Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В настоящее время отмечается явственная тенденция ухудшения здоровья детей, обучающихся в образовательных организациях. Сегодня в России насчитывается только 10-15% здоровых школьников, небольшие морфофункциональные или функциональные отклонения имеют 50% детей, хронические заболевания - 35% учащихся [1].
Одним из негативных факторов, влияющим на здоровье детей, является интенсификация образовательного процесса, которая ведет к увеличению «рабочего дня» школьников до 10-16 часов (урочное время и время выполнения домашнего задания), уменьшению двигательной активности, переутомлению, снижению психофизической и социальной адаптации, росту различных отклонений в состоянии здоровья обучающихся [3].
В соответствии с тем, что современные дети проводят в школе большую часть активной жизнедеятельности, система образования, в целом, и физическое воспитание, в частности, имеют неоспоримо важную миссию в вопросах укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения. В настоящее время накоплен богатый опыт внедрения в образовательную среду оздоровительных технологий, использования инновационных методов, форм и средств физической культуры в урочное и внеурочное время, но постоянное увеличение количества школьников с различными нозологиями констатирует о недостаточной эффективности данных нововведений [4].
При этом, вызывает большую тревогу постоянный рост учащихся, переходящих из основной группы здоровья в подготовительную и специальную медицинские группы (с 17,1 до 48%). Особенно данная тенденция отмечается у детей с переходом в среднее образовательное звено: учебные нагрузки, несоответствующие возрастным особенностям, и препубертатная перестройка растущего организма приводят к срыву механизмов адаптации у 81,5% подростков, увеличению уровня заболеваемости (до 6,26 дня на ребенка).
Учитывая, что, учащиеся среднего школьного возраста, ввиду возрастных психических новообразований объединяются в группы по интересам, подростки с отклонениями в состоянии здоровья часто бывают исключены из группы здоровых сверстников, так как не могут по состоянию здоровья принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, соревнованиях, в выполнении норм ГТО. При этом, родители и учителя с осторожностью предлагают данной категории детей заниматься физическими упражнениями, тем более тренироваться в спортивных секциях, так как им необходимы щадящие физические нагрузки, специальные программы по физической культуре, противопоказаны многие физические упражнения [5].
Соответственно, данная категория подростков постепенно отдаляется от здоровых сверстников, чувствуя себя неполноценными участниками школьной жизни; теряя интерес к физкультурным занятиям, активному отдыху, что ведет к дальнейшему ухудшению здоровья.
Цель данной работы – исследовать физическое воспитание детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить проблему физического воспитания детей с отклонениями в состоянии.
2. Рассмотреть средства, формы и системы физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
3. Исследовать системы оздоровительной направленности для детей с нозологией.
4. Рассмотреть выбор и обоснование исследовательского инструментария, методик исследования.
5. Провести изучение начального состояния педагогической системы.
6. Рассмотреть динамику показателей и разработать рекомендации.
Предмет исследования –подходы к проблеме физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
Объект исследования – подбор и обоснование диагностических методик по физическому воспитанию детей с отклонениями в состоянии здоровья.
Проблема исследования состоит в том, что неоднократно доказано, что дети с отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в систематических занятиях физическими упражнениями с учетом их физического развития и физической подготовленности.
Гипотеза состоит в предположении , что введение в экспериментальный учебный процесс демократичной схемы построения занятий, как одного из организационно-педагогических условий физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья способствует повышению уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
Методы исследования – анализ, оценка, систематизация, эксперимент.
Степень разработанности данной темы как высокую. Литература по данной теме достаточно обширна, часть из которой составила научную базу данной работы.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 4
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья 7
1.1. Проблема физического воспитания детей с отклонениями в состоянии 7
1.2. Средства, формы и системы физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья 8
1.3. Системы оздоровительной направленности для детей с нозоологией 10
Глава 2. Подбор и обоснование диагностических методик по физическому воспитанию детей с отклонениями в состоянии здоровья 12
2.1. Выбор и обоснование исследовательского инструментария, методик исследования. 12
2.2. Изучение начального состояния педагогической системы 14
2.3. Динамика показателей и рекомендации 19
Заключение 20
Список использованных источников и литературы 22
В курсовой работе проанализированы данные о состоянии здоровья современных школьников, роль системы образования и физического воспитания в укреплении здоровья учащихся с отклонениями в состоянии здоровья для успешной социализации и самореализации в обществе. Приведено теоретико-практическое обоснование демократической схемы построения занятий физической культурой как одного из организационно-педагогических условий повышения эффективности физического воспитания данной категории детей, улучшения состояния здоровья.
На основе анализа литературных источников рассмотрены отклонения в состоянии здоровья детей с нарушением зрения, раскрывается важность физического воспитания в коррекции имеющихся недостатков у данной категории детей, проводится анализ существующих программ по физическому воспитанию. Недостаточная исследованность проблемы требует разработки новых путей повышения физического развития и подготовленности детей с нарушениями здоровья.
Работа написана на 23 страницах, содержит 1 рисунок, 1 таблицу.
1. Антонов А.М., Чикова С.Н. Степень адаптации организма легкоатлета к специфической физической нагрузке // Старт. – 2014. – № 2; URL: start.esrae.ru/6-9 (дата обращения: 21.03.2022).
2. Анохин П. К. Очерки функциональных систем. - М.: Медицина, 2012.-135 с.
3. Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М.: Наука, 2013.- 270с.
4. Архипов В.Н., Мурга И.А. Система оценки одаренных спортсменов-легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции // Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке. - Киев, 2014.-С.111-117.
5. Аулик И. А. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. - М.: Медицина, 2012. - 192с.
6. Афанасьев Ю.И., Кузнецов, Методологические аспекты типологии мышечной ткани и прогнозирование индивидуальных возможностей спортсменов // Теор. и практ. физич. культуры. - 2014. -№1, с.41 - 43.
7. Баевский P.M., Мотылянская Р.Е. Ритм сердца у спортсменов. - М.: ФиС, 2013.-143с.
8. Барашева О. Правильная осанка — залог успеха в жизни. — М., 2022.
9. Красикова Ирина Семеновна «Осанка» Издательство: Корона-Принт, 2013 г.
10. Макарова Л.П. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников / Л.П. Макарова, А.В. Соловьёв, Л.И. Сыромятникова // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 494-49б.
11. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 4 изд., дополненное. - М.: Азбуковник. - 2016. - 944 с.
12. Парфенова Л.А. Основные направления интеллектуализации физического воспитания школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья / Л.А. Парфенова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - №6. - С. 14-20.
13. Парфенова Л.А. Содержание и организация физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.А. Парфенова. - Наб. Челны, 2013. - 24 с.
14. Парфенова Л.А. Участие лиц с отклонениями в состоянии здоровья в реализации Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО / Л.А. Парфенова, И. Н. Тимошина, Г.Б. Глазкова. М.: «Теория и практика физической культуры». - 2014. - № 9. - С. 101-103.
15. Тимошина И.Н. О физкультурном образовании учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе / И.Н. Тимошина, И.М. Купцов, Л.А. Парфенова // Адаптивная физическая культура. - 2013. - №2. - С. 22-24.
16. Ситак Л. А. Формирование экологической культуры студентов педагогического колледжа во внеклассной работе // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук /М., 2013.-182 с.
17. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 480 с.
18. Ярлыкова О. В. Влияние физической культуры на профессиональный рост будущих педагогов. // Профессиональная ориентация, №1, 2015, с. 75-79
19. Ярлыкова О. В. Формирование потребности в здоровом образе жизни в рамках учебно-воспитательной работы: обобщение результатов прикладного исследования// Крымский научный вестник. — №4 — 2015 г., Том 2. «Педагогические науки», с. 281-289. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://krvestшk.m/pub/2015/09/YarlykovaOV1.pdf (дата обращения 30.03.2023)
20. Ярлыкова О. В. Формирование физической культуры в образовательном процессе.// Профессиональная ориентация, №2, 2015, с. 32-35.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В настоящее время отмечается явственная тенденция ухудшения здоровья детей, обучающихся в образовательных организациях. Сегодня в России насчитывается только 10-15% здоровых школьников, небольшие морфофункциональные или функциональные отклонения имеют 50% детей, хронические заболевания - 35% учащихся [1].
Одним из негативных факторов, влияющим на здоровье детей, является интенсификация образовательного процесса, которая ведет к увеличению «рабочего дня» школьников до 10-16 часов (урочное время и время выполнения домашнего задания), уменьшению двигательной активности, переутомлению, снижению психофизической и социальной адаптации, росту различных отклонений в состоянии здоровья обучающихся [3].
В соответствии с тем, что современные дети проводят в школе большую часть активной жизнедеятельности, система образования, в целом, и физическое воспитание, в частности, имеют неоспоримо важную миссию в вопросах укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения. В настоящее время накоплен богатый опыт внедрения в образовательную среду оздоровительных технологий, использования инновационных методов, форм и средств физической культуры в урочное и внеурочное время, но постоянное увеличение количества школьников с различными нозологиями констатирует о недостаточной эффективности данных нововведений [4].
При этом, вызывает большую тревогу постоянный рост учащихся, переходящих из основной группы здоровья в подготовительную и специальную медицинские группы (с 17,1 до 48%). Особенно данная тенденция отмечается у детей с переходом в среднее образовательное звено: учебные нагрузки, несоответствующие возрастным особенностям, и препубертатная перестройка растущего организма приводят к срыву механизмов адаптации у 81,5% подростков, увеличению уровня заболеваемости (до 6,26 дня на ребенка).
Учитывая, что, учащиеся среднего школьного возраста, ввиду возрастных психических новообразований объединяются в группы по интересам, подростки с отклонениями в состоянии здоровья часто бывают исключены из группы здоровых сверстников, так как не могут по состоянию здоровья принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, соревнованиях, в выполнении норм ГТО. При этом, родители и учителя с осторожностью предлагают данной категории детей заниматься физическими упражнениями, тем более тренироваться в спортивных секциях, так как им необходимы щадящие физические нагрузки, специальные программы по физической культуре, противопоказаны многие физические упражнения [5].
Соответственно, данная категория подростков постепенно отдаляется от здоровых сверстников, чувствуя себя неполноценными участниками школьной жизни; теряя интерес к физкультурным занятиям, активному отдыху, что ведет к дальнейшему ухудшению здоровья.
Цель данной работы – исследовать физическое воспитание детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить проблему физического воспитания детей с отклонениями в состоянии.
2. Рассмотреть средства, формы и системы физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
3. Исследовать системы оздоровительной направленности для детей с нозологией.
4. Рассмотреть выбор и обоснование исследовательского инструментария, методик исследования.
5. Провести изучение начального состояния педагогической системы.
6. Рассмотреть динамику показателей и разработать рекомендации.
Предмет исследования –подходы к проблеме физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
Объект исследования – подбор и обоснование диагностических методик по физическому воспитанию детей с отклонениями в состоянии здоровья.
Проблема исследования состоит в том, что неоднократно доказано, что дети с отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в систематических занятиях физическими упражнениями с учетом их физического развития и физической подготовленности.
Гипотеза состоит в предположении , что введение в экспериментальный учебный процесс демократичной схемы построения занятий, как одного из организационно-педагогических условий физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья способствует повышению уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
Методы исследования – анализ, оценка, систематизация, эксперимент.
Степень разработанности данной темы как высокую. Литература по данной теме достаточно обширна, часть из которой составила научную базу данной работы.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 4
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья 7
1.1. Проблема физического воспитания детей с отклонениями в состоянии 7
1.2. Средства, формы и системы физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья 8
1.3. Системы оздоровительной направленности для детей с нозоологией 10
Глава 2. Подбор и обоснование диагностических методик по физическому воспитанию детей с отклонениями в состоянии здоровья 12
2.1. Выбор и обоснование исследовательского инструментария, методик исследования. 12
2.2. Изучение начального состояния педагогической системы 14
2.3. Динамика показателей и рекомендации 19
Заключение 20
Список использованных источников и литературы 22
В курсовой работе проанализированы данные о состоянии здоровья современных школьников, роль системы образования и физического воспитания в укреплении здоровья учащихся с отклонениями в состоянии здоровья для успешной социализации и самореализации в обществе. Приведено теоретико-практическое обоснование демократической схемы построения занятий физической культурой как одного из организационно-педагогических условий повышения эффективности физического воспитания данной категории детей, улучшения состояния здоровья.
На основе анализа литературных источников рассмотрены отклонения в состоянии здоровья детей с нарушением зрения, раскрывается важность физического воспитания в коррекции имеющихся недостатков у данной категории детей, проводится анализ существующих программ по физическому воспитанию. Недостаточная исследованность проблемы требует разработки новых путей повышения физического развития и подготовленности детей с нарушениями здоровья.
Работа написана на 23 страницах, содержит 1 рисунок, 1 таблицу.
1. Антонов А.М., Чикова С.Н. Степень адаптации организма легкоатлета к специфической физической нагрузке // Старт. – 2014. – № 2; URL: start.esrae.ru/6-9 (дата обращения: 21.03.2022).
2. Анохин П. К. Очерки функциональных систем. - М.: Медицина, 2012.-135 с.
3. Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М.: Наука, 2013.- 270с.
4. Архипов В.Н., Мурга И.А. Система оценки одаренных спортсменов-легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции // Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке. - Киев, 2014.-С.111-117.
5. Аулик И. А. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. - М.: Медицина, 2012. - 192с.
6. Афанасьев Ю.И., Кузнецов, Методологические аспекты типологии мышечной ткани и прогнозирование индивидуальных возможностей спортсменов // Теор. и практ. физич. культуры. - 2014. -№1, с.41 - 43.
7. Баевский P.M., Мотылянская Р.Е. Ритм сердца у спортсменов. - М.: ФиС, 2013.-143с.
8. Барашева О. Правильная осанка — залог успеха в жизни. — М., 2022.
9. Красикова Ирина Семеновна «Осанка» Издательство: Корона-Принт, 2013 г.
10. Макарова Л.П. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников / Л.П. Макарова, А.В. Соловьёв, Л.И. Сыромятникова // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 494-49б.
11. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 4 изд., дополненное. - М.: Азбуковник. - 2016. - 944 с.
12. Парфенова Л.А. Основные направления интеллектуализации физического воспитания школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья / Л.А. Парфенова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - №6. - С. 14-20.
13. Парфенова Л.А. Содержание и организация физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.А. Парфенова. - Наб. Челны, 2013. - 24 с.
14. Парфенова Л.А. Участие лиц с отклонениями в состоянии здоровья в реализации Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО / Л.А. Парфенова, И. Н. Тимошина, Г.Б. Глазкова. М.: «Теория и практика физической культуры». - 2014. - № 9. - С. 101-103.
15. Тимошина И.Н. О физкультурном образовании учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе / И.Н. Тимошина, И.М. Купцов, Л.А. Парфенова // Адаптивная физическая культура. - 2013. - №2. - С. 22-24.
16. Ситак Л. А. Формирование экологической культуры студентов педагогического колледжа во внеклассной работе // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук /М., 2013.-182 с.
17. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 480 с.
18. Ярлыкова О. В. Влияние физической культуры на профессиональный рост будущих педагогов. // Профессиональная ориентация, №1, 2015, с. 75-79
19. Ярлыкова О. В. Формирование потребности в здоровом образе жизни в рамках учебно-воспитательной работы: обобщение результатов прикладного исследования// Крымский научный вестник. — №4 — 2015 г., Том 2. «Педагогические науки», с. 281-289. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://krvestшk.m/pub/2015/09/YarlykovaOV1.pdf (дата обращения 30.03.2023)
20. Ярлыкова О. В. Формирование физической культуры в образовательном процессе.// Профессиональная ориентация, №2, 2015, с. 32-35.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую