Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Волейбол - это игровая деятельность, которая носит соревновательный характер противоборства. Регламентируемый специальными правилами. Основополагающую роль в построении процесса обучения навыкам игры в волейбол играют структура соревновательной деятельности и факторы, определяющие ее эффективность в волейболе. Для волейбола свойственная эмоциональность. Волейбол является элементом учебного процесса в школьной программе, посредством чего решаются следующие педагогические задачи:
В связи с чем особенностью волейбола являются такие черты как: сложность и быстрота решения двигательных задач в непрерывно изменяющихся условиях, быстрое принимать решение о наиболее целесообразном действии, своевременно и эффективно его выполнять. От чего зависит быстрота действий игроков. При правильно организованном учебно-тренировочном процессе происходит успешное физическое развитие учащихся: укрепляется здоровье школьников, формируются и совершенствуются двигательные умения и навыки, воспитываются основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость).
Но все же сам процесс освоения техники и тактики игры волейбола является трудоемкий. Он должен основывается на приобретенных в начальных классах простейших двигательных навыков и умений.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы использования методик подвижных игр в учебно-тренировочном процессе обучения техники и тактике игры волейбол определяют актуальность данной работы.
Начальный период обучения юных волейболистов начинается с 9-12 лет, основной же период обучения юных волейболистов осуществляется в возрасте от 13 до 17 лет. Наиболее оптимальным возрастом обучения техническим и тактическим приемам волейбола осуществляется в возрасте - 13-14 лет. Это связано с тем что в данный возрастной период интенсивное и разностороннее развитие двигательной функции.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как для достижения высоких спортивных результатов необходимо применение специализированных средств и своеобразных методик обучения игре в волейбол. Подготовка волейболистов является систематизированным процессом руководителем которого является тренер- преподаватель. Волейбол является распространенным на международном уровне, что влечет за собой его массовое развитие среди подростков.
Цель: исследование основных задач, средств и методов обучения волейболу на учебно-тренировочных занятиях с детьми 13-14 лет.
Задачи:
1. Изучить специфические задачи учебно-тренировочных занятий с детьми 13-14 лет.
2. Рассмотреть средства обучения техническим и тактическим приёмам игры волейбол.
3. Раскрыть психолого-педагогические характеристики основ спортивной подготовки детей среднего школьного возраста
4. Экспериментально обосновать эффективность применения методики
Объект: процесс учебно-тренировочного занятия волейболистов 13-14 лет.
Предмет: методика обучения техническим приемам волейболистов 13-14 лет.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития организма юных волейболистов 5
1.2. Основы спортивной и технико-тактической подготовки детей среднего школьного возраста 11
1.3. Методика использования подвижных игр в учебно-тренировочном процессе юных волейболистов 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Рациональное планирование тренировочного процесса, правильное использование средств и методов спортивной тренировки на всем протяжении подготовки юных волейболистов возможно лишь с учетом анатомофизиологических изменений развивающегося организма. Система многолетней подготовки волейбольных резервов охватывает большой возрастной период, когда происходит биологическое развитие, а также формирование личности человека. Отличительной чертой этого периода является то, что процесс роста и развития происходит на фоне эндокринной перестройкой организма юных волейболистов, связанной с началом полового созревания, а с половым созреванием связанна и интенсивная перестройка всего организма. В период усиленного роста различных органов и систем организма обычно наблюдается замедление процессов их структурной дифференцировки и, наоборот, последние наиболее отчетливо выражены в период замедления и остановки роста. Гетерохронность формирования структур организма находится в тесной взаимосвязи с особенностями функций органов в различные возрастные периоды. Между морфологическим ростом и функциональным развитием существует обратная зависимость. Вот почему периоды усиленного морфологического роста обычно являются периодами замедленного развития физических качеств. Морфологическими параметрами, определяющими физическое развитие юных волейболистов, являются: продольные размеры тела (длина тела, длина верхних и нижних конечностей); масса тела (количество мышечного, костного и жирового компонента); обхватные размеры (окружность грудной клетки, обхваты предплечья, плеча, бедра и голени); широтные размеры (ширина плеч, таза). [29,c.45]
1. Агинако Л. Обучение техническим элементам волейбола / Л. Агинако // Спорт в школе. - 2016 (№23)
2. Асмолов, А.Г. Деятельность и установка / А.Г. Асмолов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 185 с.
3. Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры: 2-е изд. / А.В. Беляев. - М.: Фис: СпортАкадемПресс, 2016. - 143 с.
4. Беляев, А.В. Эффективное использование интегральных упражнений на занятиях по волейболу /А.В. Беляев // Детский тренер (журнал в журнале). - М. : ФИС, 2016 (№4)
5. Бутенко, Б.И. Специализированная подготовка волейболиста / Б.И. Бутенко. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 442 с.
6. Виера, Б. Волейбол: Шаги к успеху / Барбара Л. Виера, Бонни Джилл Фергюсон. - М. : АСТ : Астрель, 2016. - 170 с.
7. Волейбол: Ежегодный справочник для тренеров. - М. : Физкультура и спорт, 2016. - 333 с.
8. Голомазов В.А.; Волейбол. Учебное пособие для студентов Средних специальных учебных заведений. ФиС, 1998.
9. Градополов, К.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры / К.В. Градополов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 289 с.
10. Железняк, Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства / Под ред. Ю.В. Питериева М.: (ФЛИР бресс), 2016. - 336с.
11. Зорина Т.М. Индивидуализация технической подготовки юных волейболистов с использованием тренажерных устройств : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зорина Т.М.; ГЦОЛИФК. - М., 1992. - 22 с.
12. Ивойлов А.В.; Тактическая подготовка волейболистов. ФиС 2016.
13. Изотов В. Методика обучения технике волейбола / В. Изотов // Спорт в школе. - 2016 (№3).
14. Каменев, В.В. Обучение волейболу / В.В. Каменев // Физическая культура в школе. - 2016 (№1)
15. Кириллова Н. Обучение технике передачи мяча в волейболе / Н. Кириллова // Спорт в школе. - 2016 (№8)
16. Клещев, Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. Учебное пособие / Ю.Н. Клещев. - М.: Спорт. Академия. Пресс 2016. - 192 с.
17. Кузянина Е. Обучение навыкам игры в волейбол в 5-м классе / Е. Кузянина // Спорт в школе. - 2016 (№6)
18. Легоньков С.В. Методика обучения техническим приёмам игры в волейбол: Учеб. пос. - Смоленск: СГИФК, 2016. - 72 с.
19. Лепешкин В. Волейбол / В. Лепешкин // Спорт в школе. - 2016 (№20).
20. Макгаун К.; Наука обучения волейболу. «Чемпейн», Иллинойс: Хьюман Кайнетикс,2016.
21. Марков, К.К. Содержание соревновательной деятельности в волейболе и методика совершенствования функциональной подготовки спортсменов. Методические указания / К.К. Марков. - Иркутск. 2016. - 47 с.
22. Носко, Н.А. Формирование навыков ударных движений у волейболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.А. Носко. - К., 2016. - 22 с
23.Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Волейбол Учебное пособие для начинающих. ФиС 2016.
24.Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Техника и тактика игры в волейбол. ФиС 2016.
25. Перльман, М. Специальная физическая подготовка волейболистов / М. Перльман. - М.: «Физкультура и спорт», 2016. - 212 с.
26. Подготовка юных волейболистов Учебное пособие для тренеров ДЮСШ. Под общей редакцией Ю.Д.Железняка ФиС. М., 2016.
27. Прокошев А.В.; Волейбол.- М.: «Физкультура и спорт».2016.
28. Сластенина, Т.А. Физическая культура. Спортивные игры. Волейбол: учебное пособие / Т.А. Сластенина. - Челябинск : Изд. ЮУрГУ, 2016. - 69 с.
29. Сорокина, В.М. Волейбол для здоровья: Учеб. пособие / В.М.Сорокина, Д. Ю. Сорокин ВолгГТУ, Волгоград, 2016. - 60 с.
30. Суханов, А.В. Структура нападающих ударов в волейболе, применяемых в условиях противодействия соперника и методика их совершенствования: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / А.В. Суханов. - Москва,2016. - 24 с.
31. Фурманов А.Г, Болдырев Д.М.; Волейбол-М.: Физкультура и спорт,2016.
32. Фурманов, А.Г. Подготовка волейболистов / А.Г. Фурманов. - Минск : МЕТ, 2016. - 329 с.
33. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.; Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2016.
34.Чехова О.С.; Уроки волейбола. - М.: Физкультура и спорт, 2016.
35.Юрин Г.; От А до Я по стране спорта. - Фис,2016.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Волейбол - это игровая деятельность, которая носит соревновательный характер противоборства. Регламентируемый специальными правилами. Основополагающую роль в построении процесса обучения навыкам игры в волейбол играют структура соревновательной деятельности и факторы, определяющие ее эффективность в волейболе. Для волейбола свойственная эмоциональность. Волейбол является элементом учебного процесса в школьной программе, посредством чего решаются следующие педагогические задачи:
В связи с чем особенностью волейбола являются такие черты как: сложность и быстрота решения двигательных задач в непрерывно изменяющихся условиях, быстрое принимать решение о наиболее целесообразном действии, своевременно и эффективно его выполнять. От чего зависит быстрота действий игроков. При правильно организованном учебно-тренировочном процессе происходит успешное физическое развитие учащихся: укрепляется здоровье школьников, формируются и совершенствуются двигательные умения и навыки, воспитываются основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость).
Но все же сам процесс освоения техники и тактики игры волейбола является трудоемкий. Он должен основывается на приобретенных в начальных классах простейших двигательных навыков и умений.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы использования методик подвижных игр в учебно-тренировочном процессе обучения техники и тактике игры волейбол определяют актуальность данной работы.
Начальный период обучения юных волейболистов начинается с 9-12 лет, основной же период обучения юных волейболистов осуществляется в возрасте от 13 до 17 лет. Наиболее оптимальным возрастом обучения техническим и тактическим приемам волейбола осуществляется в возрасте - 13-14 лет. Это связано с тем что в данный возрастной период интенсивное и разностороннее развитие двигательной функции.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как для достижения высоких спортивных результатов необходимо применение специализированных средств и своеобразных методик обучения игре в волейбол. Подготовка волейболистов является систематизированным процессом руководителем которого является тренер- преподаватель. Волейбол является распространенным на международном уровне, что влечет за собой его массовое развитие среди подростков.
Цель: исследование основных задач, средств и методов обучения волейболу на учебно-тренировочных занятиях с детьми 13-14 лет.
Задачи:
1. Изучить специфические задачи учебно-тренировочных занятий с детьми 13-14 лет.
2. Рассмотреть средства обучения техническим и тактическим приёмам игры волейбол.
3. Раскрыть психолого-педагогические характеристики основ спортивной подготовки детей среднего школьного возраста
4. Экспериментально обосновать эффективность применения методики
Объект: процесс учебно-тренировочного занятия волейболистов 13-14 лет.
Предмет: методика обучения техническим приемам волейболистов 13-14 лет.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития организма юных волейболистов 5
1.2. Основы спортивной и технико-тактической подготовки детей среднего школьного возраста 11
1.3. Методика использования подвижных игр в учебно-тренировочном процессе юных волейболистов 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Рациональное планирование тренировочного процесса, правильное использование средств и методов спортивной тренировки на всем протяжении подготовки юных волейболистов возможно лишь с учетом анатомофизиологических изменений развивающегося организма. Система многолетней подготовки волейбольных резервов охватывает большой возрастной период, когда происходит биологическое развитие, а также формирование личности человека. Отличительной чертой этого периода является то, что процесс роста и развития происходит на фоне эндокринной перестройкой организма юных волейболистов, связанной с началом полового созревания, а с половым созреванием связанна и интенсивная перестройка всего организма. В период усиленного роста различных органов и систем организма обычно наблюдается замедление процессов их структурной дифференцировки и, наоборот, последние наиболее отчетливо выражены в период замедления и остановки роста. Гетерохронность формирования структур организма находится в тесной взаимосвязи с особенностями функций органов в различные возрастные периоды. Между морфологическим ростом и функциональным развитием существует обратная зависимость. Вот почему периоды усиленного морфологического роста обычно являются периодами замедленного развития физических качеств. Морфологическими параметрами, определяющими физическое развитие юных волейболистов, являются: продольные размеры тела (длина тела, длина верхних и нижних конечностей); масса тела (количество мышечного, костного и жирового компонента); обхватные размеры (окружность грудной клетки, обхваты предплечья, плеча, бедра и голени); широтные размеры (ширина плеч, таза). [29,c.45]
1. Агинако Л. Обучение техническим элементам волейбола / Л. Агинако // Спорт в школе. - 2016 (№23)
2. Асмолов, А.Г. Деятельность и установка / А.Г. Асмолов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 185 с.
3. Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры: 2-е изд. / А.В. Беляев. - М.: Фис: СпортАкадемПресс, 2016. - 143 с.
4. Беляев, А.В. Эффективное использование интегральных упражнений на занятиях по волейболу /А.В. Беляев // Детский тренер (журнал в журнале). - М. : ФИС, 2016 (№4)
5. Бутенко, Б.И. Специализированная подготовка волейболиста / Б.И. Бутенко. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 442 с.
6. Виера, Б. Волейбол: Шаги к успеху / Барбара Л. Виера, Бонни Джилл Фергюсон. - М. : АСТ : Астрель, 2016. - 170 с.
7. Волейбол: Ежегодный справочник для тренеров. - М. : Физкультура и спорт, 2016. - 333 с.
8. Голомазов В.А.; Волейбол. Учебное пособие для студентов Средних специальных учебных заведений. ФиС, 1998.
9. Градополов, К.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры / К.В. Градополов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 289 с.
10. Железняк, Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства / Под ред. Ю.В. Питериева М.: (ФЛИР бресс), 2016. - 336с.
11. Зорина Т.М. Индивидуализация технической подготовки юных волейболистов с использованием тренажерных устройств : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зорина Т.М.; ГЦОЛИФК. - М., 1992. - 22 с.
12. Ивойлов А.В.; Тактическая подготовка волейболистов. ФиС 2016.
13. Изотов В. Методика обучения технике волейбола / В. Изотов // Спорт в школе. - 2016 (№3).
14. Каменев, В.В. Обучение волейболу / В.В. Каменев // Физическая культура в школе. - 2016 (№1)
15. Кириллова Н. Обучение технике передачи мяча в волейболе / Н. Кириллова // Спорт в школе. - 2016 (№8)
16. Клещев, Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. Учебное пособие / Ю.Н. Клещев. - М.: Спорт. Академия. Пресс 2016. - 192 с.
17. Кузянина Е. Обучение навыкам игры в волейбол в 5-м классе / Е. Кузянина // Спорт в школе. - 2016 (№6)
18. Легоньков С.В. Методика обучения техническим приёмам игры в волейбол: Учеб. пос. - Смоленск: СГИФК, 2016. - 72 с.
19. Лепешкин В. Волейбол / В. Лепешкин // Спорт в школе. - 2016 (№20).
20. Макгаун К.; Наука обучения волейболу. «Чемпейн», Иллинойс: Хьюман Кайнетикс,2016.
21. Марков, К.К. Содержание соревновательной деятельности в волейболе и методика совершенствования функциональной подготовки спортсменов. Методические указания / К.К. Марков. - Иркутск. 2016. - 47 с.
22. Носко, Н.А. Формирование навыков ударных движений у волейболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.А. Носко. - К., 2016. - 22 с
23.Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Волейбол Учебное пособие для начинающих. ФиС 2016.
24.Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Техника и тактика игры в волейбол. ФиС 2016.
25. Перльман, М. Специальная физическая подготовка волейболистов / М. Перльман. - М.: «Физкультура и спорт», 2016. - 212 с.
26. Подготовка юных волейболистов Учебное пособие для тренеров ДЮСШ. Под общей редакцией Ю.Д.Железняка ФиС. М., 2016.
27. Прокошев А.В.; Волейбол.- М.: «Физкультура и спорт».2016.
28. Сластенина, Т.А. Физическая культура. Спортивные игры. Волейбол: учебное пособие / Т.А. Сластенина. - Челябинск : Изд. ЮУрГУ, 2016. - 69 с.
29. Сорокина, В.М. Волейбол для здоровья: Учеб. пособие / В.М.Сорокина, Д. Ю. Сорокин ВолгГТУ, Волгоград, 2016. - 60 с.
30. Суханов, А.В. Структура нападающих ударов в волейболе, применяемых в условиях противодействия соперника и методика их совершенствования: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / А.В. Суханов. - Москва,2016. - 24 с.
31. Фурманов А.Г, Болдырев Д.М.; Волейбол-М.: Физкультура и спорт,2016.
32. Фурманов, А.Г. Подготовка волейболистов / А.Г. Фурманов. - Минск : МЕТ, 2016. - 329 с.
33. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.; Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2016.
34.Чехова О.С.; Уроки волейбола. - М.: Физкультура и спорт, 2016.
35.Юрин Г.; От А до Я по стране спорта. - Фис,2016.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую