Работа хорошая, мне понравилась, преподаватель ее конечно немного скорректировал, но в целом, работа хорошая, выполнена в срок, автор всегда на связи!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность объекта исследования. Гостиничное хозяйство непосредственно связано с туристской индустрией — достаточно специфической и многогранной отраслью экономики, объединяющей предприятия, производящие как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). Роль и значение гостиничного сектора повсеместно возрастает, только в Санкт-Петербурге до 2016 г. планируется втрое увеличить номерной фонд гостиничного сектора. Российский туристский бизнес в настоящее время находится в стадии развития, и его эффективное функционирование зависит от влияния целого круга факторов — прежде всего политических, экономических, социальных .
Вместе с тем нельзя не учитывать включенность в гостиничный бизнес предприятий различных по мощности, особенностям управления, в том числе функционирующих на основе франчайзинга. Повышение конкурентоспособности и динамичное развитие гостиничного сектора в значительной степени зависит от эффективности форм и методов его макроэкономического регулирования и поддержки. Это подтверждается практикой многих стран с развитой рыночной экономикой, где разработан широкий инструментарий многоуровневого управления различными субъектами гостиничного бизнеса. Некоторые инструменты могут быть успешно применены и в современных российских условиях. Вместе с тем специфика отечественной экономики, особенности российского менталитета и сложности современного переходного периода требуют развития специальных подходов к управлению гостиницами, в полной мере учитывающих объективную реальность .
Цель работы: изучение и анализ факторов, повышающих эффективность работы малых гостиниц и их наполняемость.
Предмет исследования: гостиничная индустрия России и Санкт-Петербурга.
Задачи работы: 1) Провести анализ рынка гостиничных услуг СПб и Ленобласти (на примере мини и малых гостиниц).
2) Изучить факторы и методы, влияющие на формирования дохода на предприятии размещения
3) Исследовать влияние предоставления дополнительных услуг на формирование дохода гостиничного предприятия.
Оглавление
Введение 3
1 Глава. Анализ рынка гостиничных услуг СПб и Ленобласти (на примере мини и малых гостиниц) 5
2 Глава. Факторы, влияющие на формирования дохода на предприятии размещения (на примере мини и малых гостиниц) 8
3 Глава. Методы формирования цены на размещение в гостиничном предприятии (мини и малые гостиницы) и ее влияние на доходность 13
4 Глава. Влияние предоставления дополнительных услуг на формирование дохода гостиничного предприятия (на примере мини и малых гостиниц) 22
Заключение 28
Список источников 31
Заключение
Территория Ленинградской области обладает благоприятными условиями для организации отдыха населения, развития туризма и гостиничного хозяйства. К ним относятся:
1) благоприятное экономико-географическое и транспортно-географическое положение, климатические условия — умеренный сухой климат;
2) фактор социально-политической стабильности;
3) природно-ресурсный фактор — наличие рекреационных зон, памятников природы, водные ресурсы, живописные ландшафты, богатый животный мир, лечебный ресурс;
4) историко-культурный фактор — памятники Великой Отечественной войны, архитектуры, монументального искусства, различные музеи, археологические «свидетельства» исторической эпохи Петра Первого, основателя города;
5) инфраструктурный фактор — наличие гостиниц и санаториев, не отвечающих требованиям мировых стандартов;
6) экологический фактор — наличие экологически «чистых» ландшафтов;
7) этнический фактор — область является многонациональной;
8) национальные ремесла.
Такое разнообразие факторов дает возможность появлению различных видов туризма: экологического, приключенческого, сельского, курортного, туристско-рекреационного, экскурсионного, бальнеологического и др.
Задачи преобразования Санкт-Петербурга в крупный международный туристический центр особенно актуальны с учетом увеличения объемов туризма и обеспечения современных стандартов качества туристического обслуживания и требуют расширения, модернизации и реструктуризации гостиничной базы города. Одним из перспективных подходов в этом направлении является создание в городе сети малых гостиниц, которые, дополняя крупные и средние, сформирую деловую и туристическую привлекательность города, будут способствовать развитию малого бизнеса, созданию новых рабочих мест в сфере услуг, росту поступлений в бюджет города и муниципальные бюджеты.
Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве — это независимые гостиницы, находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления и использования чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим объектам рыночных отношений.
Недорогие и очень уютные гостиницы смогли бы принимать гостей города, которые не могут позволить себе проживать долгое время в гостиницах высокого класса. Услугами таких гостиниц с удовольствием воспользовались бы и иностранные бизнесмены, которые в настоящий момент, в силу неразвитости нашего отечественного рынка гостиничных услуг, вынуждены платить непомерно высокую плату за проживание в отелях города.
Подводя итог, можно заключить, что за последние несколько лет отечественная индустрия туризма значительно приблизила качество предоставляемых услуг к мировому уровню.
Увеличился поток как выезжающих за границу туристов, так и туристов, прибывающих в Россию, а, следовательно, возникла необходимость создания новых, более современных и комфортных средств размещения, предприятий общественного питания и других пред-приятий обслуживающих туристов. На наш взгляд, региональными органами власти выбрано правильное направление — увеличение в России числа именно малых гостиниц, так как по многим показателям — это наиболее оптимальный вариант привлечения и увеличения потока туристов в нашу страну.
Однако необходимо тщательно планировать каждый шаг этого проекта, так как его успешное развитие и завершение зависит от очень многих факторов: начиная от качества трудовых ресурсов и заканчивая финансовой политикой конкретных субъектов бизнеса.
К сожалению, в настоящее время не выработан системный подход к развитию всего гостиничного комплекса страны, отсутствует методологическая база для разработки законодательных и нормативных документов, касающихся вопросов размещения, поэтому оптимальным, на наш взгляд, представляется следующий путь решения проблемы: внесение изменений в НК РФ (состав затрат и доходов предприятий гостиничного типа). Принятие указанных мер позволит обеспечить устойчивый рост рынка гостиничных услуг.
Формированию эффективного и конкурентоспособного гостинично-туристского комплекса, несомненно, будут способствовать определенные преобразования, предусматривающие внедрение наиболее эффективных форм и методов регулирования хозяйственной деятельности, адекватных условиям рыночной экономики и проводимым в России экономическим реформам.
Развитие сферы туризма, в свою очередь, позволит обеспечить весомые поступления в городской бюджет прежде всего, за счет роста налогов и платежей, полученных вследствие значительного увеличения доходов от реализации туристских услуг и сопряженных с ними других видов экономической деятельности.
Список источников
1. Арбузова Н. Технология и организация гостиничных услуг. Серия: Высшее профессиональное образование. – М.: Академия, 2012. - 224 с.
2. Горенбургов М.А., Бушин Г.В. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге // Вестник Национальной академии туризма. 2010. № 4. С. 31-33.
3. Барчуков И., Баумгартен Л., Башин Ю., Зайцев А. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2014. - 176 с.
4. Зайцева Н. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. Серия: Высшее образование. – М.: Академия, 2013. - 288 с.
5. Иванилова С. Экономика гостиничного предприятия. Серия: Учебные издания для бакалавров – М.: Дашков и Ко, 2013. - 216 с.
6. Клейман А.А., Евреинов О.Б. Совершенствование управления развитием инфраструктуры туризма в регионе // Вестник Национальной академии туризма. 2011. № 4. С. 44-48.
7. Клочко Л.А. Малые гостиницы экономического класса в жилой застройке, на примере г. Москвы // Архитектура и строительство России. 2012. № 4. С. 12-20.
8. Корнеев Н., Корнеева Ю., Емелина И. Технология гостиничного сервиса. Серия: Высшее профессиональное образование. – М.: Академия, 2011. - 272 с.
9. Кудашева М.З., Шекерова Л.К. Приоритетное направление формирования инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса региона // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2011. № 62. С. 171-179.
10. Ниязов С.Х. Анализ рынка средств размещения Санкт-Петербурга // Мир экономики и права. 2011. № 12. С. 17-26.
11. Панкрухин А.П. Маркетинговые резервы российских туристских дестинаций // Практический маркетинг. 2012. № 8. С. 4-16.
12. Романов В., Цветкова С., Шевцова Т., Каращенко В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. Серия: Туризм и сервис. – М.: МарТ, Феникс, 2010. - 224 с.
13. Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. 2013. № 1 (23). С. 113-117.
14. Федоров Р.Г. Развитие малых форм гостиничного бизнеса эконом-класса, как способ привлечения туристического потока // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2012. № 4. С. 51-55.
15. Малые гостиницы Санкт-Петербурга - http://www.vilma.ru/novosti-gostinits/malie-gostinitsi.html
16. Малые гостиницы Питера: почему они так популярны? // Петербургские апартаменты - http://www.saint-petersburg-apartments.com/ru/articles/articles3.html
17. Малые гостиницы доставляют Петербургу большие проблемы // Вести - http://www.vesti.ru/doc.html?id=448673
18. Малые отели. Грамотное бронирование как маркетинговый ход - http://www.conference.ru/articles/66/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность объекта исследования. Гостиничное хозяйство непосредственно связано с туристской индустрией — достаточно специфической и многогранной отраслью экономики, объединяющей предприятия, производящие как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). Роль и значение гостиничного сектора повсеместно возрастает, только в Санкт-Петербурге до 2016 г. планируется втрое увеличить номерной фонд гостиничного сектора. Российский туристский бизнес в настоящее время находится в стадии развития, и его эффективное функционирование зависит от влияния целого круга факторов — прежде всего политических, экономических, социальных .
Вместе с тем нельзя не учитывать включенность в гостиничный бизнес предприятий различных по мощности, особенностям управления, в том числе функционирующих на основе франчайзинга. Повышение конкурентоспособности и динамичное развитие гостиничного сектора в значительной степени зависит от эффективности форм и методов его макроэкономического регулирования и поддержки. Это подтверждается практикой многих стран с развитой рыночной экономикой, где разработан широкий инструментарий многоуровневого управления различными субъектами гостиничного бизнеса. Некоторые инструменты могут быть успешно применены и в современных российских условиях. Вместе с тем специфика отечественной экономики, особенности российского менталитета и сложности современного переходного периода требуют развития специальных подходов к управлению гостиницами, в полной мере учитывающих объективную реальность .
Цель работы: изучение и анализ факторов, повышающих эффективность работы малых гостиниц и их наполняемость.
Предмет исследования: гостиничная индустрия России и Санкт-Петербурга.
Задачи работы: 1) Провести анализ рынка гостиничных услуг СПб и Ленобласти (на примере мини и малых гостиниц).
2) Изучить факторы и методы, влияющие на формирования дохода на предприятии размещения
3) Исследовать влияние предоставления дополнительных услуг на формирование дохода гостиничного предприятия.
Оглавление
Введение 3
1 Глава. Анализ рынка гостиничных услуг СПб и Ленобласти (на примере мини и малых гостиниц) 5
2 Глава. Факторы, влияющие на формирования дохода на предприятии размещения (на примере мини и малых гостиниц) 8
3 Глава. Методы формирования цены на размещение в гостиничном предприятии (мини и малые гостиницы) и ее влияние на доходность 13
4 Глава. Влияние предоставления дополнительных услуг на формирование дохода гостиничного предприятия (на примере мини и малых гостиниц) 22
Заключение 28
Список источников 31
Заключение
Территория Ленинградской области обладает благоприятными условиями для организации отдыха населения, развития туризма и гостиничного хозяйства. К ним относятся:
1) благоприятное экономико-географическое и транспортно-географическое положение, климатические условия — умеренный сухой климат;
2) фактор социально-политической стабильности;
3) природно-ресурсный фактор — наличие рекреационных зон, памятников природы, водные ресурсы, живописные ландшафты, богатый животный мир, лечебный ресурс;
4) историко-культурный фактор — памятники Великой Отечественной войны, архитектуры, монументального искусства, различные музеи, археологические «свидетельства» исторической эпохи Петра Первого, основателя города;
5) инфраструктурный фактор — наличие гостиниц и санаториев, не отвечающих требованиям мировых стандартов;
6) экологический фактор — наличие экологически «чистых» ландшафтов;
7) этнический фактор — область является многонациональной;
8) национальные ремесла.
Такое разнообразие факторов дает возможность появлению различных видов туризма: экологического, приключенческого, сельского, курортного, туристско-рекреационного, экскурсионного, бальнеологического и др.
Задачи преобразования Санкт-Петербурга в крупный международный туристический центр особенно актуальны с учетом увеличения объемов туризма и обеспечения современных стандартов качества туристического обслуживания и требуют расширения, модернизации и реструктуризации гостиничной базы города. Одним из перспективных подходов в этом направлении является создание в городе сети малых гостиниц, которые, дополняя крупные и средние, сформирую деловую и туристическую привлекательность города, будут способствовать развитию малого бизнеса, созданию новых рабочих мест в сфере услуг, росту поступлений в бюджет города и муниципальные бюджеты.
Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве — это независимые гостиницы, находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления и использования чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим объектам рыночных отношений.
Недорогие и очень уютные гостиницы смогли бы принимать гостей города, которые не могут позволить себе проживать долгое время в гостиницах высокого класса. Услугами таких гостиниц с удовольствием воспользовались бы и иностранные бизнесмены, которые в настоящий момент, в силу неразвитости нашего отечественного рынка гостиничных услуг, вынуждены платить непомерно высокую плату за проживание в отелях города.
Подводя итог, можно заключить, что за последние несколько лет отечественная индустрия туризма значительно приблизила качество предоставляемых услуг к мировому уровню.
Увеличился поток как выезжающих за границу туристов, так и туристов, прибывающих в Россию, а, следовательно, возникла необходимость создания новых, более современных и комфортных средств размещения, предприятий общественного питания и других пред-приятий обслуживающих туристов. На наш взгляд, региональными органами власти выбрано правильное направление — увеличение в России числа именно малых гостиниц, так как по многим показателям — это наиболее оптимальный вариант привлечения и увеличения потока туристов в нашу страну.
Однако необходимо тщательно планировать каждый шаг этого проекта, так как его успешное развитие и завершение зависит от очень многих факторов: начиная от качества трудовых ресурсов и заканчивая финансовой политикой конкретных субъектов бизнеса.
К сожалению, в настоящее время не выработан системный подход к развитию всего гостиничного комплекса страны, отсутствует методологическая база для разработки законодательных и нормативных документов, касающихся вопросов размещения, поэтому оптимальным, на наш взгляд, представляется следующий путь решения проблемы: внесение изменений в НК РФ (состав затрат и доходов предприятий гостиничного типа). Принятие указанных мер позволит обеспечить устойчивый рост рынка гостиничных услуг.
Формированию эффективного и конкурентоспособного гостинично-туристского комплекса, несомненно, будут способствовать определенные преобразования, предусматривающие внедрение наиболее эффективных форм и методов регулирования хозяйственной деятельности, адекватных условиям рыночной экономики и проводимым в России экономическим реформам.
Развитие сферы туризма, в свою очередь, позволит обеспечить весомые поступления в городской бюджет прежде всего, за счет роста налогов и платежей, полученных вследствие значительного увеличения доходов от реализации туристских услуг и сопряженных с ними других видов экономической деятельности.
Список источников
1. Арбузова Н. Технология и организация гостиничных услуг. Серия: Высшее профессиональное образование. – М.: Академия, 2012. - 224 с.
2. Горенбургов М.А., Бушин Г.В. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге // Вестник Национальной академии туризма. 2010. № 4. С. 31-33.
3. Барчуков И., Баумгартен Л., Башин Ю., Зайцев А. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2014. - 176 с.
4. Зайцева Н. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. Серия: Высшее образование. – М.: Академия, 2013. - 288 с.
5. Иванилова С. Экономика гостиничного предприятия. Серия: Учебные издания для бакалавров – М.: Дашков и Ко, 2013. - 216 с.
6. Клейман А.А., Евреинов О.Б. Совершенствование управления развитием инфраструктуры туризма в регионе // Вестник Национальной академии туризма. 2011. № 4. С. 44-48.
7. Клочко Л.А. Малые гостиницы экономического класса в жилой застройке, на примере г. Москвы // Архитектура и строительство России. 2012. № 4. С. 12-20.
8. Корнеев Н., Корнеева Ю., Емелина И. Технология гостиничного сервиса. Серия: Высшее профессиональное образование. – М.: Академия, 2011. - 272 с.
9. Кудашева М.З., Шекерова Л.К. Приоритетное направление формирования инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса региона // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2011. № 62. С. 171-179.
10. Ниязов С.Х. Анализ рынка средств размещения Санкт-Петербурга // Мир экономики и права. 2011. № 12. С. 17-26.
11. Панкрухин А.П. Маркетинговые резервы российских туристских дестинаций // Практический маркетинг. 2012. № 8. С. 4-16.
12. Романов В., Цветкова С., Шевцова Т., Каращенко В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. Серия: Туризм и сервис. – М.: МарТ, Феникс, 2010. - 224 с.
13. Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. 2013. № 1 (23). С. 113-117.
14. Федоров Р.Г. Развитие малых форм гостиничного бизнеса эконом-класса, как способ привлечения туристического потока // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2012. № 4. С. 51-55.
15. Малые гостиницы Санкт-Петербурга - http://www.vilma.ru/novosti-gostinits/malie-gostinitsi.html
16. Малые гостиницы Питера: почему они так популярны? // Петербургские апартаменты - http://www.saint-petersburg-apartments.com/ru/articles/articles3.html
17. Малые гостиницы доставляют Петербургу большие проблемы // Вести - http://www.vesti.ru/doc.html?id=448673
18. Малые отели. Грамотное бронирование как маркетинговый ход - http://www.conference.ru/articles/66/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
4 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150501 Курсовая работа — поможем найти подходящую