Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ……………………………………………...5
1.1 Географические характеристики……………………………………………………..5
1.2 Демографические характеристики…………………………………………………...7
1.3 Психографические характеристики………………………………………………….9
1.4 Поведенческие характеристики…………………………………………………….11
2 ПРОЦЕСС СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА………………………………………...15
2.1 Этапы сегментирования рынка……………………………………………………..15
2.2 Стратегии нацеливания на сегмент…………………………………………………16
2.3 Оценка эффективности сегментирования………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..21
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………24
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….25
Важнейшим фактором повышения эффективности использования потенциала нашей страны в настоящее время является повышение качества (конкурентоспособности) управленческих решений, которые, как известно, разрабатываются маркетологами, экономистами, менеджерами.
Зачастую предприятия исследуют рынок, прежде чем приступить к продаже товара. Поэтому разработки маркетологов в последнее время получили большую популярность. Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей системы менеджмента при решении любых задач на потребителя. Маркетинговый подход применяют при решении любой задачи в любом подразделении фирмы.
Особенности и потребности российских потребителей подчас диаметрально противоположны, что делает неэффективными все мероприятия недифференцированного маркетинга в их отношении. Вспомним известный закон Парето, по которому, в частности, 20% клиентов вносят 80%-й вклад в результат деятельности компании. В конкретных случаях эта пропорция может принимать разные значения, но обязательно и существенно отличающиеся от соотношения 50/50. Таким образом, компаниям целесообразно ориентировать свои продуктовые предложения на наиболее выгодных потребителей, а не на весь рынок.
Следует отметить, что, несмотря на достаточный объем публикаций, посвященных тематике потребительского сегментирования 1, ни в одном из источников в деталях не рассматриваются конкретные примеры из практики проведения сегментирования. Это связано с тем, что фактические примеры сегментации являются коммерческой тайной предприятий, и немногие компании идут на полное раскрытие методов проведения сегментирования, а также описание примеров использования его результатов.
Сегментирование - довольно творческий и трудоемкий процесс. Методы сегментирования на многих российских рынках потребительских товаров и услуг характеризуются достаточной степенью проработанности, так как список переменных, с помощью которых проводится исследование потребительских сегментов, есть важнейшее маркетинговое знание компании - он представляет собой инструмент достижения конкурентных преимуществ.
В условиях постоянного изменения состояния других рынка предприятию самому необходимо определенным образом реагировать на изменения внешней среды, то есть так изменять параметры своего состояния, чтобы наилучшим образом использовать конъюнктуру. С этой целью необходимо проводить перманентный анализ состояния среды, одним из элементов такого анализа выступает сегментация своих потребителей.
Важно учитывать, что результаты сегментации должны соответствовать реальной ситуации. Также немаловажна оперативность и простота проведения сегментации. Знание методов и этапов сегментирования рынка и оценки его эффективности является предметом интеллектуальной собственности и коммерческой тайны предприятия.
Целью данной работы является исследование маркетинговых методов сегментирования рынка.
В соответствии с целью выделяются следующие задачи:
- рассмотреть основные факторы и переменные сегментирования;
- изучить процесс сегментирования рынка: рассмотреть этапы сегментирования рынка; проанализировать стратегии нацеливания на сегмент; дать оценку эффективности сегментирования.
При проведении настоящего исследования было изучено множество различных литературных источников отечественных и зарубежных ученых, затрагивающих тот или иной аспект сегментирования рынка, среди которых труды таких выдающихся деятелей, как И.Л. Акулич, И.Н. Герчикова, Е.П. Голубков, Я. Данбар, С.В. Захаров, В.Н. Карпов, А.И. Ковалев, А.Г. Костерин, Ф. Котлер, М. Дж. Крофт, М. Макдональд, И.В. Семенов, И.С. Сироткина, и других.
1 ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2009. – 511 с.
2. Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика. / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: КноРус, 2008. - 208 с.
3. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. / И.Н. Герчикова. - М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2007. – 80 с.
4. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование. / Е.П. Голубков. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 4. – С. 124.
5. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг (часть I). / А.И. Ковалев. - M.: Благовест-В, 2002. – 304 с. – (Серия «Библиотека хозяйственного руководителя»).
6. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. / А.Г. Костерин. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
7. Крофт М.Дж. Сегментирование рынка. Пошаговое руководство по созданию прибыльного бизнеса. / М.Дж. Крофт. - Пер. с англ., под общ. ред. В.В. Кулибановой. - СПб.: Питер, 2001. – 128 с. – (Серия «Наука делать деньги»).
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер. – Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, 1995. – 702 с.
9. Макдоналд М. Сегментирование рынка: Практическое руководство. / М. Макдональд, Я. Данбар. - Пер. с англ., 2-е изд. - М.: Дело и Сервис. – 2002. – 288 с.
10. Семенов И.В. Стратегическая сегментация рынка организации // Маркетинг. - 2004. - № 4. – С. 111-122.
11. Семенов И.В. Стратегическая привлекательность рынка организации. / И.В. Семенов. // Маркетинг. – 2005. - № 1. – С. 110-124.
12. Сироткина. И.С. Как найти свой сегмент. / И.С. Сироткина. // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2006. - № 12. – С. 14.
13. Захаров С.В. Маркетинг: учебник. / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 361 с. – (Высшее образование).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ……………………………………………...5
1.1 Географические характеристики……………………………………………………..5
1.2 Демографические характеристики…………………………………………………...7
1.3 Психографические характеристики………………………………………………….9
1.4 Поведенческие характеристики…………………………………………………….11
2 ПРОЦЕСС СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА………………………………………...15
2.1 Этапы сегментирования рынка……………………………………………………..15
2.2 Стратегии нацеливания на сегмент…………………………………………………16
2.3 Оценка эффективности сегментирования………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..21
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………24
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….25
Важнейшим фактором повышения эффективности использования потенциала нашей страны в настоящее время является повышение качества (конкурентоспособности) управленческих решений, которые, как известно, разрабатываются маркетологами, экономистами, менеджерами.
Зачастую предприятия исследуют рынок, прежде чем приступить к продаже товара. Поэтому разработки маркетологов в последнее время получили большую популярность. Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей системы менеджмента при решении любых задач на потребителя. Маркетинговый подход применяют при решении любой задачи в любом подразделении фирмы.
Особенности и потребности российских потребителей подчас диаметрально противоположны, что делает неэффективными все мероприятия недифференцированного маркетинга в их отношении. Вспомним известный закон Парето, по которому, в частности, 20% клиентов вносят 80%-й вклад в результат деятельности компании. В конкретных случаях эта пропорция может принимать разные значения, но обязательно и существенно отличающиеся от соотношения 50/50. Таким образом, компаниям целесообразно ориентировать свои продуктовые предложения на наиболее выгодных потребителей, а не на весь рынок.
Следует отметить, что, несмотря на достаточный объем публикаций, посвященных тематике потребительского сегментирования 1, ни в одном из источников в деталях не рассматриваются конкретные примеры из практики проведения сегментирования. Это связано с тем, что фактические примеры сегментации являются коммерческой тайной предприятий, и немногие компании идут на полное раскрытие методов проведения сегментирования, а также описание примеров использования его результатов.
Сегментирование - довольно творческий и трудоемкий процесс. Методы сегментирования на многих российских рынках потребительских товаров и услуг характеризуются достаточной степенью проработанности, так как список переменных, с помощью которых проводится исследование потребительских сегментов, есть важнейшее маркетинговое знание компании - он представляет собой инструмент достижения конкурентных преимуществ.
В условиях постоянного изменения состояния других рынка предприятию самому необходимо определенным образом реагировать на изменения внешней среды, то есть так изменять параметры своего состояния, чтобы наилучшим образом использовать конъюнктуру. С этой целью необходимо проводить перманентный анализ состояния среды, одним из элементов такого анализа выступает сегментация своих потребителей.
Важно учитывать, что результаты сегментации должны соответствовать реальной ситуации. Также немаловажна оперативность и простота проведения сегментации. Знание методов и этапов сегментирования рынка и оценки его эффективности является предметом интеллектуальной собственности и коммерческой тайны предприятия.
Целью данной работы является исследование маркетинговых методов сегментирования рынка.
В соответствии с целью выделяются следующие задачи:
- рассмотреть основные факторы и переменные сегментирования;
- изучить процесс сегментирования рынка: рассмотреть этапы сегментирования рынка; проанализировать стратегии нацеливания на сегмент; дать оценку эффективности сегментирования.
При проведении настоящего исследования было изучено множество различных литературных источников отечественных и зарубежных ученых, затрагивающих тот или иной аспект сегментирования рынка, среди которых труды таких выдающихся деятелей, как И.Л. Акулич, И.Н. Герчикова, Е.П. Голубков, Я. Данбар, С.В. Захаров, В.Н. Карпов, А.И. Ковалев, А.Г. Костерин, Ф. Котлер, М. Дж. Крофт, М. Макдональд, И.В. Семенов, И.С. Сироткина, и других.
1 ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2009. – 511 с.
2. Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика. / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: КноРус, 2008. - 208 с.
3. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. / И.Н. Герчикова. - М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2007. – 80 с.
4. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование. / Е.П. Голубков. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 4. – С. 124.
5. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг (часть I). / А.И. Ковалев. - M.: Благовест-В, 2002. – 304 с. – (Серия «Библиотека хозяйственного руководителя»).
6. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. / А.Г. Костерин. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
7. Крофт М.Дж. Сегментирование рынка. Пошаговое руководство по созданию прибыльного бизнеса. / М.Дж. Крофт. - Пер. с англ., под общ. ред. В.В. Кулибановой. - СПб.: Питер, 2001. – 128 с. – (Серия «Наука делать деньги»).
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер. – Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, 1995. – 702 с.
9. Макдоналд М. Сегментирование рынка: Практическое руководство. / М. Макдональд, Я. Данбар. - Пер. с англ., 2-е изд. - М.: Дело и Сервис. – 2002. – 288 с.
10. Семенов И.В. Стратегическая сегментация рынка организации // Маркетинг. - 2004. - № 4. – С. 111-122.
11. Семенов И.В. Стратегическая привлекательность рынка организации. / И.В. Семенов. // Маркетинг. – 2005. - № 1. – С. 110-124.
12. Сироткина. И.С. Как найти свой сегмент. / И.С. Сироткина. // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2006. - № 12. – С. 14.
13. Захаров С.В. Маркетинг: учебник. / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 361 с. – (Высшее образование).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую