Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью исследования является обоснование направлений формирования теоретического подхода к исследованию влияния структуры отраслевого рынка на интенсивность инновационной деятельности его участников.
В рамках поставленной цели, в работе будет решен ряд задач:
- оценить влияния отраслевых рынков на инновационноую активность предприятий;
- рассмотреть особенности прогнозирования инновационного развития отрасли;
- разработать алгоритм роста инновационного потенциала отрасли;
- провести анализ влияния структуры отраслевых рынков на инновационную деятельность в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ РЫНКА И СТИМУЛОВ К ИННОВАЦИЯМ В ОТРАСЛИ 5
1.1 Оценка влияния отраслевых рынков на инновационноую активность предприятий 5
1.2 Особенности прогнозирования инновационного развития отрасли 14
ГЛАВА 2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ 21
2.1 Разработка алгоритма роста инновационного потенциала отрасли 21
2.2 Анализ влияния структуры отраслевых рынков на инновационную деятельность в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
1.1 Оценка влияния отраслевых рынков на инновационноую активность предприятий
В рамках теории организации отраслевых рынков [13] соотношение между структурными факторами и инновационной активностью предприятий исследованы в двух ракурсах: при анализе взаимосвязи между структурой рынка и инновационной деятельностью; при изучении сравнительных технологических преимуществ предприятий различных размеров с анализом соответствующих стимулов и возможностей крупных фирм.
Согласно базовой парадигмы теории организации отраслевых рынков анализ осуществлен по схеме: «структура - поведение - результативность». При таком подходе структура отраслевого рынка предопределяет тип инновационного поведения (стратегии) предприятия, и детерминирует результаты инновационной деятельности. Основные виды инновационного поведения предприятий выделили Х. Фриман и Л. Соете [13]. Предприятия используют стратегии следующих видов: наступательная (Offensive), оборонная (Defensive), стратегия имитации (Imitative).
...
1.2 Особенности прогнозирования инновационного развития отрасли
Россия, ориентированная на инновационный путь развития экономики, обязательно должна учитывать синергетические эффекты инноваций. В связи с этим система управления должна быть:
- рефлексивной, то есть базироваться на способности прогнозировать последствия реализации принятых решений и на этой основе корректировать управленческие действия с учетом сложившейся ситуации;
- многовариантной и нелинейной;
- ситуационной, чтобы сравнивать управленческие действия с состоянием и тенденциями развития социально-экономического среды на момент принятия решений;
- самоорганизующейся, то есть система управления должна меняться, чтобы соответствовать требованиям обновленного общества [7].
...
2.1 Разработка алгоритма роста инновационного потенциала отрасли
Исследованиями установлено, что причинами низкого уровня инновационной активности предприятий России в целом является недостаточность объемов и неэффективность использования собственных, привлеченных и заемных источников финансово-кредитной поддержки инновационной деятельности. Данная ситуация непосредственно связана с последствиями проведенных реформ, политической нестабильностью, недостаточностью объемов государственного финансирования инновационного развития, несовершенством амортизационной политики, низким уровнем заинтересованности финансово-кредитных учреждений в поддержке инновационных процессов, невыгодными условиями банковских структур по кредитованию инновационной деятельности субъектов производства.
Поэтому для эффективного стимулирования инновационной деятельности целесообразно использовать как внутренние возможности субъектов хозяйствования, так и расширять возможности привлечения инвестиционных ресурсов.
...
2.2 Анализ влияния структуры отраслевых рынков на инновационную деятельность в России
Интенсивность инновационной деятельность – это удельный вес затрат на технологические, организационные, маркетинговые инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг [4, 7].
Поэтому при построении национальной инновационной системы крупный, средний и мелкий бизнес необходимо рассматривать с точки зрения их функций. На наш взгляд, к компетенциям малого бизнеса должны относиться генерация идей, проведение первичных исследований, а к компетенциям крупных предприятий – внедрение и продвижение на рынок, так как они обладают для этого достаточным количеством ресурсов: управленческих, финансовых, кадровых, инфраструктурных. Таким образом, крупные и малые предприятия должны быть взаимодополняющими элементами инновационной системы. Данный вывод также подтверждается результатами исследования GE «Глобальный инновационный индекс – 2019» (рис. 2.1).
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с целью курсовой работы, в работе был решен ряд задач.
В ходе освоения влияния отраслевых рынков на инновационноую активность предприятий, можно сформулировать вывод о том, что освоение предприятием новых технологий и инноваций требует объективной оценки параметров и характеристик его потенциала, которые имеют важное значение при осуществлении инвестиционной деятельности путем разработки и реализации новой инновационной стратегии развития.
Рассматривая особенности прогнозирования инновационного развития отрасли, было отмечено, что в современных условиях каждому предприятию необходимо объективно понимать теоретико-практические основы закономерностей процесса формирования структуры, источников роста, методов оценки и разработки направлений эффективного использования такого потенциала.
...
1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 13.11.2019).
2 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) "Об обществах с ограниченной ответственностью" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/70c0a8cdc34b8e2d7e7ef698488d51acc556dc7e/ (дата обращения: 13.11.2019).
3 Азоев Г. Л., Алешникова В. И., Токарев Б. Е. Маркетинг. Освоение профессии. Учебник для вузов, 2018. – СПб.: Питер, 2018. – 544 с.
4 Акимова Е. В. Методы и модели стратегического управления предприятием: учеб. пособие. - Саратов: Вузовское образование, 2016. - 183 c.
5 Ананина А. С. Стратегия развития предприятия/ Академический вестник. – 2015.– № 1(31).– С. 189-194
6 Анцупов А. Я. Стратегическое управление: учеб. пособие. - М.: Техносфера, 2015. – 344 c.
7 Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг. – Альпина Паблишер, 2016. – 385 с.
8 Блинова Т.Н. Современные маркетинговые коммуникации: монография / Т.Н. Блинова, Н.М. Герасименко, А.Н.Король, С.А. Пиханова, Т.А.Торопова; под науч. ред. проф. А.Н.Короля. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2016. – 411 с.
9 Бондар А.В. Концептуальные основы планирования рекламной кампании в системе маркетинговых коммуникаций предприятия// Вестник института экономических исследований, 2017. - №2(6). – С. 50-53
10 Борисенко В. П. Методология аудита стратегических систем управления: монография. - М.: Московский гуманитарный университет, 2015. - 252 c.
11 Гаврильева К.Н. Правильный выбор стратегии – путь к развитию организации/ Образование и наука в современных условиях.– 2016.– № 2-2 (7).– С. 169-172
12 Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство «Финпресс», 2015. – 304 с.
13 Елпанова Я.В. Управление маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения// Международный научный журнал Инновационная наука, 2016. - №12-1. – С. 72-75
14 Засухин Д. В. Автоматизация маркетинговых процессов с помощью e-mail-рассылок //Интернет-маркетинг. – 2016. – Т. 1. – С. 40-55.
15 Ильина В.А. Типы стратегий роста организации/ Достижения науки и образования.– 2016.– № 11 (12).– С. 27-29
16 Калининская В.В. Разработка стратегии как эффективный инструмент управления организацией/ Научные труды Северо-Западного института управления.– 2016.– Т. 7.– № 2 (24).– С. 279-283
17 Колпакова А.В. Стратегия организации и основные принципы ее формирования/ Молодежь и наука.– 2016.– № 7.– С. 87
18 Ларионов И. К. Стратегическое управление: учебник для магистров. – М.: Дашков и К, 2015. – 235 c.
19 Лебедев А.Н., Гордякова О.В. Личность в системе маркетинговых коммуникаций. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 303 с.
20 Локтев Э. М. Маркетинговые стратегии развития бизнес-концепции предприятия на рынке/ Мир науки и образования, 2015. - №3 – С. 63-72
21 Ляпина И.Р. Использование маркетинговых исследований в оценке эффективности управления товарной политикой предприятия/ Среднерусский вестник общественных наук. – 2016. – Т. 11. – № 4. – С. 150-157
22 Малышев С. Л. Управление электронным контентом: учеб. пособие. – М: Интернет-Университет Информационных технологий (ИНТУТ), 2016. – 124 с.
23 Махов И.Ю. Принципы разработки стратегии развития организаций/ Научный альманах.– 2016.– № 11-1 (25).– С. 228-232.
24 Неелова Н. Энциклопедия поискового продвижения: учеб. пособие. – СПб: Альпина Паблишер, Питер, 2016. – 520 с.
25 Нигматуллин Р.Р. Порядок разработки и реализации стратегии развития организации / Евразийский союз ученых.– 2016.– № 2-3 (23).– с. 71-74
26 РЕЙТИНГ СТРАН МИРА ПО ИНДЕКСУ ИННОВАЦИЙ [Электронный ресурс] . – Режим доступа: https://www.globalinnovationindex.org/gii-2019-report (дата обращения 29.11.2019)
27 Рейтинг «ТехУспех» [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.ratingtechup.ru [Электронный ресурс] . – Режим доступа:
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью исследования является обоснование направлений формирования теоретического подхода к исследованию влияния структуры отраслевого рынка на интенсивность инновационной деятельности его участников.
В рамках поставленной цели, в работе будет решен ряд задач:
- оценить влияния отраслевых рынков на инновационноую активность предприятий;
- рассмотреть особенности прогнозирования инновационного развития отрасли;
- разработать алгоритм роста инновационного потенциала отрасли;
- провести анализ влияния структуры отраслевых рынков на инновационную деятельность в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ РЫНКА И СТИМУЛОВ К ИННОВАЦИЯМ В ОТРАСЛИ 5
1.1 Оценка влияния отраслевых рынков на инновационноую активность предприятий 5
1.2 Особенности прогнозирования инновационного развития отрасли 14
ГЛАВА 2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ 21
2.1 Разработка алгоритма роста инновационного потенциала отрасли 21
2.2 Анализ влияния структуры отраслевых рынков на инновационную деятельность в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
1.1 Оценка влияния отраслевых рынков на инновационноую активность предприятий
В рамках теории организации отраслевых рынков [13] соотношение между структурными факторами и инновационной активностью предприятий исследованы в двух ракурсах: при анализе взаимосвязи между структурой рынка и инновационной деятельностью; при изучении сравнительных технологических преимуществ предприятий различных размеров с анализом соответствующих стимулов и возможностей крупных фирм.
Согласно базовой парадигмы теории организации отраслевых рынков анализ осуществлен по схеме: «структура - поведение - результативность». При таком подходе структура отраслевого рынка предопределяет тип инновационного поведения (стратегии) предприятия, и детерминирует результаты инновационной деятельности. Основные виды инновационного поведения предприятий выделили Х. Фриман и Л. Соете [13]. Предприятия используют стратегии следующих видов: наступательная (Offensive), оборонная (Defensive), стратегия имитации (Imitative).
...
1.2 Особенности прогнозирования инновационного развития отрасли
Россия, ориентированная на инновационный путь развития экономики, обязательно должна учитывать синергетические эффекты инноваций. В связи с этим система управления должна быть:
- рефлексивной, то есть базироваться на способности прогнозировать последствия реализации принятых решений и на этой основе корректировать управленческие действия с учетом сложившейся ситуации;
- многовариантной и нелинейной;
- ситуационной, чтобы сравнивать управленческие действия с состоянием и тенденциями развития социально-экономического среды на момент принятия решений;
- самоорганизующейся, то есть система управления должна меняться, чтобы соответствовать требованиям обновленного общества [7].
...
2.1 Разработка алгоритма роста инновационного потенциала отрасли
Исследованиями установлено, что причинами низкого уровня инновационной активности предприятий России в целом является недостаточность объемов и неэффективность использования собственных, привлеченных и заемных источников финансово-кредитной поддержки инновационной деятельности. Данная ситуация непосредственно связана с последствиями проведенных реформ, политической нестабильностью, недостаточностью объемов государственного финансирования инновационного развития, несовершенством амортизационной политики, низким уровнем заинтересованности финансово-кредитных учреждений в поддержке инновационных процессов, невыгодными условиями банковских структур по кредитованию инновационной деятельности субъектов производства.
Поэтому для эффективного стимулирования инновационной деятельности целесообразно использовать как внутренние возможности субъектов хозяйствования, так и расширять возможности привлечения инвестиционных ресурсов.
...
2.2 Анализ влияния структуры отраслевых рынков на инновационную деятельность в России
Интенсивность инновационной деятельность – это удельный вес затрат на технологические, организационные, маркетинговые инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг [4, 7].
Поэтому при построении национальной инновационной системы крупный, средний и мелкий бизнес необходимо рассматривать с точки зрения их функций. На наш взгляд, к компетенциям малого бизнеса должны относиться генерация идей, проведение первичных исследований, а к компетенциям крупных предприятий – внедрение и продвижение на рынок, так как они обладают для этого достаточным количеством ресурсов: управленческих, финансовых, кадровых, инфраструктурных. Таким образом, крупные и малые предприятия должны быть взаимодополняющими элементами инновационной системы. Данный вывод также подтверждается результатами исследования GE «Глобальный инновационный индекс – 2019» (рис. 2.1).
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с целью курсовой работы, в работе был решен ряд задач.
В ходе освоения влияния отраслевых рынков на инновационноую активность предприятий, можно сформулировать вывод о том, что освоение предприятием новых технологий и инноваций требует объективной оценки параметров и характеристик его потенциала, которые имеют важное значение при осуществлении инвестиционной деятельности путем разработки и реализации новой инновационной стратегии развития.
Рассматривая особенности прогнозирования инновационного развития отрасли, было отмечено, что в современных условиях каждому предприятию необходимо объективно понимать теоретико-практические основы закономерностей процесса формирования структуры, источников роста, методов оценки и разработки направлений эффективного использования такого потенциала.
...
1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 13.11.2019).
2 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) "Об обществах с ограниченной ответственностью" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/70c0a8cdc34b8e2d7e7ef698488d51acc556dc7e/ (дата обращения: 13.11.2019).
3 Азоев Г. Л., Алешникова В. И., Токарев Б. Е. Маркетинг. Освоение профессии. Учебник для вузов, 2018. – СПб.: Питер, 2018. – 544 с.
4 Акимова Е. В. Методы и модели стратегического управления предприятием: учеб. пособие. - Саратов: Вузовское образование, 2016. - 183 c.
5 Ананина А. С. Стратегия развития предприятия/ Академический вестник. – 2015.– № 1(31).– С. 189-194
6 Анцупов А. Я. Стратегическое управление: учеб. пособие. - М.: Техносфера, 2015. – 344 c.
7 Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг. – Альпина Паблишер, 2016. – 385 с.
8 Блинова Т.Н. Современные маркетинговые коммуникации: монография / Т.Н. Блинова, Н.М. Герасименко, А.Н.Король, С.А. Пиханова, Т.А.Торопова; под науч. ред. проф. А.Н.Короля. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2016. – 411 с.
9 Бондар А.В. Концептуальные основы планирования рекламной кампании в системе маркетинговых коммуникаций предприятия// Вестник института экономических исследований, 2017. - №2(6). – С. 50-53
10 Борисенко В. П. Методология аудита стратегических систем управления: монография. - М.: Московский гуманитарный университет, 2015. - 252 c.
11 Гаврильева К.Н. Правильный выбор стратегии – путь к развитию организации/ Образование и наука в современных условиях.– 2016.– № 2-2 (7).– С. 169-172
12 Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство «Финпресс», 2015. – 304 с.
13 Елпанова Я.В. Управление маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения// Международный научный журнал Инновационная наука, 2016. - №12-1. – С. 72-75
14 Засухин Д. В. Автоматизация маркетинговых процессов с помощью e-mail-рассылок //Интернет-маркетинг. – 2016. – Т. 1. – С. 40-55.
15 Ильина В.А. Типы стратегий роста организации/ Достижения науки и образования.– 2016.– № 11 (12).– С. 27-29
16 Калининская В.В. Разработка стратегии как эффективный инструмент управления организацией/ Научные труды Северо-Западного института управления.– 2016.– Т. 7.– № 2 (24).– С. 279-283
17 Колпакова А.В. Стратегия организации и основные принципы ее формирования/ Молодежь и наука.– 2016.– № 7.– С. 87
18 Ларионов И. К. Стратегическое управление: учебник для магистров. – М.: Дашков и К, 2015. – 235 c.
19 Лебедев А.Н., Гордякова О.В. Личность в системе маркетинговых коммуникаций. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 303 с.
20 Локтев Э. М. Маркетинговые стратегии развития бизнес-концепции предприятия на рынке/ Мир науки и образования, 2015. - №3 – С. 63-72
21 Ляпина И.Р. Использование маркетинговых исследований в оценке эффективности управления товарной политикой предприятия/ Среднерусский вестник общественных наук. – 2016. – Т. 11. – № 4. – С. 150-157
22 Малышев С. Л. Управление электронным контентом: учеб. пособие. – М: Интернет-Университет Информационных технологий (ИНТУТ), 2016. – 124 с.
23 Махов И.Ю. Принципы разработки стратегии развития организаций/ Научный альманах.– 2016.– № 11-1 (25).– С. 228-232.
24 Неелова Н. Энциклопедия поискового продвижения: учеб. пособие. – СПб: Альпина Паблишер, Питер, 2016. – 520 с.
25 Нигматуллин Р.Р. Порядок разработки и реализации стратегии развития организации / Евразийский союз ученых.– 2016.– № 2-3 (23).– с. 71-74
26 РЕЙТИНГ СТРАН МИРА ПО ИНДЕКСУ ИННОВАЦИЙ [Электронный ресурс] . – Режим доступа: https://www.globalinnovationindex.org/gii-2019-report (дата обращения 29.11.2019)
27 Рейтинг «ТехУспех» [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.ratingtechup.ru [Электронный ресурс] . – Режим доступа:
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую