Работа хорошая, мне понравилась, преподаватель ее конечно немного скорректировал, но в целом, работа хорошая, выполнена в срок, автор всегда на связи!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Индустрия гостеприимства является одним из перспективных направлений развития российской экономики. Предприятия гостиничного комплекса являются сложным хозяйственным механизмом по производству и предоставлению услуг и включают в себя несколько разноплановых видов деятельности: размещение, питание, досуг и бытовое обслуживание и пр. В связи с этим финансовая деятельность гостиничных предприятий имеет ряд особенностей.
Гостиничное хозяйство непосредственно связано с туристской индустрией — достаточно специфической и многогранной отраслью экономики, объединяющей предприятия, производящие как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). Роль и значение гостиничного сектора повсеместно возрастает, туристский бизнес в настоящее время находится в стадии развития, и его эффективное функционирование зависит от влияния целого круга спектра факторов — прежде всего политических, экономических, социальных.
Вместе с тем нельзя не учитывать включенность присутствие в гостиничном бизнесе предприятий различных по мощности, особенностям управления, в том числе функционирующих на основе франчайзинга. Повышение конкурентоспособности и динамичное развитие гостиничного сектора в значительной степени зависит от эффективности форм и методов его макроэкономического регулирования и поддержки. Это подтверждается практикой многих стран с развитой рыночной экономикой, где разработан широкий инструментарий многоуровневого управления различными субъектами гостиничного бизнеса. Некоторые инструменты могут быть успешно применены и в современных российских условиях. Вместе с тем специфика отечественной экономики, особенности российского менталитета и сложности современного переходного периода требуют развития специальных подходов к управлению гостиницами, в полной мере учитывающих объективную реальность [1].
Актуальность темы обусловлена тем, что сфера гостеприимства продолжает оставаться одним из интенсивно развивающихся секторов мировой и российской экономики. Высокая динамика, особенности и направления современного этапа развития сферы гостеприимства обусловили значительную дифференциацию услуг размещения, появление новых форм обслуживания. Упрощение туристских формальностей, демократизация процессов обслуживания, глобализация и концентрация средств размещения способствовали повышению доступности этих услуг. Появление новых видов размещения, расширение ассортимента услуг (питания, досуга и развлечений, спортивных занятий, выставочной деятельности и др.), персонификация обслуживания привели к углублению специализации предприятий. Широкое использование информационных, коммуникационных технологий позволяют постоянно совершенствовать деятельность, а также быстро адаптироваться к изменениям на рынке.
Любая сложная система, которой является организационная структура гостиничного прелприятия, строится по иерархическому, многоуровневому принципу. Уровень управления определяется элементами системы, одинаково удаленными от верхнего структурного звена и имеющими схожие права.
Организации создают структуру для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Исходя из изложенного, целью данной работы является разработка мер по оптимизации системы управления гостиничным предприятием малой вместимости. В соответствии с целью в работе должны быть решены следующие задачи:
Объект исследования: мини-отель «Art Prague 4*», г. Прага, Чехия.
Предмет исследования: оптимизация организационной структуры данного предприятия
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Исследовать современные особенности гостиничной индустрии;
2) Выявить требования к организации деятельности малых гостиниц;
3) Описать особенности организации и специфику деятельности малых гостиниц как наиболее перспективных в развитии малого бизнеса;
4) Провести анализ организационной структуры малых гостиниц на базе мини-отеля «Art Prague 4*», г. Прага, Чехия;
5) Дать рекомендации по улучшению организационной структуры мини-отеля «Art Prague 4*», г. Прага, Чехия
В качестве методов исследования в работе использовались: анализ литературных и Интернет-источников, статистических данных, методы и показатели конкурентного анализа, анализа хозяйственной деятельности, анкетирование, опросы и др.
Работа содержит введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что проведенный анализ, его результаты и разработанные на их основе мероприятия могут быть использованы практически для любого предприятия сферы размещения.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты развития малых отелей 6
1.1. Классификация и общие требования к малым средствам размещения в РФ 6
1.2. Влияние организационной структуры на качество обслуживания гостиничного предприятия 9
1.3 Требования к услугам, предоставляемым в малых средствах размещения 15
2. Анализ эффективности организационной структуры мини-отеля Art Prague 4* 20
2.1 Характеристика мини-отеля Art Prague 4* 20
2.2. Организационная структура отеля 22
2.3 Достоинства и недостатки организационной структуры отеля 25
3. Перпективные направления развития малых отелей на примере мини-отеля «Art Prague 4*» 32
3.1 Направления развития гостиницы «Art Prague 4*» 32
3.2 Расходы на предложенные мероприятия и их эффективность 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложения 43
Заключение
В процессе изучения особенностей формирования и развития гостиничного бизнеса малых форм, определены стандарты качества гостиничного обслуживания. Важнейшие особенности современного управления отелем – особый подход к человеческим ресурсам как к основному стратегическому фактору, принятие эффективных управленческих решений, разработка новых методов управления и стилей руководства. Основным резервом повышения качества услуг является персонал гостиницы, следовательно необходим анализ его потенциала и степени удовлетворенности работой, так как данные характеристики обеспечивают соответствие качества гостиничных услуг заявленным стандартам. Определены особенности малых гостиниц как на рынке гостиничных услуг в целом, так и с позиции обеспечения качества предоставляемых услуг, а также определены приоритетные службы, по работе которых клиенты прежде всего судят о качестве гостиничных услуг.
Мероприятия, повышающие качество технологических процессов и уровня оказываемых услуг малых гостиничных предприятий:
- повышение требований к персоналу, занятому в оказании основных гостиничных услуг;
- комплекс дополнительных услуг службы приема и размещения;
- разработка индивидуальных услуг (экскурсии, трансфер, анимационные программы) для гостей отеля.
В малом отеле сложнее держать уровень обслуживания, поскольку клиенты более взыскательны, требуют к себе пристального внимания, просто потому что чувствуют себя в нем как дома, хотят комфорта, уюта и развернутого ассортимента услуг. Вторая особенность малых отелей подразумевает постоянный контингент: в основном здесь останавливаются одни и те же клиенты.
Поэтому для привлечения клиентов в малый отель, а главное – для обеспечения его повторного обращения или рекомендации знакомым основное внимание следует уделять формированию службы приема и размещения отеля. Работники этой службы являются лицом, визитной карточкой гостиницы, они больше всех остальных служб контактируют с гостями, и от качества их работы во многом зависит мнение гостя о гостинице в целом.
ООО «Art Prague 4*» как объект исследования представляет собой типичный мини-отель, расположенный в известном районе Праги, и оказывающий соответствующий спектр услуг, ориентированный на отдых и развлечения.
Анализ удовлетворенности гостей и посетителей «Art Prague 4*» качеством обслуживания показал, что наиболее важной составляющей коммуникации с персоналом гостиницы для клиентов является приветливость и грамотная устная речь, знание предмета обслуживания и умение выходить из конфликтных ситуаций. Следовательно необходимо работать с персоналом именно в этом направлении.
В результате проведенных исследований для совершенствования деятельности гостиницы было предложено создать современный бизнес-центр в виде пристройки к гостинице, в котором должны быть предусмотрены не менее 4 залов различной вместимости, а также необходимое оборудование для проведения конференций.
Производственный план проекта был составлен из расчета средней загруженности номерного фонда по городу, также определен состав конференц-залов и ряда дополнительных услуг.
Финансовый план показал, что уже со второго года отель начнет получать прибыль от данной деятельности, и при рассчитанном среднем уровне риска, данное предприятие сможет полностью окупиться не позже седьмого года своего функционирования..
Список использованной литературы
1. Джозеф А. Мичелли. Золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия, Эксмо. –М.,2011.-с.213
2. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. М.: Советский спорт, 2009. 662 с
3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов - Мн.: Новое знание, 2012. - 368с.
4. Кусков А.С. Гостиничное дело: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Дашков и К*, 2011. 328 с.
5. Уокер Дж. Р. Управление гостеприимством: учебник для студ. вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 880 с.
6. Филипповский Е.Е., Шмарова Л. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2012. 176 с.
7. Гомилевская Г.А., Глинская Н.Б. ТИПОЛОГИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕГИОНАЛЬНОМ АСПЕКТЕ Стандарты и качество. 2014. №10. с.44-47
8. Большое будущее малых гостиниц [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.moshotel.ru/index.php?act=article&id=85
9. Гостиничный бизнес сегодня и завтра [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.gaomoskva.ru/index.php?mid=586
10. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. [Электронный ресурс]. – Режим доступа - - http://body-human.narod.ru/manual/art_manage/index8.html
11. Комментарии к Системе классификации гостиниц и других средств размещения // RUSSIATOURISM.RU : Офиц. сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации.. URL : http:// www. russiatourizm.ru/files/section-6/section-262/
12. Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе/ 2006-02-21[Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.firstjob.ru/?ScienceView&ID=8
13. Основные тенденции развития современного гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.hotres.ru/articles/63/2130/
14. Продвижение гостиничных услуг на российском рынке [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://ru-adverts.ru/prodvizhenie-gostinichnyx-uslug-na-rossijskom-rynke/
15. Производственная структура предприятия. Источник - http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/proizvodstvennoe-predpriyatie.html
16. Система добровольной сертификации услуг центров отдыха (туристско-рекреационных центров) // Сайт Одинцовской межрайонной торгово-промышленной палаты. URL : http:// www.otpp.ru/modules.php?name=p&pid=13
17. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / Электр. Б-ка. 304 с. URL:turbooks.ru/libro/organ_obsluzh-gost/index.html
18. Управление производством в малом и среднем бизнесе. Планирование трудовых ресурсов (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.dist-cons.ru/modules/manageproduct/chap6.html
19. Управление производством в малом и среднем бизнесе. Планирование трудовых ресурсов (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.dist-cons.ru/modules/manageproduct/chap6.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Индустрия гостеприимства является одним из перспективных направлений развития российской экономики. Предприятия гостиничного комплекса являются сложным хозяйственным механизмом по производству и предоставлению услуг и включают в себя несколько разноплановых видов деятельности: размещение, питание, досуг и бытовое обслуживание и пр. В связи с этим финансовая деятельность гостиничных предприятий имеет ряд особенностей.
Гостиничное хозяйство непосредственно связано с туристской индустрией — достаточно специфической и многогранной отраслью экономики, объединяющей предприятия, производящие как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). Роль и значение гостиничного сектора повсеместно возрастает, туристский бизнес в настоящее время находится в стадии развития, и его эффективное функционирование зависит от влияния целого круга спектра факторов — прежде всего политических, экономических, социальных.
Вместе с тем нельзя не учитывать включенность присутствие в гостиничном бизнесе предприятий различных по мощности, особенностям управления, в том числе функционирующих на основе франчайзинга. Повышение конкурентоспособности и динамичное развитие гостиничного сектора в значительной степени зависит от эффективности форм и методов его макроэкономического регулирования и поддержки. Это подтверждается практикой многих стран с развитой рыночной экономикой, где разработан широкий инструментарий многоуровневого управления различными субъектами гостиничного бизнеса. Некоторые инструменты могут быть успешно применены и в современных российских условиях. Вместе с тем специфика отечественной экономики, особенности российского менталитета и сложности современного переходного периода требуют развития специальных подходов к управлению гостиницами, в полной мере учитывающих объективную реальность [1].
Актуальность темы обусловлена тем, что сфера гостеприимства продолжает оставаться одним из интенсивно развивающихся секторов мировой и российской экономики. Высокая динамика, особенности и направления современного этапа развития сферы гостеприимства обусловили значительную дифференциацию услуг размещения, появление новых форм обслуживания. Упрощение туристских формальностей, демократизация процессов обслуживания, глобализация и концентрация средств размещения способствовали повышению доступности этих услуг. Появление новых видов размещения, расширение ассортимента услуг (питания, досуга и развлечений, спортивных занятий, выставочной деятельности и др.), персонификация обслуживания привели к углублению специализации предприятий. Широкое использование информационных, коммуникационных технологий позволяют постоянно совершенствовать деятельность, а также быстро адаптироваться к изменениям на рынке.
Любая сложная система, которой является организационная структура гостиничного прелприятия, строится по иерархическому, многоуровневому принципу. Уровень управления определяется элементами системы, одинаково удаленными от верхнего структурного звена и имеющими схожие права.
Организации создают структуру для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Исходя из изложенного, целью данной работы является разработка мер по оптимизации системы управления гостиничным предприятием малой вместимости. В соответствии с целью в работе должны быть решены следующие задачи:
Объект исследования: мини-отель «Art Prague 4*», г. Прага, Чехия.
Предмет исследования: оптимизация организационной структуры данного предприятия
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Исследовать современные особенности гостиничной индустрии;
2) Выявить требования к организации деятельности малых гостиниц;
3) Описать особенности организации и специфику деятельности малых гостиниц как наиболее перспективных в развитии малого бизнеса;
4) Провести анализ организационной структуры малых гостиниц на базе мини-отеля «Art Prague 4*», г. Прага, Чехия;
5) Дать рекомендации по улучшению организационной структуры мини-отеля «Art Prague 4*», г. Прага, Чехия
В качестве методов исследования в работе использовались: анализ литературных и Интернет-источников, статистических данных, методы и показатели конкурентного анализа, анализа хозяйственной деятельности, анкетирование, опросы и др.
Работа содержит введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что проведенный анализ, его результаты и разработанные на их основе мероприятия могут быть использованы практически для любого предприятия сферы размещения.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты развития малых отелей 6
1.1. Классификация и общие требования к малым средствам размещения в РФ 6
1.2. Влияние организационной структуры на качество обслуживания гостиничного предприятия 9
1.3 Требования к услугам, предоставляемым в малых средствах размещения 15
2. Анализ эффективности организационной структуры мини-отеля Art Prague 4* 20
2.1 Характеристика мини-отеля Art Prague 4* 20
2.2. Организационная структура отеля 22
2.3 Достоинства и недостатки организационной структуры отеля 25
3. Перпективные направления развития малых отелей на примере мини-отеля «Art Prague 4*» 32
3.1 Направления развития гостиницы «Art Prague 4*» 32
3.2 Расходы на предложенные мероприятия и их эффективность 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложения 43
Заключение
В процессе изучения особенностей формирования и развития гостиничного бизнеса малых форм, определены стандарты качества гостиничного обслуживания. Важнейшие особенности современного управления отелем – особый подход к человеческим ресурсам как к основному стратегическому фактору, принятие эффективных управленческих решений, разработка новых методов управления и стилей руководства. Основным резервом повышения качества услуг является персонал гостиницы, следовательно необходим анализ его потенциала и степени удовлетворенности работой, так как данные характеристики обеспечивают соответствие качества гостиничных услуг заявленным стандартам. Определены особенности малых гостиниц как на рынке гостиничных услуг в целом, так и с позиции обеспечения качества предоставляемых услуг, а также определены приоритетные службы, по работе которых клиенты прежде всего судят о качестве гостиничных услуг.
Мероприятия, повышающие качество технологических процессов и уровня оказываемых услуг малых гостиничных предприятий:
- повышение требований к персоналу, занятому в оказании основных гостиничных услуг;
- комплекс дополнительных услуг службы приема и размещения;
- разработка индивидуальных услуг (экскурсии, трансфер, анимационные программы) для гостей отеля.
В малом отеле сложнее держать уровень обслуживания, поскольку клиенты более взыскательны, требуют к себе пристального внимания, просто потому что чувствуют себя в нем как дома, хотят комфорта, уюта и развернутого ассортимента услуг. Вторая особенность малых отелей подразумевает постоянный контингент: в основном здесь останавливаются одни и те же клиенты.
Поэтому для привлечения клиентов в малый отель, а главное – для обеспечения его повторного обращения или рекомендации знакомым основное внимание следует уделять формированию службы приема и размещения отеля. Работники этой службы являются лицом, визитной карточкой гостиницы, они больше всех остальных служб контактируют с гостями, и от качества их работы во многом зависит мнение гостя о гостинице в целом.
ООО «Art Prague 4*» как объект исследования представляет собой типичный мини-отель, расположенный в известном районе Праги, и оказывающий соответствующий спектр услуг, ориентированный на отдых и развлечения.
Анализ удовлетворенности гостей и посетителей «Art Prague 4*» качеством обслуживания показал, что наиболее важной составляющей коммуникации с персоналом гостиницы для клиентов является приветливость и грамотная устная речь, знание предмета обслуживания и умение выходить из конфликтных ситуаций. Следовательно необходимо работать с персоналом именно в этом направлении.
В результате проведенных исследований для совершенствования деятельности гостиницы было предложено создать современный бизнес-центр в виде пристройки к гостинице, в котором должны быть предусмотрены не менее 4 залов различной вместимости, а также необходимое оборудование для проведения конференций.
Производственный план проекта был составлен из расчета средней загруженности номерного фонда по городу, также определен состав конференц-залов и ряда дополнительных услуг.
Финансовый план показал, что уже со второго года отель начнет получать прибыль от данной деятельности, и при рассчитанном среднем уровне риска, данное предприятие сможет полностью окупиться не позже седьмого года своего функционирования..
Список использованной литературы
1. Джозеф А. Мичелли. Золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия, Эксмо. –М.,2011.-с.213
2. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. М.: Советский спорт, 2009. 662 с
3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов - Мн.: Новое знание, 2012. - 368с.
4. Кусков А.С. Гостиничное дело: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Дашков и К*, 2011. 328 с.
5. Уокер Дж. Р. Управление гостеприимством: учебник для студ. вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 880 с.
6. Филипповский Е.Е., Шмарова Л. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2012. 176 с.
7. Гомилевская Г.А., Глинская Н.Б. ТИПОЛОГИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕГИОНАЛЬНОМ АСПЕКТЕ Стандарты и качество. 2014. №10. с.44-47
8. Большое будущее малых гостиниц [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.moshotel.ru/index.php?act=article&id=85
9. Гостиничный бизнес сегодня и завтра [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.gaomoskva.ru/index.php?mid=586
10. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. [Электронный ресурс]. – Режим доступа - - http://body-human.narod.ru/manual/art_manage/index8.html
11. Комментарии к Системе классификации гостиниц и других средств размещения // RUSSIATOURISM.RU : Офиц. сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации.. URL : http:// www. russiatourizm.ru/files/section-6/section-262/
12. Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе/ 2006-02-21[Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.firstjob.ru/?ScienceView&ID=8
13. Основные тенденции развития современного гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.hotres.ru/articles/63/2130/
14. Продвижение гостиничных услуг на российском рынке [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://ru-adverts.ru/prodvizhenie-gostinichnyx-uslug-na-rossijskom-rynke/
15. Производственная структура предприятия. Источник - http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/proizvodstvennoe-predpriyatie.html
16. Система добровольной сертификации услуг центров отдыха (туристско-рекреационных центров) // Сайт Одинцовской межрайонной торгово-промышленной палаты. URL : http:// www.otpp.ru/modules.php?name=p&pid=13
17. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / Электр. Б-ка. 304 с. URL:turbooks.ru/libro/organ_obsluzh-gost/index.html
18. Управление производством в малом и среднем бизнесе. Планирование трудовых ресурсов (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.dist-cons.ru/modules/manageproduct/chap6.html
19. Управление производством в малом и среднем бизнесе. Планирование трудовых ресурсов (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.dist-cons.ru/modules/manageproduct/chap6.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150501 Курсовая работа — поможем найти подходящую