Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Любая физическая нагрузка, особенно, напряженная вызывает в организме человека определенные изменения его физиологических параметров. Так, при длительном выполнении напряженной мышечной работы, запас энергетических ресурсов снижается, в крови накапливаются остаточные продукты обмена веществ, а импульсы, поступающие в кору головного мозга от работающей скелетной мускулатуры, приводят к нарушению согласованности процессов возбуждения и торможения. Эти изменения сопровождаются неприятными субъективными ощущениями, которые затрудняют выполнение физической работы, в результате работоспособность организма понижается, наступает утомление.
Например, выносливость имеет важное значение в жизни человека. Сохранение высокой работоспособности на протяжении длительного промежутка времени содействует плодотворной трудовой, познавательной, и учебной деятельности.
На современном этапе развития общества, по мнению ведущих специалистов, проблема развития выносливости заключается в отсутствии совершенной методики развития этого физического качества. Для решения проблемы многие авторы предлагают, так называемую интегральную тренировку, в которой сочетаются одновременно несколько методов развития выносливости, различных по направленности воздействия на механизмы энергообеспечения. Применение этой методики требует тщательного исследования, особенно подробно следует изучить влияние этой тренировки на организм юных спортсменов. Ведь именно в этот период становления двигательной и функциональной базы спортсмена особенно важно правильно подобрать эффективные средства и методы тренировки.
Цель данной работы – рассмотреть физическую культуру как фактор физического развития индивида и изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс, направленный на развитие выносливости у школьников 16-17 лет.
Предметом исследования являются механизмы, закономерности и факторы, влияющие на процесс развития физического развития индивида.
В связи с выдвинутой проблемой исследования, нами были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить физическую культуру как фактор физического развития индивида.
2. Сравнить эффективность применения различных методов развития выносливости у школьников 16-17 лет.
3. Разработать методику развития выносливости, направленную на одновременное развитие аэробных и анаэробных возможностей.
4. Определить изменения уровня выносливости с использованием средств подвижных игр в ходе эксперимента.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Контрольные испытания;
3. Педагогический эксперимент;
4. Педагогическое наблюдение;
5. Статистические методы.
Новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что предпринята попытка определить методы развития выносливости у школьников 16-17 лет. Разработаны и апробированы комплексы упражнений, направленные на развитие выносливости и могут быть предложены в практической деятельности специалистов.
Введение 4
Глава 1 Теоретические подходы к проблеме изучения физической культуры как фактора физического развития индивида 6
1.1.Особенности изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом 6
1.2. Направления изменений показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом 7
Глава 2. Выбор и обоснование исследовательского инструментария, методик исследования 13
2.1. Методика исследования 13
2.2. Организация исследования 17
2.3.Динамика показателей уровня физического развития и выносливости школьников 16-17 лет 18
2.4. Показатели выносливости школьников 16-17 лет контрольной и экспериментальной групп 22
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Цель данной работы – рассмотреть физическую культуру как фактор физического развития индивида и изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс, направленный на развитие выносливости у школьников 16-17 лет.
Предметом исследования являются механизмы, закономерности и факторы, влияющие на процесс развития физического развития индивида.
Работа написана на 28 листах, содержит 6 таблиц, 2 рисунка.
1. Аруин В.А., Зациорский В.М. Эргонометрия ходьбы и бега. ГЦОЛИФК, 1993.
2. Атаманов В. Бег Эдвина Озолина // Легкая атлетика. - 2016.
3. Бальсевич В.К. Теория спринта и «школа бега» // Легкая атлетика. - 1985. - № 6.
4. Бандейкина Л.К. Исследование техники спринтерского бега и некоторых факторов, способствующих совершенствованию структуры движения. - ТиПФК, 2011.
5. Бартнев Л.В. Бег на короткие дистанции. - М.: ФиС, 2013.
6. Барышева Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности. - Самара, 2015. - 265 с.
7. Бикбаев И.З., Мякинченков Е.Б., Прилуцкий Б.И. Сравнение механической эффективности бега с постановкой ноги с носка и пятки при различной скорости бега. - М.: ТиПФК, 2012.
8. Благуш П. К тестированию двигательных способностей. - М; ФиС.,165с.
9. Богин М.М. О крайностях в технике спринта // Легкая атлетика. -
2011.
10. Гужаловский А.А. Проблемы теории спортивного отбора. //Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - с. 24-25.
11. Гулом Х. Формирование у студентов профессиональных умений и навыков предупреждать ошибки при выполнении технических действий в вольной борьбе. - М.: ТиПФК, № 2.
12. Гусейнов Ф.А. Влияние утомления на двигательную структуру бега на различные дистанции и пути совершенствования технического мастерства. - М.: ТиПФК, 2014.
13. Дарская С.С. Соматотип как интегральная характеристика морфологической организации спортсмена //Современная морфология - физической культуре и спорту. - М.: 2012. - С.13-21.
14. Донской Д.Д., Зациорский В.М. Биомеханика. - М: ФиС, 1982.
15. Дьячков В.М. Критерии технического мастерства в прыжках в высоту // Легкая атлетика. - 2010, № 6.
16. Макаров А.Н. Бег на средние и длинные дистанции. - ФиС, 2014.
17. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФиС., 1987. -
271с.
18. Морозова Н.И. Методика ориентации на занятия видами спорта, связанными с проявлением выносливости //Теория и практика физической культуры. 2012. - № 2. - с. 34-35.
19. Никитюк Б.А. Интегративные подходы в возрастной и спортивной антропологии. - М. Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. - 224с.
20. Озолин Н.Г. Об одной ошибке // Легкая атлетика. - 2016, № 3.
21. Озолин Н.Г., Воронин В.И., Примаков Ю.Н. //Легкая атлетика, Учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС, 2011.
22. Озолие Э. Современная техника спринта // Легкая атлетика. - 2015,
№ 11.
23. Понамарчук В.А., Аяшев О.А. Физическая культура и становление личности. - М., 2014. - С.54-56.
24. Резников Ю.А. Субъективные критерии оценки эффективности техники в видах спорта с субъективной оценкой результатов.- М.: 2011.
25. Физическая культура. Программа для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11 кл.) Методическое обеспечение программы // Под редакцией Н.В. Барышевой и соавт. - Самара, 2011
26. Фомин. Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение, 2013. - 416с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Любая физическая нагрузка, особенно, напряженная вызывает в организме человека определенные изменения его физиологических параметров. Так, при длительном выполнении напряженной мышечной работы, запас энергетических ресурсов снижается, в крови накапливаются остаточные продукты обмена веществ, а импульсы, поступающие в кору головного мозга от работающей скелетной мускулатуры, приводят к нарушению согласованности процессов возбуждения и торможения. Эти изменения сопровождаются неприятными субъективными ощущениями, которые затрудняют выполнение физической работы, в результате работоспособность организма понижается, наступает утомление.
Например, выносливость имеет важное значение в жизни человека. Сохранение высокой работоспособности на протяжении длительного промежутка времени содействует плодотворной трудовой, познавательной, и учебной деятельности.
На современном этапе развития общества, по мнению ведущих специалистов, проблема развития выносливости заключается в отсутствии совершенной методики развития этого физического качества. Для решения проблемы многие авторы предлагают, так называемую интегральную тренировку, в которой сочетаются одновременно несколько методов развития выносливости, различных по направленности воздействия на механизмы энергообеспечения. Применение этой методики требует тщательного исследования, особенно подробно следует изучить влияние этой тренировки на организм юных спортсменов. Ведь именно в этот период становления двигательной и функциональной базы спортсмена особенно важно правильно подобрать эффективные средства и методы тренировки.
Цель данной работы – рассмотреть физическую культуру как фактор физического развития индивида и изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс, направленный на развитие выносливости у школьников 16-17 лет.
Предметом исследования являются механизмы, закономерности и факторы, влияющие на процесс развития физического развития индивида.
В связи с выдвинутой проблемой исследования, нами были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить физическую культуру как фактор физического развития индивида.
2. Сравнить эффективность применения различных методов развития выносливости у школьников 16-17 лет.
3. Разработать методику развития выносливости, направленную на одновременное развитие аэробных и анаэробных возможностей.
4. Определить изменения уровня выносливости с использованием средств подвижных игр в ходе эксперимента.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Контрольные испытания;
3. Педагогический эксперимент;
4. Педагогическое наблюдение;
5. Статистические методы.
Новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что предпринята попытка определить методы развития выносливости у школьников 16-17 лет. Разработаны и апробированы комплексы упражнений, направленные на развитие выносливости и могут быть предложены в практической деятельности специалистов.
Введение 4
Глава 1 Теоретические подходы к проблеме изучения физической культуры как фактора физического развития индивида 6
1.1.Особенности изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом 6
1.2. Направления изменений показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом 7
Глава 2. Выбор и обоснование исследовательского инструментария, методик исследования 13
2.1. Методика исследования 13
2.2. Организация исследования 17
2.3.Динамика показателей уровня физического развития и выносливости школьников 16-17 лет 18
2.4. Показатели выносливости школьников 16-17 лет контрольной и экспериментальной групп 22
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Цель данной работы – рассмотреть физическую культуру как фактор физического развития индивида и изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс, направленный на развитие выносливости у школьников 16-17 лет.
Предметом исследования являются механизмы, закономерности и факторы, влияющие на процесс развития физического развития индивида.
Работа написана на 28 листах, содержит 6 таблиц, 2 рисунка.
1. Аруин В.А., Зациорский В.М. Эргонометрия ходьбы и бега. ГЦОЛИФК, 1993.
2. Атаманов В. Бег Эдвина Озолина // Легкая атлетика. - 2016.
3. Бальсевич В.К. Теория спринта и «школа бега» // Легкая атлетика. - 1985. - № 6.
4. Бандейкина Л.К. Исследование техники спринтерского бега и некоторых факторов, способствующих совершенствованию структуры движения. - ТиПФК, 2011.
5. Бартнев Л.В. Бег на короткие дистанции. - М.: ФиС, 2013.
6. Барышева Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности. - Самара, 2015. - 265 с.
7. Бикбаев И.З., Мякинченков Е.Б., Прилуцкий Б.И. Сравнение механической эффективности бега с постановкой ноги с носка и пятки при различной скорости бега. - М.: ТиПФК, 2012.
8. Благуш П. К тестированию двигательных способностей. - М; ФиС.,165с.
9. Богин М.М. О крайностях в технике спринта // Легкая атлетика. -
2011.
10. Гужаловский А.А. Проблемы теории спортивного отбора. //Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - с. 24-25.
11. Гулом Х. Формирование у студентов профессиональных умений и навыков предупреждать ошибки при выполнении технических действий в вольной борьбе. - М.: ТиПФК, № 2.
12. Гусейнов Ф.А. Влияние утомления на двигательную структуру бега на различные дистанции и пути совершенствования технического мастерства. - М.: ТиПФК, 2014.
13. Дарская С.С. Соматотип как интегральная характеристика морфологической организации спортсмена //Современная морфология - физической культуре и спорту. - М.: 2012. - С.13-21.
14. Донской Д.Д., Зациорский В.М. Биомеханика. - М: ФиС, 1982.
15. Дьячков В.М. Критерии технического мастерства в прыжках в высоту // Легкая атлетика. - 2010, № 6.
16. Макаров А.Н. Бег на средние и длинные дистанции. - ФиС, 2014.
17. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФиС., 1987. -
271с.
18. Морозова Н.И. Методика ориентации на занятия видами спорта, связанными с проявлением выносливости //Теория и практика физической культуры. 2012. - № 2. - с. 34-35.
19. Никитюк Б.А. Интегративные подходы в возрастной и спортивной антропологии. - М. Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. - 224с.
20. Озолин Н.Г. Об одной ошибке // Легкая атлетика. - 2016, № 3.
21. Озолин Н.Г., Воронин В.И., Примаков Ю.Н. //Легкая атлетика, Учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС, 2011.
22. Озолие Э. Современная техника спринта // Легкая атлетика. - 2015,
№ 11.
23. Понамарчук В.А., Аяшев О.А. Физическая культура и становление личности. - М., 2014. - С.54-56.
24. Резников Ю.А. Субъективные критерии оценки эффективности техники в видах спорта с субъективной оценкой результатов.- М.: 2011.
25. Физическая культура. Программа для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11 кл.) Методическое обеспечение программы // Под редакцией Н.В. Барышевой и соавт. - Самара, 2011
26. Фомин. Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение, 2013. - 416с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую