Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В системе физического воспитания школьников лыж¬ная подготовка и лыжный спорт занимают одно из основных мест.
В учебное время со школьниками проводятся уроки лыжной подготовки и физкультурно-массовые мероприятия в режиме учеб¬ного дня и занятия в режиме продленного дня.
Во внеурочное время проводятся занятия в группах ОФП, в спортивных секциях, соревнования по лыжному спорту, прогулки и экскурсии на лыжах, туристские походы, спортивные праздники. Всю внеклассную работу организует и ведет учитель физкультуры, привлекая к ней учащихся, занимающихся в спортивных школах, классных руководителей, родителей учащихся.
Цель данной работы – рассмотреть особенности физической подготовки у школьников 16-17 лет, занимающихся лыжными гонками во внеурочных формах занятий.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность физической подготовки при занятиях лыжным спортом.
2. Изучить место и значение лыжного спорта в физическом воспитании школьников.
3. Исследовать внеурочные формы лыжной подготовки.
4. Провести эмпирическое исследование физической подготовки при занятиях лыжным спортом и их формирование во внеурочной форме у школьников 16-17 лет.
5. Оценить результаты использования средств лыжного спорта во внеурочной форме для подготовки старших школьников к выполнению нормативов комплекса ГТО.
Предмет исследования – физическая подготовка школьников 16-17 лет.
Объект исследования – группа школьников занимающихся лыжными гонками во внеурочных формах занятий.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты физической подготовки при занятиях лыжным спортом и их формирование во внеурочной форме у школьников 16-17 лет 5
1.1. Сущность физической подготовки при занятиях лыжным спортом 5
1.2. Место и значение лыжного спорта в физическом воспитании школьников. 11
1.3. Внеурочные формы лыжной подготовки 22
Выводы по первой главе 29
Глава II. Эмпирическое исследование физической подготовки при занятиях лыжным спортом и их формирование во внеурочной форме у школьников 16-17 лет 29
2.1. Использование средств лыжного спорта во внеурочной форме для подготовки старших школьников к выполнению нормативов комплекса ГТО 30
2.2. Результаты использования средств лыжного спорта во внеурочной форме для подготовки старших школьников к выполнению нормативов комплекса ГТО 32
Выводы по второй главе 35
Заключение 36
Список литературы 38
Лыжи - не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности, он охватывает любителей всех возрастов и уровней подготовки. Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитывает волю и закаливает характер.
В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена обязательным разделом с 1 по 11 классы. Уроки по лыжной подготовке проводятся в школе в третьей четверти, после зимних каникул, в объеме 16 часов в каждом классе.
Программой предусмотрено: овладение учащимися умениями и навыками в основных способах передвижения на лыжах; навыками самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений; повышение общей работоспособности и развитие основных физических и морально-волевых качеств.
Система уроков по лыжной подготовке в школе должна иметь инструкторскую направленность с тем, чтобы учащиеся старших классов стали активными помощниками учителя в организации внеклассной, спортивно-массовой и оздоровительной работы по лыжам со школьниками младших классов. Кроме этого, программой предусматривается обязательное выполнение учащимися домашних заданий, что особенно важно в старших классах, где проводятся сдвоенные уроки по лыжной подготовке. Сдвоенный урок в неделю не обеспечивает непрерывность занятий на лыжах и не способствует должным образом закреплению изученного материала и поддержанию необходимого темпа в повышении уровня разви-тия физических качеств.
1. Агроновский, М.А. Лыжный спорт. [Текст] / М.А. Агроновский . -М.: «Физкультура и спорт»,1966. - 320 с
2. Богданов, Г.П. Лыжный спорт в школе. [Текст] / Г.П. Богданов. -М.: «Физкультура и спорт», 1981. - 218 с.
3. Бутин, И.М. Лыжный спорт. [Текст] / И.М. Бутин. - М.: «Физкультура и спорт». - 1983. - 180 с.
4. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания. [Текст] / В.А. Ка-чашкин. - М.: «Просвещение», 1972. - 268 с.
5. Матвеев, Э.М. Лыжный спорт. [Текст] / Э.М. Матвеев. - М.: «Физкультура и спорт», 1975. - 256 с.
6. Распоряжение правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90500. Дата обращения: 03. 05. 2017 г.
7. Попов И.В. Единая всероссийская спортивная классификация 2015–2018 гг. (зимние виды спорта) / И.В.Попов. – М.: Спорт, 2016. – 134 с.
8. Савосина М.Н. Общая силовая подготовка для конькового хода в лыжных гонках / М.Н. Савосина – Нижнекамск: ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2012. – 74 с.
9. Самсонова А.В. Естественно-научные основы физической культуры и спорта / А.В. Самсонова, Р.Б. Цаллагова. – М.: Советский спорт, 2014. – 456 с.
10. Семейкин А.И. Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков: учебное пособие / А.И. Семейкин, Ю.П. Салова. – Омск: Издательство СибГУФК, 2007. – 47 с.
11. Спортивная медицина. Справочник для врача и тренера / под ред. А. Гнетовой [и др.] – М.: Человек, 2013. – 328 с.
12. Физическая культура: учебное пособие / под ред. Е.С. Григоровича [и др.]. – Минск: Высшая школа, 2014. – 352 с.
13. Харисова Л.М. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности: учебное пособие / Л.М. Харисова. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – 370 с.
14. Черкасов В.В. Проблемы и перспективы реализации комплекса «Готов к труду и обороне» Вестник ТОГИРРО. 2016. № 1. С. 323-324.
15. Черкасов В.В. Исследование физической подготовленности школьников выпускных классов на основе испытаний Комплекса ГТО // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2017. № 1 (143). С. 215-218.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В системе физического воспитания школьников лыж¬ная подготовка и лыжный спорт занимают одно из основных мест.
В учебное время со школьниками проводятся уроки лыжной подготовки и физкультурно-массовые мероприятия в режиме учеб¬ного дня и занятия в режиме продленного дня.
Во внеурочное время проводятся занятия в группах ОФП, в спортивных секциях, соревнования по лыжному спорту, прогулки и экскурсии на лыжах, туристские походы, спортивные праздники. Всю внеклассную работу организует и ведет учитель физкультуры, привлекая к ней учащихся, занимающихся в спортивных школах, классных руководителей, родителей учащихся.
Цель данной работы – рассмотреть особенности физической подготовки у школьников 16-17 лет, занимающихся лыжными гонками во внеурочных формах занятий.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность физической подготовки при занятиях лыжным спортом.
2. Изучить место и значение лыжного спорта в физическом воспитании школьников.
3. Исследовать внеурочные формы лыжной подготовки.
4. Провести эмпирическое исследование физической подготовки при занятиях лыжным спортом и их формирование во внеурочной форме у школьников 16-17 лет.
5. Оценить результаты использования средств лыжного спорта во внеурочной форме для подготовки старших школьников к выполнению нормативов комплекса ГТО.
Предмет исследования – физическая подготовка школьников 16-17 лет.
Объект исследования – группа школьников занимающихся лыжными гонками во внеурочных формах занятий.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты физической подготовки при занятиях лыжным спортом и их формирование во внеурочной форме у школьников 16-17 лет 5
1.1. Сущность физической подготовки при занятиях лыжным спортом 5
1.2. Место и значение лыжного спорта в физическом воспитании школьников. 11
1.3. Внеурочные формы лыжной подготовки 22
Выводы по первой главе 29
Глава II. Эмпирическое исследование физической подготовки при занятиях лыжным спортом и их формирование во внеурочной форме у школьников 16-17 лет 29
2.1. Использование средств лыжного спорта во внеурочной форме для подготовки старших школьников к выполнению нормативов комплекса ГТО 30
2.2. Результаты использования средств лыжного спорта во внеурочной форме для подготовки старших школьников к выполнению нормативов комплекса ГТО 32
Выводы по второй главе 35
Заключение 36
Список литературы 38
Лыжи - не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности, он охватывает любителей всех возрастов и уровней подготовки. Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитывает волю и закаливает характер.
В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена обязательным разделом с 1 по 11 классы. Уроки по лыжной подготовке проводятся в школе в третьей четверти, после зимних каникул, в объеме 16 часов в каждом классе.
Программой предусмотрено: овладение учащимися умениями и навыками в основных способах передвижения на лыжах; навыками самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений; повышение общей работоспособности и развитие основных физических и морально-волевых качеств.
Система уроков по лыжной подготовке в школе должна иметь инструкторскую направленность с тем, чтобы учащиеся старших классов стали активными помощниками учителя в организации внеклассной, спортивно-массовой и оздоровительной работы по лыжам со школьниками младших классов. Кроме этого, программой предусматривается обязательное выполнение учащимися домашних заданий, что особенно важно в старших классах, где проводятся сдвоенные уроки по лыжной подготовке. Сдвоенный урок в неделю не обеспечивает непрерывность занятий на лыжах и не способствует должным образом закреплению изученного материала и поддержанию необходимого темпа в повышении уровня разви-тия физических качеств.
1. Агроновский, М.А. Лыжный спорт. [Текст] / М.А. Агроновский . -М.: «Физкультура и спорт»,1966. - 320 с
2. Богданов, Г.П. Лыжный спорт в школе. [Текст] / Г.П. Богданов. -М.: «Физкультура и спорт», 1981. - 218 с.
3. Бутин, И.М. Лыжный спорт. [Текст] / И.М. Бутин. - М.: «Физкультура и спорт». - 1983. - 180 с.
4. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания. [Текст] / В.А. Ка-чашкин. - М.: «Просвещение», 1972. - 268 с.
5. Матвеев, Э.М. Лыжный спорт. [Текст] / Э.М. Матвеев. - М.: «Физкультура и спорт», 1975. - 256 с.
6. Распоряжение правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90500. Дата обращения: 03. 05. 2017 г.
7. Попов И.В. Единая всероссийская спортивная классификация 2015–2018 гг. (зимние виды спорта) / И.В.Попов. – М.: Спорт, 2016. – 134 с.
8. Савосина М.Н. Общая силовая подготовка для конькового хода в лыжных гонках / М.Н. Савосина – Нижнекамск: ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2012. – 74 с.
9. Самсонова А.В. Естественно-научные основы физической культуры и спорта / А.В. Самсонова, Р.Б. Цаллагова. – М.: Советский спорт, 2014. – 456 с.
10. Семейкин А.И. Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков: учебное пособие / А.И. Семейкин, Ю.П. Салова. – Омск: Издательство СибГУФК, 2007. – 47 с.
11. Спортивная медицина. Справочник для врача и тренера / под ред. А. Гнетовой [и др.] – М.: Человек, 2013. – 328 с.
12. Физическая культура: учебное пособие / под ред. Е.С. Григоровича [и др.]. – Минск: Высшая школа, 2014. – 352 с.
13. Харисова Л.М. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности: учебное пособие / Л.М. Харисова. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – 370 с.
14. Черкасов В.В. Проблемы и перспективы реализации комплекса «Готов к труду и обороне» Вестник ТОГИРРО. 2016. № 1. С. 323-324.
15. Черкасов В.В. Исследование физической подготовленности школьников выпускных классов на основе испытаний Комплекса ГТО // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2017. № 1 (143). С. 215-218.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую