Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность выбранной темы исследования подтверждается тем, что в настоящее время одной из основных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста является обеспечение всесторонней физической подготовленности каждого ребёнка, приобретением запаса прочных знаний, умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.
Двигательную сферу школьника образуют физические качества, арсенал двигательных умений и навыков, которыми он владеет.
Развитие физических качеств, способствует целенаправленному воздействию на комплекс естественных свойств организма детей, оказывает значительное воздействие на совершенствование регуляторных функций нервной системы, способствует преодолению или ослаблению недостатков физического развития, моторики, повышению общего уровня работоспособности, укреплению здоровья.
Координационные способности имеют важное значение в обогащении двигательного опыта учащихся. Чем большим объемом двигательных навыков владеет учащийся, тем выше уровень его ловкости, тем быстрее он сможет овладеть новыми движениями. Показателями ловкости является координационная сложность движений, точность и время их выполнения, которые главным образом связаны с ориентировкой в пространстве и тонкой моторикой.
Объект исследования - физическое развитие детей 7-8 лет.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - проверка эффективности влияния подвижных игр с нестандартным инвентарем на развитие координационных способностей детей 7-8 лет в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
1. изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2. разработать план и методы развития координационных способностей;
3. выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей;
4. разработать игры с нестандартным инвентарем;
5. определить влияние игр с нестандартным инвентарем на развитие координационных способностей.
Теоретическое и практическое значение исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы учителями физической культуры для повышения уровня координационных способностей во время тренировочного процесса за минимально короткий промежуток времени.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования 5
1.1. Координационные способности и их развитие 5
1.2. Особенности развития детей 7-8 лет 8
Глава 2. Организация и методы исследования 16
2.1. Организационные этапы исследования 16
2.2. Методы исследования 16
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 22
Заключение 26
Библиографический список 28
В настоящее время принято различать пять основных физических качеств: сила, быстрота, координация, выносливость и гибкость. Каждая из них по разному проявляется в различных видах двигательной активности [14,46].
Среди физических способностей одно из центральных мест занимают координационные способности, развитию которых уделено большое внимание.
По выражению Берштейна, координационные способности, являются преодолением чрезмерных степеней свободы нашими органами движений, то есть, переводя их в управляемые системы [7].
Долгое время для определения координационных способностей человека при выполнении двигательной деятельности применялся термин «ловкость» [2].
Ловкость - это способность быстро осваивать новые движения и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки [22].
По определению Берштейна, ловкость — это неделимость взаимодействия функций управления двигательной системы человека, преобразовывающей биомеханическую структуру действий в соответствии с перестраивающимися условиями решения двигательной задачи [7].
1. Абызова Т.В. Художественная гимнастика как средство улучшения координационных способностей у детей // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 22-24.
2. Бакулев, С. Е. Дифференцированный подход к определению спортивно важных координационных способностей // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2006. - № 22. - С. 3-9.
3. Бандаков М.П. Совершенствование методики развития координационных способностей у девочек 6-7 лет в художественной гимнастике // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2015. - № 1. - С. 164-169.
4. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии. — М.: ФиС, 2001. - 186 с.
5. Бернштейн, Н.А. О построении движений. - М.: Книга по требованию, 2012. - 253 с.
6. Ботяев В.Л. Индивидуальные особенности развития координационных способностей у спортсменов различной специализации, возраста и квалификации // Тория и практика физической культуры. - 2012. - № 1. - С. 58-61.
7. Бочаров М. И. Спортивная метрология. - Ухта : УГТУ, 2012. - 156 с.
8. Варфоломеева З.С., Воробьев В.Ф., Максимихина Е.В., Шивринская С.Е. Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско-юношеском спорте. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Флинта, 2012. — 153 с.
9. Завьялова, Т.П. Научно-исследовательская работа педагога по физической культуре: учебно-методическое пособие для студентов, магистрантов, педагогов образовательных учреждений и системы дополнительного образования. - Тюмень: ИТГУ, 2014 - 100с.
10.Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. - М. : ФиС, 2005. - 200 с.
11. Физическая культура. Спорт. Выпуск 1. - Тула: ИТулГУ, 2013. - 304 с.
12. Корельская И.Е. Основы физической культуры студенческой молодежи: учеб. пособие / под общ. ред. И.Е.Корельской. - Самара: САФУ, 2014. - 107 с.
13. Королькова Е.Г. Развитие координационных способностей «особых» детей средствами жонглирования // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 23. - С. 38-39.
14. Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования. - М.: Академия, 2012. - 416 с.
15. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2010. - 320 с.
16. Ларионова И.А. Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты. Сборник научных трудов. - Ноябрьск: Юком, 2014. - С. 110-111.
17. Лях В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №3. - С. 15-18.
18. Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей // Физическая культура в школе. - 2001. - №2. - С. 7-14.
19. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 272 с.
20. Лях В.И. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2012. - 207 с.
21. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2014. - 208 с.
22. Мальнева, А.С. Анализ тренировочных нагрузок соревновательного периода в групповых упражнениях: Гимнастика: сборник научных трудов. Вып. IV. - СПб., 2006. - С. 71-73.
23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. - СПб.: Лань, 2003. - 160 с.
24. Писаренкова Е.П. Дифференцированная методика развития специфических координационных способностей у школьников 7 -15 лет // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2013. - № 2. - С. 141-148.
25. Семенова Г.И. Спортивная ориентация и отбор для занятий различными видами спорта. Учебное пособие. - Екатеринбург: ИУУ, 2015. - 104 с.
26. Сыромятникова О.Г. Теория и методика обучения базовым видам спорта: гимнастикаб - Омск : ИСибГУФК, 2012. - 144 с.
27. Трофимов О.Н. Развитие координационных способностей и равновесия у детей младшего школьного возраста // Ярославский педагогический вестник. - 2011. - Т. 2. - № 3. - С. 114-118.
28. Физическое воспитание студентов. - Хантымансийск: ХГАДИ, 2013. - 148 с.
29. Филиппов А.С. Развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры с гимнастической направленностью // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 29-31.
30. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Академия, 2000.
480 с.
31.Чугрина О.С. Подвижные игры как средство развития
координационных способностей детей школьного возраста // Научнометодический электронный журнал Концепт. - 2014. - Т. 24. - С. 41-43.
32. Шарипова Ж.Ж. Организация и методика оценки физического состояния студентов. - Петропавловск: СКГУ, 2012. - 6 с.
33. Щеглов С.Н., Алдарова Л.М. Естественнонаучные основы физической культуры и спорта. Часть 1. Биология с основами экологии. Учебное пособие. - Краснодар: КГУФКСиТ, 2012. - 190 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность выбранной темы исследования подтверждается тем, что в настоящее время одной из основных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста является обеспечение всесторонней физической подготовленности каждого ребёнка, приобретением запаса прочных знаний, умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.
Двигательную сферу школьника образуют физические качества, арсенал двигательных умений и навыков, которыми он владеет.
Развитие физических качеств, способствует целенаправленному воздействию на комплекс естественных свойств организма детей, оказывает значительное воздействие на совершенствование регуляторных функций нервной системы, способствует преодолению или ослаблению недостатков физического развития, моторики, повышению общего уровня работоспособности, укреплению здоровья.
Координационные способности имеют важное значение в обогащении двигательного опыта учащихся. Чем большим объемом двигательных навыков владеет учащийся, тем выше уровень его ловкости, тем быстрее он сможет овладеть новыми движениями. Показателями ловкости является координационная сложность движений, точность и время их выполнения, которые главным образом связаны с ориентировкой в пространстве и тонкой моторикой.
Объект исследования - физическое развитие детей 7-8 лет.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - проверка эффективности влияния подвижных игр с нестандартным инвентарем на развитие координационных способностей детей 7-8 лет в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
1. изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2. разработать план и методы развития координационных способностей;
3. выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей;
4. разработать игры с нестандартным инвентарем;
5. определить влияние игр с нестандартным инвентарем на развитие координационных способностей.
Теоретическое и практическое значение исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы учителями физической культуры для повышения уровня координационных способностей во время тренировочного процесса за минимально короткий промежуток времени.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования 5
1.1. Координационные способности и их развитие 5
1.2. Особенности развития детей 7-8 лет 8
Глава 2. Организация и методы исследования 16
2.1. Организационные этапы исследования 16
2.2. Методы исследования 16
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 22
Заключение 26
Библиографический список 28
В настоящее время принято различать пять основных физических качеств: сила, быстрота, координация, выносливость и гибкость. Каждая из них по разному проявляется в различных видах двигательной активности [14,46].
Среди физических способностей одно из центральных мест занимают координационные способности, развитию которых уделено большое внимание.
По выражению Берштейна, координационные способности, являются преодолением чрезмерных степеней свободы нашими органами движений, то есть, переводя их в управляемые системы [7].
Долгое время для определения координационных способностей человека при выполнении двигательной деятельности применялся термин «ловкость» [2].
Ловкость - это способность быстро осваивать новые движения и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки [22].
По определению Берштейна, ловкость — это неделимость взаимодействия функций управления двигательной системы человека, преобразовывающей биомеханическую структуру действий в соответствии с перестраивающимися условиями решения двигательной задачи [7].
1. Абызова Т.В. Художественная гимнастика как средство улучшения координационных способностей у детей // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 22-24.
2. Бакулев, С. Е. Дифференцированный подход к определению спортивно важных координационных способностей // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2006. - № 22. - С. 3-9.
3. Бандаков М.П. Совершенствование методики развития координационных способностей у девочек 6-7 лет в художественной гимнастике // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2015. - № 1. - С. 164-169.
4. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии. — М.: ФиС, 2001. - 186 с.
5. Бернштейн, Н.А. О построении движений. - М.: Книга по требованию, 2012. - 253 с.
6. Ботяев В.Л. Индивидуальные особенности развития координационных способностей у спортсменов различной специализации, возраста и квалификации // Тория и практика физической культуры. - 2012. - № 1. - С. 58-61.
7. Бочаров М. И. Спортивная метрология. - Ухта : УГТУ, 2012. - 156 с.
8. Варфоломеева З.С., Воробьев В.Ф., Максимихина Е.В., Шивринская С.Е. Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско-юношеском спорте. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Флинта, 2012. — 153 с.
9. Завьялова, Т.П. Научно-исследовательская работа педагога по физической культуре: учебно-методическое пособие для студентов, магистрантов, педагогов образовательных учреждений и системы дополнительного образования. - Тюмень: ИТГУ, 2014 - 100с.
10.Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. - М. : ФиС, 2005. - 200 с.
11. Физическая культура. Спорт. Выпуск 1. - Тула: ИТулГУ, 2013. - 304 с.
12. Корельская И.Е. Основы физической культуры студенческой молодежи: учеб. пособие / под общ. ред. И.Е.Корельской. - Самара: САФУ, 2014. - 107 с.
13. Королькова Е.Г. Развитие координационных способностей «особых» детей средствами жонглирования // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 23. - С. 38-39.
14. Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования. - М.: Академия, 2012. - 416 с.
15. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2010. - 320 с.
16. Ларионова И.А. Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты. Сборник научных трудов. - Ноябрьск: Юком, 2014. - С. 110-111.
17. Лях В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №3. - С. 15-18.
18. Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей // Физическая культура в школе. - 2001. - №2. - С. 7-14.
19. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 272 с.
20. Лях В.И. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2012. - 207 с.
21. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2014. - 208 с.
22. Мальнева, А.С. Анализ тренировочных нагрузок соревновательного периода в групповых упражнениях: Гимнастика: сборник научных трудов. Вып. IV. - СПб., 2006. - С. 71-73.
23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. - СПб.: Лань, 2003. - 160 с.
24. Писаренкова Е.П. Дифференцированная методика развития специфических координационных способностей у школьников 7 -15 лет // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2013. - № 2. - С. 141-148.
25. Семенова Г.И. Спортивная ориентация и отбор для занятий различными видами спорта. Учебное пособие. - Екатеринбург: ИУУ, 2015. - 104 с.
26. Сыромятникова О.Г. Теория и методика обучения базовым видам спорта: гимнастикаб - Омск : ИСибГУФК, 2012. - 144 с.
27. Трофимов О.Н. Развитие координационных способностей и равновесия у детей младшего школьного возраста // Ярославский педагогический вестник. - 2011. - Т. 2. - № 3. - С. 114-118.
28. Физическое воспитание студентов. - Хантымансийск: ХГАДИ, 2013. - 148 с.
29. Филиппов А.С. Развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры с гимнастической направленностью // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 29-31.
30. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Академия, 2000.
480 с.
31.Чугрина О.С. Подвижные игры как средство развития
координационных способностей детей школьного возраста // Научнометодический электронный журнал Концепт. - 2014. - Т. 24. - С. 41-43.
32. Шарипова Ж.Ж. Организация и методика оценки физического состояния студентов. - Петропавловск: СКГУ, 2012. - 6 с.
33. Щеглов С.Н., Алдарова Л.М. Естественнонаучные основы физической культуры и спорта. Часть 1. Биология с основами экологии. Учебное пособие. - Краснодар: КГУФКСиТ, 2012. - 190 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую