Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной работы заключается в том, что сегментирование, определение маркетинговой сегментационной стратегии и позиционирование являются ключевыми предпосылками достижения компанией того или иного рыночного результата.
Введение 3
Глава 1. Сущность и значение сегментирования и позиционирования 5
1.1 Понятие сегментирования, особенности и принципы сегментирования потребительских рынков 5
1.2 Сегментация рынка по стилю жизни 10
1.3 Понятие позиционирования, виды и концепции 15
Глава 2. Обзор рынка обуви 22
2.1 Поведение российских потребителей на рынке обуви 22
2.2 Примеры позиционирования брендов на российском рынке обуви 26
Заключение 32
Список литературы 34
1.1 Понятие сегментирования, особенности и принципы сегментирования потребительских рынков
Сегментация является одним из важнейших методов изучения рынка.
Определение потребителей, которые характеризуются определенной однородностью вкусов, предпочтений, поведения в отношении предлагаемых предприятием товаров и услуг, в маркетинговой терминологии называется сегментацией рынка. Таким образом, сегмент рынка представляет собой выделенную особым образом часть рынка, т.е. ту группу потребителей (товаров или предприятий), которая обладает определенными схожими признаками.
От того, насколько правильно проведена сегментация во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе.
Сегменту рынка необходимо отвечать следующим основным условиям:
1) достаточная емкость;
2) возможности роста в перспективе;
3) не должен являться объектом коммерческой деятельности конкурентов;
4) должен характеризоваться потребностями, удовлетворение которых данное предприятие может осуществить.
...
1.2 Сегментация рынка по стилю жизни
Стиль жизни подразумевает под собой образ жизни, использование времени и направления расходов, сферу деятельности и отношение людей к окружающему миру. На данный момент, осуществляя сегментацию рынков, компании акцентируют основное внимание не столько на демографические показатели, сколько на стили жизни (психографические показатели).
Этот подход основывается на психологических факторах, таких как мотивация, восприятие, личностные типы, научение, а также формирование и изменение аттитюдов. Он ставит своей целью проникнуть в понимание того, что движет потребителем в момент покупки, а также разработать индивидуальные профили, которые бы отражали специфику целевого потребителя. Для составления профилей чаще всего используются три психологических фактора: деятельность, интересы и убеждения.
• Деятельность: каким образом люди проводят свое время? (Например, работа, развлечения, покупки.
...
1.3 Понятие позиционирования, виды и концепции
Сознание потребителя представляет собой мишень маркетинговых выстрелов со стороны компаний, которые конкурируют между собой. При этом каждый маркетинговый «выстрел» компании косвенно направляется и на ее конкурентов. Очевидно, что многие компании стремятся зафиксировать в сознании потребителя «правильную» позицию или продукции.
Позиционирование товара является совокупностью маркетинговых действий, которые направлены на формирование у потребителей определенных представлений касательно того, чем данный товар отличается от товаров конкурентов. Очевидно, что данным представлениям необходимо быть позитивными для компании, ведь она является рыночным игроком, нуждающимся в реальных покупателях. Если «позиция» представляет собой определенный результат, то «позиционирование» является процессом. Процесс не обязательно выходит на желаемый для его инициатора результат, но он всегда сопровождается результатом, который он рассчитывает иметь.
...
2.1 Поведение российских потребителей на рынке обуви
Рынок обуви представляется одним из быстрорастущих, что подтверждается ростом числа покупателей, увеличением числа фирм-продавцов, посредников и других операторов, действующих на данном рынке. В этих условиях для участников обувного рынка крайне актуален постоянный анализ потребительского поведения, определяющих его факторов, направлений изменения покупательских предпочтений и т.д., что обусловливает необходимость учета определения мотивов и ценностных установок потребителей с учетом оценки объема потребления обуви при каждом типе поведения.
Определение доминирующего поведения покупателя на рынке обуви позволяет обосновать систему управленческих решений о выборе маркетинговой стратегии с учетом отношения покупателей к фирме и социально-имиджевого портрета потребителей, тем самым, реализуется маркетинговый подход к управлению фирмой.
...
2.2 Примеры позиционирования брендов на российском рынке обуви
Бренд представляет собой инструмент повышения стратегической конкурентоспособности товаров и услуг благодаря максимальному использованию их конкурентных преимуществ и максимальной адаптации к ожиданиям и потребностям потребителей.
Бренд берет начало там, где есть сильная и уникальная идея, которая отличает торговую марку от других. Основной задачей правильного позиционирования является поиск характеристики бренда, с дальнейшим использованием развития, а также для того, чтобы идентифицировать свою компанию от конкурентов.
Необходимо понять очень важную вещь, что главная идея позиционирования не победить своих конкурентов в долгой и упорной борьбе, а суметь максимально быстро сориентироваться в меняющихся потребностях целевой аудитории и занять определенный сегмент рынка.
...
Заключение
Сегментами называют части рынка (группы потребителей на рынке), которым присущи особые потребностями и которых может успешно обслуживать производитель того или иного товара или услуги, то есть ориентироваться на них в своей деятельности. Сегментация необходима для сосредоточения внимания компании на наиболее перспективные из присутствующих на рынке групп потребителей, а цель позиционирования заключается в формировании в сознании клиентов обособленного и имеющего выгодную конкурентную позицию места (имиджа) предлагаемого товара (брэнда).
Для продукта, который вновь создается и которому только предстоит занять определенное место на рынке, сегментация, отбор целевых рынков, позиционирование просто жизненно необходимо. Но это также может принести и большую пользу производителям той продукции, которая уже много лет или даже десятилетий представлена на рынке.
Сегментирование рынка и позиционирование — две основные задачи маркетинга. Любой рынок образуют группы потребителей.
...
1) Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тэор Т. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012. – 228 с.
2) Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2008. – 156 с.
3) Поль Р. Гембл, Энтони Марселла, Алан Тапп. Маркетинговая революция. – Изд-во Баланс Бизнес Букс, 2007. – 202 с.
4) Попова Г.В. Маркетинг. Краткий курс. – СПб.: Изд-во Питер, 2010. – 160 с.
5) Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А.Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 225 с.
6) Баррон Дженнифер, Холлингшед Джим. Эффективная сегментация. Успешный маркетинг начинается с эффективной сегментации/Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» - №4, 2010.
7) Бурцева Т.А. Управление брендом/Маркетинг в России и за рубежом. - №1. – 2009 г.
8) Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование/Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». - №4. – 2001 г.
9) Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ/Журнал «Маркетинг в России и за рубежом. - №1, 2008. – с.99
10) Горячкин Д. Обувной рынок России после вступления в ВТО/Журнал «Экономика и жизнь». - №2, 2013 г. – с.23
11) Котельников В. Позиционирование/www.cecsi.ru
12) Любинский А. Как отличаться от конкурентов/Журнал «Генеральный директор». - №3. – 2008 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной работы заключается в том, что сегментирование, определение маркетинговой сегментационной стратегии и позиционирование являются ключевыми предпосылками достижения компанией того или иного рыночного результата.
Введение 3
Глава 1. Сущность и значение сегментирования и позиционирования 5
1.1 Понятие сегментирования, особенности и принципы сегментирования потребительских рынков 5
1.2 Сегментация рынка по стилю жизни 10
1.3 Понятие позиционирования, виды и концепции 15
Глава 2. Обзор рынка обуви 22
2.1 Поведение российских потребителей на рынке обуви 22
2.2 Примеры позиционирования брендов на российском рынке обуви 26
Заключение 32
Список литературы 34
1.1 Понятие сегментирования, особенности и принципы сегментирования потребительских рынков
Сегментация является одним из важнейших методов изучения рынка.
Определение потребителей, которые характеризуются определенной однородностью вкусов, предпочтений, поведения в отношении предлагаемых предприятием товаров и услуг, в маркетинговой терминологии называется сегментацией рынка. Таким образом, сегмент рынка представляет собой выделенную особым образом часть рынка, т.е. ту группу потребителей (товаров или предприятий), которая обладает определенными схожими признаками.
От того, насколько правильно проведена сегментация во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе.
Сегменту рынка необходимо отвечать следующим основным условиям:
1) достаточная емкость;
2) возможности роста в перспективе;
3) не должен являться объектом коммерческой деятельности конкурентов;
4) должен характеризоваться потребностями, удовлетворение которых данное предприятие может осуществить.
...
1.2 Сегментация рынка по стилю жизни
Стиль жизни подразумевает под собой образ жизни, использование времени и направления расходов, сферу деятельности и отношение людей к окружающему миру. На данный момент, осуществляя сегментацию рынков, компании акцентируют основное внимание не столько на демографические показатели, сколько на стили жизни (психографические показатели).
Этот подход основывается на психологических факторах, таких как мотивация, восприятие, личностные типы, научение, а также формирование и изменение аттитюдов. Он ставит своей целью проникнуть в понимание того, что движет потребителем в момент покупки, а также разработать индивидуальные профили, которые бы отражали специфику целевого потребителя. Для составления профилей чаще всего используются три психологических фактора: деятельность, интересы и убеждения.
• Деятельность: каким образом люди проводят свое время? (Например, работа, развлечения, покупки.
...
1.3 Понятие позиционирования, виды и концепции
Сознание потребителя представляет собой мишень маркетинговых выстрелов со стороны компаний, которые конкурируют между собой. При этом каждый маркетинговый «выстрел» компании косвенно направляется и на ее конкурентов. Очевидно, что многие компании стремятся зафиксировать в сознании потребителя «правильную» позицию или продукции.
Позиционирование товара является совокупностью маркетинговых действий, которые направлены на формирование у потребителей определенных представлений касательно того, чем данный товар отличается от товаров конкурентов. Очевидно, что данным представлениям необходимо быть позитивными для компании, ведь она является рыночным игроком, нуждающимся в реальных покупателях. Если «позиция» представляет собой определенный результат, то «позиционирование» является процессом. Процесс не обязательно выходит на желаемый для его инициатора результат, но он всегда сопровождается результатом, который он рассчитывает иметь.
...
2.1 Поведение российских потребителей на рынке обуви
Рынок обуви представляется одним из быстрорастущих, что подтверждается ростом числа покупателей, увеличением числа фирм-продавцов, посредников и других операторов, действующих на данном рынке. В этих условиях для участников обувного рынка крайне актуален постоянный анализ потребительского поведения, определяющих его факторов, направлений изменения покупательских предпочтений и т.д., что обусловливает необходимость учета определения мотивов и ценностных установок потребителей с учетом оценки объема потребления обуви при каждом типе поведения.
Определение доминирующего поведения покупателя на рынке обуви позволяет обосновать систему управленческих решений о выборе маркетинговой стратегии с учетом отношения покупателей к фирме и социально-имиджевого портрета потребителей, тем самым, реализуется маркетинговый подход к управлению фирмой.
...
2.2 Примеры позиционирования брендов на российском рынке обуви
Бренд представляет собой инструмент повышения стратегической конкурентоспособности товаров и услуг благодаря максимальному использованию их конкурентных преимуществ и максимальной адаптации к ожиданиям и потребностям потребителей.
Бренд берет начало там, где есть сильная и уникальная идея, которая отличает торговую марку от других. Основной задачей правильного позиционирования является поиск характеристики бренда, с дальнейшим использованием развития, а также для того, чтобы идентифицировать свою компанию от конкурентов.
Необходимо понять очень важную вещь, что главная идея позиционирования не победить своих конкурентов в долгой и упорной борьбе, а суметь максимально быстро сориентироваться в меняющихся потребностях целевой аудитории и занять определенный сегмент рынка.
...
Заключение
Сегментами называют части рынка (группы потребителей на рынке), которым присущи особые потребностями и которых может успешно обслуживать производитель того или иного товара или услуги, то есть ориентироваться на них в своей деятельности. Сегментация необходима для сосредоточения внимания компании на наиболее перспективные из присутствующих на рынке групп потребителей, а цель позиционирования заключается в формировании в сознании клиентов обособленного и имеющего выгодную конкурентную позицию места (имиджа) предлагаемого товара (брэнда).
Для продукта, который вновь создается и которому только предстоит занять определенное место на рынке, сегментация, отбор целевых рынков, позиционирование просто жизненно необходимо. Но это также может принести и большую пользу производителям той продукции, которая уже много лет или даже десятилетий представлена на рынке.
Сегментирование рынка и позиционирование — две основные задачи маркетинга. Любой рынок образуют группы потребителей.
...
1) Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тэор Т. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012. – 228 с.
2) Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2008. – 156 с.
3) Поль Р. Гембл, Энтони Марселла, Алан Тапп. Маркетинговая революция. – Изд-во Баланс Бизнес Букс, 2007. – 202 с.
4) Попова Г.В. Маркетинг. Краткий курс. – СПб.: Изд-во Питер, 2010. – 160 с.
5) Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А.Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 225 с.
6) Баррон Дженнифер, Холлингшед Джим. Эффективная сегментация. Успешный маркетинг начинается с эффективной сегментации/Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» - №4, 2010.
7) Бурцева Т.А. Управление брендом/Маркетинг в России и за рубежом. - №1. – 2009 г.
8) Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование/Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». - №4. – 2001 г.
9) Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ/Журнал «Маркетинг в России и за рубежом. - №1, 2008. – с.99
10) Горячкин Д. Обувной рынок России после вступления в ВТО/Журнал «Экономика и жизнь». - №2, 2013 г. – с.23
11) Котельников В. Позиционирование/www.cecsi.ru
12) Любинский А. Как отличаться от конкурентов/Журнал «Генеральный директор». - №3. – 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую