Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время система школьного образования подвергается значительным изменениям. Это связано со стремлением привести учебную программу в соответствие с новыми государственными образовательными стандартами, обеспечив тем самым высокое качество обучения.
Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом является сегодня одной из приоритетных задач. Правильный режим двигательной активности ребенка станет залогом здорового образа жизни взрослого индивида. Кроме того, занятия физической культурой оказывают существенное влияние на становление морально-волевых качеств формирующейся личности, прививая ей навыки трудолюбия, настойчивости, организованности и дисциплины.
История развития школьного физкультурного образования позволяет судить о том, что программно-методическое обеспечение данной предметной дисциплины неоднократно изменялось и совершенствовалось. Но мониторинг показателей физического развития выпускников российских школ приводит к неутешительным выводам: по официальным данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2015 году среди лиц данной возрастной категории физически здоровых молодых людей насчитывалось только 29,1 %; у всех остальных были диагностированы хронические соматические заболевания различной этиологии. Причем показатели физического здоровья школьников с каждым годом продолжают снижаться.
Если до внедрения государственных стандартов нового поколения школьная программа по физической культуре преимущественно была ориентирована на интенсивное развитие физических качеств учащихся, то сегодня главной целью становится формирование самостоятельности и активности детей в организации своего спортивного досуга и проведении регулярных занятий физической культурой. Однако воспитание физической культуры личности невозможно без поддержания интереса школьников к занятиям по данной дисциплине.
Футбол – один из наиболее популярных среди детей и подростков видов спорта. Поэтому многие современные специалисты в области физической культуры рекомендуют ее использование в качестве средства физического развития школьников. Государственные образовательные стандарты по физической культуре содержат материалы по обучению популярным спортивным играм, в том числе футболу. Однако на практике педагоги часто сталкиваются с проблемами при реализации установленных рекомендаций.
Цель работы: изучение процесса развития физических качеств школьников средствами футбола на уроках физической культуры в 5-6 классах.
Задачи исследования:
1. составить характеристику футбола как вида спорта и средства физического воспитания школьников;
2. изучить методики развития физических качеств школьников средствами футбола;
3. описать морфофункциональные характеристики учащихся 5-6 классов;
4. разработать комплекс упражнений для развития физических качеств на основе игровых элементов футбола;
5. произвести опытно-экспериментальную оценку эффективности разработанного комплекса.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы обучения футболу учащихся средней школы 5
1.1 Футбол как вид спорта и средство физического воспитания 5
1.2 Методики развития физических качеств средствами футбола 10
1.3 Морфофункциональные характеристики учащихся 5-6 классов 15
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности методики развития физических качеств учащихся 5-6 класса средствами футбола 21
2. Анализ школьных программ 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Курсовая работа на тему «Развитие физических качеств у детей среднего школьного возраста средствами футбола».
Оригинальность Etxt: 55%
Ниже более детально прописано введение в тему и содержание курсовой работы
Список использованной литературы
1. Андреев М.М. Развитие физических качеств младших школьников в процессе освоения учебного содержания игры футбол: дисс. канд. пед. наук: 13.00.04 / М.М. Андреев. – М., 2011. – 135 с.
2. Гуревич И. А. Соревновательно-игровой метод в процессе реализации программы физического воспитания: футбол // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. - 2010. - № 6. - С. 29-47.
3. Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 95 с.
4. Каменская В.Г., Мельникова И.Е. Возрастная физиология, анатомия и гигиена: учебник для вузов / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова – СПб.: Питер, 2013. - 272 с.
5. Куликова Т. С. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие / Т. С. Куликова, М. Ф. Мангушева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Глазов. гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко». - Глазов: ГГПИ, 2012. - 119 с.
6. Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-11 класс. – М.: Просвещение, 2012. – 32 с.
7. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры: учеб. пособие для студентов ВУЗов / A.M. Максименко. – М.: Типография 4-й филиал Воениздата, 2007. – 320 с.
8. Матвеев А.П. Физическая культура 1-11 класс. Примерная программа/ Матвеев Анатолий Петрович – М.: Дрофа, 2000. – 102с.
9. Матвеев А.П. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни /А.П. Матвеев – М.: «Просвещение», 2008. – 144 с.
10. Основы занятий физической культурой и здоровье студентов: учеб. пособие /В.В. Бянкин. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007. – 83 с.
11. Петухов A.B. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов / А.В. Петухов. – М: Советский спорт, 2006. – 232 с.
12. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобр. решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)) - М.: Просвещение, 2012. - 556 с.
13. Примерная программа основного общего образования по физической культуре - М.: Просвещение, 2012. – 5 с.
14. Пронин В.В., Ревякин Ю.Т., Ситников А.С. Профессиональный футбол как культурный феномен современного социума // Вестник ТГПУ. 2012. №4 С.239-243.
15. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Academia, 2005. - 432 с.
16. Солодков А.С. Физиология человека: общая, спортивная, возрастная: учеб. для образов. учреждений высш. проф. образования / А.С. Солодков, Е. П. Сологуб. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Совет. спорт, 2008. - 618 с.
17. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А.В. Лексаков; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.
18. Футбол: учебник для физ. институтов / под ред. П.Н. Казакова. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 256 с.
19. Харланчук Н.Н. Футбол на уроках // Физическая культура в школе. – 2009. – №6. – С. 18-21.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время система школьного образования подвергается значительным изменениям. Это связано со стремлением привести учебную программу в соответствие с новыми государственными образовательными стандартами, обеспечив тем самым высокое качество обучения.
Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом является сегодня одной из приоритетных задач. Правильный режим двигательной активности ребенка станет залогом здорового образа жизни взрослого индивида. Кроме того, занятия физической культурой оказывают существенное влияние на становление морально-волевых качеств формирующейся личности, прививая ей навыки трудолюбия, настойчивости, организованности и дисциплины.
История развития школьного физкультурного образования позволяет судить о том, что программно-методическое обеспечение данной предметной дисциплины неоднократно изменялось и совершенствовалось. Но мониторинг показателей физического развития выпускников российских школ приводит к неутешительным выводам: по официальным данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2015 году среди лиц данной возрастной категории физически здоровых молодых людей насчитывалось только 29,1 %; у всех остальных были диагностированы хронические соматические заболевания различной этиологии. Причем показатели физического здоровья школьников с каждым годом продолжают снижаться.
Если до внедрения государственных стандартов нового поколения школьная программа по физической культуре преимущественно была ориентирована на интенсивное развитие физических качеств учащихся, то сегодня главной целью становится формирование самостоятельности и активности детей в организации своего спортивного досуга и проведении регулярных занятий физической культурой. Однако воспитание физической культуры личности невозможно без поддержания интереса школьников к занятиям по данной дисциплине.
Футбол – один из наиболее популярных среди детей и подростков видов спорта. Поэтому многие современные специалисты в области физической культуры рекомендуют ее использование в качестве средства физического развития школьников. Государственные образовательные стандарты по физической культуре содержат материалы по обучению популярным спортивным играм, в том числе футболу. Однако на практике педагоги часто сталкиваются с проблемами при реализации установленных рекомендаций.
Цель работы: изучение процесса развития физических качеств школьников средствами футбола на уроках физической культуры в 5-6 классах.
Задачи исследования:
1. составить характеристику футбола как вида спорта и средства физического воспитания школьников;
2. изучить методики развития физических качеств школьников средствами футбола;
3. описать морфофункциональные характеристики учащихся 5-6 классов;
4. разработать комплекс упражнений для развития физических качеств на основе игровых элементов футбола;
5. произвести опытно-экспериментальную оценку эффективности разработанного комплекса.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы обучения футболу учащихся средней школы 5
1.1 Футбол как вид спорта и средство физического воспитания 5
1.2 Методики развития физических качеств средствами футбола 10
1.3 Морфофункциональные характеристики учащихся 5-6 классов 15
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности методики развития физических качеств учащихся 5-6 класса средствами футбола 21
2. Анализ школьных программ 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Курсовая работа на тему «Развитие физических качеств у детей среднего школьного возраста средствами футбола».
Оригинальность Etxt: 55%
Ниже более детально прописано введение в тему и содержание курсовой работы
Список использованной литературы
1. Андреев М.М. Развитие физических качеств младших школьников в процессе освоения учебного содержания игры футбол: дисс. канд. пед. наук: 13.00.04 / М.М. Андреев. – М., 2011. – 135 с.
2. Гуревич И. А. Соревновательно-игровой метод в процессе реализации программы физического воспитания: футбол // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. - 2010. - № 6. - С. 29-47.
3. Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 95 с.
4. Каменская В.Г., Мельникова И.Е. Возрастная физиология, анатомия и гигиена: учебник для вузов / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова – СПб.: Питер, 2013. - 272 с.
5. Куликова Т. С. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие / Т. С. Куликова, М. Ф. Мангушева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Глазов. гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко». - Глазов: ГГПИ, 2012. - 119 с.
6. Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-11 класс. – М.: Просвещение, 2012. – 32 с.
7. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры: учеб. пособие для студентов ВУЗов / A.M. Максименко. – М.: Типография 4-й филиал Воениздата, 2007. – 320 с.
8. Матвеев А.П. Физическая культура 1-11 класс. Примерная программа/ Матвеев Анатолий Петрович – М.: Дрофа, 2000. – 102с.
9. Матвеев А.П. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни /А.П. Матвеев – М.: «Просвещение», 2008. – 144 с.
10. Основы занятий физической культурой и здоровье студентов: учеб. пособие /В.В. Бянкин. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007. – 83 с.
11. Петухов A.B. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов / А.В. Петухов. – М: Советский спорт, 2006. – 232 с.
12. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобр. решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)) - М.: Просвещение, 2012. - 556 с.
13. Примерная программа основного общего образования по физической культуре - М.: Просвещение, 2012. – 5 с.
14. Пронин В.В., Ревякин Ю.Т., Ситников А.С. Профессиональный футбол как культурный феномен современного социума // Вестник ТГПУ. 2012. №4 С.239-243.
15. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Academia, 2005. - 432 с.
16. Солодков А.С. Физиология человека: общая, спортивная, возрастная: учеб. для образов. учреждений высш. проф. образования / А.С. Солодков, Е. П. Сологуб. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Совет. спорт, 2008. - 618 с.
17. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А.В. Лексаков; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.
18. Футбол: учебник для физ. институтов / под ред. П.Н. Казакова. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 256 с.
19. Харланчук Н.Н. Футбол на уроках // Физическая культура в школе. – 2009. – №6. – С. 18-21.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147420 Курсовых работ — поможем найти подходящую