЕНИЕ В 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 41
Травма (от греч. trauma - рана), повреждение тканей организма человека или животного с нарушением их целостности и функций, вызванное внешним (главным образом механическим, термическим) воздействием [6].
Травматизм - совокупность вновь возникших травм в определенных группах населения (исчисляется количеством травм на 100, 1000 человек за 1 мес, год) [7].
Различают производственный (промышленный и сельскохозяйственный), бытовой, транспортный, военный и спортивный травматизм [22].
На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников. Но все, же безопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор, к сожалению, оставляет желать лучшего [10].
1. Адветти П. Травмы в футболе: механизм и эпидемиология /П. Адветти // Спортивные травмы. 2013. С. 17–21.
2. Бондаренко В. В. Предупреждение детского травматизма на уроках физической культуры [Текст] / В. В. Бондаренко // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 13 июня 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 3 (8). — С. 390–394.
3. Биоско Ф. Мышечные травмы / Ф. Биоско // Актуальные аспекты спортивной медицины. Москва, 2009. С. 48 - 55
4. Бахрах И., Гамза Н.А. Врачебный контроль и физическое воспитание детей школьного возраста : учебно-методическое пособие 2010 -175
5. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. М. Ф и С. 2007.-144
6. Величко В.К. Физкультура без травм. Просвещение, 2022.- с.46
7. Воронцов И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки. Учебно – методическое пособие. - Л., 2022г. – 40 с.
8. Государственный образовательный стандарт. Физическая культура. – М., 2022г. – 35 с.
9. Грачев О.К. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. Доцента Е.В.Харламова. - М.: ИКЦ «Сентябрь», 2005. - 464 с.
10. Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. - М.: «ФиС». 2000 -190 с.
11. Гандельман А.Б., Смирнов К.М. физиологические основы методики спортивной тренировки. М., «Ф и С». 2010 – 232 стр.
12. Геселевич В.А., Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М., «Ф и С».2011. - 225стр.
13. Геселевич В.А. Медицинский справочник тренера. 2-е издание. М., «Ф и С». 2011.-148 стр.
14. Добровольский, В.К. Распределение спортивных повреждений по видам спорта/ В.К. Добровольский, В.А. Трофимова. М.: Наука о спорте, 2013.- 157 с.
15. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. Владос, 2022.- с.126
16. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. 2-е издание. М., «Ф и С». 2011.220 стр.
17. Залетаев И.П, Муравьев В.А. Анализ проведения урока физкультуры: М.: СпортАкадемПресс, 2012. - 92 с.
18. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. М.: Ф и С, 2007. – 532с.
19. Куколевский Г.М. Врачебные наблюдения за спортсменами. -М., Физкультура и спорт, 1975. -335 с.
20. Куколевский Г.М., Граевская Н.Д. Основы спортивной медицины. -М.: Медицина, 1971. -365 с.
21. Калюжная Р.А. Школьная медицина. М., «Медицина», 2010- 392стр.
22. Коростелев Н.Б. Шаг за шагом. Твой календарь здоровья. 2-е издание М., «Молодая гвардия». 2007- 110стр.
23. Козловский В.И. Юный футболист. М., «Ф и С». 2010-159 стр.
24. Лечебная физическая культура / Под редакцией В.А. Епифанова. - М.: Медицина, 2010. - 592 c.
25. Лечебная физическая культура. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 368 c.
26. Лечебная физическая культура. Справочник. - Москва: Мир, 2010. - 528 c.
27. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии / Н.Л. Литош. - М.: СпортАкадемПресс, 2015. - 140 c.
28. Мишин, Б.И. Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений / Б.И. Мишин, Г.И. Погадаев. - М.: Дрофа, 2010. - 785 c.
29. Мухаметзянов А.Х., Миннуллин М.М. К вопросу предотвращения травматизма учащихся на уроках физической культуры // Альманах мировой науки. 2016. № 11-3 (14). С. 109-110.
30. Швыков И. «Спорт в школе. Футбол», М., «Терра спорт», 2012 –142 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую