Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Сегментирование рынка - этапы и оценка эффективности

  • 26 страниц
  • 2014 год
  • 163 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Lanceanum

Юрист, психолог, политолог, социолог, философ, историк, филолог. Журналист. Преподаватель.

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ……………………………………………...5
1.1 Географические характеристики……………………………………………………..5
1.2 Демографические характеристики…………………………………………………...7
1.3 Психографические характеристики………………………………………………….9
1.4 Поведенческие характеристики…………………………………………………….11
2 ПРОЦЕСС СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА………………………………………...15
2.1 Этапы сегментирования рынка……………………………………………………..15
2.2 Стратегии нацеливания на сегмент…………………………………………………16
2.3 Оценка эффективности сегментирования………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..21
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………24
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….25

Важнейшим фактором повышения эффективности использования потенциала нашей страны в настоящее время является повышение качества (конкурентоспособности) управленческих решений, которые, как известно, разрабатываются маркетологами, экономистами, менеджерами.
Зачастую предприятия исследуют рынок, прежде чем приступить к продаже товара. Поэтому разработки маркетологов в последнее время получили большую популярность. Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей системы менеджмента при решении любых задач на потребителя. Маркетинговый подход применяют при решении любой задачи в любом подразделении фирмы.
Особенности и потребности российских потребителей подчас диаметрально противоположны, что делает неэффективными все мероприятия недифференцированного маркетинга в их отношении. Вспомним известный закон Парето, по которому, в частности, 20% клиентов вносят 80%-й вклад в результат деятельности компании. В конкретных случаях эта пропорция может принимать разные значения, но обязательно и существенно отличающиеся от соотношения 50/50. Таким образом, компаниям целесообразно ориентировать свои продуктовые предложения на наиболее выгодных потребителей, а не на весь рынок.
Следует отметить, что, несмотря на достаточный объем публикаций, посвященных тематике потребительского сегментирования 1, ни в одном из источников в деталях не рассматриваются конкретные примеры из практики проведения сегментирования. Это связано с тем, что фактические примеры сегментации являются коммерческой тайной предприятий, и немногие компании идут на полное раскрытие методов проведения сегментирования, а также описание примеров использования его результатов.
Сегментирование - довольно творческий и трудоемкий процесс. Методы сегментирования на многих российских рынках потребительских товаров и услуг характеризуются достаточной степенью проработанности, так как список переменных, с помощью которых проводится исследование потребительских сегментов, есть важнейшее маркетинговое знание компании - он представляет собой инструмент достижения конкурентных преимуществ.
В условиях постоянного изменения состояния других рынка предприятию самому необходимо определенным образом реагировать на изменения внешней среды, то есть так изменять параметры своего состояния, чтобы наилучшим образом использовать конъюнктуру. С этой целью необходимо проводить перманентный анализ состояния среды, одним из элементов такого анализа выступает сегментация своих потребителей.
Важно учитывать, что результаты сегментации должны соответствовать реальной ситуации. Также немаловажна оперативность и простота проведения сегментации. Знание методов и этапов сегментирования рынка и оценки его эффективности является предметом интеллектуальной собственности и коммерческой тайны предприятия.
Целью данной работы является исследование маркетинговых методов сегментирования рынка.
В соответствии с целью выделяются следующие задачи:
- рассмотреть основные факторы и переменные сегментирования;
- изучить процесс сегментирования рынка: рассмотреть этапы сегментирования рынка; проанализировать стратегии нацеливания на сегмент; дать оценку эффективности сегментирования.
При проведении настоящего исследования было изучено множество различных литературных источников отечественных и зарубежных ученых, затрагивающих тот или иной аспект сегментирования рынка, среди которых труды таких выдающихся деятелей, как И.Л. Акулич, И.Н. Герчикова, Е.П. Голубков, Я. Данбар, С.В. Захаров, В.Н. Карпов, А.И. Ковалев, А.Г. Костерин, Ф. Котлер, М. Дж. Крофт, М. Макдональд, И.В. Семенов, И.С. Сироткина, и других.
1 ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2009. – 511 с.
2. Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика. / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: КноРус, 2008. - 208 с.
3. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. / И.Н. Герчикова. - М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2007. – 80 с.
4. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование. / Е.П. Голубков. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 4. – С. 124.
5. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг (часть I). / А.И. Ковалев. - M.: Благовест-В, 2002. – 304 с. – (Серия «Библиотека хозяйственного руководителя»).
6. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. / А.Г. Костерин. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
7. Крофт М.Дж. Сегментирование рынка. Пошаговое руководство по созданию прибыльного бизнеса. / М.Дж. Крофт. - Пер. с англ., под общ. ред. В.В. Кулибановой. - СПб.: Питер, 2001. – 128 с. – (Серия «Наука делать деньги»).
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер. – Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, 1995. – 702 с.
9. Макдоналд М. Сегментирование рынка: Практическое руководство. / М. Макдональд, Я. Данбар. - Пер. с англ., 2-е изд. - М.: Дело и Сервис. – 2002. – 288 с.
10. Семенов И.В. Стратегическая сегментация рынка организации // Маркетинг. - 2004. - № 4. – С. 111-122.
11. Семенов И.В. Стратегическая привлекательность рынка организации. / И.В. Семенов. // Маркетинг. – 2005. - № 1. – С. 110-124.
12. Сироткина. И.С. Как найти свой сегмент. / И.С. Сироткина. // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2006. - № 12. – С. 14.
13. Захаров С.В. Маркетинг: учебник. / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 361 с. – (Высшее образование).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ……………………………………………...5
1.1 Географические характеристики……………………………………………………..5
1.2 Демографические характеристики…………………………………………………...7
1.3 Психографические характеристики………………………………………………….9
1.4 Поведенческие характеристики…………………………………………………….11
2 ПРОЦЕСС СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА………………………………………...15
2.1 Этапы сегментирования рынка……………………………………………………..15
2.2 Стратегии нацеливания на сегмент…………………………………………………16
2.3 Оценка эффективности сегментирования………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..21
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………24
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….25

Важнейшим фактором повышения эффективности использования потенциала нашей страны в настоящее время является повышение качества (конкурентоспособности) управленческих решений, которые, как известно, разрабатываются маркетологами, экономистами, менеджерами.
Зачастую предприятия исследуют рынок, прежде чем приступить к продаже товара. Поэтому разработки маркетологов в последнее время получили большую популярность. Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей системы менеджмента при решении любых задач на потребителя. Маркетинговый подход применяют при решении любой задачи в любом подразделении фирмы.
Особенности и потребности российских потребителей подчас диаметрально противоположны, что делает неэффективными все мероприятия недифференцированного маркетинга в их отношении. Вспомним известный закон Парето, по которому, в частности, 20% клиентов вносят 80%-й вклад в результат деятельности компании. В конкретных случаях эта пропорция может принимать разные значения, но обязательно и существенно отличающиеся от соотношения 50/50. Таким образом, компаниям целесообразно ориентировать свои продуктовые предложения на наиболее выгодных потребителей, а не на весь рынок.
Следует отметить, что, несмотря на достаточный объем публикаций, посвященных тематике потребительского сегментирования 1, ни в одном из источников в деталях не рассматриваются конкретные примеры из практики проведения сегментирования. Это связано с тем, что фактические примеры сегментации являются коммерческой тайной предприятий, и немногие компании идут на полное раскрытие методов проведения сегментирования, а также описание примеров использования его результатов.
Сегментирование - довольно творческий и трудоемкий процесс. Методы сегментирования на многих российских рынках потребительских товаров и услуг характеризуются достаточной степенью проработанности, так как список переменных, с помощью которых проводится исследование потребительских сегментов, есть важнейшее маркетинговое знание компании - он представляет собой инструмент достижения конкурентных преимуществ.
В условиях постоянного изменения состояния других рынка предприятию самому необходимо определенным образом реагировать на изменения внешней среды, то есть так изменять параметры своего состояния, чтобы наилучшим образом использовать конъюнктуру. С этой целью необходимо проводить перманентный анализ состояния среды, одним из элементов такого анализа выступает сегментация своих потребителей.
Важно учитывать, что результаты сегментации должны соответствовать реальной ситуации. Также немаловажна оперативность и простота проведения сегментации. Знание методов и этапов сегментирования рынка и оценки его эффективности является предметом интеллектуальной собственности и коммерческой тайны предприятия.
Целью данной работы является исследование маркетинговых методов сегментирования рынка.
В соответствии с целью выделяются следующие задачи:
- рассмотреть основные факторы и переменные сегментирования;
- изучить процесс сегментирования рынка: рассмотреть этапы сегментирования рынка; проанализировать стратегии нацеливания на сегмент; дать оценку эффективности сегментирования.
При проведении настоящего исследования было изучено множество различных литературных источников отечественных и зарубежных ученых, затрагивающих тот или иной аспект сегментирования рынка, среди которых труды таких выдающихся деятелей, как И.Л. Акулич, И.Н. Герчикова, Е.П. Голубков, Я. Данбар, С.В. Захаров, В.Н. Карпов, А.И. Ковалев, А.Г. Костерин, Ф. Котлер, М. Дж. Крофт, М. Макдональд, И.В. Семенов, И.С. Сироткина, и других.
1 ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2009. – 511 с.
2. Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика. / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: КноРус, 2008. - 208 с.
3. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. / И.Н. Герчикова. - М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2007. – 80 с.
4. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование. / Е.П. Голубков. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 4. – С. 124.
5. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг (часть I). / А.И. Ковалев. - M.: Благовест-В, 2002. – 304 с. – (Серия «Библиотека хозяйственного руководителя»).
6. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. / А.Г. Костерин. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
7. Крофт М.Дж. Сегментирование рынка. Пошаговое руководство по созданию прибыльного бизнеса. / М.Дж. Крофт. - Пер. с англ., под общ. ред. В.В. Кулибановой. - СПб.: Питер, 2001. – 128 с. – (Серия «Наука делать деньги»).
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер. – Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, 1995. – 702 с.
9. Макдоналд М. Сегментирование рынка: Практическое руководство. / М. Макдональд, Я. Данбар. - Пер. с англ., 2-е изд. - М.: Дело и Сервис. – 2002. – 288 с.
10. Семенов И.В. Стратегическая сегментация рынка организации // Маркетинг. - 2004. - № 4. – С. 111-122.
11. Семенов И.В. Стратегическая привлекательность рынка организации. / И.В. Семенов. // Маркетинг. – 2005. - № 1. – С. 110-124.
12. Сироткина. И.С. Как найти свой сегмент. / И.С. Сироткина. // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2006. - № 12. – С. 14.
13. Захаров С.В. Маркетинг: учебник. / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 361 с. – (Высшее образование).

Купить эту работу

Сегментирование рынка - этапы и оценка эффективности

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 июня 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Lanceanum
5
Юрист, психолог, политолог, социолог, философ, историк, филолог. Журналист. Преподаватель.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Lanceanum 2015-02-20
Курсовая работа

Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе Lanceanum 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Lanceanum 2016-05-01
Курсовая работа

5

Общая оценка 5
Отзыв Геннадий Полушкин об авторе Lanceanum 2017-09-28
Курсовая работа

спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Коммуникационное сопровождение вывода на рынок PR-субъекта малого бизнеса в сфере культуры на примере творческого центра ООО «ТОТ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Креативные подходы к современной транзитной рекламе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Особенности банковского маркетинга на рынке услуг для корпоративных клиентов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Целью дипломного проекта является рассмотрение и изучение управления рекламной деятельностью в условиях маркетинговой ориентации предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Шоппер маркетинг (Shopper marketing)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия на примере АО "Обуховский завод"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет среде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке издательской продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Организация рекламной кампании на примере салона красоты» оригинальность 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Психологические приемы в рекламе и их использование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по продвижению ИП Цукор В.В. в сети Интернет (с приложениями)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по маркетингу (Особенности товарной политики азербайджанской компании Макстехно на рынке IT аутсорсинга)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4999 ₽