Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Участвуя в совместной деятельности, люди становятся субъектами взаимоотношений. Важным средством такого взаимодействия выступает общение. Необходимость общения военнослужащих обусловлена, во-первых, обязанностью совместного участия в воинской деятельности, овладения своей специальностью, усвоения норм поведения в воинских коллективах; во-вторых, потребностью личности в приобретении социального опыта, приобщении к культурным ценностям.
Уровень профессионализма военного руководителя во многом определяется не только его технической подготовленностью, но и умением общаться с подчиненными, т.е. личными качествами и способностью руководить людьми.
Общение в воинском труде многофункционально. Оно выступает как средство решения профессиональных задач, как способ организации взаимоотношений с подчиненными, коллегами, как средство передачи информации, как средство педагогического воздействия. Таким образом, общение военного специалиста является профессионально-педагогическим [1].
Взаимоотношения в воинском коллективе выступают в двух основных формах: формальные отношения и неформальные отношения. Формальные отношения задаются посредством законов, инструкций, уставов. Структура неформальных взаимоотношений никакими документами не регламентирована и основана на личных особенностях восприятия воинов друг друга [1]. В воинском коллективе, по сравнению с трудовым коллективом глубока, детальна и однозначна регламентация официальных отношений между военнослужащими. Взаимоотношения между военнослужащими строятся на основе принципа единоначалия, который заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным. И очень важно, чтобы офицер выполнял уставные обязанности не манипулятив-но в авторитарном стиле руководства, а на основе учета психологических особенностей военнослужащих, используя убеждающее воздействие [1].
Цель данной работы – исследовать коммуникативные качества и культура взаимоотношений в управленческой деятельности командира.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Исследовать требования к коммуникативным качествам и культуре взаимоотношений в управленческой деятельности
2. Показать особенности коммуникативных качеств и культуры взаимоотношений в управленческой деятельности командира
Объект исследования - коммуникативные качества и культура взаимоотношений.
Предмет исследования - управленческая деятельность командира.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Требования к коммуникативным качествам и культуре взаимоотношений в управленческой деятельности 5
1.1. Коммуникативные процессы в управленческой деятельности 5
1.2. Коммуникативное поведение руководителя 6
2. Особенности коммуникативных качеств и культуры взаимоотношений в управленческой деятельности командира 16
2.1. Коммуникативная культура военного специалиста 16
2.2. Коммуникативные явления и процессы в управленческой деятельности 22
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 30
Наряду с когнитивными и регулятивными психическими процессами очень большую роль в организации управленческой деятельности играют коммуникативные процессы. Это связано с самой природой управленческой деятельности, с ее «субъект-субъектным» характером, предполагающим постоянные контакты между руководителем и подчиненными.
1. Акинтьева В. Е. Особенности коммуникативном культуры военного специалиста // Наука. Инновации. Технологии. 2007. №52. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikativnom-kultury-voennogo-spetsialista (дата обращения: 22.12.2023).
2. Барабанщиков А.В., Муцинов С.С. Педагогическая культура офицера. - М.: Воениздат, 1985. - 200 с. - С. 118.
3. Бородкин Ф.М., Каряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск, 1983. - С.18, 11.
4. Лукишонок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. - М., 1998. -С. 27, 8.
5. Психология и педагогика управленческой деятельности командира (военного инженера). - М.: РВСН, 1995. - 232 с. - С. 159.
6. Панасюк А.Ю. Убеждающее воздействие. -М, 1993. - 87 с. - С. 28.
7. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: МГУ, 1983. - С. 46.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Участвуя в совместной деятельности, люди становятся субъектами взаимоотношений. Важным средством такого взаимодействия выступает общение. Необходимость общения военнослужащих обусловлена, во-первых, обязанностью совместного участия в воинской деятельности, овладения своей специальностью, усвоения норм поведения в воинских коллективах; во-вторых, потребностью личности в приобретении социального опыта, приобщении к культурным ценностям.
Уровень профессионализма военного руководителя во многом определяется не только его технической подготовленностью, но и умением общаться с подчиненными, т.е. личными качествами и способностью руководить людьми.
Общение в воинском труде многофункционально. Оно выступает как средство решения профессиональных задач, как способ организации взаимоотношений с подчиненными, коллегами, как средство передачи информации, как средство педагогического воздействия. Таким образом, общение военного специалиста является профессионально-педагогическим [1].
Взаимоотношения в воинском коллективе выступают в двух основных формах: формальные отношения и неформальные отношения. Формальные отношения задаются посредством законов, инструкций, уставов. Структура неформальных взаимоотношений никакими документами не регламентирована и основана на личных особенностях восприятия воинов друг друга [1]. В воинском коллективе, по сравнению с трудовым коллективом глубока, детальна и однозначна регламентация официальных отношений между военнослужащими. Взаимоотношения между военнослужащими строятся на основе принципа единоначалия, который заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным. И очень важно, чтобы офицер выполнял уставные обязанности не манипулятив-но в авторитарном стиле руководства, а на основе учета психологических особенностей военнослужащих, используя убеждающее воздействие [1].
Цель данной работы – исследовать коммуникативные качества и культура взаимоотношений в управленческой деятельности командира.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Исследовать требования к коммуникативным качествам и культуре взаимоотношений в управленческой деятельности
2. Показать особенности коммуникативных качеств и культуры взаимоотношений в управленческой деятельности командира
Объект исследования - коммуникативные качества и культура взаимоотношений.
Предмет исследования - управленческая деятельность командира.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Требования к коммуникативным качествам и культуре взаимоотношений в управленческой деятельности 5
1.1. Коммуникативные процессы в управленческой деятельности 5
1.2. Коммуникативное поведение руководителя 6
2. Особенности коммуникативных качеств и культуры взаимоотношений в управленческой деятельности командира 16
2.1. Коммуникативная культура военного специалиста 16
2.2. Коммуникативные явления и процессы в управленческой деятельности 22
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 30
Наряду с когнитивными и регулятивными психическими процессами очень большую роль в организации управленческой деятельности играют коммуникативные процессы. Это связано с самой природой управленческой деятельности, с ее «субъект-субъектным» характером, предполагающим постоянные контакты между руководителем и подчиненными.
1. Акинтьева В. Е. Особенности коммуникативном культуры военного специалиста // Наука. Инновации. Технологии. 2007. №52. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikativnom-kultury-voennogo-spetsialista (дата обращения: 22.12.2023).
2. Барабанщиков А.В., Муцинов С.С. Педагогическая культура офицера. - М.: Воениздат, 1985. - 200 с. - С. 118.
3. Бородкин Ф.М., Каряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск, 1983. - С.18, 11.
4. Лукишонок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. - М., 1998. -С. 27, 8.
5. Психология и педагогика управленческой деятельности командира (военного инженера). - М.: РВСН, 1995. - 232 с. - С. 159.
6. Панасюк А.Ю. Убеждающее воздействие. -М, 1993. - 87 с. - С. 28.
7. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: МГУ, 1983. - С. 46.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую