Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В системе физического воспитания и развития двигательных качеств школьников лыж¬ная подготовка и лыжный спорт занимают одно из основных мест.
В учебное время со школьниками проводятся уроки лыжной подготовки и физкультурно-массовые мероприятия в режиме учеб¬ного дня и занятия в режиме продленного дня.
Во внеурочное время проводятся занятия в группах ОФП, в спортивных секциях, соревнования по лыжному спорту, прогулки и экскурсии на лыжах, туристские походы, спортивные праздники. Всю внеклассную работу организует и ведет учитель физкультуры, привлекая к ней учащихся, занимающихся в спортивных школах, классных руководителей, родителей учащихся.
Цель данной работы – рассмотреть особенности развития двигательных способностей у спортсменов в избранном виде спорта (лыжные гонки) у школьников 16-17 лет, занимающихся лыжными гонками во внеурочных формах занятий.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность развития двигательных способностей и физической подготовки при занятиях лыжным спортом.
2. Изучить место и значение лыжного спорта в физическом воспитании школьников.
3. Провести эмпирическое исследование развития двигательных способностей при занятиях лыжным спортом и их формирование во внеурочной форме у школьников 16-17 лет.
Предмет исследования – развития двигательных способностей школьников 16-17 лет.
Объект исследования – группа школьников занимающихся лыжными гонками во внеурочных формах занятий.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Гипотеза состоит в предположении , что включение специально подобранных упражнений в комплексы общей и специальной физической подготовки, реализуемой в различных формах занятий, позволит на достоверном уровне улучшить развитие двигательных способностей у спортсменов в избранном виде спорта.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития двигательных способностей при занятиях лыжным спортом у школьников 16-17 лет 5
1.1. Сущность физической подготовки и развития двигательных способностей при занятиях лыжным спортом 5
1.2. Место и значение лыжного спорта в развитии двигательных способностей 12
1.3. Внеурочные формы лыжной подготовки 23
Глава II. Эмпирическое исследование развития двигательных способностей у школьников 16-17 лет 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Результаты использования средств лыжного спорта во внеурочной форме для развития двигательных способностей у спортсменов в 31
Глава III. Расчет математической статистики 36
Заключение 38
Библиография 40
Лыжи - не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности, он охватывает любителей всех возрастов и уровней подготовки. Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитывает волю и закаливает характер.
Этот вид упражнений по своему общему оздоровительному воздействию на организм, не уступает бегу, а по мнению Купера, даже превосходит его. Так как при ходьбе на лыжах помимо мышц голени и бедра в работу активно включаются также мышцы плечевого пояса и верхних конечностей, спины и живота, что требует дополнительного расхода энергии. Поэтому аэробные возможности и выносливость у лыжников даже превосходят показатели бегунов (85-90 мл/кг). Кроме того, участие в работе практически всех мышечных групп способствует гармоничному развитию тела. Хорошо развивается также чувство равновесия, совершенствуется функция вестибулярного аппарата и прекрасно выражен закаливающий эффект.
Лыжи выгодно отличаются от бега тем, что ударная нагрузка на суставы значительно меньше, и, соответственно, снижается опасность их травмирования. Но то же самое свойство — мягкое скольжение и отсутствие ударного толчка при приземлении на грунт — нивелирует такой важный оздоровительный эффект бега, как сотрясение и вибрация стенок кровеносных сосудов и внутренних органов, что укрепляет стенки сосудов, очищает клетки от шлаков и улучшает работу печени и желудочно-кишечного тракта. Проигрывают лыжи и более сложной техникой передвижения, требующей определенного навыка, что может привести к травмам. Следует также учесть, что при перемещении по пересеченной местности (на подъемах) возникает дополнительная нагрузка на сердечно-сосудистую систему, что нежелательно у пожилых и ослабленных людей.
При ходьбе на лыжах по ровной трассе с невысокой скоростью нагрузка на кровообращение меньше, чем при беге за счет элементов скольжения. Поэтому ходьба на лыжах по ровной трассе при наличии определенного навыка может с успехом использоваться в качестве реабилитационного средства после перенесенных заболеваний. В северных же районах страны, где снег лежит большую часть года, ходьба на лыжах может стать основным средством аэробной тренировки.
1. Агроновский, М.А. Лыжный спорт. [Текст] / М.А. Агроновский . -М.: «Физкультура и спорт»,2014. - 320 с
2. Бабушкин Г.Д., Рогов И.А. Психологический практикум для специализации «Теория и методика видов спорта» – Омск: СибГАФК, 1996. – 83 с.
3. Безмельницын Н.Г., Астафьев Н.В. Подготовка курсовых (дипломных) работ по предмету «Теория и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятельности»: Учебн. пособие. – Омск: СибГАФК, 2002. – 85 с.
4. Богданов, Г.П. Лыжный спорт в школе. [Текст] / Г.П. Богданов. -М.: «Физкультура и спорт», 2014. - 218 с.
5. Бутин, И.М. Лыжный спорт. [Текст] / И.М. Бутин. - М.: «Физкультура и спорт». - 2014. - 180 с.
6. Даймацу Х. Следуйте за мной. Пер.с японского – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 88 с.
7. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 298 с.
8. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 150 с.
9. Жаров К.П. Волевая подготовка спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 40 с.
10. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания. [Текст] / В.А. Ка-чашкин. - М.: «Просвещение», 2014. - 268 с.
11. Матвеев, Э.М. Лыжный спорт. [Текст] / Э.М. Матвеев. - М.: «Физкультура и спорт», 2014. - 256 с.
12. Распоряжение правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90500. Дата обращения: 03. 05. 2017 г.
13. Попов И.В. Единая всероссийская спортивная классификация 2015–2018 гг. (зимние виды спорта) / И.В.Попов. – М.: Спорт, 2016. – 134 с.
14. Савосина М.Н. Общая силовая подготовка для конькового хода в лыжных гонках / М.Н. Савосина – Нижнекамск: ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2012. – 74 с.
15. Самсонова А.В. Естественно-научные основы физической культуры и спорта / А.В. Самсонова, Р.Б. Цаллагова. – М.: Советский спорт, 2014. – 456 с.
16. Семейкин А.И. Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков: учебное пособие / А.И. Семейкин, Ю.П. Салова. – Омск: Издательство СибГУФК, 2007. – 47 с.
17. Спортивная медицина. Справочник для врача и тренера / под ред. А. Гнетовой [и др.] – М.: Человек, 2013. – 328 с.
18. Тимофеева А.А., Ульянов А.А. Использование средств плавания для подготовки старших школьников к выполнению нормативов комплекса гто - http://www.mnvnauka.ru/2017/05/Timofeeva.pdf
19. Тучин В.Е., Колчева В.В. и др. Спортивные и подвижные игры в школе: Учеб. пособие. – Волгоград, 1988. – 102 с.
20. Фетисова С.Л. Биомеханическое исследование подач в волейболе и методика их совершенствования: Автореф.дис…канд.пед.наук. – Л., 2007. – 17 с.
21. Шерстюк А.А., Рогов И.А. и др. Учебная программа для учащихся специализированных 5-11 спортивных классов по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол). – Надым: Мэрия г.Надыма и Надымского района; Управление образования и науки, Омск: СибГАФК, 2005. – 67 с.
22. Физическая культура: учебное пособие / под ред. Е.С. Григоровича [и др.]. – Минск: Высшая школа, 2014. – 352 с.
23. Харисова Л.М. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности: учебное пособие / Л.М. Харисова. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – 370 с.
24. Черкасов В.В. Проблемы и перспективы реализации комплекса «Готов к труду и обороне» Вестник ТОГИРРО. 2016. № 1. С. 323-324.
25. Черкасов В.В. Исследование физической подготовленности школьников выпускных классов на основе испытаний Комплекса ГТО // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2017. № 1 (143). С. 215-218.
26. Фомин С.К. Лыжный спорт: Методическое пособие для учителей физической культуры и тренеров. - Киев.: Рад.шк., 2015. - 176с.
27. Филин В.П. Воспитание физических способностей юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 128с.
28. Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 255с.
29. Чернов К.Л. Подготовка юных лыжников М.: Физкультура и спорт, 2015. - С.11-21
30. Шварц В.Б., Хрущёв С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - С.150-154
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В системе физического воспитания и развития двигательных качеств школьников лыж¬ная подготовка и лыжный спорт занимают одно из основных мест.
В учебное время со школьниками проводятся уроки лыжной подготовки и физкультурно-массовые мероприятия в режиме учеб¬ного дня и занятия в режиме продленного дня.
Во внеурочное время проводятся занятия в группах ОФП, в спортивных секциях, соревнования по лыжному спорту, прогулки и экскурсии на лыжах, туристские походы, спортивные праздники. Всю внеклассную работу организует и ведет учитель физкультуры, привлекая к ней учащихся, занимающихся в спортивных школах, классных руководителей, родителей учащихся.
Цель данной работы – рассмотреть особенности развития двигательных способностей у спортсменов в избранном виде спорта (лыжные гонки) у школьников 16-17 лет, занимающихся лыжными гонками во внеурочных формах занятий.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность развития двигательных способностей и физической подготовки при занятиях лыжным спортом.
2. Изучить место и значение лыжного спорта в физическом воспитании школьников.
3. Провести эмпирическое исследование развития двигательных способностей при занятиях лыжным спортом и их формирование во внеурочной форме у школьников 16-17 лет.
Предмет исследования – развития двигательных способностей школьников 16-17 лет.
Объект исследования – группа школьников занимающихся лыжными гонками во внеурочных формах занятий.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Гипотеза состоит в предположении , что включение специально подобранных упражнений в комплексы общей и специальной физической подготовки, реализуемой в различных формах занятий, позволит на достоверном уровне улучшить развитие двигательных способностей у спортсменов в избранном виде спорта.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития двигательных способностей при занятиях лыжным спортом у школьников 16-17 лет 5
1.1. Сущность физической подготовки и развития двигательных способностей при занятиях лыжным спортом 5
1.2. Место и значение лыжного спорта в развитии двигательных способностей 12
1.3. Внеурочные формы лыжной подготовки 23
Глава II. Эмпирическое исследование развития двигательных способностей у школьников 16-17 лет 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Результаты использования средств лыжного спорта во внеурочной форме для развития двигательных способностей у спортсменов в 31
Глава III. Расчет математической статистики 36
Заключение 38
Библиография 40
Лыжи - не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности, он охватывает любителей всех возрастов и уровней подготовки. Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитывает волю и закаливает характер.
Этот вид упражнений по своему общему оздоровительному воздействию на организм, не уступает бегу, а по мнению Купера, даже превосходит его. Так как при ходьбе на лыжах помимо мышц голени и бедра в работу активно включаются также мышцы плечевого пояса и верхних конечностей, спины и живота, что требует дополнительного расхода энергии. Поэтому аэробные возможности и выносливость у лыжников даже превосходят показатели бегунов (85-90 мл/кг). Кроме того, участие в работе практически всех мышечных групп способствует гармоничному развитию тела. Хорошо развивается также чувство равновесия, совершенствуется функция вестибулярного аппарата и прекрасно выражен закаливающий эффект.
Лыжи выгодно отличаются от бега тем, что ударная нагрузка на суставы значительно меньше, и, соответственно, снижается опасность их травмирования. Но то же самое свойство — мягкое скольжение и отсутствие ударного толчка при приземлении на грунт — нивелирует такой важный оздоровительный эффект бега, как сотрясение и вибрация стенок кровеносных сосудов и внутренних органов, что укрепляет стенки сосудов, очищает клетки от шлаков и улучшает работу печени и желудочно-кишечного тракта. Проигрывают лыжи и более сложной техникой передвижения, требующей определенного навыка, что может привести к травмам. Следует также учесть, что при перемещении по пересеченной местности (на подъемах) возникает дополнительная нагрузка на сердечно-сосудистую систему, что нежелательно у пожилых и ослабленных людей.
При ходьбе на лыжах по ровной трассе с невысокой скоростью нагрузка на кровообращение меньше, чем при беге за счет элементов скольжения. Поэтому ходьба на лыжах по ровной трассе при наличии определенного навыка может с успехом использоваться в качестве реабилитационного средства после перенесенных заболеваний. В северных же районах страны, где снег лежит большую часть года, ходьба на лыжах может стать основным средством аэробной тренировки.
1. Агроновский, М.А. Лыжный спорт. [Текст] / М.А. Агроновский . -М.: «Физкультура и спорт»,2014. - 320 с
2. Бабушкин Г.Д., Рогов И.А. Психологический практикум для специализации «Теория и методика видов спорта» – Омск: СибГАФК, 1996. – 83 с.
3. Безмельницын Н.Г., Астафьев Н.В. Подготовка курсовых (дипломных) работ по предмету «Теория и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятельности»: Учебн. пособие. – Омск: СибГАФК, 2002. – 85 с.
4. Богданов, Г.П. Лыжный спорт в школе. [Текст] / Г.П. Богданов. -М.: «Физкультура и спорт», 2014. - 218 с.
5. Бутин, И.М. Лыжный спорт. [Текст] / И.М. Бутин. - М.: «Физкультура и спорт». - 2014. - 180 с.
6. Даймацу Х. Следуйте за мной. Пер.с японского – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 88 с.
7. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 298 с.
8. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 150 с.
9. Жаров К.П. Волевая подготовка спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 40 с.
10. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания. [Текст] / В.А. Ка-чашкин. - М.: «Просвещение», 2014. - 268 с.
11. Матвеев, Э.М. Лыжный спорт. [Текст] / Э.М. Матвеев. - М.: «Физкультура и спорт», 2014. - 256 с.
12. Распоряжение правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90500. Дата обращения: 03. 05. 2017 г.
13. Попов И.В. Единая всероссийская спортивная классификация 2015–2018 гг. (зимние виды спорта) / И.В.Попов. – М.: Спорт, 2016. – 134 с.
14. Савосина М.Н. Общая силовая подготовка для конькового хода в лыжных гонках / М.Н. Савосина – Нижнекамск: ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2012. – 74 с.
15. Самсонова А.В. Естественно-научные основы физической культуры и спорта / А.В. Самсонова, Р.Б. Цаллагова. – М.: Советский спорт, 2014. – 456 с.
16. Семейкин А.И. Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков: учебное пособие / А.И. Семейкин, Ю.П. Салова. – Омск: Издательство СибГУФК, 2007. – 47 с.
17. Спортивная медицина. Справочник для врача и тренера / под ред. А. Гнетовой [и др.] – М.: Человек, 2013. – 328 с.
18. Тимофеева А.А., Ульянов А.А. Использование средств плавания для подготовки старших школьников к выполнению нормативов комплекса гто - http://www.mnvnauka.ru/2017/05/Timofeeva.pdf
19. Тучин В.Е., Колчева В.В. и др. Спортивные и подвижные игры в школе: Учеб. пособие. – Волгоград, 1988. – 102 с.
20. Фетисова С.Л. Биомеханическое исследование подач в волейболе и методика их совершенствования: Автореф.дис…канд.пед.наук. – Л., 2007. – 17 с.
21. Шерстюк А.А., Рогов И.А. и др. Учебная программа для учащихся специализированных 5-11 спортивных классов по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол). – Надым: Мэрия г.Надыма и Надымского района; Управление образования и науки, Омск: СибГАФК, 2005. – 67 с.
22. Физическая культура: учебное пособие / под ред. Е.С. Григоровича [и др.]. – Минск: Высшая школа, 2014. – 352 с.
23. Харисова Л.М. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности: учебное пособие / Л.М. Харисова. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – 370 с.
24. Черкасов В.В. Проблемы и перспективы реализации комплекса «Готов к труду и обороне» Вестник ТОГИРРО. 2016. № 1. С. 323-324.
25. Черкасов В.В. Исследование физической подготовленности школьников выпускных классов на основе испытаний Комплекса ГТО // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2017. № 1 (143). С. 215-218.
26. Фомин С.К. Лыжный спорт: Методическое пособие для учителей физической культуры и тренеров. - Киев.: Рад.шк., 2015. - 176с.
27. Филин В.П. Воспитание физических способностей юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 128с.
28. Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 255с.
29. Чернов К.Л. Подготовка юных лыжников М.: Физкультура и спорт, 2015. - С.11-21
30. Шварц В.Б., Хрущёв С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - С.150-154
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую