Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Особое значение в физической подготовке баскетболистов отводится развитию координационных способностей. В современном баскетболе растет значение углубленной специальной физической подготовки, поэтому в новых подходах к разработке методик развития координационных способностей баскетболистов следует ориентироваться на специальные координационные способности, к которым, в частности, относят «ловкость рук», ориентировку в пространстве, способность сохранять равновесие. Большое значение при этом имеет владение предметом игры – баскетбольным мячом. Ведущей перспективной идеей развития координационных способностей баскетболистов может быть методика, опирающаяся на классические положения, которые относятся к теории «школы мяча» П.Ф. Лесгафта [2; 3–5]. Однако применительно к развитию координационных способностей у юных баскетболистов такая методика еще не имеет экспериментального обоснования, что и определяет актуальность исследования.
Цель данной работы – исследовать методические особенности развития координационных способностей у баскетболистов 13-14 лет.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить роль координации в баскетболе.
2. Исследовать систему специальных упражнений баскетболиста как средство развития координационных способностей.
3. Предложить методику развития координационных способностей баскетболистов 13-14 лет в ДЮСШ в группах начальной подготовки на основе «школы мяча».
Предмет исследования – методические особенности развития координационных способностей.
Объект исследования – баскетболисты 13-14 лет.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1. Роль координации в баскетболе 5
1.2. Система специальных упражнений баскетболиста как средство развития координационных способностей 10
Глава 2. Методика развития координационных способностей баскетболистов 13-14 лет в ДЮСШ в группах начальной подготовки на основе «школы мяча» 14
2.1. Методика и организация исследования. 14
2.2. Результаты исследования и их анализ. 15
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 23
Приложение 25
Наряду с развитием таких качеств, как быстрота и сила, гибкость и выносливость, большое место отводится развитию ловкости и координации движений. Для воспитания этих качеств- прекрасным средством является баскетбол. Используя средства баскетбола, на уроках и тренировочных занятиях значительно улучшается координация произвольных движений. Они становятся разнообразнее и точнее, совершенствуются с относительно меньшей, чем прежде затратой энергии [4].
Необходимость повышения уровня развития этих способностей у современных баскетболистов определяется следующими обстоятельствами:
1) координационные способности относятся к спортивно важным качествам баскетболистов и закономерно включаются в содержание специальной физической подготовки игроков [5];
2) повышение интенсивности соревновательно-игровой деятельности заставляет тренеров искать новые пути повышения координационной подготовленности баскетболистов;
3) в мировом баскетболе отмечаются тенденции значительного повышения уровня технической оснащенности игроков, применения новых неожиданных приемов, финтов, дальних бросков в кольцо и других тактико-технических действий, которые основываются на тщательной физической подготовке с применением упражнений на развитие координационных способностей [3].;
1. Азарин Л.М. Что такое ловкость? М.: Физкультура и спорт, 2022.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.
3. Бубе X., Фэк Г., Штюблер X. Тесты в спортивной практике: пер. с нем. М., 1968.
4. Гушинский А.А., Маринова Т.Ю., Мясников Ю.С. Методы определения и пути повышения общей физической работоспособности детей школьного возраста. М.: МГПИ, 1984.
5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 2022.
6. Корепанов А.Л. Физиологическая характеристика детей периода второго детства и подросткового возраста // Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью. Краснодар, 2022.
7. Некрасов А.С. Методика развития координационных способностей дошкольников с применением элементов спортивных бальных танцев: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2022.
8. Лесгафт П.Ф. Собрание сочинений: в 5 т. Т. 1. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. М., 1951.
9. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителей. – М.: ООО «Фирма Издательство АСТ», 2022.
10. Матвеев Л.П. Основы спортивных тренировок. М.: Физкультура и спорт, 2022.
11. Никоноров В.Т. Педагогические условия формирования школы мяча в физическом воспитании детей 6–7 лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Чебоксары, 2022.
12. Преображенский И., Шумеев Б. Развитие быстроты и точности реакций баскетболистов в процессе овладения техникой игры // Теория и практика ФК. 2010.
13. Портнов Ю.М., Башкирова В.Г., Луничкин В.Г. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР). М., 2022.
14. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практическое приложение. К., 2022.
15. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4–5 лет. М., 1986.
16. Правдов М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2022.
17. Стонкус С. Индивидуальная тренировка баскетболистов. М.: Физкультура и спорт, 2022.
18. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2022.
19. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 2022.
20. Спортивные игры. Техника, тактика обучения / под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. М., 2022.
21. Федорова М.Ю. Развивающее обучение в формировании «школы мяча» по баскетболу у детей начальных классов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2011.
22. «Школа мяча» по П.Ф. Лесгафту // Физическая культура в школе. 2022. № 5. С. 45-47.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Особое значение в физической подготовке баскетболистов отводится развитию координационных способностей. В современном баскетболе растет значение углубленной специальной физической подготовки, поэтому в новых подходах к разработке методик развития координационных способностей баскетболистов следует ориентироваться на специальные координационные способности, к которым, в частности, относят «ловкость рук», ориентировку в пространстве, способность сохранять равновесие. Большое значение при этом имеет владение предметом игры – баскетбольным мячом. Ведущей перспективной идеей развития координационных способностей баскетболистов может быть методика, опирающаяся на классические положения, которые относятся к теории «школы мяча» П.Ф. Лесгафта [2; 3–5]. Однако применительно к развитию координационных способностей у юных баскетболистов такая методика еще не имеет экспериментального обоснования, что и определяет актуальность исследования.
Цель данной работы – исследовать методические особенности развития координационных способностей у баскетболистов 13-14 лет.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить роль координации в баскетболе.
2. Исследовать систему специальных упражнений баскетболиста как средство развития координационных способностей.
3. Предложить методику развития координационных способностей баскетболистов 13-14 лет в ДЮСШ в группах начальной подготовки на основе «школы мяча».
Предмет исследования – методические особенности развития координационных способностей.
Объект исследования – баскетболисты 13-14 лет.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1. Роль координации в баскетболе 5
1.2. Система специальных упражнений баскетболиста как средство развития координационных способностей 10
Глава 2. Методика развития координационных способностей баскетболистов 13-14 лет в ДЮСШ в группах начальной подготовки на основе «школы мяча» 14
2.1. Методика и организация исследования. 14
2.2. Результаты исследования и их анализ. 15
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 23
Приложение 25
Наряду с развитием таких качеств, как быстрота и сила, гибкость и выносливость, большое место отводится развитию ловкости и координации движений. Для воспитания этих качеств- прекрасным средством является баскетбол. Используя средства баскетбола, на уроках и тренировочных занятиях значительно улучшается координация произвольных движений. Они становятся разнообразнее и точнее, совершенствуются с относительно меньшей, чем прежде затратой энергии [4].
Необходимость повышения уровня развития этих способностей у современных баскетболистов определяется следующими обстоятельствами:
1) координационные способности относятся к спортивно важным качествам баскетболистов и закономерно включаются в содержание специальной физической подготовки игроков [5];
2) повышение интенсивности соревновательно-игровой деятельности заставляет тренеров искать новые пути повышения координационной подготовленности баскетболистов;
3) в мировом баскетболе отмечаются тенденции значительного повышения уровня технической оснащенности игроков, применения новых неожиданных приемов, финтов, дальних бросков в кольцо и других тактико-технических действий, которые основываются на тщательной физической подготовке с применением упражнений на развитие координационных способностей [3].;
1. Азарин Л.М. Что такое ловкость? М.: Физкультура и спорт, 2022.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.
3. Бубе X., Фэк Г., Штюблер X. Тесты в спортивной практике: пер. с нем. М., 1968.
4. Гушинский А.А., Маринова Т.Ю., Мясников Ю.С. Методы определения и пути повышения общей физической работоспособности детей школьного возраста. М.: МГПИ, 1984.
5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 2022.
6. Корепанов А.Л. Физиологическая характеристика детей периода второго детства и подросткового возраста // Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью. Краснодар, 2022.
7. Некрасов А.С. Методика развития координационных способностей дошкольников с применением элементов спортивных бальных танцев: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2022.
8. Лесгафт П.Ф. Собрание сочинений: в 5 т. Т. 1. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. М., 1951.
9. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителей. – М.: ООО «Фирма Издательство АСТ», 2022.
10. Матвеев Л.П. Основы спортивных тренировок. М.: Физкультура и спорт, 2022.
11. Никоноров В.Т. Педагогические условия формирования школы мяча в физическом воспитании детей 6–7 лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Чебоксары, 2022.
12. Преображенский И., Шумеев Б. Развитие быстроты и точности реакций баскетболистов в процессе овладения техникой игры // Теория и практика ФК. 2010.
13. Портнов Ю.М., Башкирова В.Г., Луничкин В.Г. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР). М., 2022.
14. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практическое приложение. К., 2022.
15. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4–5 лет. М., 1986.
16. Правдов М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2022.
17. Стонкус С. Индивидуальная тренировка баскетболистов. М.: Физкультура и спорт, 2022.
18. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2022.
19. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 2022.
20. Спортивные игры. Техника, тактика обучения / под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. М., 2022.
21. Федорова М.Ю. Развивающее обучение в формировании «школы мяча» по баскетболу у детей начальных классов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2011.
22. «Школа мяча» по П.Ф. Лесгафту // Физическая культура в школе. 2022. № 5. С. 45-47.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую