Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1 Теоретические основы моделирования потребительского поведения 5
1.1 Теории потребительского поведения 5
1.2 Модели потребительского поведения 7
2 Сегментирование рынка кондитерских изделий 11
3 Поведение потребителей на рынке мучных кондитерских изделий 16
4 Анализ рыночного позиционирования фирмы по ориентации на поведение потребителей 20
5 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности магазина 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
Введение 3
1 Теоретические основы моделирования потребительского поведения 5
1.1 Теории потребительского поведения 5
1.2 Модели потребительского поведения 7
2 Сегментирование рынка кондитерских изделий 11
3 Поведение потребителей на рынке мучных кондитерских изделий 16
4 Анализ рыночного позиционирования фирмы по ориентации на поведение потребителей 20
5 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности магазина 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
1 Теоретические основы моделирования потребительского поведения
Поведение покупателей — одна из увлекательнейших областей знаний о рынке, сравнительно недавно обособившаяся в самостоятельную науку. Перепрофилирование сбытовой деятельности с производственной ориентации на рыночную обозначило покупателя как основу и начало всей системы маркетинговых знаний. В развитой рыночной экономике именно покупатель определяет что, по каким ценам, где, когда и сколько продавать или производить1.
В последние 20—30 лет появились издания (преимущественно англоязычные), посвященные исследованию покупательского поведения, в которых приоритет отдан покупателю — конечному потребителю товаров и услуг.
В данной курсовой работе предпринята попытка показать в целостном виде систему покупательского поведения так, как она представляется изнутри, то есть глазами самого покупателя.
...
1.1 Теории потребительского поведения
Потребление – использование продуктов в процессе удовлетворения экономических потребностей. Конечная цель всякого производства – стимул развития. Объем и структура потребления населением товаров и услуг – это индикатор социально-экономического уровня страны.
Потребности – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом, внутренний побудитель активности2.
Покупательское поведение – это поведение, которое покупатели предъявляют при поиске товара, выборе, покупке, оценке использования3.
Поведение потребителя — сложный многогранный процесс и для его изучения необходимо использовать междисциплинарный подход — приемы и методы, используемые в психологии и социологии. Исследования могут проводиться с использованием различных методов наблюдения за поведением (эксперименты, использование социологических обследований, анкетирование и интервьюирование и др.).
...
1.2 Модели потребительского поведения
Исследование потребителя в системе маркетинга ставит цель определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров. Такие факторы носят экономический, социальный и психологический характер (доходы, цены, групповые интересы, демография, традиции, мотивация и т.п.).
В маркетинге присутствует такое понятие, как теория потребительского поведения, которая рассматривает поведение потребителей на рынке и раскрывает механизмы взаимодействия спроса и потребностей, поскольку основой формирования рыночного спроса являются решения отдельного потребителя, продиктованные стремлением получить наибольшую выгоду, или отдачу, или полезный эффект при имеющихся у него возможностях или ограниченных затратах7.
Чтобы исследовать мотивы и поведение потребителей при покупке товара используют способ моделирования поведения.
Для изучения моделей поведения покупателей необходимо проанализировать процесс покупки в компаниях.
...
2 Сегментирование рынка кондитерских изделий
По объемам потребления кондитерских изделий первое место, как нетрудно догадаться, занимает Москва, менее крупный рынок — в Санкт-Петербурге, а на третьем месте — рынок Екатеринбурга, весьма перспективный с точки зрения экспертов. Вообще на кондитерские изделия население крупных городов тратит все большую часть своего дохода, рост разнообразия подталкивает этот процесс. Доля же продаж кондитерских изделий в общем обороте розничной торговли составляет сейчас и последние несколько лет около 3%.
В России всегда любили сладкое, но в последнее время спрос на кондитерскую понизился, что сказалось на производителях. В нашем городе есть много производителей, которые выпускают разнообразную кондитерскую продукцию. На примере магазина «Лакомка» мы проведем небольшое исследование по потребительскому спросу кондитерских изделий. Магазин «Лакомка» выпускает разнообразный ассортимент кондитерской продукции: торты, пирожные, печенье, разнообразные зефиры.
...
3 Поведение потребителей на рынке мучных кондитерских изделий
Анализ был произведен в г. Екатеринбург. Местом проведения являлся магазин «Лакомка».
В связи с тем, что магазин является небольшим, значительного влияния на рынок в целом не оказывает, целью анализа являлось не определение спроса на рынке, так как объективно каждая семья покупает продукцию недалеко от дома, что характеризует поведение потребителя. А продажи среди собственных клиентов. Определение отдачи привилегий в сравнении с другими магазинами района.
В опросе участвовало 100 человек.
По результатам проведенного опроса было выявлено, что 72% покупателей приобретают продукцию только в этом магазине, 23% совершают покупки и в других (рисунок 4)
Рисунок 4 – Опрос покупателей о месте приобретения мучной продукции11
Согласно опросу посетителей, больше всего покупают торты 51% и пирожки 37%. Следующая ступень опроса занимает пирожное и зефир - 14%. Предпоследнее место достается печенью (11%).
...
5 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности магазина
Проведенный анализ модели поведения потребителя выявил следующие проблемы магазина, влияющие на приобретение в конкретном магазине «Лакомка»:
- высокая цена;
- проблемы с обслуживанием.
В качестве рекомендаций предлагается для изменения модели потребителей:
1) провести мероприятия по повышению качества обслуживания, так как имеются недовольные клиенты, а известен факт «Клиент всегда прав»;
2) провести мероприятия для изменения позиционирования магазина с предоставляющего продукцию для клиентов среднего и высокого заработка, на категорию «для всех». Это не означает, что качество продукции должно быть ниже. Однако можно провести мероприятия по достижению с поставщиками условий более низкой цены, или произвести меры по продаже продукции по «половине» (для хлеба), либо привлечения новых поставщиков.
...
Заключение
В данной работе была исследована информация, на примере магазина "Лакомка", которая занимается сбытом сладкой и мучной продукции в Екатеринбурге. Общая суть вопроса состоит в том, что данное предприятие довольно планомерно развивается на рынке производства сладостей. Конечно, есть определенные трудности, но благодаря самоотверженному труду коллектива продукция не плохо реализуется в пределах города. Согласно задачам курсовой работы были выделены сегменты рынка сбыта, рассмотрены продукция, ее показатели в процессе деятельности. Было показано, что магазин не только продает продукцию, но и старается учесть выбор потребителя при покупке товара.
...
1. Алешина И.В. Поведение потребителей: учеб. пособие. - М.: Издательство: Эко¬номисте, 2006. - 528 с.
2. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка. - М.: ФОРУМ, 2009. – 462 с.
3. Градов А. П. Национальная экономика. – Спб.: Питер, 2005. – 240 с.
4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФА – М, 2001. – 496с.
5. Зайцев Н. Л. Краткий словарь экономиста. – М.: Инфра-М, 2004 . – 176 с.
6. Костина Г.Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. - М.: Омега-Л, 2010.- 175 с.
7. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах. – М.: Логос, 2003. – 392 с.
8. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка. - М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2009.- 191 с.
9. Миронов М. Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Альфа-Пресс, 2004 . – 160 с.
10. Попов Е.В. Сегментация рынка / Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» // http://www.mavriz.ru
11. Потер М. Конкуренция / Пер. с англ. О. Пелявский, Е. Усенко, И. Шишкина. – М.: Вильямс, 2010. – 592 с.
12. Свободная энциклопедия маркетинга. Статья: Сегментирование рынка // http://www.marketopedia.ru
13. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2008 . – 448 с.
14. Экономическая эффективность и конкурентоспособность: Учебное пособие. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007 . – 96 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1 Теоретические основы моделирования потребительского поведения 5
1.1 Теории потребительского поведения 5
1.2 Модели потребительского поведения 7
2 Сегментирование рынка кондитерских изделий 11
3 Поведение потребителей на рынке мучных кондитерских изделий 16
4 Анализ рыночного позиционирования фирмы по ориентации на поведение потребителей 20
5 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности магазина 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
Введение 3
1 Теоретические основы моделирования потребительского поведения 5
1.1 Теории потребительского поведения 5
1.2 Модели потребительского поведения 7
2 Сегментирование рынка кондитерских изделий 11
3 Поведение потребителей на рынке мучных кондитерских изделий 16
4 Анализ рыночного позиционирования фирмы по ориентации на поведение потребителей 20
5 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности магазина 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
1 Теоретические основы моделирования потребительского поведения
Поведение покупателей — одна из увлекательнейших областей знаний о рынке, сравнительно недавно обособившаяся в самостоятельную науку. Перепрофилирование сбытовой деятельности с производственной ориентации на рыночную обозначило покупателя как основу и начало всей системы маркетинговых знаний. В развитой рыночной экономике именно покупатель определяет что, по каким ценам, где, когда и сколько продавать или производить1.
В последние 20—30 лет появились издания (преимущественно англоязычные), посвященные исследованию покупательского поведения, в которых приоритет отдан покупателю — конечному потребителю товаров и услуг.
В данной курсовой работе предпринята попытка показать в целостном виде систему покупательского поведения так, как она представляется изнутри, то есть глазами самого покупателя.
...
1.1 Теории потребительского поведения
Потребление – использование продуктов в процессе удовлетворения экономических потребностей. Конечная цель всякого производства – стимул развития. Объем и структура потребления населением товаров и услуг – это индикатор социально-экономического уровня страны.
Потребности – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом, внутренний побудитель активности2.
Покупательское поведение – это поведение, которое покупатели предъявляют при поиске товара, выборе, покупке, оценке использования3.
Поведение потребителя — сложный многогранный процесс и для его изучения необходимо использовать междисциплинарный подход — приемы и методы, используемые в психологии и социологии. Исследования могут проводиться с использованием различных методов наблюдения за поведением (эксперименты, использование социологических обследований, анкетирование и интервьюирование и др.).
...
1.2 Модели потребительского поведения
Исследование потребителя в системе маркетинга ставит цель определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров. Такие факторы носят экономический, социальный и психологический характер (доходы, цены, групповые интересы, демография, традиции, мотивация и т.п.).
В маркетинге присутствует такое понятие, как теория потребительского поведения, которая рассматривает поведение потребителей на рынке и раскрывает механизмы взаимодействия спроса и потребностей, поскольку основой формирования рыночного спроса являются решения отдельного потребителя, продиктованные стремлением получить наибольшую выгоду, или отдачу, или полезный эффект при имеющихся у него возможностях или ограниченных затратах7.
Чтобы исследовать мотивы и поведение потребителей при покупке товара используют способ моделирования поведения.
Для изучения моделей поведения покупателей необходимо проанализировать процесс покупки в компаниях.
...
2 Сегментирование рынка кондитерских изделий
По объемам потребления кондитерских изделий первое место, как нетрудно догадаться, занимает Москва, менее крупный рынок — в Санкт-Петербурге, а на третьем месте — рынок Екатеринбурга, весьма перспективный с точки зрения экспертов. Вообще на кондитерские изделия население крупных городов тратит все большую часть своего дохода, рост разнообразия подталкивает этот процесс. Доля же продаж кондитерских изделий в общем обороте розничной торговли составляет сейчас и последние несколько лет около 3%.
В России всегда любили сладкое, но в последнее время спрос на кондитерскую понизился, что сказалось на производителях. В нашем городе есть много производителей, которые выпускают разнообразную кондитерскую продукцию. На примере магазина «Лакомка» мы проведем небольшое исследование по потребительскому спросу кондитерских изделий. Магазин «Лакомка» выпускает разнообразный ассортимент кондитерской продукции: торты, пирожные, печенье, разнообразные зефиры.
...
3 Поведение потребителей на рынке мучных кондитерских изделий
Анализ был произведен в г. Екатеринбург. Местом проведения являлся магазин «Лакомка».
В связи с тем, что магазин является небольшим, значительного влияния на рынок в целом не оказывает, целью анализа являлось не определение спроса на рынке, так как объективно каждая семья покупает продукцию недалеко от дома, что характеризует поведение потребителя. А продажи среди собственных клиентов. Определение отдачи привилегий в сравнении с другими магазинами района.
В опросе участвовало 100 человек.
По результатам проведенного опроса было выявлено, что 72% покупателей приобретают продукцию только в этом магазине, 23% совершают покупки и в других (рисунок 4)
Рисунок 4 – Опрос покупателей о месте приобретения мучной продукции11
Согласно опросу посетителей, больше всего покупают торты 51% и пирожки 37%. Следующая ступень опроса занимает пирожное и зефир - 14%. Предпоследнее место достается печенью (11%).
...
5 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности магазина
Проведенный анализ модели поведения потребителя выявил следующие проблемы магазина, влияющие на приобретение в конкретном магазине «Лакомка»:
- высокая цена;
- проблемы с обслуживанием.
В качестве рекомендаций предлагается для изменения модели потребителей:
1) провести мероприятия по повышению качества обслуживания, так как имеются недовольные клиенты, а известен факт «Клиент всегда прав»;
2) провести мероприятия для изменения позиционирования магазина с предоставляющего продукцию для клиентов среднего и высокого заработка, на категорию «для всех». Это не означает, что качество продукции должно быть ниже. Однако можно провести мероприятия по достижению с поставщиками условий более низкой цены, или произвести меры по продаже продукции по «половине» (для хлеба), либо привлечения новых поставщиков.
...
Заключение
В данной работе была исследована информация, на примере магазина "Лакомка", которая занимается сбытом сладкой и мучной продукции в Екатеринбурге. Общая суть вопроса состоит в том, что данное предприятие довольно планомерно развивается на рынке производства сладостей. Конечно, есть определенные трудности, но благодаря самоотверженному труду коллектива продукция не плохо реализуется в пределах города. Согласно задачам курсовой работы были выделены сегменты рынка сбыта, рассмотрены продукция, ее показатели в процессе деятельности. Было показано, что магазин не только продает продукцию, но и старается учесть выбор потребителя при покупке товара.
...
1. Алешина И.В. Поведение потребителей: учеб. пособие. - М.: Издательство: Эко¬номисте, 2006. - 528 с.
2. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка. - М.: ФОРУМ, 2009. – 462 с.
3. Градов А. П. Национальная экономика. – Спб.: Питер, 2005. – 240 с.
4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФА – М, 2001. – 496с.
5. Зайцев Н. Л. Краткий словарь экономиста. – М.: Инфра-М, 2004 . – 176 с.
6. Костина Г.Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. - М.: Омега-Л, 2010.- 175 с.
7. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах. – М.: Логос, 2003. – 392 с.
8. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка. - М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2009.- 191 с.
9. Миронов М. Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Альфа-Пресс, 2004 . – 160 с.
10. Попов Е.В. Сегментация рынка / Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» // http://www.mavriz.ru
11. Потер М. Конкуренция / Пер. с англ. О. Пелявский, Е. Усенко, И. Шишкина. – М.: Вильямс, 2010. – 592 с.
12. Свободная энциклопедия маркетинга. Статья: Сегментирование рынка // http://www.marketopedia.ru
13. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2008 . – 448 с.
14. Экономическая эффективность и конкурентоспособность: Учебное пособие. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007 . – 96 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую