Работа хорошая, мне понравилась, преподаватель ее конечно немного скорректировал, но в целом, работа хорошая, выполнена в срок, автор всегда на связи!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Исторически до начала прошлого века в мировом гостиничном хозяйстве доминировала европейская классическая модель, которая строилась вокруг двух важных управленческих должностей - метродотеля и шеф-повара. Первый являлся лицом, следящим за взаимодействием между персоналом отеля и гостями, чтобы обслуживание последних протекало должным образом, быстро и в соответствии с политикой отеля. А второй являлся хозяином кухни и руководил процессом выбора и подготовки блюд, предлагаемых гостиницей.
В наши дни в маленьких гостиницах обычно мало существует проблем связанных с организационной структурой. Распределение задач, определение полномочий и обязанностей, а также взаимоотношения между членами предприятия можно построить на персональной и неформальной основе. Но большинство гостиниц требуют какую-нибудь структуру, с помощью которой межличностные отношения разделяются и координируются. В крупных гостиницах существует необходимость в аккуратно составленной и целеустремленной организационной структуре.
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице [9, с. 154]:
1. Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);
2. Служба общественного питания;
3. Административная служба;
4. Коммерческая служба;
5. Инженерные (технические службы);
6. Вспомогательные и дополнительные службы.
В независимости от факторов, влияющих на размер гостиничного предприятия и состав его структуры, существует понятие «гостевого (или технологического) цикла», который определяет минимальный набор служб гостиницы, необходимых для производства и реализации качественного гостиничного продукта.
Актуальность и значимость темы курсовой работы состоит в том, что в современных условиях туристского бизнеса и экономической интеграции Российской Федерации вопросы индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны. Поэтому разработка методики исследования систем управления в гостиничных комплексах носит практическую значимость для развития экономики России в целом на теперешнем этапе ее развития, когда необходимо новое осмысление понятия менеджмента и его функций.
Целью курсовой работы является изучение анализа организационной структуры отеля.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику основных видов организационных структур.
2. Провести анализ структуры управления в гостинице «Восход».
3. Рассмотреть практические аспекты использования организационных структур в малых и крупных отелях.
Объектом исследования в курсовой работе выступает гостиница «Восход».
Предметом исследования является изучение основных видов организационных структур как в малых, так и в крупных гостиницах.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: аналитический, сравнительный, изучение монографических публикаций и статей, конкретно-исторический, обобщения.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, таблиц и рисунков.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1 Линейная структура управления 5
1.2 Линейно - функциональная структура 8
1.3 Дивизионная структура управления 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ 15
2.1 Иерархическая структура отеля 15
2.2 Основные службы отеля 21
2.3 Классификация гостиничных служб 27
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АПСЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУТКУР 29
3.1 Структуры, используемые в малых отелях 29
3.2 Структуры, используемые в крупных отелях 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения. Туризм нужно изучать как науку, заниматься его исследованием, так как он является существенным комплексом мирового хозяйства.
Человек, планирующий свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения или регион (целую страну) только после этого он задумывается о выборе подходящего гостиничного предприятия или другого места размещения.
Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса, - это отрасль, которую называют «курицей, несущей золотые яйца». Объясняется это тем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой часть любого тура.
В курсовой работе большой акцент был сделан на предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы), т.к. заявленная тема курсовой работы предполагает более глубокое изучение процесса управления гостиничными предприятиями, которыми они и являются.
Подводя итоги исследования, можно сделать вывод, что индустрия гостеприимства является одной из динамично развивающихся областей сферы обслуживания. На современном этапе гостиничная индустрии как отрасль экономики достаточно быстро развивается, а гостиничный бизнес в целом увеличивает ВВП любой страны. Следовательно, этот бизнес выгоден, если правильно им управлять и знать такую отрасль как менеджмент туризма.
Цель курсовой работы достигнута, задачи решены.
В первой главе была дана характеристика основных видов организационных структур.
Линейная организационная структура управления - это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
В линейно-функциональной структуре управления линейные руководители обладают линейными полномочиями, а функциональные - функциональными по отношению к нижестоящим линейным руководителям и линейными - по отношению к своим подчиненным.
Дивизионная структура непосредственно вытекает из функциональной при делегировании значительного числа полномочий руководителям, возглавляющим функциональные направления, предоставлении им определенной самостоятельности, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. [7, с. 174].
Во второй главе проанализирована структура управления на примере гостиницы «Восход».
Рассмотренная в работе гостиница «Восход» соответствует всем необходимым требованиям, предъявляемым к организационной структуре современного отеля. Политика работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание гостиничных услуг. Существующая структура управления гостиницей «Восход» отвечает текущим целям и задачам отеля и является толчком дальнейшего развития предприятия. Система управления гостиницей является результатом целенаправленного выстраивания в ответ на изменения внешней среды, в фирме выполняются все жизненно важных функций, вследствие чего клиентская база постоянно растет [18].
В третьей главе были рассмотрены практические аспекты использования организационных структур в малых и крупных отелях.
В крупных высококлассных отелях число ступеней управления увеличивается, по сравнению с малыми. Генеральный директор, например, имеет трех заместителей по номерному фонду, по питанию и административным службам. Директору номерного фонда подчинены служба приема (Front office), хозяйственная служба (горничные и уборщики общественных помещений, прачечная, химчистка и т. п.). Директору по общественному питанию подчинены кухня, рестораны, бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах (Room servise). Директору по административной части подчиняются контроллер, менеджер отдела маркетинга и продаж, главный инженер, служба безопасности, отдел персонала [17, с.154].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева А.С., Бондарев А.В. Маркетинг. – СПб.: Феникс, 2014. - 580 с.
2. Андреева О.Г. Технология эффективного маркетинга. – М.: Юнити, 2015. – 456 с.
3. Баранов С.А. Маркетинг для предпринимателей. – М.: Дельта, 2013. - 245 с.
4. Базаров Н.П. и Мей В.П. Маркетинговая деятельность предприятия. - М.: Дело, 2014. - 450 с.
5. Бахрушин Ю.А. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: Академия, 2015. - 610 с.
6. Богомолова Л. В. Структура маркетинговой службы. - СПб.: Феникс, 2015.- 605 с.
7. Боголюбская Н.В. Отдел маркетинга в современной организации. - М.: Лига, 2014. - 250 с.
8. Ваганова А.Я. Планирование маркетинговой службы. СПб.: Альфа, 2015. – 535 с.
9. Горбунова Н.С. Маркетинг, современный, российский. – М.: Ника, 2014. – 256 с.
10. Гордеева И.З. Основы маркетинговой деятельности. – М.: Академия, 2014. – 330 с.
11. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2014.- 368.: ил.
12. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник. - 3-е издание. - Мн.: Новое знание, 2013. - 368с.
13. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. - 2-е издание. - Мн.: Новое знание, 2014. - 422с.
14. Кабушкин Н.И. Организация туризма. Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2013. - 632с.
15. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320с.
16. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Перевод с английского - М.: ЮНИТИ, 2015. - 787с.
17. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Часть 2: Информационные технологии в сфере гостеприимства: Учебное методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2014. - 208с.
18. http://gostinica-voshod.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Исторически до начала прошлого века в мировом гостиничном хозяйстве доминировала европейская классическая модель, которая строилась вокруг двух важных управленческих должностей - метродотеля и шеф-повара. Первый являлся лицом, следящим за взаимодействием между персоналом отеля и гостями, чтобы обслуживание последних протекало должным образом, быстро и в соответствии с политикой отеля. А второй являлся хозяином кухни и руководил процессом выбора и подготовки блюд, предлагаемых гостиницей.
В наши дни в маленьких гостиницах обычно мало существует проблем связанных с организационной структурой. Распределение задач, определение полномочий и обязанностей, а также взаимоотношения между членами предприятия можно построить на персональной и неформальной основе. Но большинство гостиниц требуют какую-нибудь структуру, с помощью которой межличностные отношения разделяются и координируются. В крупных гостиницах существует необходимость в аккуратно составленной и целеустремленной организационной структуре.
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице [9, с. 154]:
1. Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);
2. Служба общественного питания;
3. Административная служба;
4. Коммерческая служба;
5. Инженерные (технические службы);
6. Вспомогательные и дополнительные службы.
В независимости от факторов, влияющих на размер гостиничного предприятия и состав его структуры, существует понятие «гостевого (или технологического) цикла», который определяет минимальный набор служб гостиницы, необходимых для производства и реализации качественного гостиничного продукта.
Актуальность и значимость темы курсовой работы состоит в том, что в современных условиях туристского бизнеса и экономической интеграции Российской Федерации вопросы индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны. Поэтому разработка методики исследования систем управления в гостиничных комплексах носит практическую значимость для развития экономики России в целом на теперешнем этапе ее развития, когда необходимо новое осмысление понятия менеджмента и его функций.
Целью курсовой работы является изучение анализа организационной структуры отеля.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику основных видов организационных структур.
2. Провести анализ структуры управления в гостинице «Восход».
3. Рассмотреть практические аспекты использования организационных структур в малых и крупных отелях.
Объектом исследования в курсовой работе выступает гостиница «Восход».
Предметом исследования является изучение основных видов организационных структур как в малых, так и в крупных гостиницах.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: аналитический, сравнительный, изучение монографических публикаций и статей, конкретно-исторический, обобщения.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, таблиц и рисунков.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1 Линейная структура управления 5
1.2 Линейно - функциональная структура 8
1.3 Дивизионная структура управления 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ 15
2.1 Иерархическая структура отеля 15
2.2 Основные службы отеля 21
2.3 Классификация гостиничных служб 27
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АПСЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУТКУР 29
3.1 Структуры, используемые в малых отелях 29
3.2 Структуры, используемые в крупных отелях 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения. Туризм нужно изучать как науку, заниматься его исследованием, так как он является существенным комплексом мирового хозяйства.
Человек, планирующий свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения или регион (целую страну) только после этого он задумывается о выборе подходящего гостиничного предприятия или другого места размещения.
Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса, - это отрасль, которую называют «курицей, несущей золотые яйца». Объясняется это тем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой часть любого тура.
В курсовой работе большой акцент был сделан на предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы), т.к. заявленная тема курсовой работы предполагает более глубокое изучение процесса управления гостиничными предприятиями, которыми они и являются.
Подводя итоги исследования, можно сделать вывод, что индустрия гостеприимства является одной из динамично развивающихся областей сферы обслуживания. На современном этапе гостиничная индустрии как отрасль экономики достаточно быстро развивается, а гостиничный бизнес в целом увеличивает ВВП любой страны. Следовательно, этот бизнес выгоден, если правильно им управлять и знать такую отрасль как менеджмент туризма.
Цель курсовой работы достигнута, задачи решены.
В первой главе была дана характеристика основных видов организационных структур.
Линейная организационная структура управления - это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
В линейно-функциональной структуре управления линейные руководители обладают линейными полномочиями, а функциональные - функциональными по отношению к нижестоящим линейным руководителям и линейными - по отношению к своим подчиненным.
Дивизионная структура непосредственно вытекает из функциональной при делегировании значительного числа полномочий руководителям, возглавляющим функциональные направления, предоставлении им определенной самостоятельности, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. [7, с. 174].
Во второй главе проанализирована структура управления на примере гостиницы «Восход».
Рассмотренная в работе гостиница «Восход» соответствует всем необходимым требованиям, предъявляемым к организационной структуре современного отеля. Политика работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание гостиничных услуг. Существующая структура управления гостиницей «Восход» отвечает текущим целям и задачам отеля и является толчком дальнейшего развития предприятия. Система управления гостиницей является результатом целенаправленного выстраивания в ответ на изменения внешней среды, в фирме выполняются все жизненно важных функций, вследствие чего клиентская база постоянно растет [18].
В третьей главе были рассмотрены практические аспекты использования организационных структур в малых и крупных отелях.
В крупных высококлассных отелях число ступеней управления увеличивается, по сравнению с малыми. Генеральный директор, например, имеет трех заместителей по номерному фонду, по питанию и административным службам. Директору номерного фонда подчинены служба приема (Front office), хозяйственная служба (горничные и уборщики общественных помещений, прачечная, химчистка и т. п.). Директору по общественному питанию подчинены кухня, рестораны, бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах (Room servise). Директору по административной части подчиняются контроллер, менеджер отдела маркетинга и продаж, главный инженер, служба безопасности, отдел персонала [17, с.154].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева А.С., Бондарев А.В. Маркетинг. – СПб.: Феникс, 2014. - 580 с.
2. Андреева О.Г. Технология эффективного маркетинга. – М.: Юнити, 2015. – 456 с.
3. Баранов С.А. Маркетинг для предпринимателей. – М.: Дельта, 2013. - 245 с.
4. Базаров Н.П. и Мей В.П. Маркетинговая деятельность предприятия. - М.: Дело, 2014. - 450 с.
5. Бахрушин Ю.А. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: Академия, 2015. - 610 с.
6. Богомолова Л. В. Структура маркетинговой службы. - СПб.: Феникс, 2015.- 605 с.
7. Боголюбская Н.В. Отдел маркетинга в современной организации. - М.: Лига, 2014. - 250 с.
8. Ваганова А.Я. Планирование маркетинговой службы. СПб.: Альфа, 2015. – 535 с.
9. Горбунова Н.С. Маркетинг, современный, российский. – М.: Ника, 2014. – 256 с.
10. Гордеева И.З. Основы маркетинговой деятельности. – М.: Академия, 2014. – 330 с.
11. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2014.- 368.: ил.
12. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник. - 3-е издание. - Мн.: Новое знание, 2013. - 368с.
13. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. - 2-е издание. - Мн.: Новое знание, 2014. - 422с.
14. Кабушкин Н.И. Организация туризма. Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2013. - 632с.
15. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320с.
16. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Перевод с английского - М.: ЮНИТИ, 2015. - 787с.
17. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Часть 2: Информационные технологии в сфере гостеприимства: Учебное методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2014. - 208с.
18. http://gostinica-voshod.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150501 Курсовая работа — поможем найти подходящую