Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Глобальные изменения, произошедшие за последнее время на фармацевтическом рынке, характеризующиеся ростом и развитием аптечных сетей, монополизацией крупных игроков и увеличением цен, расширением ассортимента реализуемых фармацевтическими предприятиями товаров и услуг, привели к необходимости уделять все большее внимание организации маркетинговой деятельности аптеки с целью противостоять условиям жесткой конкуренции.
При анализе маркетинговой деятельности аптечного ритейла можно выделить несколько ключевых особенностей, обусловленных особенностями фармацевтического рынка. Специфика рынка, в свою очередь, определяется особыми свойствами товаров и законодательными требованиями, предъявляемыми к их обращению и продвижению [1, 2], а также сложными схемами взаимодействия участников рынка [3], среди которых наряду с аптеками можно выделить медицинские организации, фармацевтические компании и производителей лекарственных препаратов. Все они принимают участие в процессах формирования спроса и продвижении препаратов на фармацевтическом рынке [4]. Также спецификой обладает поведение потребителей при принятии решения о покупке лекарственных препаратов [5], что требует особых подходов при разработке всего комплекса маркетинга [6].
Цель данной работы – рассмотреть организацию маркетинговой политики на примере аптеки «Фармакопейка».
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть маркетинговой политики
2. Исследовать маркетинговой политики в создании конкурентного преимущества аптеки «Фармакопейка».
3. Проанализировать влияние маркетинговой политики на потребителей.
4. Предложить пути совершенствования маркетинговой политики.
Предмет исследования – организацию маркетинговой политики.
Объект исследования – сеть аптек «Фармакопейка».
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой политики 5
1.1. Понятие маркетинга 5
1.2. Концепции управления маркетингом 7
2. Роль маркетинговой политики в деятельности фармацевтических организаций на примере сети аптек «Фармакопейка» 12
2.1. Маркетинговые инструменты в создании конкурентного преимущества аптеки «Фармакопейка» 12
2.2. Варианты использования концепций маркетинга аптечными организациями 18
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 24
Приложение. Правила программы лояльности «Фармакопейка» 26
Маркетинг — это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг и т.д.[8].
К основным видам маркетинговой деятельности относятся:
1. исследования (потребителя, товара, рынка);
2. НИОКР (скоординированные с маркетинговой деятельностью);
3. планирование;
4. ценовая политика;
5. упаковка;
6. комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама в СМИ, паблик рилейшнз, сейлз промоушн, директ-маркетинг);
7. сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.);
8. выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;
9. международные операции;
10. послепродажное обслуживание [4].
Именно отделы маркетинга, больше чем другие подразделения беспокоятся о потребителях. Создание потребительской ценности и удовлетворение клиента — вот суть сегодняшней теории и практики маркетинга [11].
1. Бакиева К.Р. Фармацевтический маркетинг в розничной торговле // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/04/4938 (дата обращения: 6.12.2023).
2. Герасимова Н.В. Особенности аптечной ассортиментной стратегии // Современные проблемы экономического и социального развития. 2014. № 10. С. 7-8.
3. Грибкова Е.И., Таболова А.К. Системный подход к формированию комплекса маркетинговых коммуникаций в аптечной организации // Научные труды 5-й Международной научно - практической конференции «Здоровье и Образование в XXI веке», Москва, 21-23 октября 2013 года. - М., 2013. - С. 184.
4. Грибкова Е.И., Лагуткина Т.П. Методические подходы к оценке приемов продвижения в аптечных организациях. // Научные труды 4-й Международной научно -практической конференции «Здоровье и Образование в XXI веке», Москва, 23 - 25 мая 2013 года. - М., 2013. -С. 170-171.
5. Дремова Н.Б., Олейникова Т.А., Орешко А.Ю. Маркетинговые программы для аптечных организаций: методические подходы к формированию // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. С. 640.
6. Лагуткина Т.П., Грибкова Е.И. Методические подходы к оценке взаимодействия потребителя с интегрированными маркетинговыми коммуникациями // Материалы конференции VI Межрегиональной научно - практической конференции «Фармация XXI века», Новосибирск, 2-3 июня 2013 года. - Новосибирск, 2013. - С. 47 - 48.
7. Лобова Е.Д. Современные маркетинговые технологии в деятельности аптечных организаций // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 5. С. 336.
8. Мосолова Ю.Е. Электронный маркетинг в продвижении медицинской продукции // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 5. С. 347. 0
9. Пилунова А. «Ригла» расширяет потребительский ритейл//Российские аптеки, 2022, №12, с.13
10. Пронина Л. «Аптечная сеть России»: вопросы, мнения, обмен опытом//Российские аптеки, 2011, №8, с.5
11. Пронина Л. Коммуникативная стратегия повышения лояльности//Российские аптеки, 2022, №12, с.20-22
12. Райсян М. Исследование потребительской лояльности на фармрынке// Российские аптеки, 2022, №6, с. 14-19.
13. Тихончук Т.П., Кугач В.В. Стратегия фармацевтического маркетинга: размещение аптек // Вестник фармации. 2013. № 4-38. С. 30-34.
14. Широкова И. Косметика особого назначения // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2011. № 10. С. 24-28.
15. Шалолашвили М. Лояльные покупатели «не рождаются из ниоткуда»// Российские аптеки, 2022, №9, с. 16-19.
16. Широкова И. «Аптека-2022» - главное событие года в аптечном ритейле//Российские аптеки, 2022, №24, с. 10-13
17. Южанинова Л., Маркова В. Анатомия рекламы//Российские аптеки, 2022, №22, с. 14-17.
18. https://farmakopeika.ru/o-kompanii/missiya/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Глобальные изменения, произошедшие за последнее время на фармацевтическом рынке, характеризующиеся ростом и развитием аптечных сетей, монополизацией крупных игроков и увеличением цен, расширением ассортимента реализуемых фармацевтическими предприятиями товаров и услуг, привели к необходимости уделять все большее внимание организации маркетинговой деятельности аптеки с целью противостоять условиям жесткой конкуренции.
При анализе маркетинговой деятельности аптечного ритейла можно выделить несколько ключевых особенностей, обусловленных особенностями фармацевтического рынка. Специфика рынка, в свою очередь, определяется особыми свойствами товаров и законодательными требованиями, предъявляемыми к их обращению и продвижению [1, 2], а также сложными схемами взаимодействия участников рынка [3], среди которых наряду с аптеками можно выделить медицинские организации, фармацевтические компании и производителей лекарственных препаратов. Все они принимают участие в процессах формирования спроса и продвижении препаратов на фармацевтическом рынке [4]. Также спецификой обладает поведение потребителей при принятии решения о покупке лекарственных препаратов [5], что требует особых подходов при разработке всего комплекса маркетинга [6].
Цель данной работы – рассмотреть организацию маркетинговой политики на примере аптеки «Фармакопейка».
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть маркетинговой политики
2. Исследовать маркетинговой политики в создании конкурентного преимущества аптеки «Фармакопейка».
3. Проанализировать влияние маркетинговой политики на потребителей.
4. Предложить пути совершенствования маркетинговой политики.
Предмет исследования – организацию маркетинговой политики.
Объект исследования – сеть аптек «Фармакопейка».
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой политики 5
1.1. Понятие маркетинга 5
1.2. Концепции управления маркетингом 7
2. Роль маркетинговой политики в деятельности фармацевтических организаций на примере сети аптек «Фармакопейка» 12
2.1. Маркетинговые инструменты в создании конкурентного преимущества аптеки «Фармакопейка» 12
2.2. Варианты использования концепций маркетинга аптечными организациями 18
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 24
Приложение. Правила программы лояльности «Фармакопейка» 26
Маркетинг — это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг и т.д.[8].
К основным видам маркетинговой деятельности относятся:
1. исследования (потребителя, товара, рынка);
2. НИОКР (скоординированные с маркетинговой деятельностью);
3. планирование;
4. ценовая политика;
5. упаковка;
6. комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама в СМИ, паблик рилейшнз, сейлз промоушн, директ-маркетинг);
7. сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.);
8. выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;
9. международные операции;
10. послепродажное обслуживание [4].
Именно отделы маркетинга, больше чем другие подразделения беспокоятся о потребителях. Создание потребительской ценности и удовлетворение клиента — вот суть сегодняшней теории и практики маркетинга [11].
1. Бакиева К.Р. Фармацевтический маркетинг в розничной торговле // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/04/4938 (дата обращения: 6.12.2023).
2. Герасимова Н.В. Особенности аптечной ассортиментной стратегии // Современные проблемы экономического и социального развития. 2014. № 10. С. 7-8.
3. Грибкова Е.И., Таболова А.К. Системный подход к формированию комплекса маркетинговых коммуникаций в аптечной организации // Научные труды 5-й Международной научно - практической конференции «Здоровье и Образование в XXI веке», Москва, 21-23 октября 2013 года. - М., 2013. - С. 184.
4. Грибкова Е.И., Лагуткина Т.П. Методические подходы к оценке приемов продвижения в аптечных организациях. // Научные труды 4-й Международной научно -практической конференции «Здоровье и Образование в XXI веке», Москва, 23 - 25 мая 2013 года. - М., 2013. -С. 170-171.
5. Дремова Н.Б., Олейникова Т.А., Орешко А.Ю. Маркетинговые программы для аптечных организаций: методические подходы к формированию // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. С. 640.
6. Лагуткина Т.П., Грибкова Е.И. Методические подходы к оценке взаимодействия потребителя с интегрированными маркетинговыми коммуникациями // Материалы конференции VI Межрегиональной научно - практической конференции «Фармация XXI века», Новосибирск, 2-3 июня 2013 года. - Новосибирск, 2013. - С. 47 - 48.
7. Лобова Е.Д. Современные маркетинговые технологии в деятельности аптечных организаций // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 5. С. 336.
8. Мосолова Ю.Е. Электронный маркетинг в продвижении медицинской продукции // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 5. С. 347. 0
9. Пилунова А. «Ригла» расширяет потребительский ритейл//Российские аптеки, 2022, №12, с.13
10. Пронина Л. «Аптечная сеть России»: вопросы, мнения, обмен опытом//Российские аптеки, 2011, №8, с.5
11. Пронина Л. Коммуникативная стратегия повышения лояльности//Российские аптеки, 2022, №12, с.20-22
12. Райсян М. Исследование потребительской лояльности на фармрынке// Российские аптеки, 2022, №6, с. 14-19.
13. Тихончук Т.П., Кугач В.В. Стратегия фармацевтического маркетинга: размещение аптек // Вестник фармации. 2013. № 4-38. С. 30-34.
14. Широкова И. Косметика особого назначения // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2011. № 10. С. 24-28.
15. Шалолашвили М. Лояльные покупатели «не рождаются из ниоткуда»// Российские аптеки, 2022, №9, с. 16-19.
16. Широкова И. «Аптека-2022» - главное событие года в аптечном ритейле//Российские аптеки, 2022, №24, с. 10-13
17. Южанинова Л., Маркова В. Анатомия рекламы//Российские аптеки, 2022, №22, с. 14-17.
18. https://farmakopeika.ru/o-kompanii/missiya/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую