Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Задачи модернизации российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания в массовой общеобразовательной школе. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия. Молодежь должна быть способна к сотрудничеству, мобильности, обладать динамизмом и развитым чувством ответственности за судьбу страны. Данные задачи должны решаться в контексте цели образовательной области "физическая культура". Целью образования по предмету "физическая культура" в общеобразовательной школе является научить обучающихся формам и методам активного (деятельностного) использования ценностей физической культуры и спорта для формирования и совершенствования своего физического, духовного и нравственного здоровья, воспитания у школьников патриотического осознания его значимости для обретения национального достоинства, безопасности и процветания России [5,24].
Решить сложные задачи физического воспитания молодого поколения в рамках сложившейся традиционной системы достаточно сложно. Социально-педагогический мониторинг "Здоровье и поведение школьников", проведенный в 12 регионах России, показал, что только 20,7% мальчиков и 10,3% девочек очень высоко оценивают свою физическую подготовленность, 10,6% опрошенных мальчиков и 13,4% девочек считают, что они обладают очень хорошей фигурой. Выявлен низкий показатель оценки учащимися своих спортивных достижений 15,0% мальчиков и 8,8% девочек оценивают их как превосходные. В то же время была выявлена и низкая самооценка школьниками своего физического здоровья. Вполне счастливыми ощущают себя около 1/3 опрошенных школьников (37,2%), оценивают свое здоровье как превосходное 9,8% опрошенных девочек и 21,2% мальчиков. Очень низкий процент детей (не более 6% опрошенных) оценивают свои школьные успехи как превосходные. Полученные данные и практика физического воспитания доказывают необходимость усиления социализирующих функций образовательного процесса. В начале 90-х годов была высказана идея широкого привлечения средств спорта к процессу обязательного физического воспитания [1,5].
Суть идеи заключается в адаптации высоких спортивных технологий, хорошо зарекомендовавших себя в большом спорте, к повышению эффективности школьного физического воспитания. Это актуализирует возможность использования спорта в целях воспитания и социализации учащихся общеобразовательных школ. Спорт, создающий ценности спортивной культуры, всегда был мощным социальным феноменом и средством успешной социализации. Об этом свидетельствует жизненный путь многих выдающихся спортсменов [16,4].
В 2010 году решением Министерством образования и науки Российской Федерации были внесены изменения в базисный учебный план для образовательных учреждений, для введения третьего часа по физической культуре.
Оздоровительный потенциал базовых видов спорта и прикладных физических упражнений:
- оздоровительные основы лыжного спорта,
- оздоровительные основы легкой атлетики,
- подвижные или спортивные игры с оздоровительной направленностью.
- Спортивная гимнастика.
- Каратэ, УШУ.
Образовательные учреждения выбирает один из предложенных разделов и реализует его [2].
Обсуждая эффективность разных вариантов организации учебного процесса, можно утверждать, что восточные единоборства в системе физического воспитания повышают заинтересованность учащихся в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и ведении здорового образа жизни.
Методы тренировки каратистов гармонично развивают человека, делают его сильным, ловким, выносливым и смелым, укрепляют дух и волю. Значительно снижаю уровень агрессивности у детей и подростков, каратэ помимо крепкого здоровья даёт им надёжные навыки самообороны.
Динамические и статические упражнения каратэ положительно влияют на подвижность суставов, развивают связочный аппарат, увеличивают мышечную силу, повышают выносливость организма. Специальное выполнение дыхательных упражнений обеспечивает массаж внутренних органов и улучшает кровообращение. Отработка уходов, блоков, ударов помогает развить быстроту движений, реакцию, ловкость и координацию. Благотворное влияние на нервную систему оказывает способность сосредоточивать внимание при выполнении приёмов [5,11].
Цель данной работы – изучить теоретико-методические особенности развития скоростно-силовых качеств в киокусинкай.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Провести литературный обзор
2. Исследовать развитие скоростно-силовых качеств в киокусинкай у школьников 7 классов.
Предмет исследования –особенности развития скоростно-силовых качеств в киокусинкай.
Объект исследования – скоростно-силовые качества в киокусинкай.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме 5
исследования 5
1.1. Общая характеристика каратэ «Киокушинкай» как вида спорта. 5
1.2.Роль скоростно-силовой подготовки школьников на уроках физического воспитания 9
1.3. Биохимические основы скоростно-силовых качеств 14
1.4. Общая характеристика начально-подготовительного этапа обучения каратэ киокусинкай с учетом возрастных особенностей 20
1.5. Развитие скоростно-силовых качеств методом «круговой тренировки» 26
Глава 2. Организация и методы исследования 32
Глава 3. Обсуждение результатов 34
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 38
Каратэ «Киокушинкай» - это восточный вид единоборств, который пришел к нам из Японии. Из этой же страны к нам попали другие стили каратэ: Вадарю, Годзюрю, Шотокан и прочие направления. Вместе с каратэ пришли борьба Сумо, Дзюдо, Айкидо, Джиу-джитсу. Из других государств появились следующие единоборства: Муай-тай, Капоэйра, Пенчак-силат, Тхэквандо, Ушу. Киокушинкай каратэ является одним из наиболее известных и распространённых в мире стилей каратэ. Он создан в середине XX века в Японии выдающимся мастером Масутацу Ояма (1923-1994г.г.).
В СССР Киокушинкай каратэ официально был зарегистрирован в 1976 году. Но в 1982 году каратэ было закрыто. В тот период А.И.Танюшкин совместно с В.П.Фоминым проделали большую работу по систематизации стиля. Были подготовлены методические разработки и опробованы в некоторых клубах. В это время центр развития Киокушинкай в СССР был перенесен в Свердловск и Хабаровск.
1. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А., Энциклопедия физической подготовки.-М.: Леп- тос, 2016.
2. Верхошанский Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле // Теория и практика физической культуры. - 2016. - №2. - С. 24-31.
3. Лукьяненко В.П. Развитие силовых возможностей человека как базовая основа для реализации координационных способностей // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №6. - С. 52-54.
4. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 480 с.
5. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М.: Изд-во Астрель, 2015. - 863 с.
6. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать-М.: ООО «Издательство Аст- рель»: ООО «Издательство АСТ»,2015.-863,(1)с.:
7. Попов А.Л. Спортивная психология: Учебное пособие для спортивных вузов.-3-е издание- М.:-Московский психолого-социальный институт: Флинта,2015.-152с.
8. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике.-М.: Терра-Спорт,2015.-72с. (Библиотека тренера)
9. Правила соревнований ФКР по каратэ Киокусинкай (кумитэ). Правила соревнований ФКР по каратэ Киокусинкай среди юниоров (кумитэ). Правила соревнований ФКР по каратэ Киокусинкай среди юношей (кумитэ). Правила соревнований ФКР по тамэсивари. Правила соревнований ФКР по ката стиля Киокусинкай. - В сб. «Школа Кёкусинкай. Традиционная методика обучения каратэ».- Екатеринбург, 2011.-108с.
10. Программа для внешкольных учреждений: спортивные кружки и секции.-М.: Просвещение, 1986.-432с.
11. Ояма М. Это каратэ. / Под ред. Куликова О.А. - М: ФАИР-ПРЕСС, 1999г. - с.4.
12. Плескачёв А.Н. Обучение детей каратэ // БИП. - 2001. - № 1. С. 21-24.
13. Пфлюгер А.Н. Каратэ. Основы тренировок и соревнований. - Ростов-на- Дону: Феникс, 1998. - 96 с.
14. Стариковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей: Нетрадиционная медицина. М.: ФиС, 1994. - 46 с.
15. Тихонов А.М., Примерная программа физической культуры для начальной школы / Под ред. Тихонов А.М., Полякова Т.А. и др. - КГАОУ ДОД ЦДОД «Краевой центр физической культуры и здоровья» 2010. с.34
16. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности
17. // Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. - М.: Физкультура и спорт 1991. - С. 41-109с.
18. Шарманова С.Б Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / В.К. Баль- севич, Ю.В. Катуков. - М.: Советский спорт, 2004 - 117 с.
19. Шарманова С.Б. Круговая тренировка в физическом воспитании детей среднего возраста/ Шарманова С.Б., Федоров А.И., Черепов Е.А. - М.: Советский спорт, 2004. - 120 с.
20. Сенчурин С.В. Образовательная программа обучения каратэ Киокусинкай на базе ДЮСШ №7 г. Перми.- Пермь: ДЮСШ №7, 2015.-292с.
21. Словарь терминов. - В сб. «Школа Кёкусинкай. Традиционная методика обучения каратэ». - Екатеринбург, 2015.-108с.
22. Танюшкин А.И., Фомин В.П. Школа Кёкусинкай. Традиционная методика обучения каратэ.-В сб. «Школа Кёкусинкай. Традиционная методика обучения каратэ».- Екатеринбург, 2015.-108с.
23. Филимонов В.И. бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка. (Монография). - М.: «ИНСАН», 2015.
24. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений.-М.: издательский центр «Академия», 2015.-480с.
25. Царик А.В., Справочник работника физической культуры и спорта. Нормативно-правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации.-М.:-Советский спорт,2015.-700.
26. Экзаменационные требования IFK, IKO, ФКР.- В сб. сб. «Школа Кёкусинкай. Традиционная методика обучения каратэ».- Екатеринбург, 2015.-108с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Задачи модернизации российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания в массовой общеобразовательной школе. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия. Молодежь должна быть способна к сотрудничеству, мобильности, обладать динамизмом и развитым чувством ответственности за судьбу страны. Данные задачи должны решаться в контексте цели образовательной области "физическая культура". Целью образования по предмету "физическая культура" в общеобразовательной школе является научить обучающихся формам и методам активного (деятельностного) использования ценностей физической культуры и спорта для формирования и совершенствования своего физического, духовного и нравственного здоровья, воспитания у школьников патриотического осознания его значимости для обретения национального достоинства, безопасности и процветания России [5,24].
Решить сложные задачи физического воспитания молодого поколения в рамках сложившейся традиционной системы достаточно сложно. Социально-педагогический мониторинг "Здоровье и поведение школьников", проведенный в 12 регионах России, показал, что только 20,7% мальчиков и 10,3% девочек очень высоко оценивают свою физическую подготовленность, 10,6% опрошенных мальчиков и 13,4% девочек считают, что они обладают очень хорошей фигурой. Выявлен низкий показатель оценки учащимися своих спортивных достижений 15,0% мальчиков и 8,8% девочек оценивают их как превосходные. В то же время была выявлена и низкая самооценка школьниками своего физического здоровья. Вполне счастливыми ощущают себя около 1/3 опрошенных школьников (37,2%), оценивают свое здоровье как превосходное 9,8% опрошенных девочек и 21,2% мальчиков. Очень низкий процент детей (не более 6% опрошенных) оценивают свои школьные успехи как превосходные. Полученные данные и практика физического воспитания доказывают необходимость усиления социализирующих функций образовательного процесса. В начале 90-х годов была высказана идея широкого привлечения средств спорта к процессу обязательного физического воспитания [1,5].
Суть идеи заключается в адаптации высоких спортивных технологий, хорошо зарекомендовавших себя в большом спорте, к повышению эффективности школьного физического воспитания. Это актуализирует возможность использования спорта в целях воспитания и социализации учащихся общеобразовательных школ. Спорт, создающий ценности спортивной культуры, всегда был мощным социальным феноменом и средством успешной социализации. Об этом свидетельствует жизненный путь многих выдающихся спортсменов [16,4].
В 2010 году решением Министерством образования и науки Российской Федерации были внесены изменения в базисный учебный план для образовательных учреждений, для введения третьего часа по физической культуре.
Оздоровительный потенциал базовых видов спорта и прикладных физических упражнений:
- оздоровительные основы лыжного спорта,
- оздоровительные основы легкой атлетики,
- подвижные или спортивные игры с оздоровительной направленностью.
- Спортивная гимнастика.
- Каратэ, УШУ.
Образовательные учреждения выбирает один из предложенных разделов и реализует его [2].
Обсуждая эффективность разных вариантов организации учебного процесса, можно утверждать, что восточные единоборства в системе физического воспитания повышают заинтересованность учащихся в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и ведении здорового образа жизни.
Методы тренировки каратистов гармонично развивают человека, делают его сильным, ловким, выносливым и смелым, укрепляют дух и волю. Значительно снижаю уровень агрессивности у детей и подростков, каратэ помимо крепкого здоровья даёт им надёжные навыки самообороны.
Динамические и статические упражнения каратэ положительно влияют на подвижность суставов, развивают связочный аппарат, увеличивают мышечную силу, повышают выносливость организма. Специальное выполнение дыхательных упражнений обеспечивает массаж внутренних органов и улучшает кровообращение. Отработка уходов, блоков, ударов помогает развить быстроту движений, реакцию, ловкость и координацию. Благотворное влияние на нервную систему оказывает способность сосредоточивать внимание при выполнении приёмов [5,11].
Цель данной работы – изучить теоретико-методические особенности развития скоростно-силовых качеств в киокусинкай.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Провести литературный обзор
2. Исследовать развитие скоростно-силовых качеств в киокусинкай у школьников 7 классов.
Предмет исследования –особенности развития скоростно-силовых качеств в киокусинкай.
Объект исследования – скоростно-силовые качества в киокусинкай.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме 5
исследования 5
1.1. Общая характеристика каратэ «Киокушинкай» как вида спорта. 5
1.2.Роль скоростно-силовой подготовки школьников на уроках физического воспитания 9
1.3. Биохимические основы скоростно-силовых качеств 14
1.4. Общая характеристика начально-подготовительного этапа обучения каратэ киокусинкай с учетом возрастных особенностей 20
1.5. Развитие скоростно-силовых качеств методом «круговой тренировки» 26
Глава 2. Организация и методы исследования 32
Глава 3. Обсуждение результатов 34
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 38
Каратэ «Киокушинкай» - это восточный вид единоборств, который пришел к нам из Японии. Из этой же страны к нам попали другие стили каратэ: Вадарю, Годзюрю, Шотокан и прочие направления. Вместе с каратэ пришли борьба Сумо, Дзюдо, Айкидо, Джиу-джитсу. Из других государств появились следующие единоборства: Муай-тай, Капоэйра, Пенчак-силат, Тхэквандо, Ушу. Киокушинкай каратэ является одним из наиболее известных и распространённых в мире стилей каратэ. Он создан в середине XX века в Японии выдающимся мастером Масутацу Ояма (1923-1994г.г.).
В СССР Киокушинкай каратэ официально был зарегистрирован в 1976 году. Но в 1982 году каратэ было закрыто. В тот период А.И.Танюшкин совместно с В.П.Фоминым проделали большую работу по систематизации стиля. Были подготовлены методические разработки и опробованы в некоторых клубах. В это время центр развития Киокушинкай в СССР был перенесен в Свердловск и Хабаровск.
1. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А., Энциклопедия физической подготовки.-М.: Леп- тос, 2016.
2. Верхошанский Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле // Теория и практика физической культуры. - 2016. - №2. - С. 24-31.
3. Лукьяненко В.П. Развитие силовых возможностей человека как базовая основа для реализации координационных способностей // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №6. - С. 52-54.
4. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 480 с.
5. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М.: Изд-во Астрель, 2015. - 863 с.
6. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать-М.: ООО «Издательство Аст- рель»: ООО «Издательство АСТ»,2015.-863,(1)с.:
7. Попов А.Л. Спортивная психология: Учебное пособие для спортивных вузов.-3-е издание- М.:-Московский психолого-социальный институт: Флинта,2015.-152с.
8. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике.-М.: Терра-Спорт,2015.-72с. (Библиотека тренера)
9. Правила соревнований ФКР по каратэ Киокусинкай (кумитэ). Правила соревнований ФКР по каратэ Киокусинкай среди юниоров (кумитэ). Правила соревнований ФКР по каратэ Киокусинкай среди юношей (кумитэ). Правила соревнований ФКР по тамэсивари. Правила соревнований ФКР по ката стиля Киокусинкай. - В сб. «Школа Кёкусинкай. Традиционная методика обучения каратэ».- Екатеринбург, 2011.-108с.
10. Программа для внешкольных учреждений: спортивные кружки и секции.-М.: Просвещение, 1986.-432с.
11. Ояма М. Это каратэ. / Под ред. Куликова О.А. - М: ФАИР-ПРЕСС, 1999г. - с.4.
12. Плескачёв А.Н. Обучение детей каратэ // БИП. - 2001. - № 1. С. 21-24.
13. Пфлюгер А.Н. Каратэ. Основы тренировок и соревнований. - Ростов-на- Дону: Феникс, 1998. - 96 с.
14. Стариковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей: Нетрадиционная медицина. М.: ФиС, 1994. - 46 с.
15. Тихонов А.М., Примерная программа физической культуры для начальной школы / Под ред. Тихонов А.М., Полякова Т.А. и др. - КГАОУ ДОД ЦДОД «Краевой центр физической культуры и здоровья» 2010. с.34
16. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности
17. // Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. - М.: Физкультура и спорт 1991. - С. 41-109с.
18. Шарманова С.Б Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / В.К. Баль- севич, Ю.В. Катуков. - М.: Советский спорт, 2004 - 117 с.
19. Шарманова С.Б. Круговая тренировка в физическом воспитании детей среднего возраста/ Шарманова С.Б., Федоров А.И., Черепов Е.А. - М.: Советский спорт, 2004. - 120 с.
20. Сенчурин С.В. Образовательная программа обучения каратэ Киокусинкай на базе ДЮСШ №7 г. Перми.- Пермь: ДЮСШ №7, 2015.-292с.
21. Словарь терминов. - В сб. «Школа Кёкусинкай. Традиционная методика обучения каратэ». - Екатеринбург, 2015.-108с.
22. Танюшкин А.И., Фомин В.П. Школа Кёкусинкай. Традиционная методика обучения каратэ.-В сб. «Школа Кёкусинкай. Традиционная методика обучения каратэ».- Екатеринбург, 2015.-108с.
23. Филимонов В.И. бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка. (Монография). - М.: «ИНСАН», 2015.
24. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений.-М.: издательский центр «Академия», 2015.-480с.
25. Царик А.В., Справочник работника физической культуры и спорта. Нормативно-правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации.-М.:-Советский спорт,2015.-700.
26. Экзаменационные требования IFK, IKO, ФКР.- В сб. сб. «Школа Кёкусинкай. Традиционная методика обучения каратэ».- Екатеринбург, 2015.-108с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую