Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние маркетинга на экономику предприятия

  • 37 страниц
  • 2021 год
  • 4 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

270 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В данной курсовой работе рассматривается тема влияния маркетинга на экономику предприятия. Тема является особенно актуальной в условиях рыночной экономики, когда каждое предприятие для существования и получения прибыли должно использовать множество инструментов для борьбы с конкуренцией одним из которых является маркетинг. В теории конечная цель маркетинга состоит в удовлетворении нужд потребителя без чего, любое предприятия не имеет возможности существовать и более того, быть экономически эффективным, получать прибыль. Процесс успешного существования любого предприятия обязательно включает в себя следующие процессы маркетинга: поиск потребителя, определение его нужды, создание соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование. Роль маркетинга в экономике предприятия – повышение его торгово-операционной эффективности, а как следствие увеличение прибыли.
В результате проведенной работы приводятся обоснования, что любому предприятию для того что бы быть успешным, экономически эффективным, необходимо внедрять, использовать и постоянно развивать маркетинг.
Целью курсовой работы является определение роли маркетинга в экономике предприятия на примере ПАО «СБЕРБАНК». Исходя из поставленной цели, мною были определены следующие задачи:
 рассмотреть сущность и теоретические аспекты маркетинга;
 определить роль маркетинговой среды в развитии предприятия;
 определить роль маркетинга в экономике предприятия;
 рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия (на примере ПАО «СБЕРБАНК»).
Итогом исследования, построенного на исполнении поставленных задач, является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга на предприятии и обеспечении его дальнейшей эффективной деятельности.
Объектом исследования является ПАО «СБЕРБАНК», предметом исследования - продвижение банковских услуг на рынке.
Курсовая работа состоит их двух глав. Первая глава включает два параграфа. В первой главе «Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии» рассмотрена трактовка понятия «маркетинг» различными российскими и зарубежными авторами. В первом параграфе рассматриваются теоретические аспекты, сущность и задачи маркетинга на предприятии. Во втором параграфе определяется роль маркетинговой среды в развитии предприятия, роль маркетинга в экономике предприятия. Вторая глава «Оценка влияния маркетинга на экономику предприятия» состоит из трех глав. Особое внимание здесь уделяется анализу предприятия, рассмотрению его основных экономических показателей. Второй параграф включает анализ влияния маркетинга на экономику предприятия. В третьем параграфе представлен план мероприятий по совершенствованию системы маркетинга на предприятии.

Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии 5
1.1. Сущность и основные характеристики маркетинга в экономике предприятия 5
1.2. Роль маркетинговой среды в развитии экономики предприятия 10
2. Оценка влияния маркетинга на экономику предприятия 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 15
2.2. Анализ влияния маркетинга на эффективность деятельности предприятия ПАО «Сбербанк» 18
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга в обеспечении долгосрочной, эффективной деятельности предприятия 27
Заключение 33
Список использованных источников 35

Основываясь на опыте можно утверждать, что необходимым условием эффективного существования любого предприятия является использование в своей деятельности инструментов маркетинга, которые направлены на создание конкурентоспособной продукции, ее реализацию в соответствии со спросом потребителей и как следствие получение прибыли. Маркетологами выполняется различное множество функций в зависимости от положения предприятия на рынке, от маркетинговой среды, от показателей на которые необходимо воздействовать. Из данного множества функций можно выделить основные, такие как: определение вида и свойств продукции которые будут производиться предприятием в соответствии со спросом потребителя, обеспечение качества производимой продукции, определение объема производства продукции, который будет реализован в ближайшее время с высокой долей вероятности.
С каждым годом все больше предприятий использует в своей деятельности инструменты маркетинга. Но все же, некоторые организации использующие ранее инструменты маркетинга, в дальнейшем отказывались от них, по следующим причинам: система маркетинга не будет работать если ее просто скопировать у другого предприятия, каждая организация уникальна своей организационной структурой, потенциалом, и для того что бы система маркетинга показала наилучший эффект необходимо ее адаптировать к своей среде существования.
Большая часть коммерческих и финансовых операций на мировом рынке проводится исключительно с помощью маркетинговых исследований. Высокие показатели значимости маркетинга подтверждаются результатами исследований, исходя из которых, более 80% неудач предприятия терпят по причинам недоработанной либо и вовсе отсутствующей маркетинговой деятельности.
Высокие показатели скорости внедрения новых технологий, объемов реализации продукции, расширения ее ассортимента, высокая конкуренция определяющая снижение стоимости и повышения качества продукции получаемой потребителем - все вышеперечисленное прямым образом определяет роль маркетинга в экономике предприятия.
Использование маркетинга в рамках предприятия значит использование системного подхода к деятельности предприятия, четкого определение цели предприятия с набором определенных мероприятий необходимых для ее достижения. Результаты внедрения системы маркетинга позволяют предприятию завоевывать и поддерживать лидирующие позиции в области рынка, конкуренции и обеспечивают эффективное существование в долгосрочном периоде.
В настоящее время маркетинг является основой стратегии любого предприятия, ведь основным условием конкурентоспособности является нацеленность на получение прибыли за счет удовлетворения потребителей.
Роль маркетинговой среды в экономике предприятия определяется систематическим реагированием руководства на среду существования предприятия с целью поддержания и улучшения показателей собственной эффективности.
Система маркетинга включает в себя определенный набор инструментов способствующих созданию стратегии предприятия с помощью сегментации потребителей на определенные группы, поиск путей повышения качества продукции, достижения высоких показателей конкурентоспособности предприятия, которые обеспечивают поддержание достигнутых позиций на рынке и систематическое их улучшение, а также обеспечивает получение прибыли.
В результате анализа сделаем вывод, что экономические показатели ПАО «Сбербанк» в настоящее время показывают высокий уровень эффективности работы маркетинга на предприятии, однако маркетинг включает в себя не только анализ финансовых показателей, но и всей работы предприятия в комплексе которые необходимо рассмотреть что бы можно было выявить слабые места компании и сформировать предложение по их устранению в долгосрочной перспективе.
Таким образом, обозначив стратегию и тактику действий маркетинг играет основную роль в экономическом развитии предприятий в современных условиях.
Все проблемы, с которыми сталкивается Сбербанк, да и другие участники финансовых рынков, требуют постоянного совершенствования маркетинга в своей деятельности, в результате правильно выбранная маркетинговая стратегия позволит удерживать свои конкурентные позиции и развиваться в выбранном направлении. На наш взгляд, современная банковская система недостаточно эффективно применяет инструменты маркетинга в своей деятельности. А значит, требуется формирование дополнительных инициатив по внедрению маркетинговых инструментов и технологий в банковскую и финансовую сферу в целом
В заключении отметим, что повышение эффективности экономических показателей, создания положительного имиджа в глазах клиентов, улучшения собственной репутации не представляется возможным без маркетинга и внедрения современных технологий клиентского сервиса.
Также важную роль в сервисе клиентских услуг играет онлайн сервис Сбербанка. Банку необходимо систематически обновлять онлайн системы интернет-банкинга, упрощать работу с ними делая онлайн работу доступной для всех сегментов потребителей.
Бесспорно, предложенные мероприятия требуют существенных вложений капитала, но при этом, результат от их использования позволит банку лидировать в конкурентной борьбе с современными банками и привлекать новых потребителей.

1. Зуева Е.И. Экономика организации: краткий курс лекций для студентов // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 87 с.
2. Карпова С.В. Актуальные проблемы развития финансовых рынков //Экономика. Бизнес. Банки. – 2016. – Том 8. – С. 9–20.
3. Карпова С.В. Особенности развития финансовых рынков в 2015-2017 годах /Сборник: Маркетинг в России 2017. Справочник Гильдии Маркетологов. /Под общей редакцией И.С. Березина. Москва, 2017. - С. 136-151.
4. Карпова С.В. Развитие рынка финансовых услуг: проблемы и перспективы//Научные труды Вольного экономического общества России. – 2016. – Т. 198. – № 2. –С. 368–372.
5. Карпова С.В., Панюкова В.В. Банковские продукты для Z-потребителей: маркетинговый подход / Сборник: Управленческие науки в современном мире. – 2018. – Т. 1. – № 1. – С. 36-39.
6. Карпова С.В., Рожков И.В. Развитие рынка финансовых услуг на основе совершенствования маркетинговых инструментов / Сборник: Маркетинг в России 2018. Справочник Гильдии Маркетологов. / Под общей редакцией И.С. Березина. – М., 2018.– С. 147–158.
7. Современные направления маркетинга: теория, методология и практика применения: монография /Под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: «Палеотип», 2011. - 544 с
8. Официальный сайт ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс]– //https://www.sberbank.ru/ru/about/today
9. Финансовый маркетинг: теория и практика: Учебник для магистров /О.А. Артемьева [и др.]; под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: Юрайт, 2016. - 424 с.
10. Инвестиции ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс] //https://www.sberbank.com/ru/investorrelations/reports-and-publications/ifrs
11. Ближайшее будущее Сбербанка [Электронный ресурс] URL: http://www.aif.ru/money/economy/7_prognozov_ot_grefa_glava_ sberbanka_predskazal_nashe_blizhayshee_budushchee
12. Инвестиции банков [Электронный ресурс] URL: https://www.putin-today.ru/archives/49874
13. Официальный сайт Сбербанка [Электронный ресурс] https://www.sberbank.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В данной курсовой работе рассматривается тема влияния маркетинга на экономику предприятия. Тема является особенно актуальной в условиях рыночной экономики, когда каждое предприятие для существования и получения прибыли должно использовать множество инструментов для борьбы с конкуренцией одним из которых является маркетинг. В теории конечная цель маркетинга состоит в удовлетворении нужд потребителя без чего, любое предприятия не имеет возможности существовать и более того, быть экономически эффективным, получать прибыль. Процесс успешного существования любого предприятия обязательно включает в себя следующие процессы маркетинга: поиск потребителя, определение его нужды, создание соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование. Роль маркетинга в экономике предприятия – повышение его торгово-операционной эффективности, а как следствие увеличение прибыли.
В результате проведенной работы приводятся обоснования, что любому предприятию для того что бы быть успешным, экономически эффективным, необходимо внедрять, использовать и постоянно развивать маркетинг.
Целью курсовой работы является определение роли маркетинга в экономике предприятия на примере ПАО «СБЕРБАНК». Исходя из поставленной цели, мною были определены следующие задачи:
 рассмотреть сущность и теоретические аспекты маркетинга;
 определить роль маркетинговой среды в развитии предприятия;
 определить роль маркетинга в экономике предприятия;
 рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия (на примере ПАО «СБЕРБАНК»).
Итогом исследования, построенного на исполнении поставленных задач, является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга на предприятии и обеспечении его дальнейшей эффективной деятельности.
Объектом исследования является ПАО «СБЕРБАНК», предметом исследования - продвижение банковских услуг на рынке.
Курсовая работа состоит их двух глав. Первая глава включает два параграфа. В первой главе «Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии» рассмотрена трактовка понятия «маркетинг» различными российскими и зарубежными авторами. В первом параграфе рассматриваются теоретические аспекты, сущность и задачи маркетинга на предприятии. Во втором параграфе определяется роль маркетинговой среды в развитии предприятия, роль маркетинга в экономике предприятия. Вторая глава «Оценка влияния маркетинга на экономику предприятия» состоит из трех глав. Особое внимание здесь уделяется анализу предприятия, рассмотрению его основных экономических показателей. Второй параграф включает анализ влияния маркетинга на экономику предприятия. В третьем параграфе представлен план мероприятий по совершенствованию системы маркетинга на предприятии.

Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии 5
1.1. Сущность и основные характеристики маркетинга в экономике предприятия 5
1.2. Роль маркетинговой среды в развитии экономики предприятия 10
2. Оценка влияния маркетинга на экономику предприятия 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 15
2.2. Анализ влияния маркетинга на эффективность деятельности предприятия ПАО «Сбербанк» 18
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга в обеспечении долгосрочной, эффективной деятельности предприятия 27
Заключение 33
Список использованных источников 35

Основываясь на опыте можно утверждать, что необходимым условием эффективного существования любого предприятия является использование в своей деятельности инструментов маркетинга, которые направлены на создание конкурентоспособной продукции, ее реализацию в соответствии со спросом потребителей и как следствие получение прибыли. Маркетологами выполняется различное множество функций в зависимости от положения предприятия на рынке, от маркетинговой среды, от показателей на которые необходимо воздействовать. Из данного множества функций можно выделить основные, такие как: определение вида и свойств продукции которые будут производиться предприятием в соответствии со спросом потребителя, обеспечение качества производимой продукции, определение объема производства продукции, который будет реализован в ближайшее время с высокой долей вероятности.
С каждым годом все больше предприятий использует в своей деятельности инструменты маркетинга. Но все же, некоторые организации использующие ранее инструменты маркетинга, в дальнейшем отказывались от них, по следующим причинам: система маркетинга не будет работать если ее просто скопировать у другого предприятия, каждая организация уникальна своей организационной структурой, потенциалом, и для того что бы система маркетинга показала наилучший эффект необходимо ее адаптировать к своей среде существования.
Большая часть коммерческих и финансовых операций на мировом рынке проводится исключительно с помощью маркетинговых исследований. Высокие показатели значимости маркетинга подтверждаются результатами исследований, исходя из которых, более 80% неудач предприятия терпят по причинам недоработанной либо и вовсе отсутствующей маркетинговой деятельности.
Высокие показатели скорости внедрения новых технологий, объемов реализации продукции, расширения ее ассортимента, высокая конкуренция определяющая снижение стоимости и повышения качества продукции получаемой потребителем - все вышеперечисленное прямым образом определяет роль маркетинга в экономике предприятия.
Использование маркетинга в рамках предприятия значит использование системного подхода к деятельности предприятия, четкого определение цели предприятия с набором определенных мероприятий необходимых для ее достижения. Результаты внедрения системы маркетинга позволяют предприятию завоевывать и поддерживать лидирующие позиции в области рынка, конкуренции и обеспечивают эффективное существование в долгосрочном периоде.
В настоящее время маркетинг является основой стратегии любого предприятия, ведь основным условием конкурентоспособности является нацеленность на получение прибыли за счет удовлетворения потребителей.
Роль маркетинговой среды в экономике предприятия определяется систематическим реагированием руководства на среду существования предприятия с целью поддержания и улучшения показателей собственной эффективности.
Система маркетинга включает в себя определенный набор инструментов способствующих созданию стратегии предприятия с помощью сегментации потребителей на определенные группы, поиск путей повышения качества продукции, достижения высоких показателей конкурентоспособности предприятия, которые обеспечивают поддержание достигнутых позиций на рынке и систематическое их улучшение, а также обеспечивает получение прибыли.
В результате анализа сделаем вывод, что экономические показатели ПАО «Сбербанк» в настоящее время показывают высокий уровень эффективности работы маркетинга на предприятии, однако маркетинг включает в себя не только анализ финансовых показателей, но и всей работы предприятия в комплексе которые необходимо рассмотреть что бы можно было выявить слабые места компании и сформировать предложение по их устранению в долгосрочной перспективе.
Таким образом, обозначив стратегию и тактику действий маркетинг играет основную роль в экономическом развитии предприятий в современных условиях.
Все проблемы, с которыми сталкивается Сбербанк, да и другие участники финансовых рынков, требуют постоянного совершенствования маркетинга в своей деятельности, в результате правильно выбранная маркетинговая стратегия позволит удерживать свои конкурентные позиции и развиваться в выбранном направлении. На наш взгляд, современная банковская система недостаточно эффективно применяет инструменты маркетинга в своей деятельности. А значит, требуется формирование дополнительных инициатив по внедрению маркетинговых инструментов и технологий в банковскую и финансовую сферу в целом
В заключении отметим, что повышение эффективности экономических показателей, создания положительного имиджа в глазах клиентов, улучшения собственной репутации не представляется возможным без маркетинга и внедрения современных технологий клиентского сервиса.
Также важную роль в сервисе клиентских услуг играет онлайн сервис Сбербанка. Банку необходимо систематически обновлять онлайн системы интернет-банкинга, упрощать работу с ними делая онлайн работу доступной для всех сегментов потребителей.
Бесспорно, предложенные мероприятия требуют существенных вложений капитала, но при этом, результат от их использования позволит банку лидировать в конкурентной борьбе с современными банками и привлекать новых потребителей.

1. Зуева Е.И. Экономика организации: краткий курс лекций для студентов // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 87 с.
2. Карпова С.В. Актуальные проблемы развития финансовых рынков //Экономика. Бизнес. Банки. – 2016. – Том 8. – С. 9–20.
3. Карпова С.В. Особенности развития финансовых рынков в 2015-2017 годах /Сборник: Маркетинг в России 2017. Справочник Гильдии Маркетологов. /Под общей редакцией И.С. Березина. Москва, 2017. - С. 136-151.
4. Карпова С.В. Развитие рынка финансовых услуг: проблемы и перспективы//Научные труды Вольного экономического общества России. – 2016. – Т. 198. – № 2. –С. 368–372.
5. Карпова С.В., Панюкова В.В. Банковские продукты для Z-потребителей: маркетинговый подход / Сборник: Управленческие науки в современном мире. – 2018. – Т. 1. – № 1. – С. 36-39.
6. Карпова С.В., Рожков И.В. Развитие рынка финансовых услуг на основе совершенствования маркетинговых инструментов / Сборник: Маркетинг в России 2018. Справочник Гильдии Маркетологов. / Под общей редакцией И.С. Березина. – М., 2018.– С. 147–158.
7. Современные направления маркетинга: теория, методология и практика применения: монография /Под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: «Палеотип», 2011. - 544 с
8. Официальный сайт ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс]– //https://www.sberbank.ru/ru/about/today
9. Финансовый маркетинг: теория и практика: Учебник для магистров /О.А. Артемьева [и др.]; под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: Юрайт, 2016. - 424 с.
10. Инвестиции ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс] //https://www.sberbank.com/ru/investorrelations/reports-and-publications/ifrs
11. Ближайшее будущее Сбербанка [Электронный ресурс] URL: http://www.aif.ru/money/economy/7_prognozov_ot_grefa_glava_ sberbanka_predskazal_nashe_blizhayshee_budushchee
12. Инвестиции банков [Электронный ресурс] URL: https://www.putin-today.ru/archives/49874
13. Официальный сайт Сбербанка [Электронный ресурс] https://www.sberbank.ru

Купить эту работу

Влияние маркетинга на экономику предприятия

270 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 ноября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
270 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Григор 2015-02-20
Курсовая работа

Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе Григор 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Григор 2016-05-01
Курсовая работа

5

Общая оценка 5
Отзыв Геннадий Полушкин об авторе Григор 2017-09-28
Курсовая работа

спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Функции каналов распределения в комплексе маркетинга. Критерии формирования каналов распределения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Анализ российской практики проведения рекламных кампаний, направленных на массового потребителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Несуществующий товар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Использование нейросетей в диджитал коммуникациях в области маркетинга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса - хороший материал для практической части

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Анализ рынка производственно-складских помещений г. Пскова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Маркетинг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Построение воронки продаж (B2B и В2С-аудитории) для ПАО «Сбербанк»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Про дорогой маркетинг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Бренд ООО «Дива»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Маркетинговые стратегии: сущность, классификация, компоненты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Креативность как процесс функционирования мозга при решении появляющийся проблем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽