Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Теоретические аспекты исследования конкурентной среды 6
1.1.Понятие, сущность и структура конкурентной среды 6
1.2. Факторы конкурентной среды 10
1.3. Конкурентная среда и конкурентная политика предприятия 12
2. Анализ, организационно-экономическая характеристика и конкурентная среда бренда «Веселый молочник» 18
2.1. Обзор бренда 18
2.2. Рынок молочной продукции 27
2.3. Исследование конкурентной среды 34
3. Разработка предложений по совершенствованию конкурентной среды бренда «Веселый молочник» 41
3.1. Описание предложений 41
3.2. Расчет затрат на реализацию маркетинговых предложений 44
3.3. Расчет экономического эффекта 45
Заключение 49
Список источников 51
1.1 Понятие, сущность и структура конкурентной среды
В управленческой мысли представление о значении динамики конкурентного внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х г.г. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь, опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом [12, c. 134].
Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекали внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влиявшие на успешность действий организации.
...
1.2 Факторы конкурентной среды
Конкурентная среда состоит из следующих основных элементов [24, c. 41]:
• товарный рынок – сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории РФ или ее части, определяемой исходя на экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.
...
1.3 Конкурентная среда и конкурентная политика предприятия
В любой отрасли, будь то отрасль национального или международного масштаба, производство товаров или сфера услуг, правила конкуренции заключаются в пяти движущих конкурентных силах: выход на рынок новых конкурентов, угроза со стороны субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, соперничество между действующими на рынке конкурентами (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Движущие силы конкуренции
Совместное действие этих пяти сил определяет способность компании получать в среднем прибыль на вложенный капитал, превышающую стоимость капитала. Суммарная мощь данных пяти сил различается в зависимости от типа отрасли и может меняться по мере ее развития [9, c. 322]. В результате разные типы отраслей далеко не одинаковы с точки зрения потенциального уровня прибыльности.
...
2.1 Обзор бренда
ОАО «Вимм-Билль-Данн» (рыночный бренд – «Веселый молочник») является известной производственной компанией.
«Веселый молочник» – это всероссийский бренд, появившийся на рынке в 2001 году. Он включает в себя продукты традиционных молочных категорий: пастеризованное молоко, ультрапастеризованное молоко, кефир, творог, сметану, снежок, ряженку. Все продукты «Веселый молочник» производятся только из качественного молока местных ферм.
«Веселый молочник» – персонаж, любимый миллионами потребителей, ведь благодаря заботе о своих коровах и неиссякаемому оптимизму он обеспечивает всех вкусными, качественными и свежими продуктами по доступной цене.
Бренд «Весёлый Молочник» берёт начало своей истории с северного региона страны – Сибири. В 2000 и 2001 году продукты под этой маркой выпускались только на 2-х заводах компании «Вимм-Билль-Данн» в России – «Сибирское молоко» (город Новосибирск) и «Владивостокский молочный комбинат» (город Владивосток).
...
2.2 Рынок молочной продукции
Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растет в среднем на 9% в год на протяжении последних пяти лет [25].
В настоящее время емкость рынка молока составляет около 7,5 млн. тонн и оценивается по различным источникам от 4,5 до 6 млрд. долларов США в год. Объем рынка пакетированных молочных продуктов в России составлял 9,3 миллиардов литров в 2006 году и 9,5 миллиардов литров в 2007. В 2008 году емкость рынка сократилась за счет беспрецедентного роста цен на сырое молоко в 2007 году.
...
2.3 Исследование конкурентной среды
Бесспорным лидером российского молочного рынка в последние годы является компания «Вимм-Билль-Данн» - ее доля в прошлом году, согласно исследованию AC Nielsen в 9 крупных городах, составила 38% в денежном выражении. Доля остальных игроков значительно меньше. "Вимм-Билль-Данн" опережает своих конкурентов не только на общероссийском уровне, но и в большинстве регионов. Хорошие позиции занимают Ehrmann, Danon, Campina, «Перммолоко».
Приход в Россию западных компаний был достаточно активным в 1990-х годах, однако в последние годы они заняли выжидательную позицию. Эксперты отрасли объясняют это тем, что при всей инвестиционной привлекательности ситуация в молочной отрасли довольно рискованная. Крупным мировым молочным игрокам принять решение об открытии в России собственных производств в числе прочих причин мешает крайне слабая техническая оснащенность молочного животноводства. При этом доля западных компаний, присутствующих на российском рынке, мала.
...
3.1 Описание предложений
В условиях стремительного развития рынка эффективность различных инструментов маркетинга также быстро меняется, промоушен-акции стали привычными не только жителям больших городов, но и всему населению регионов. В крупных магазинах часто одновременно проводятся несколько промо-акций товаров, зачастую аналогов.
В связи с этим основной задачей бренда «Веселый молочник» для достижения долгосрочного конкурентного преимущества продукции предприятия становится использование грамотного дифференцированного подхода к выбору средств продвижения в зависимости от численности населения города и стиля потребления его покупателей. Если несколько лет назад простейшие дегустации молочной продукции могли вызвать интерес у любых покупателей, то сейчас отношение к промоушену в магазинах у потребителя более спокойное и рациональное.
...
3.2 Расчет затрат на реализацию маркетинговых предложений
Бюджетирование – процесс ресурсного планирования и контроля исполнения планов на основе формирования бюджета предприятия, предназначен для оптимального распределения доступных ресурсов хозяйствующего субъекта во времени по направлениям бизнеса.
Бюджетирование деятельности предприятия является определяющим в конкурентоспособности любого бизнеса. Действенная система бюджетного планирования предполагает наряду с прогнозированием тенденций рыночной конъюнктуры, детальный анализ внутренних ресурсов предприятия и возможности их использования.
Бюджетирование играет важную роль в системе коммерческой деятельности производственного предприятия. В связи с этим был произведен расчет бюджета на совершенствование конкурентной позиции бренда «Веселый молочник» (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Расчет затрат на реализацию маркетинговых предложений, тыс. руб.
...
3.3 Расчет экономического эффекта
При составлении маркетингового бюджета немаловажным является вопрос эффективности расходов на маркетинг. Существуют специальные методики, позволяющие оценить эффективность вложений в маркетинг. Далее представлен прогноз окупаемости предполагаемых маркетинговых затрат.
Чтобы выявить, в какой степени мероприятия повлияют на эффективность коммерческой деятельности, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.
С учетом специфики деятельности компании «Вимм-Билль-Данн» рассчитан дополнительный товарооборот продукции предприятия.
Дополнительный товарооборот под воздействием мероприятий определяется по формуле (1).
(1)
где Тс - среднедневной товарооборот, руб;
П - прирост среднедневного товарооборота, %;
Д - количество дней учета товарооборота, дн.
...
1. Абалонин С.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. ¬ – М.: Академкнига, 2006. – 176 с.
2. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка. – Спб.: СпбГУЭФ, 2008. – 123 с.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: Норма, 2007.– 385 с.
4. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2009. – 612 с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 219с.
6. Беляев В.И. Основы маркетинга. – Барнаул: Изд. АГУ, 2004. – 664 с.
7. Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. – №4 – С. 33-36.
8. Глухов В.В. Основы маркетинга: Учебно-справочное пособие. – СПб: Специальная литература, 2005. – 327с.
9. Грант Д. Маркетинг 21 века. – Спб.: Питер, 2007. – 448 с.
10. Дамари Р. Маркетинговое планирование. – М.: Академия, 2007. – 488 с.
11. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Колос, 2006. – 192 с.
12. Конрад Ф. Стратегический менеджмент. – М.: Федоров, 2008. –496 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 2010. – 738 с.
14. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – М.: Экономистъ, 2007. – 439 с.
15. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2005. – 224 с.
16. Макленнон Д. Планирование брендов. – М.: Литера, 2004. – 244 с.
17. Маркова В.Д. Формирование системы маркетинга на российских предприятиях. – М.: Юнити, 2005. – 528 с.
18. Моисеева Н. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. – М.: Инфра-М, 2005. – 284 с.
19. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность предприятий // Маркетинг, 2006. – №5 – С. 77-89.
20. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2004. -327 с.
21. Николаева М. Актуальные проблемы маркетинга в области пищевого производства // Маркетинг. – 2006. – № 2(87). – С. 63-70.
22. Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективного бизнеса// Маркетолог, 2005. – №12. – С.39-46.
23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. ¬– № 2– С. 19-24.
24. Российский рынок молочной продукции. URL: http://expert-rating.ru/marketing_research/index.php?productID=836 (дата обращения 15.11.2014)
25. Российский рынок молочной продукции: аналитический обзор. URL:
http://deloyug.ru/article/obzor-rinka-moloka-i-molochnoy-produkcii (дата обращения 20.11.2014)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Теоретические аспекты исследования конкурентной среды 6
1.1.Понятие, сущность и структура конкурентной среды 6
1.2. Факторы конкурентной среды 10
1.3. Конкурентная среда и конкурентная политика предприятия 12
2. Анализ, организационно-экономическая характеристика и конкурентная среда бренда «Веселый молочник» 18
2.1. Обзор бренда 18
2.2. Рынок молочной продукции 27
2.3. Исследование конкурентной среды 34
3. Разработка предложений по совершенствованию конкурентной среды бренда «Веселый молочник» 41
3.1. Описание предложений 41
3.2. Расчет затрат на реализацию маркетинговых предложений 44
3.3. Расчет экономического эффекта 45
Заключение 49
Список источников 51
1.1 Понятие, сущность и структура конкурентной среды
В управленческой мысли представление о значении динамики конкурентного внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х г.г. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь, опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом [12, c. 134].
Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекали внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влиявшие на успешность действий организации.
...
1.2 Факторы конкурентной среды
Конкурентная среда состоит из следующих основных элементов [24, c. 41]:
• товарный рынок – сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории РФ или ее части, определяемой исходя на экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.
...
1.3 Конкурентная среда и конкурентная политика предприятия
В любой отрасли, будь то отрасль национального или международного масштаба, производство товаров или сфера услуг, правила конкуренции заключаются в пяти движущих конкурентных силах: выход на рынок новых конкурентов, угроза со стороны субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, соперничество между действующими на рынке конкурентами (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Движущие силы конкуренции
Совместное действие этих пяти сил определяет способность компании получать в среднем прибыль на вложенный капитал, превышающую стоимость капитала. Суммарная мощь данных пяти сил различается в зависимости от типа отрасли и может меняться по мере ее развития [9, c. 322]. В результате разные типы отраслей далеко не одинаковы с точки зрения потенциального уровня прибыльности.
...
2.1 Обзор бренда
ОАО «Вимм-Билль-Данн» (рыночный бренд – «Веселый молочник») является известной производственной компанией.
«Веселый молочник» – это всероссийский бренд, появившийся на рынке в 2001 году. Он включает в себя продукты традиционных молочных категорий: пастеризованное молоко, ультрапастеризованное молоко, кефир, творог, сметану, снежок, ряженку. Все продукты «Веселый молочник» производятся только из качественного молока местных ферм.
«Веселый молочник» – персонаж, любимый миллионами потребителей, ведь благодаря заботе о своих коровах и неиссякаемому оптимизму он обеспечивает всех вкусными, качественными и свежими продуктами по доступной цене.
Бренд «Весёлый Молочник» берёт начало своей истории с северного региона страны – Сибири. В 2000 и 2001 году продукты под этой маркой выпускались только на 2-х заводах компании «Вимм-Билль-Данн» в России – «Сибирское молоко» (город Новосибирск) и «Владивостокский молочный комбинат» (город Владивосток).
...
2.2 Рынок молочной продукции
Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растет в среднем на 9% в год на протяжении последних пяти лет [25].
В настоящее время емкость рынка молока составляет около 7,5 млн. тонн и оценивается по различным источникам от 4,5 до 6 млрд. долларов США в год. Объем рынка пакетированных молочных продуктов в России составлял 9,3 миллиардов литров в 2006 году и 9,5 миллиардов литров в 2007. В 2008 году емкость рынка сократилась за счет беспрецедентного роста цен на сырое молоко в 2007 году.
...
2.3 Исследование конкурентной среды
Бесспорным лидером российского молочного рынка в последние годы является компания «Вимм-Билль-Данн» - ее доля в прошлом году, согласно исследованию AC Nielsen в 9 крупных городах, составила 38% в денежном выражении. Доля остальных игроков значительно меньше. "Вимм-Билль-Данн" опережает своих конкурентов не только на общероссийском уровне, но и в большинстве регионов. Хорошие позиции занимают Ehrmann, Danon, Campina, «Перммолоко».
Приход в Россию западных компаний был достаточно активным в 1990-х годах, однако в последние годы они заняли выжидательную позицию. Эксперты отрасли объясняют это тем, что при всей инвестиционной привлекательности ситуация в молочной отрасли довольно рискованная. Крупным мировым молочным игрокам принять решение об открытии в России собственных производств в числе прочих причин мешает крайне слабая техническая оснащенность молочного животноводства. При этом доля западных компаний, присутствующих на российском рынке, мала.
...
3.1 Описание предложений
В условиях стремительного развития рынка эффективность различных инструментов маркетинга также быстро меняется, промоушен-акции стали привычными не только жителям больших городов, но и всему населению регионов. В крупных магазинах часто одновременно проводятся несколько промо-акций товаров, зачастую аналогов.
В связи с этим основной задачей бренда «Веселый молочник» для достижения долгосрочного конкурентного преимущества продукции предприятия становится использование грамотного дифференцированного подхода к выбору средств продвижения в зависимости от численности населения города и стиля потребления его покупателей. Если несколько лет назад простейшие дегустации молочной продукции могли вызвать интерес у любых покупателей, то сейчас отношение к промоушену в магазинах у потребителя более спокойное и рациональное.
...
3.2 Расчет затрат на реализацию маркетинговых предложений
Бюджетирование – процесс ресурсного планирования и контроля исполнения планов на основе формирования бюджета предприятия, предназначен для оптимального распределения доступных ресурсов хозяйствующего субъекта во времени по направлениям бизнеса.
Бюджетирование деятельности предприятия является определяющим в конкурентоспособности любого бизнеса. Действенная система бюджетного планирования предполагает наряду с прогнозированием тенденций рыночной конъюнктуры, детальный анализ внутренних ресурсов предприятия и возможности их использования.
Бюджетирование играет важную роль в системе коммерческой деятельности производственного предприятия. В связи с этим был произведен расчет бюджета на совершенствование конкурентной позиции бренда «Веселый молочник» (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Расчет затрат на реализацию маркетинговых предложений, тыс. руб.
...
3.3 Расчет экономического эффекта
При составлении маркетингового бюджета немаловажным является вопрос эффективности расходов на маркетинг. Существуют специальные методики, позволяющие оценить эффективность вложений в маркетинг. Далее представлен прогноз окупаемости предполагаемых маркетинговых затрат.
Чтобы выявить, в какой степени мероприятия повлияют на эффективность коммерческой деятельности, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.
С учетом специфики деятельности компании «Вимм-Билль-Данн» рассчитан дополнительный товарооборот продукции предприятия.
Дополнительный товарооборот под воздействием мероприятий определяется по формуле (1).
(1)
где Тс - среднедневной товарооборот, руб;
П - прирост среднедневного товарооборота, %;
Д - количество дней учета товарооборота, дн.
...
1. Абалонин С.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. ¬ – М.: Академкнига, 2006. – 176 с.
2. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка. – Спб.: СпбГУЭФ, 2008. – 123 с.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: Норма, 2007.– 385 с.
4. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2009. – 612 с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 219с.
6. Беляев В.И. Основы маркетинга. – Барнаул: Изд. АГУ, 2004. – 664 с.
7. Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. – №4 – С. 33-36.
8. Глухов В.В. Основы маркетинга: Учебно-справочное пособие. – СПб: Специальная литература, 2005. – 327с.
9. Грант Д. Маркетинг 21 века. – Спб.: Питер, 2007. – 448 с.
10. Дамари Р. Маркетинговое планирование. – М.: Академия, 2007. – 488 с.
11. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Колос, 2006. – 192 с.
12. Конрад Ф. Стратегический менеджмент. – М.: Федоров, 2008. –496 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 2010. – 738 с.
14. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – М.: Экономистъ, 2007. – 439 с.
15. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2005. – 224 с.
16. Макленнон Д. Планирование брендов. – М.: Литера, 2004. – 244 с.
17. Маркова В.Д. Формирование системы маркетинга на российских предприятиях. – М.: Юнити, 2005. – 528 с.
18. Моисеева Н. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. – М.: Инфра-М, 2005. – 284 с.
19. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность предприятий // Маркетинг, 2006. – №5 – С. 77-89.
20. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2004. -327 с.
21. Николаева М. Актуальные проблемы маркетинга в области пищевого производства // Маркетинг. – 2006. – № 2(87). – С. 63-70.
22. Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективного бизнеса// Маркетолог, 2005. – №12. – С.39-46.
23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. ¬– № 2– С. 19-24.
24. Российский рынок молочной продукции. URL: http://expert-rating.ru/marketing_research/index.php?productID=836 (дата обращения 15.11.2014)
25. Российский рынок молочной продукции: аналитический обзор. URL:
http://deloyug.ru/article/obzor-rinka-moloka-i-molochnoy-produkcii (дата обращения 20.11.2014)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую