Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Одним из приоритетных направлений реформирования и развития общеобразовательной школы является сохранение и укрепление здоровья учащегося. Результаты научных исследований последних лет свидетельствуют о его значительном ухудшении.
Одним из показателей здоровья учащихся, является общая выносливость. Кроме того, она создаёт уверенность в себе, позволяет справиться с работой, требующей значительных физических напряжений, которые есть и всегда будут в нашей жизни.
Одна из причин отставания силовой подготовки школьников – неумение или нежелание трудиться, провоцируемое нашим компьютерным веком, когда малоподвижный образ жизни характерен для многих семей. Возникают серьёзные проблемы при подготовке таких детей к выполнению школьной программы, хотя прилагаемый образовательный стандарт не сложен.
Практика убедительно показывает, что стать выносливым можно при любой наследственности. Всё дело в систематических тренировках. Следовательно, одна из основных задач педагога – научить ребёнка на занятиях трудиться. Стимулом традиционно служит хорошая и отличная оценка. Конечно, это неправильно, когда ребёнок работает только ради оценки. Но для ныне сложившейся ситуации такой подход может быть оправдан .
Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других – позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих – помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.) .
Надо признать, что выносливость нужна всем спортсменам и здесь не может быть исключений. К тому же выносливость необходима спортсменам и не только в процессе соревнований, но еще и для выполнения большого объема тренировочной работы, чтобы не уставать от продолжительной разминки и длительных ожиданий между стартами, для более быстрого восстановления.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику силовой выносливости школьников 15-16 лет на уроке физической культуры средствами атлетической гимнастики.
Объект исследования - силовая подготовка старших школьников на уроке физической культуры.
Предмет исследования - особенности методики силовой подготовки старших школьников на уроке физической культуры средствами атлетической гимнастики в плане критериев их отбора.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему совершенствования силовых способностей старших школьников средствами атлетической гимнастики по данным литературных и других источников информации.
2. Выявить методические особенности и разработать программу силовой подготовки школьников 15-16 лет на уроке физической культуры.
3. Экспериментально обосновать и проверить эффективность разработанной программы силовой подготовки школьников 15-16 лет средствами атлетической гимнастики, разработать соответствующие методические рекомендации.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5
1.1 Понятие «силовая выносливость» 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития старших школьников 10
1.3. Методы развития силы и их направленность в упражнениях с отягощением 14
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Организация и методы исследования 21
Глава 3. Результаты исследования 26
Выводы по второй главе 29
Заключение 32
Список литературы 35
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Понятие «силовая выносливость»
Выносливость как двигательное качество, есть способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения её эффективности.
Выносливость – это способность выполнять работу без изменения её параметров (например, не снижая интенсивности, точности движений и т.д.).
Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности .
Ещё более раскрытое определение выносливости даёт Озолин Н.Г.. Он считает, что в целом выносливость характеризуется как способность к длительному выполнению работы на требуемом уровне интенсивности, как способность бороться с утомлением и эффективно восстанавливаться во время работы и после неё. Исходя из разных точек зрения авторов и прейдя к целостному осмыслению разнообразных научных знаний о выносливости как физической способности, и на основании этого можно заключить, что длительность работы ограничивается в конечном счете наступившим утомлением, то выносливость можно также определить как способность организма преодолевать наступающее утомление.
1. Андреев, В.Н. Атлетическая гимнастика: методическое пособие / В.Н. Андреев, Л.В. Андреева. - M.: Спортивная книга, 2005. - 127 с.
2. Бальсевич, В.К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания / В.К. Бальсевич // Педагогика. - 2004. - № 1. - С.26-33.
3. Гладенко, Б. Атлетами не рождаются: о развитии физических качеств: 8-11 классы / Б. Гладенко // Спорт в школе. Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 24-25.
4. Готовцев, А.А. Силовая подготовка старшеклассников, занимающихся «мас-рестлингом» / А.А. Готовцев, М.И. Борохин // Современная система спортивной подготовки в национальных видах спорта и использование народных игр в физическом воспитании / под ред. Д.Н. Платонова, В.П. Кочнева, Черкашина И.А., М.И. Борохина, О.А. Максимовой, А.А. Захарова, Н.Е. Гоголева. - Якутск, 2013. - С. 104109.
5. Гришина, Ю.И. Основы силовой подготовки: знать и уметь: метод. пособие / Ю.И. Гришина. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 123 с.
6. Гужаловский, А.А. Влияние внеучебных занятий атлетической гимнастикой на физическое развитие и силовую подготовленность студентов / А.А. Гужаловский, И.В. Бельский // Республиканский межведомственный сборник №15. - Минск: Высшая школа, 1985. - С. 36-39.
7. Гузь, С.М. Педагогическая оценка силовой подготовки школьников /
8. С.М. Гузь // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 50-53.
9. Гузь, С.М. Силовая подготовка школьников / С.М. Гузь // Физическая культура в школе. - 2009. - № 4. - С. 17-23.
10. Гуляева, С.С. Регулирование физических нагрузок на уроках физической культуры / С.С. Гуляева, П.Д. Гуляев // Физическая культура и спорт в современном обществе: труды Всерос. науч. конф. / ДВГАФК. - Хабаровск, 2011. - С.72-74.
11. Гусев, A.A. Методика развития силовых способностей юношей на уроках физической культуры в условиях общеобразовательной школы / A.A. Гусев // Вестник Томского государственного университета. - 2008. - № 316. - С. 165-167.
12. Дворкин, Л.С. Силовая подготовка школьников: учеб. пособие / Л.С. Дворкин, А.А. Хабаров. - Краснодар: КГАФК, 2007. - 236 с.
13. Дворкин, Л.С. Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста / Л.С. Дворкин // Теория и практика физической культуры. - 1996.- № 12.- С. 36-40.
14. Деньгова, Л.Е. Влияние изокинетического метода на силовую подготовку девушек старшего школьного возраста / Л.Е. Деньгова, Л.Д. Батищева // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 3 (52). - С. 140-142.
15. Дорохов, Р.Н. Силовая подготовка школьников: монография /
16. Р.Н. Дорохов, А.Н. Хорунжий, Н.Р. Дорохов; под ред. Р.Н. Дорохова. - Смоленск, 2009. - 186 с.
17. Еремина, Л.В. Атлетическая гимнастика / Л.В. Еремина. - Челябинск, 2011. - 187 с.
18. Жиденко, А.Н. Особенности применения локальных упражнений при развитии силы на тренажерах / А.Е. Жищенко // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 7 (41). - С.32-34.
19. 24.Зайцева, В.В. Тренировка силы и силовые тренажеры / В.В. Зайцева // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 1.- С. 26-32.
20. Иванов, В.Д. Силовая подготовка: методы, принципы, методические приемы / В.Д. Иванов, М.Е. Алексеев, Р.Ф. Гарипов // Развитие современного образования: теория, методика и практика. - 2016. - № 1 (7). - С. 277-280
21. Колодницкий, Г.А. Физическая культура: силовая подготовка детей школьного возраста / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. - 200 с.
22. Назаренко, Н.Я. Силовая подготовка на уроках физической культуры / Н.Я. Назаренко // Общество, современная наука и образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. - Тамбов, 2012. - С. 92-96.
23. Петров, В.К. Силовые упражнения в оздоровлении людей разного возраста / В.К. Петров // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 9-10. - С. 7-8.
24. Пожарова, Г.В. Силовая подготовка детей старшего школьного возраста / Г.В. Пожарова, А.С. Карпов // Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью / под ред. А.А. Пашина, А.А. Рогова, С.В. Петруниной. - Пенза, 2015. - С. 140147.
25. Сулейманов, Н.Л. Основы силовой подготовки с учетом избранного вида спорта: учебно-методическое пособие / Н.Л. Сулейманов. - Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2010. - 59 с.
26. Таштанов, Ш.Х. Воспитание силовых способностей у юношей старших классов / Ш.Х. Таштанов // Проблемы физического воспитания и спорта: реалии и перспективы: науч.труды кафедры легкой атлетики ИФК и дзюдо АГУ / АГУ. - Майкоп, 2005. - С. 247-249.
27. Третьяков, В.А. Развитие силовых способностей старшеклассников средствами атлетической гимнастики / В.А. Третьяков, Л.В. Леонова // Физическая культура и спорт в современном обществе: труды Всерос.науч.конф. ДВГАФК. - Хабаровск, 2011. - С. 273-275.
28. Туманцев, В.М. Развитие физических качеств у школьников / В.М. Туманцев // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 1 (56). - С.63- 65.
29. Хабаров, A.A. Силовая подготовка школьников: проблемы, возможности и перспективы / A.A. Хабаров, Л.С. Дворкин. - Краснодар, 2008. - 158 с.
30. Яцынин, А.И. Силовая подготовка подростков 11-12 лет на уроках физической культуры / А.И. Яцынин // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: материалы XIII Международной научнопрактической конференции. - Ставрополь, 2016. - С. 41-43.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Одним из приоритетных направлений реформирования и развития общеобразовательной школы является сохранение и укрепление здоровья учащегося. Результаты научных исследований последних лет свидетельствуют о его значительном ухудшении.
Одним из показателей здоровья учащихся, является общая выносливость. Кроме того, она создаёт уверенность в себе, позволяет справиться с работой, требующей значительных физических напряжений, которые есть и всегда будут в нашей жизни.
Одна из причин отставания силовой подготовки школьников – неумение или нежелание трудиться, провоцируемое нашим компьютерным веком, когда малоподвижный образ жизни характерен для многих семей. Возникают серьёзные проблемы при подготовке таких детей к выполнению школьной программы, хотя прилагаемый образовательный стандарт не сложен.
Практика убедительно показывает, что стать выносливым можно при любой наследственности. Всё дело в систематических тренировках. Следовательно, одна из основных задач педагога – научить ребёнка на занятиях трудиться. Стимулом традиционно служит хорошая и отличная оценка. Конечно, это неправильно, когда ребёнок работает только ради оценки. Но для ныне сложившейся ситуации такой подход может быть оправдан .
Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других – позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих – помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.) .
Надо признать, что выносливость нужна всем спортсменам и здесь не может быть исключений. К тому же выносливость необходима спортсменам и не только в процессе соревнований, но еще и для выполнения большого объема тренировочной работы, чтобы не уставать от продолжительной разминки и длительных ожиданий между стартами, для более быстрого восстановления.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику силовой выносливости школьников 15-16 лет на уроке физической культуры средствами атлетической гимнастики.
Объект исследования - силовая подготовка старших школьников на уроке физической культуры.
Предмет исследования - особенности методики силовой подготовки старших школьников на уроке физической культуры средствами атлетической гимнастики в плане критериев их отбора.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему совершенствования силовых способностей старших школьников средствами атлетической гимнастики по данным литературных и других источников информации.
2. Выявить методические особенности и разработать программу силовой подготовки школьников 15-16 лет на уроке физической культуры.
3. Экспериментально обосновать и проверить эффективность разработанной программы силовой подготовки школьников 15-16 лет средствами атлетической гимнастики, разработать соответствующие методические рекомендации.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5
1.1 Понятие «силовая выносливость» 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития старших школьников 10
1.3. Методы развития силы и их направленность в упражнениях с отягощением 14
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Организация и методы исследования 21
Глава 3. Результаты исследования 26
Выводы по второй главе 29
Заключение 32
Список литературы 35
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Понятие «силовая выносливость»
Выносливость как двигательное качество, есть способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения её эффективности.
Выносливость – это способность выполнять работу без изменения её параметров (например, не снижая интенсивности, точности движений и т.д.).
Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности .
Ещё более раскрытое определение выносливости даёт Озолин Н.Г.. Он считает, что в целом выносливость характеризуется как способность к длительному выполнению работы на требуемом уровне интенсивности, как способность бороться с утомлением и эффективно восстанавливаться во время работы и после неё. Исходя из разных точек зрения авторов и прейдя к целостному осмыслению разнообразных научных знаний о выносливости как физической способности, и на основании этого можно заключить, что длительность работы ограничивается в конечном счете наступившим утомлением, то выносливость можно также определить как способность организма преодолевать наступающее утомление.
1. Андреев, В.Н. Атлетическая гимнастика: методическое пособие / В.Н. Андреев, Л.В. Андреева. - M.: Спортивная книга, 2005. - 127 с.
2. Бальсевич, В.К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания / В.К. Бальсевич // Педагогика. - 2004. - № 1. - С.26-33.
3. Гладенко, Б. Атлетами не рождаются: о развитии физических качеств: 8-11 классы / Б. Гладенко // Спорт в школе. Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 24-25.
4. Готовцев, А.А. Силовая подготовка старшеклассников, занимающихся «мас-рестлингом» / А.А. Готовцев, М.И. Борохин // Современная система спортивной подготовки в национальных видах спорта и использование народных игр в физическом воспитании / под ред. Д.Н. Платонова, В.П. Кочнева, Черкашина И.А., М.И. Борохина, О.А. Максимовой, А.А. Захарова, Н.Е. Гоголева. - Якутск, 2013. - С. 104109.
5. Гришина, Ю.И. Основы силовой подготовки: знать и уметь: метод. пособие / Ю.И. Гришина. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 123 с.
6. Гужаловский, А.А. Влияние внеучебных занятий атлетической гимнастикой на физическое развитие и силовую подготовленность студентов / А.А. Гужаловский, И.В. Бельский // Республиканский межведомственный сборник №15. - Минск: Высшая школа, 1985. - С. 36-39.
7. Гузь, С.М. Педагогическая оценка силовой подготовки школьников /
8. С.М. Гузь // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 50-53.
9. Гузь, С.М. Силовая подготовка школьников / С.М. Гузь // Физическая культура в школе. - 2009. - № 4. - С. 17-23.
10. Гуляева, С.С. Регулирование физических нагрузок на уроках физической культуры / С.С. Гуляева, П.Д. Гуляев // Физическая культура и спорт в современном обществе: труды Всерос. науч. конф. / ДВГАФК. - Хабаровск, 2011. - С.72-74.
11. Гусев, A.A. Методика развития силовых способностей юношей на уроках физической культуры в условиях общеобразовательной школы / A.A. Гусев // Вестник Томского государственного университета. - 2008. - № 316. - С. 165-167.
12. Дворкин, Л.С. Силовая подготовка школьников: учеб. пособие / Л.С. Дворкин, А.А. Хабаров. - Краснодар: КГАФК, 2007. - 236 с.
13. Дворкин, Л.С. Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста / Л.С. Дворкин // Теория и практика физической культуры. - 1996.- № 12.- С. 36-40.
14. Деньгова, Л.Е. Влияние изокинетического метода на силовую подготовку девушек старшего школьного возраста / Л.Е. Деньгова, Л.Д. Батищева // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 3 (52). - С. 140-142.
15. Дорохов, Р.Н. Силовая подготовка школьников: монография /
16. Р.Н. Дорохов, А.Н. Хорунжий, Н.Р. Дорохов; под ред. Р.Н. Дорохова. - Смоленск, 2009. - 186 с.
17. Еремина, Л.В. Атлетическая гимнастика / Л.В. Еремина. - Челябинск, 2011. - 187 с.
18. Жиденко, А.Н. Особенности применения локальных упражнений при развитии силы на тренажерах / А.Е. Жищенко // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 7 (41). - С.32-34.
19. 24.Зайцева, В.В. Тренировка силы и силовые тренажеры / В.В. Зайцева // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 1.- С. 26-32.
20. Иванов, В.Д. Силовая подготовка: методы, принципы, методические приемы / В.Д. Иванов, М.Е. Алексеев, Р.Ф. Гарипов // Развитие современного образования: теория, методика и практика. - 2016. - № 1 (7). - С. 277-280
21. Колодницкий, Г.А. Физическая культура: силовая подготовка детей школьного возраста / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. - 200 с.
22. Назаренко, Н.Я. Силовая подготовка на уроках физической культуры / Н.Я. Назаренко // Общество, современная наука и образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. - Тамбов, 2012. - С. 92-96.
23. Петров, В.К. Силовые упражнения в оздоровлении людей разного возраста / В.К. Петров // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 9-10. - С. 7-8.
24. Пожарова, Г.В. Силовая подготовка детей старшего школьного возраста / Г.В. Пожарова, А.С. Карпов // Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью / под ред. А.А. Пашина, А.А. Рогова, С.В. Петруниной. - Пенза, 2015. - С. 140147.
25. Сулейманов, Н.Л. Основы силовой подготовки с учетом избранного вида спорта: учебно-методическое пособие / Н.Л. Сулейманов. - Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2010. - 59 с.
26. Таштанов, Ш.Х. Воспитание силовых способностей у юношей старших классов / Ш.Х. Таштанов // Проблемы физического воспитания и спорта: реалии и перспективы: науч.труды кафедры легкой атлетики ИФК и дзюдо АГУ / АГУ. - Майкоп, 2005. - С. 247-249.
27. Третьяков, В.А. Развитие силовых способностей старшеклассников средствами атлетической гимнастики / В.А. Третьяков, Л.В. Леонова // Физическая культура и спорт в современном обществе: труды Всерос.науч.конф. ДВГАФК. - Хабаровск, 2011. - С. 273-275.
28. Туманцев, В.М. Развитие физических качеств у школьников / В.М. Туманцев // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 1 (56). - С.63- 65.
29. Хабаров, A.A. Силовая подготовка школьников: проблемы, возможности и перспективы / A.A. Хабаров, Л.С. Дворкин. - Краснодар, 2008. - 158 с.
30. Яцынин, А.И. Силовая подготовка подростков 11-12 лет на уроках физической культуры / А.И. Яцынин // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: материалы XIII Международной научнопрактической конференции. - Ставрополь, 2016. - С. 41-43.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую